Главная страница


Рабочая программа по предмету «Геометрии для 10-11классов»



НазваниеРабочая программа по предмету «Геометрии для 10-11классов»
страница4/10
Дата11.04.2016
Размер1.55 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Знать: Понятие прямоугольной системы координат, координаты вектора, действия над векторами. Формулы середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятия равных векторов, понятия коллинеарных и компланарных векторов, нахождение координат вектора по координатам его начала и конца.

Уметь: Проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометричсеских задач. Строить точки по заданным координатам и находить координаты точки , производить действия над векторами с заданными координатами, находить расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решать задачи координатно-векторным методом.

1.2 Скалярное произведение векторов (4ч)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Знать: Понятия угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения, формулы скалярного произведения в координатах.

Уметь: Применять скалярное произведение векторов при решении задач, уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычислять угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью.

1.3 Движение (4ч)

Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

Знать: Понятие движения и основные виды движений.

Уметь: Применять движение при решении задач. Отличать один вид движения от другого.

2 Цилиндр, конус и шар. (17ч)

Осн. цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шар) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. Познакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.

Методы: Педагогические средства. Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Проблемные изложение. Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений. Развить пространственные представления круглых тел на примере конкретных геометрических тел.

2.1. Цилиндр(3ч)

Понятие цилиндра. Цилиндр.

Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: Решать задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работать с рисунком, читать его.

2.2 Конус (3ч)

Конус. Усеченный конус.

Знать: Понятие конической поверхности, конуса, усеченного конуса. Формулы для вычисления боковой и полной поверхности усеченного конуса.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Применять знания при решении задач.

2.3. Сфера (11ч)

Сфера . Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать: Понятие сферы, шара и их элементов. Уравнение сферы. Возможные случаи расположение сферы и плоскости. Формулу площади сферы. Понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, условия их существования.

Уметь: Работать с чертежом и читать его, решать задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применять полученные знания при изучении темы при решении задач.

3. Объемы тел (22ч)

Осн. цель: Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения входе решения задач на вычисление их объемов.

Методы: В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объемов. Решается большое количество задач. Результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными представлениями.

3.1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда . Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.

Знать: Понятие объема тел. Свойства объемов, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Находить объемы прямой призмы и цилиндра. Использовать свойства объемов тел при решении задач. Применять формулы при решении задач.

3.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8ч)

Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

Знать: Возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел. Формулу объема наклонной призмы. Формулу объема пирамиды у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. Формулу объема усеченной пирамиды. Формулу объемов конуса и усеченного конуса.

Уметь: Находить объем наклонной призмы. Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного интеграла. Работать с чертежом и читать его. Находить объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять формулы при решении задач.

3.4. Объем шара и площадь сферы (8ч)

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

Знать: Формулу нахождения объема шара. Формулы для вычисления объемов частей шара. Формулу для вычисления площади поверхности шара. Применение формул при решении задач.

Уметь: Работать с чертежом и читать его. Выводить формулу для вычисления объема шара. Находить объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводить формулу для вычисления площади поверхности шара. Применять формулы при решении задач.

4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. (14ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.

Знать: Теоретический материал курса геометрии 10-11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.

Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.

Перечень литературы и средств материально-технического обеспечения образовательного процесса
Преподавание ведется по учебнику

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2011г.

- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007

- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Москва. Просвещение.2011г.

- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007

- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный

подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2009

- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный

подход, 11 класс. Москва. «ВАКО». 2012

- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11

классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008

- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и

зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005
Дополнительная литература для учителя:

1. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / министерство образования и науки Российской Федерации.- Москва, 2005г.-44с.

Для учителя:

2. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации.-2-е издание ,доп. /ИПКиПРО Курганской иобласти.-Курган , 2005,-42с.

3. Бобкова Л.Г.,Курапова Н.Д., Власова С.П., Проектирование рабочей программы по математике / ИПКиПРОт Курганской области.- Курган, 2006г.-34с

Для ученика:

9. Бобровская А.В. Практикум по стереометрии. Пособие для учащихся . изд.4, дополненное и переработанное 2006г.-52с.

10. Дудницин Ю.П. Контрольные работы по геометрии М.: Экзамен 2009г.

11. Математика . подготовка к ЕГЭ-2010г: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф.Лысенко С.Ю. Кулабухово- Ростов н/Д.:Легион, 2010г.

2. Дополнительная литература для учащихся:

1. Дорофеев Г.В. Математика 10-11 класс: сборник заданий для проведенияписьменного экзамена за курс средней школы/ Г.В. Дорофеев , Г.К. Муравин, Е.А. Седова. –М: Дрофа, 2008г.

2. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений. М-.: Просвещение, 2003г.

3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

СД «Математика. 5-11 класс. Практикум»

4. Цифровые образовательные ресурсы(ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Информационно-поисковая система самообразования- Режим доступа http://uztest.ru

2. Информационно-поисковая система Задачи – Режим доступа –https://zadachi.mccme.ru

3. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа https://www/matematika.agava.ru

4. "Сеть творческих учителей" www.it-n.ru.

5. Интерактивное обучение на уроках математики [Электронный ресурс]. http://pedsovet.org/component/option.

Материально-техническое обеспечение
1.Таблицы по геометрии: Многогранники

  • Призма

  • Прямая призма

  • Пирамида

  • Правильная пирамида

  • Правильная усечённая пирамида

Тела вращения

  • Цилиндр

  • Конус

  • Усечённый конус

  • Площадь сферы

  • Объём шара

2.Чертёжные инструменты

  • Циркуль

  • Треугольник

  • Линейка

  • Транспортир

3.Наборы геометрических тел

4. Компьютер, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Электронное методическое приложение:

- сайт Института продуктивного обучения для поддержки педагогов математики www.bashmakov.su,

- сетевые авторские мастерские в форме сайтов в Интернете с методическими рекомендациями, видеолекциями и электронной почтой и форумом для свободного общения с авторским коллективом УМК учителей и родителей (https://metodist.lbz.ru/authors/matematika/4/ и https:// metodist.lbz.ru/authors/matematika/2/). Для участия в форуме и просмотра видеолекций необходимо зарегистрироваться на сайте.

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Приложение №1 – «Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по Геометрии»
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если, она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок
Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, описки,

недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Приложение №2

Календарно-Тематическое планирование

10 класс
Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)





урока

Название разделов/ темы уроков


Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашнее задание

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

5

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная

Знают понятие стереометрии, свойства точек и прямых. Умеют определять существования плоскости

Демонстрационные рис. плакаты.

Модели куб, тетраэдр.

ИКТ.

Устный опрос.

п. 1,2

Дистанционный курс геометрии

http://uztest.ru

№ 5.3




2

Некоторые следствия из аксиом

Изучение нового материала.

Проблемное изложение

Проблемные задания.

Демонстрация

Коллективная сильный учит слабого

Знают аксиомы стереометрии. Умеют решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач.

Демонстрационные рис. плакаты.

ИКТ.

Устный опрос.

Фронт./работа

п.

2,3

Стр.4-7

Индивидуальное творческое задание

№ 5.3




3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Применение и совершенствование знаний.

Поисковая

Организация совместной деятельности

Групповая по психофизическим способностям

Знают Аксиомы стереометрии и их следствия

Умеют решать не сложные задания

Могут дать оценку информации, фактам, определять их актуальность

Слайд лекция

Демонстрация

ИКТ.

Устный опрос.

Фронтальная работа Решение задач

п.1,3.

Интерактивное обучение http://pedsovet.org/component/option.

№ 5.2, 5.3, 6.1




4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Совершенствование знаний, умений, навыков

Поисковая

Организация совместной деятельности. Групповая, Индивидуальная

Индивидуальная по уровню развития интеллекта

Знают аксиомы и их следствия . Умеют применять при решении задач.

Могут выделить и записать главное, привести примеры.

Демонстрационные плакаты

ИКТ

УО М/д

Ф/р

п.1,3


Индивидуальное творческое задание

№ 5.3, 5.2, 6.1




5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Закрепление материала

Проверить уровень подготовленности

Учитель отвечает на вопросы учащихся

Индивидуальная по уровню развития интеллекта


Умеют решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий

Могут учавствовать в диалоге, подбирают аргументы, приводят примеры.

Демонстрационные плакаты.

Демонстрация слайда.

Контролирующая С/р

п.1,3

Дистанционный курс геометрии

http://uztest.ru

№ 5.3, 6.1





Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 часов)




урока

Название разделов/темы уроков

Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашнее задание

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




6

Параллельные прямые в пространстве

5

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Упражнения практикум, работа с книгой

Фронтальная работа класса

Коллективная сильный учит слабого

Знают взаимное расположение 2-х прямых в пространстве. Воспринимают устную речь, составляют конспект, могут разобрать примеры рассуждать, видеть несколько решений одной задачи

Слайд лекция . Демонстрационные плакаты.

ИКТ

Устный опрос.



п.4,5


Творческое задание группам Использование ресурсов интернет"Сеть творческих учителей" www.it-n.ru

№ 5.2




7

Параллельность прямой и плоскости

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Упражнения практикум, работа с книгой

Коллективная , групповая

Учащиеся демонстрируют знания о параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве. Учащиеся могут свободно определяют расположение прямых в пространстве

Слайд лекция . Демонстрационные плакаты.

Модель куба

ИКТ

Устный опрос . фронтальная работа

П.6

Поиск информации с использованием интернет ресурсов

№ 5.2, 5.3







урока

Название разделов/темы урока


Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашняя работа

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости




Применение и совершенствование знаний.

Репродуктивная

Упражнения практикум

Индивидуальная по уровню развития пары сменного состава

Знают понятие параллельности прямых, прямой и плоскости .Умеют определят параллельность в пространстве Могут применить теорию к решению задач

Демонстрационные рис. плакаты.

Индивидуальные карточки

ИКТ

Устный опрос

Самостоятельное решение

п.6 Самообразованиеhttps://uztest.ru

Элективное занятие

http://uztest.ru

№ 5.2, 5.3




9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Применение и совершенствование знаний.

Репродуктивная

Упражнения практикум

Индивидуальная и групповая

Знают изученный теоремы. Умеют теоремы параллельности в пространстве к решению задач. Могут самостоятельно выбрать способ решения задач

Индивидуальные карточки

Устный опрос Проерочная С/р

П.6

Самообразование

Индивидуальное творческое задание

http://uztest.ru

№ 5.2,5.3




10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Применение и совершенствование знаний.

Репродуктивная

Индивидуальная Упражнения практикум

Индивидуальная контролирующая

Знают виды расположения пр. в пространстве. Умеют применять знания к решению задач Могут рассуждать , обобщать. видеть несколько решений

Демонстрационные рис.

Индивидуальные карточки

Проверочная С/р

п.6

Самообразование Интернет ресурс

Интерактивное обучение http://pedsovet.org/component/option.

№ 5.2, 5.3





Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми. (5 часов)





урока

Название разделов/темы уроков


Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашнее задание

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




11

Скрещивающиеся прямые

5

Изучение нового материала. Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют определить расположение прямых впространстве. Могут подобрать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ

Слайд лекция

Предметная компетенция

ИКТ

Индивидуальные задания

П.7


Индивидуальное творческое задание

http://uztest.ru

№ 5.2




12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

Изучение нового материала Комбинированный Поисковый

Проблемные задания фронтальный опрос

Групповая по уровню развития интеллекта

Знают формулировку и док. теоремы о равенстве углов. Умеют находить угол между прямыми в пространстве. Могут отразить в письменной форме свои решения

Демонстрационные рис. плакаты. Целостная компетентность

ИКТ

Устный опрос, теоретические задания

П.8,9

Поиск информации с использованием интернет ресурсов

5.2




13

Решение задач по теме «Взаимное расположение пр.впространстве. Угол между прямыми

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и исследование реш.

Индивидуальная, групповая сильный учит слабого

Демонстрируют знания по теме урока. Могут определять взаимное расположение прямых в пространстве

Индивидуальные карточки математического диктанта

Устный опрос

Математический диктант

Гл.1П.4-8 вопросы 1-8

Представление результатов познавательной деятельности

№ 4.2, 5.3




14

Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве»

Контроль оценка и коррекция знаний

Самостоятельное планирование и решение заданий

Индивидуальная, пары сменного состава Сильный учит слабого

Демонстрируют теоретические знания Могут привести примеры, подобрать аргументы, сделать выводы. Умеют обосновывать суждения, давать определения. Могут воспроизвести теорию с заданной степенью свернутости

Разноуровневые карточки задания из банка заданий

Целостная компетенция

Фронтальная работа

Решение задач оставшегося уровня

Дистанционный курс геометрии

https://uztest.ru

№ 5.3





15

Контрольная работа по теме « Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых. Прямой и плоскости

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Построение алгоритма действия, решения упражнений

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знания. Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями

Контрольные задания из поурочных разработок по геометрии Сост. В.А. Яровенко

К/р

Решение задач из карточек для контрольной работы

Поиск информации через интернет ресурсы





Параллельность плоскостей (2 часа)




урока

Название разделов/темы урока


Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашнее задание

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




16

Параллельные плоскости

2

Изучение нового материала. Комбинированная

Фронтальный опрос, Работа с демонстрационным материалом

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают понятие параллельных плоскостей . Умеют доказать признак параллельности двух плоскостей. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы

Демонстрационные плакаты

ИКТ

Устный опрос

П.10

Интерактивное обучение на уроках математики [Электронный ресурс http://pedsovet.org/

№ 5.3




17

Свойства параллельных плоскостей

Изучение нового материала. Комбинированная

Работа с демонстрационным материалом

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают свойства параллельных плоскостей. Умеют применять изученные свойства параллельных плоскостей к решению задач

Слайд лекция Предметная компетенция

ИКТ

УО

Индивидуальный контроль

п.10,п.11


Поиск информации с использованием интернет ресурсов

№ 5.3





Тетраэдр, Параллелепипед. (6 часов)




урока

Название разделов/темы урока


Кол-во часов

Элементы содержания, наглядность

Домашнее задание

Дата

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору




18

Тетраэдр

6

Изучение нового материала. Поисковая

Проблемные задания Урок проектной деятельности

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают определение тетраэдра . Умеют строить и решать задачи связанные с тетраэдром Проводить смысловой анализ фигур конспект

Слайд лекция

Модель тетраэдров

ИКТ

Учебное проектирование

П.12

Индивидуальное творческое задание





19

Параллелепипед

Изучение нового материала. Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают определение параллелепипеда . Умеют строить решать задачи связанные с параллелепипедом Проводить смысловой анализ фигур

Слайд лекция

Модель параллелепипедов

ИКТ

Устный опрос


П.13в. 14, 15

Самообразование http://uztest.ru

№ 5.2




20

Задачи на построение сечений

Изучение нового материала Комбинированная. Учебный практикум

Урок исследования по построению сечений

Индивидуальная.

Знают виды сечений . Умеют строить фигуры и их сечения Могут собрать материал для сообщения по заданной теме

Слайд лекция Целостная компетенция

ИКТ

УО

Разноуровневые задания

П.14 стр. 27

Самообразование http://uztest.ru

№ 5.3




21

Задачи на построение сечений

Применение и совершенствование знаний.

Учебный практикум

Усвоение знаний в системе обобщения единичных знаний

Индивидуальная по уровню развития интеллекта

Знают свойства и методы построения сечения. Умеют применять методы построения сеений к решению задач Могут воспроизвести теорию, применять знания к построению сечений

Демонстрационные плакаты,

Рис.

Целостная компетентность

ИКТ

Работа по карточкам

П.14

Поиск информации с использованием интернет ресурсов

№ 5.3




22

Закрепление свойств параллелепипеда

Урок подготовки к к/р

Учебный практикум

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают тетраэдр и параллелпипед. Умеют изображать, выполнять чертежи по условиям задачи. Используют для решения справочную литературу Могут найти и устранить причины возникших трудностей

Модели тетраэдров и параллелепипедов

икт

Практический опрос Самостоятельное решение

П.13.14

Самообразование

Самообразование https://uztest.ru

№5.2
1.2




23

Контрольная работа

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решени

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знания. Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями

Контрольные задания из поурочных разработок по геометрии Сост. В.А. Яровенко

К/р

Решение задач из карточек для контрольной работы

Поиск информации с использованием интернет ресурсов





24

Урок зачет №1

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют теоретические знания Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями

Демонстрационные рис. плакаты

Индивидуальные карточки

Фронтальный устный опрос

Вопросы к самообразованию

Поиск информации с использованием интернет ресурсов




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10