календарно-тематическое планирование
ПО русскому языку Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
(Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) 4 КЛАСС
2015-2016 учебный год Головиной Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 года Перелюб.
Приложение №1 к положению «О рабочей программе учебного предмета, дисциплины(модуля) 1. Количество часов в год – 170
2. Количество часов в неделю – 5 час
3. Количество плановых контрольных работ – 11
4. Количество творческих работ-9
5. Количество контрольных словарных диктантов-14 Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , авторского коллектива под руководством Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В «Русский язык», рекомендованной Министерством образования РФ (В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс)
.
Учебно-методический комплект:
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.
Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.
(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях. – М.: Вита-Пресс, 2014.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс: (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова). Составители Т.В.Некрасова, И.П. Старагина. –М.: Вита- Пресс, 2014
Репкин В.В. Рабочая тетрадь «Русская орфография» для 3-4 классов (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) -М.: Вита -Пресс, 2014
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: Просвещение,198
Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 класса четырёхлетней начальной школы. – Челябинск: Издательский центр «Взгляд» , 2014
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание
| Планируемые результаты
(П - предметные,
М - метапредметные,
Л - личностные)
| Виды и формы контроля
| Дата
| Примеча
ния
|
| план
| факт
|
|
| Строение слова. Повторение. Значимые части слова (повторение). Морфемы как наименьшие значимые части слова.
| 1
| Повторение .
Состав слова. Выделение значимых частей слова.с
| П- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
М.– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения.
| Текущий
контроль
| 2.09
|
|
|
| Повторение. Родственные слова (повторение). Сложные слова. Интерфикс как особая морфема.
| 1
| Повторение .Сложные слова и выделение морфем в слове.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 3.09
|
|
|
| Контрольный словарный диктант. Повторение. Фонемы как строительный материал для морфем (повторение).
| 1
| Повторение темы "Фонемы "и "Морфемы"
| П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений М.-.— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.
|
| 4.09
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок . Повторение. Обозначение фонем буквами по закону письма (повторение).
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами
|
| 7.09
|
|
|
| Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова.
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами
|
| 8.09
|
|
|
| Входная контрольная работа.
| 1
| Проверка усвоения программы по предмету за 3 класс.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| КР
| 9.09
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок . Орфограммы нарушающие закон письма(повторение).Корни
-кос-/кас-.
| 1
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения
|
| 10.09
|
|
|
| Орфограммы нарушающие закон письма. Приставки на з/с.
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
| П.– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
М.– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 11.09
|
|
|
| Контрольный словарный диктант. Повествование и описание.
| 1
| Повествование и описание.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
| ксд
| 14.09
|
|
|
| Контрольное списывание. Проверка орфограмм разного типа.
| 1
| Знакомство с приставками с орфограммами, нарушающими закон письма.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| КС
| 15.09
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок. Проверка орфограмм разного типа.
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
3) понятия о предложении, о его главных и второстепенных членах, об однородных членах предложения;
4) понятие о словосочетании;
5) понятие о текстах и его типах
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
| 16.09
|
|
|
| Повторение. Строение слова.
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
|
| 17.09
|
|
|
| Повторение. Орфограммы нарушающие закон письма.
| 1
| Строение слова. Повторение материала, изученного во 2 – 3 классах
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
М- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 18.09
|
|
|
| Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг- /лож-.
| 1
| Восстановить в памяти учащихся:
1) обобщённое понятие об орфограмме и типы изученных орфограмм;
2) способы проверки орфограмм различных типов;
Знакомство с приставками с орфограммами, нарушающими закон письма.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
Л.– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя
|
| 21.09
|
|
|
| Постановка учебной задачи «Что такое часть речи?»
| 1
| Повторение темы "Части речи"
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 22.09
|
|
|
| Лексическое значение слова.
| 1
| Лексическое значение слов и их общее значение как частей речи. Отработка способа отнесения слова к той или иной части речи.
| П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
М- Составлять план и последовательность действий.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 23.09
|
|
|
| Грамматическое значение слова.
| 1
| Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Орфографические ошибки и описки.
| П.-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 24.09
|
|
|
| Особенности грамматических значений слова.
| 1
| Различие грамматических признаков различных частей речи.
| П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 25.09
|
|
|
| Особенности грамматических значений слова.
| 1
| Как ведут себя слова в речи?
| П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
|
| 28.09
|
|
|
| Отличие лексического значения слова от грамматических.
| 1
| Различие грамматических признаков различных частей речи от лексического значения слова.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
М.-активное использо вание речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;
Л.- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 29.09
|
|
|
| Три грамматические модели слов.
| 1
| 1. Показать связь между набором грамматических значений, их характером, с одной стороны, и грамматической сочетаемостью слова – его поведением в речи, с другой.
2.Противопоставить изменяемые и постоянные, зависимые и самостоятельные грамматические значения частей речи.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 30.09
|
|
|
| Контрольное списывание. "УТРО" по теме "Безударные гласные"
| 1
| Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Орфографические ошибки и описки.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| КС
| 01.10
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок. Связочные слова в повествовании.
| 1
| Общее грамматическое значение имён существительных («предмет»). Набор грамматических значений имени существительного как способ выражения его общего значения
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
| 02.10
|
|
| |