Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница1/8
Дата16.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тахталымская средняя общеобразовательная школа”


Рассмотрено на заседании МО

учителей протокол № ___

от _________2014

рук.МО_____(ФазуллинаН..Р)

Согласовано с заместителем директора по учебной работе _________ (Султанова А.Д.)

от __________2014


Утверждена приказом директора __________(Гибадуллина С.Н.)

№ ___ от _______ 2014_



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык. 5 «А», «Б» классы.


Фазуллина Н.P.

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык. 5 класс» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – «Просвещение», 2010 и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011

Нормативные документы, определяющие содержание программы:

Изучение учебного предмета «Русский язык» в 5 классе осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждений федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013

«О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2014-2015 учебном году»

  1. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).

  2. Учебный план МБОУ «Тахталымская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год от 29.08.2014

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Согласно действующему учебному плану в 5 классе обучение русскому языку рассчитано на 210 часов (6 часов в неделю).

Учебно-тематический план




Тема, раздел

Количество часов

1

Язык и общение

4

2

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

23

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

19

5

Лексика. Культура речи

13

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

27

7

Морфология . Орфография . Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

8

Имя существительное

23

9

Имя прилагательное

15

10

Глагол

37

11

Повторение и систематизация изученного

14




Итого

210 часов


Национально региональный компонент

Содержание регионального компонента учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии языкознания, актуализацией проблем коммуникации в современном мире, становлением коммуникативной культуры личности. В связи с этим базовый курс русского языка дополнен модульным курсом «Русская словесность», имеющим целью повышение языковой и коммуникативной культуры учащихся, углубление знаний по теории русского языка, обогащение словарного запаса школьников.

При проведении модульного курса используется учебник: Р. И.Альбеткова Русская словесность. От слова к словесности. 5кл. – М.: Дрофа, 2013.

Содержание НРК в учебном процессе (русский язык 5класс)




п/п

№ урока

Дата

Тема НРК

1.

2




Что такое слово. Как возникло слово.

2.

4




Разговорный и литературный язык.

3

14




Для чего служат слова.

4

19




Язык художественной словесности.

5

27




Что такое текст? Тема и идея текста.

6

36




Интонация. Цель высказывания и интонация.

7

61




Формы словесного выражения. Диалог и монолог.

8

68, 73, 102




Формы словесного выражения. Повествование. Описание. Рассуждение.

9

83




Лексическое значение слова

10

84




Слова однозначные и многозначные

11

85




Фразеологизмы. Прямое и переносное значение слова

12

86




Омонимы и их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественном произведении.

13

87




Синонимы . Их роль в художественном произведении

14

91




Антонимы. Их роль в художественном произведении.

15

153




Стихи о природе, о животных.

16

209




Игры со словами


График сочинений, изложений.



№ урока

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

15

Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)







2

27

Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости»







3

33-34

Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.







4

37

Сочинение на свободную тему.







5

51

Письмо.







6

53-54

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».







7

68-69

Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).







8

73-74

Сочинение-описание предмета.







9

81 -82

Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).







10

89-90

Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).







11

94-95

Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).







12

99

Сочинение по личным впечатлениям.







13

102-103

Рассуждение. Сочинение – рассуждение.







14

106

Выборочное изложение с изменением лица рассказчика.







15

121-122

Сочинение – описание по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).







16

124

Доказательства в рассуждении.







17

129-130

Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).







18

137

Подробное изложение с элементом описания.







19

142

Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).







20

150

Описание животного.







21

153-154

Сочинение- описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).







22

156-157

Изложение- описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)







23

171

Невыдуманный рассказ (о себе).







24

184-185

Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).







25

192-193

Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).







26

197-198

Сочинение на одну из тем по выбору.









График контрольных работ



урока

Темы контрольных работ

Дата по плану

Дата факт

1

23

Входная контрольная работа







2

28

Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение».







3

43

Контрольный диктант №3 по теме «Словосочетание. Предложение. Члены предложения»







4

63

Контрольный диктант №4 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»







5

80

Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»







6

93

Контрольное тестирование по теме «лексика. Культура речи»







7

120

Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика»








8

138

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»







9

145

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»








10

160

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»








11

195

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»








12

209 -210

Итоговое тестирование.







  1   2   3   4   5   6   7   8