Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница5/8
Дата16.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

32

Предложение.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Знать основные признаки предложения; уметь находить грамматическую основу; соблюдать интонацию конца предложения

Выполнение упражнений










33-34

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2 ч.

Урок развития речи

Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация в тексте

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение

Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения










35

Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Знать виды предложений по цели высказывания; знать особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений; правильно пунктуационно их оформлять; и

Выполнение упражнений










36

Восклицательные предложения.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Виды предложений по эмоциональной окраске Интонационные и смысловые особенности. Пунктуационные знаки завершения, выделения.

Знать виды предложений по интонации; уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения

Распознавание предложений по эмоциональной окраске.

НРК







37

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1 ч.

Урок развития речи

Тема текста, узкая и широкая тема текста, стиль сочинения.

Знать о широкой и узкой теме сочинения; об основной мысли, стиле сочинения; о том, как составлять отзыв; писать сочинение на выбранную тему; составлять устный отзыв на сочинение товарища, используя памятку

Фронтальная беседа. сочинение.











39

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1 ч.

Комбинированный урок

Главные члены предложения ё Подлежащее Способы его выражения.

Знать грамматическую основу предложения; способы выражения подлежа­щего; уметь разграничивать грамматическую основу предложения и второстепенные члены; уметь находить подлежащее

Выполнение упражнений, определение способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым










40

Сказуемое.

1 ч.

Комбинированный урок

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Сказуемое. Способы его выражения.

Знать способы выражения сказуемого; уметь выделять грамматическую основу предложения и графически выделять ее

Определение видов сказуемого и способов его выражения. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.










41

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Способы выражения подлежащего и сказуемого существительным в именительном падеже.

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать предложение, делая паузу между подлежащим и сказуемым.

Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними.










42

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Нераспространенные и распространенные предложения.

Знать определение распространенных и нераспространенных предложений; уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предло­жение второстепенными членами

Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.










43

Контрольный диктант №3 по теме «Словосочетание. Предложение. Члены предложения»

1

Урок контроля

Словосочетание, Главные и второстепенные предложения. Знаки препинания в предложении.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

диктант










44

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1 ч.

Комбинированный урок

Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения.

Знать определение понятия «дополнение», способы выражения

дополнения, уметь находить дополнения в предложении; отличать прямое дополнение от под­лежащего

Выполнение упражнений










45

Определение.

1 ч.

Комбинированный урок

Второстепенные члены предложения. Способы выражения определения.

Знать способ выражения определения, Уметь находить определения в предложениях; использовать определения в речи;

Выполнение упражнений










46

Обстоятельство.

1 ч.

Комбинированный урок

Второстепенные члены предложения. Способы выражения обстоятельства.

Знать определение обстоятельства, способы его выражения. Уметь находить обстоятельства в предложениях. Уметь со­ставлять предложения с включением всех второстепенных членов по указанным схемам.

Выполнение упражнений










47-49

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

3 ч.

Комбинированный урок

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова.

Знать признаки однородных членов, уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при них, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания. Знать, что такое обобщающее слово; Уметь расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом , стоящим перед однородными членами, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Диктант.










50

Предложения с обращениями

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или сочетанием слов.

Знать определение обращения, правило постановки знаков препинания в предложении с обращением; соблюдать речевой этикет . Уметь составлять предложения с обращением; объяснять знаки препинания в предложениях с обращением; отличать обращение от подлежащего.

Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.










51

Р. Р. Письмо.

1 ч.

Урок развития речи

Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес.

Знать композиционные элементы письма; Уметь исполь­зовать обращения в письме; писать письмо товарищу.

Работа с жанром письма. Написать письмо товарищу.










52

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Простое осложненное предложение. Порядок синтаксического разбора.

Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь разбирать предложение устно и письменно.

Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.










53-54

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2ч.

Урок развития речи

Тема основная мысль текста. Рассказ по картине, замысел художника.

Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; спо­собы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль.

сочинение.










II четверть

55

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания

Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письмен­ный) простого предложения.

Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения.










56

Простые и сложные предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложения.

Уметь отличать простое предложение от сложного; отличать сложные предложения от предложе­ний с однородными членами с союзами а, и; составлять сложные предложения. Выделять грамматические основы в предложениях

Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.










57-58

Синтаксический разбор сложного предложения.

2 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Сложное и простое предложения. Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения

Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.










59-60

Предложения с прямой речью.

2 ч.

Комбинированный урок

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая речь, слова автора. Понятие о косвенной речи.

Знать, что такое прямая речь и слова автора; правило постановки знаков препи­нания в предложениях с прямой речью; схемы предложений с прямой речью. Уметь; правильно ставить знаки пре­пинания в предложениях с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью.

Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, и










61

Диалог.

1 ч.

Комбинированный урок

Диалог, реплика. Знаки препинания при диалоге.

Знать, что такое диалог, реплика. Уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; уметь правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме; вести диалог.

Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).

НРК







62

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложения

Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»; осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор; составлять предложения по схемам.

Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.










63

Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1 ч.

Урок контроля

Главные и второстепенные члены предложения. Осложненное простое и сложное предложения. Знаки препинания в них.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их



Диктант с грамматическим заданием.











Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13 + 6).

64

Фонетика.

Гласные звуки.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция. Система согласных и гласных звуков русского языка.


Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии; различать гласные и согласные звуки, способы их образо­вания; не смешивать звуки и буквы. Уметь различать звук и букв, гласные согласные звуки.

Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».










65

Согласные звуки.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Согласные твердые и мягкие.

Знать особенности образования согласных звуков; перечень согласных зву­ков; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков

Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.










66

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Изменение звуков в потоке речи. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы.

Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связан­ные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чере­дования гласных на письме не отражаются;. Уметь выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам.

Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.










67

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Парные и непарные согласные по глухости-звонкости, по твердости-мягкости. Сонорные согласные, Смыслоразличительная роль звука.

Знать различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции, парные и непарные согласные по твердости-мягкости, уметь различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму.

Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.










68-69

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

2 ч.

Урок развития речи

Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста.

Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. роль описания в ху­дожественном повествовании; способы включения описания в по­вествование. Уметь строить текст повествования, составлять план текста, пере­сказывать исходный текст в письменной форме.

Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Изложение.










70

Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Согласные звонкие и глухие.

Знать различие между звонкими и глухими согласными,(й). Уметь различать согласные по глухости - звонкости; правильно произносить согласные звуки речи, их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи.

Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии.










71

Графика.


1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия

Знать, чем отличается устная речь от письменной; знать о разли­чии между звуками и буквами; знать предмет изучения графики и каллиграфии. Уметь отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; опре­делять сходство в начертании букв.

Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии.










72

Алфавит.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия.

Знать, что алфавит – это обозначение звуков на письме. Уметь правильно произносить буквы, располагать слова в алфавитном порядке, уметь пользоваться алфавитом (при работе со справочной литературой).

. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.










73-74

Р. Р. Сочинение-описание предмета.

2 ч.

Урок развития речи

Тип речи – описание. Композиция данного типа речи. Особенности художественного стиля речи

Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания.

сочинение.

НРК







75

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Твердые и мягкие согласные. Использование Ь для обозначения мягкости предшествующего согласного. Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ.

Знать случаи использования Ь для обозначения мягкости согласиях; правило написания ЧК, ЧН, НЧ, РЩ. Уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме, проводить сопоставительный анализ звука и буква

Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.










76

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Знать о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетиче­ских позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Уметь определять количество букв и звуков в словах.

Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.










77

Орфоэпия.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Орфоэпия. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными произносительными нормами. Допустимые варианты произношения. Орфоэпический словарь.

Знать предмет изучения орфоэпии; иметь представление о важ­нейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях. Уметь правильно произносить слова.

Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.










78

Фонетический разбор слова.

1 ч.

Урок закрепления

Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции, использование звукописи в художественном стиле.

Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов.

фонетический разбор










79

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Звук как основная единица языка. Обобщение сведений о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Знать теоретический материал по разделам; уметь производить фонетический разбор слова, пользоваться алфавитом, грамотно писать, применяя изученные правила.

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.










80

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1 ч.

Урок контроля

Звук, буква, ударение, фонетика

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

тест










81 -82

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

2 ч.

Урок развития речи

Тип речи – описание. Натюрморт

Познакомиться с натюрмортом; знать понятие композиции; устно и письменно описывать изображённое на картине, раскрывая замысел художника.

сочинение.









1   2   3   4   5   6   7   8