Главная страница

Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области мбоу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»



НазваниеАдминистрация Перелюбского муниципального района Саратовской области мбоу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
страница2/8
Дата14.04.2016
Размер1.04 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8


календарно-тематическое планирование

ПО русскому языку
Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

(Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
4 КЛАСС

2015-2016 учебный год
Головиной Надежды Анатольевны,

учителя начальных классов первой категории

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2015 года
Перелюб.

Приложение №1

к положению «О рабочей программе

учебного предмета, дисциплины(модуля)


1. Количество часов в год – 170

2. Количество часов в неделю – 5 час

3. Количество плановых контрольных работ – 11

4. Количество творческих работ-9

5. Количество контрольных словарных диктантов-14
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , авторского коллектива под руководством Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В «Русский язык», рекомендованной Министерством образования РФ (В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс)

.

Учебно-методический комплект:

Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.

(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс, 2014.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс: (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Составители Т.В.Некрасова, И.П. Старагина. –М.: Вита- Пресс, 2014

Репкин В.В. Рабочая тетрадь «Русская орфография» для 3-4 классов (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) -М.: Вита -Пресс, 2014

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: Просвещение,198

Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 класса четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд» , 2014


урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

(П - предметные,

М - метапредметные,

Л - личностные)

Виды и формы контроля

Дата

Примеча

ния




план

факт







Строение слова. Повторение. Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова.

1

Повторение .

Состав слова. Выделение значимых частей слова.с

П- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

М.– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения.

Текущий

контроль

2.09









Повторение. Родственные слова (повторение). Сложные слова. Интерфикс как особая морфема.

1

Повторение .Сложные слова и выделение морфем в слове.

П. Владеет разными видами речевой деятельности.

Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).

М. Использовать общие приёмы решения задач.

Составлять план и последовательность действий.

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.




3.09









Контрольный словарный диктант. Повторение. Фонемы как строительный материал для морфем (повторение).

1

Повторение темы "Фонемы "и "Морфемы"

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений М.-.— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.




4.09









Анализ допущенных ошибок . Повторение. Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение).

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами




7.09









Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова.

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами




8.09









Входная контрольная работа.

1

Проверка усвоения программы по предмету за 3 класс.

П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.

М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.

КР

9.09









Анализ допущенных ошибок . Орфограммы нарушающие закон письма(повторение).Корни

-кос-/кас-.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения




10.09









Орфограммы нарушающие закон письма. Приставки на з/с.

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;


П.– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

М.– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




11.09









Контрольный словарный диктант. Повествование и описание.

1

Повествование и описание.

П. Владеет разными видами речевой деятельности.

Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).

М. Использовать общие приёмы решения задач.

Составлять план и последовательность действий.

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-

ксд

14.09









Контрольное списывание. Проверка орфограмм разного типа.

1

Знакомство с приставками с орфограммами, нарушающими закон письма.

П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.

М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.

КС

15.09









Анализ допущенных ошибок. Проверка орфограмм разного типа.

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;

3) понятия о предложении, о его главных и второстепенных членах, об однородных членах предложения;

4) понятие о словосочетании;

5) понятие о текстах и его типах

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




16.09









Повторение. Строение слова.

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;


П. Владеет разными видами речевой деятельности.

Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).

М. Использовать общие приёмы решения задач.

Составлять план и последовательность действий.

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-




17.09









Повторение. Орфограммы нарушающие закон письма.

1

Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

М- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




18.09









Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг- /лож-.

1

Восстановить в памяти учащихся:

1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;

2) способы проверки орфограмм различных типов;

Знакомство с приставками с орфограммами, нарушающими закон письма.

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Л.–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя




21.09









Постановка учебной задачи «Что такое часть речи?»

1

Повторение темы "Части речи"

П. Владеет разными видами речевой деятельности.

Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).

М. Использовать общие приёмы решения задач.

Составлять план и последовательность действий.

Л.Уважительное отношение к иному мнению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.




22.09









Лексическое значение слова.

1

Лексическое значение слов и их общее значение как частей речи. Отработка способа отнесения слова к той или иной части речи.

П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

М- Составлять план и последовательность действий.

Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




23.09









Грамматическое значение слова.

1

Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Орфографические ошибки и описки.

П.-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




24.09









Особенности грамматических значений слова.

1

Различие грамматических признаков различных частей речи.

П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




25.09









Особенности грамматических значений слова.

1

Как ведут себя слова в речи?

П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;




28.09









Отличие лексического значения слова от грамматических.

1

Различие грамматических признаков различных частей речи от лексического значения слова.

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

М.-активное использо вание речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;

Л.- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




29.09









Три грамматические модели слов.

1

1. Показать связь между набором грамматических значений, их характером, с одной стороны, и грамматической сочетаемостью слова – его поведением в речи, с другой.

2.Противопоставить изменяемые и постоянные, зависимые и самостоятельные грамматические значения частей речи.

П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;

Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;




30.09









Контрольное списывание. "УТРО" по теме "Безударные гласные"

1

Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Орфографические ошибки и описки.

П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.

М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.

КС

01.10









Анализ допущенных ошибок. Связочные слова в повествовании.

1

Общее грамматическое значение имён существительных («предмет»). Набор грамматических значений имени существительного как способ выражения его общего значения

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




02.10






1   2   3   4   5   6   7   8