|
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Планируется использование следующих педагогических технологий: - технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе схематичных моделей;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технология проблемно-развивающего обучения;
- технология уровневой дифференциации обучения.
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:
- технологии проектов;
- технологии обучения с использованием ИКТ;
- здоровье-сберегающие технологии;
- технологии сотрудничества;
- игровые технологии. В УМК систематично и последовательно изложено содержание школьного курса стереометрии. Это содержание следующим образом распределено по классам: 10 класс (68 часов) Аксиомы стереометрии и их следствия.
Первичные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Способы задания плоскости. Взаимное расположение двух прямых (Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые). Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
Параллельные прямые в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямой и плоскости.
Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми.
Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми в пространстве.
Параллельность плоскостей.
Взаимное расположение двух плоскостей, параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр. Параллелепипед.
Изображение фигур в стереометрии. Построение сечений многогранников.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендекулярности прямой и плоскости. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости. Взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей. Симметрия относительно оси и симметрия относительно плоскости. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Двухгранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Понятие многогранника. Призма.
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.
Пирамида.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.
Правильные многогранники.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Понятие вектора в пространстве.
Понятие вектора. Равенство векторов.
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Решение задач на применение сложения векторов и умножения вектора на число.
Компланарные векторы.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение одного из трех компланарных векторов по двум другим. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Итоговое повторение.
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.Векторы в пространстве, их применение к решению задач. Учебно-тематический план и контроль знаний учащихся
Основное содержание
№п/п
| Тема
| Количество часов
| Количество часов
| С/Р
| М/Д
| Тест
| Иссл./д
| Проектная/д
| Зачет
| К/р
| 1
| Аксиомы стереометрии и их следствия
| 5
| 2
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| 1.1
| Предмет стереометрии
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2
| Аксиомы стереометрии
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1.3
| Некоторые следствия из аксиом
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1.4
| Решение задач
| 2
| 2
| 1
|
|
|
|
|
| 2
| Параллельность прямых и плоскостей
| 19
| 3
| 1
| -
|
|
| 1
| 2
| 2.1
| Параллельность прямой и плоскости
| 5
| 2
|
|
|
|
|
|
| 2.2
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми
| 5
|
| 1
|
|
|
|
| 1
| 2.3
| Параллельность плоскостей
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2.4
| Тетраэдр, параллелепипед
| 7
|
|
|
|
| 1
| 1
| 1
| 3
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 20
| 4
| 1
| -
|
|
| 1
| 1
| 3.1
| Перпендикулярность прямой и плоскости
| 6
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| 3.2
| Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
| 6
| 1
|
|
|
|
|
|
| 3.3
| Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
| 8
| 2
|
|
|
|
| 1
| 1
| 4
| Многогранники
| 12
| 3
| -
| 1
|
|
| 1
| 1
| 4.1
| Понятия многогранника. Призма
| 4
| 2
|
|
|
|
|
|
| 4.2
| Пирамида
| 5
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| 4.3
| Правильные многогранники
| 3
|
|
|
| 1
|
| 1
| 1
| 5.
| Векторы в пространстве
| 6
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| 5.1
| Понятие вектора в пространстве
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 5.2
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
| 2
| 1
|
|
|
|
|
|
| 5.3
| Компланарные вектора
| 3
|
|
|
|
|
| 1
|
| 6
| Итоговое повторение
| 6
| -
| 1
| 2
|
|
| -
| 1
| Итого
|
| 68
| 13
| 4
| 3
| 1
| 1
| 4
| 5
| |
|
|