Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница7/8
Дата16.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18+ 5)

123

Имя существительное как часть речи.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного, его роль в предложении, употребление в речи.

Знать морфологические признаки существительного, его роль в предложении. Уметь узнавать существительное среди других частей речи.

Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных.










124

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

Урок развития речи

Строение текста– рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Знать тему и структуру рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства; уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.










125

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

Комбинированный урок

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных

Знать основные различия между одушевленными и неодушев­ленными существительными. Уметь различать одушевленные и неодушевленные существи­тельные, находить прием олицетворения в художественных текстах.

Составление словосочетаний и предложений.










126

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

Комбинированный урок

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, исторических событий. Большая буква в названиях книг, спектаклей, фильмов, выделение этих названий кавычками.

Знать деление существительных на собственные и на­рицательные. Уметь различать имена собственные и нарицательные; правильно писать имена собственные; заглавия книг, газет и т. п. пи­сать с большой буквы и заключать в кавычки; графически обо­значать условия выбора верных написаний.

Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные.










127

Род имен существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

Род как постоянный признак существительного

Знать о грамматической категории рода существительных; о воз­можном нарушении норм литературного языка при определении рода существительных. Уметь определять род имен существительных; согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными; находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных.

Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.










128

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа.

Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа, и об их лексических группах. Уметь находить существительные, имеющие форму только множественного числа, уместно использовать эти существительные в речи

Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.










129-130

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

Урок развития речи

Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль теста. Выделение ключевых слов.

Уметь выбирать из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст. Понимать содержание текста, уметь сжато пересказать текст.

изложение.











131

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа, и об их лексических группах. Уметь находить существительные, имеющие форму только един­ственного числа, уместно использовать эти существительные в речи

Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа.










132

Три склонения имен существительных.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Типы склонений имен существительных

Знать о способ определения склонения имен существительных. Уметь задавать падежные вопросы, применять правило «И-Е в окончаниях существительных»

таблица «Склонение имён существительных»










133-134

Падежи имен существительных.

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Система падежей в русском языке. Падежные окончания имен существительных

Знать названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного; смысловые вопросы. Уметь определять падеж существительного; уметь находить и ис­правлять ошибки в определении падежей существительных; уметь верно употреблять предлоги с указанными падежами.

Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже










135-136

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2 ч.

Комбинированный урок

Система падежей в русском языке. Падежные окончания имен существительных

Знать падежи и падежные окончания, правило выбора И-е в безударных падежных окончаниях существительных, владеть способом действия при выборе орфограммы.

Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.










137

Р. Р. Подробное изложение с элементом описания.

1 ч.

Урок развития речи

Описание, композиция подробное изложение

Знать о возможности использования сущ-ых - синонимов для устранения повторов одних и тех же слов, для более точного выражения мыслей. Уметь излагать содержание текста с изменением лица.

изложение










138

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1ч.

Урок контроля

Имя существительное

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки;

Диктант с грамматическим заданием.











139

Множественное число имен существительных.

1 ч.

Комбинированный урок

Правильное употребление имен существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы

Знать особенности написания и употребления форм мн.ч. имен существительных. Уметь правильно писать и употреблять эти существительные.

Анализ текста.










140

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Знать о способе действий при выборе написания о-е после шипящих и ц в именах существительных, уметь применять правило в зависимости от морфемы. графически обозначать условия выбора пра­вильных написаний.

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.










141

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Морфологические признаки имени существительного, синтаксическая роль в предложении. Употребление существительных в речи

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени существительного.

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.










142

Р. Р. Сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1 ч.

Урок развития речи

Тип речи – описание. Композиционные элементы описания. Сочинение по картине.

Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отноше­ние художника к изображаемому. Уметь включать элементы рассуждения в устное описание изоб­раженного на картине; уметь составлять отзыв, озаглавливать текст

сочинение










143-144

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Имя существительное. Морфологические признаки. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи.

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя существительное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм пунктограмм; определять падежи существительных

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.










145

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»


1 ч.

Урок контроля

Имя существительное

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Диктант с грамматическим заданием.











Имя прилагательное (10+5)

146-147

Имя прилагательное как часть речи.

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного.


Знать морфологические признаки имени прилагательного, синтаксическую роль прилагательных, суффиксы прилагательных. Уметь определять морфологи­ческие признаки прилагательного; уметь употреблять прилага­тельные в речи.

Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными.










148-149

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Падежные окончания прилагательных. Сопоставление с именами существительными на –ий, -ия, -ие. Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц.

Знать условия, от которых зависит выбор гласных в падежных окончаниях прилагательных, опознавать существительные на –ий, -ия, -ие и прилагательные в тексте, правильно выделять морфемы, .

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.










150

Р. Р. Описание животного.

1ч.

Урок развития речи

Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста.

Уметь писать подробное изложение повествовательного характе­ра с элементами описания. уметь озаглавливать текст.

Написание изложения.











151-152

Прилагательные полные и краткие.

2 ч.

Урок усвоения новых знаний

Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а в кратких – по родам и числам. Синтаксическая роль в предложении полных и кратких прилагательных.

Знать о грамматиче­ских особенностях кратких и полных прилагательных; об их синтак­сической роли; знать правило правописания кратких при­лагательных с основой на шипящий. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагатель­ных; находить в тексте краткие формы прилагательных и опреде­лять их синтаксическую роль; уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий; графически обозначать условия выбора.

Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными.










153-154

Р. Р. Сочинение- описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

Урок развития речи

Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста.

Знать о разных видах описания; о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествования. Уметь составлять текст - описание животного на основе изображенного на картине.

сочинение.


НРК







155

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

Урок закрепления

Морфологические признаки имени прилагательного, синтаксическая роль в предложении. Употребление прилагательных в речи.

Знать порядок морфологического разбора имени прилагатель­ного. Уметь производить морфологический разбор имени прилагательного.

Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.










156-157

Р. Р. Изложение- описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

Урок развития речи

Художественное описание

Знать структуру текста типа описание; роль описания в тексте; способы включения описания в по­вествование. Уметь составлять план текста, пере­сказывать исходный текст в письменной форме.

изложение.










158-159

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание прилагательных.

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя прилагательное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм.

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела, тест.










160

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»


1 ч.

Урок контроля

Виды орфограмм и пунктограмм.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Диктант.









1   2   3   4   5   6   7   8