|
|
| «Предмет» как общее грамматическое значение слов, построенных по 1-й модели.
| 1
| Показать связь между набором грамматических значений, их характером, с одной стороны, и грамматической сочетаемостью слова – его поведением в речи, с другой.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 05.10
|
|
|
| «Предмет» как общее грамматическое значение слов.
| 1
| Способы определения падежа имени существительного в тексте. Падежные вопросы и вопросы смысловые
Общее значение прилагательного («признак предмета»). Выражение этого значения в наборе грамматических значений Знакомство с краткими прилагательными
| П.— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
|
| 06.10
|
|
|
| Контрольный словарный диктант. «Предмет» как носитель признака.
| 1
| Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| КСД
| 07.10
|
|
|
| Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.
| 1
| Грамматические связи и грамматические значения глагола. Число, лицо и род как зависимые значения. Время как самостоятельное значение глагола
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 08.10
|
|
|
| Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов.
| 1
| Как ведут себя слова в речи?
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 09.10
|
|
|
| Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.
| 1
| Как ведут себя слова в речи?
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 12.10
|
|
|
| Зрительное изложение "ЧАЙКА" по теме "Мягкий знак после шипящих"
| 1
| Неизменяемые имена существительные. Способы определения числа таких существительных
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| Изложение.
| 13.10
|
|
|
| Анализ ошибок, допущенных в изложении.
| 1
| Грамматическое значение рода имён существительных
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
| 14.10
|
|
|
| Контрольный диктант по теме раздела "Слово, как часть речи"
| 1
| Слово, как часть речи.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения
| КД
| 15.10
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок. Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий.
| 1
| Слово, как часть речи.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 16.10
|
|
|
| Контрольный словарный диктант. Понятие части речи.
| 1
| Постановка учебной задачи: «Всё ли мне известно о глаголе?» Общее грамматическое значение глагола, его связь с набором грамматических значений
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения
| КСД
| 19.10
|
|
|
| Названия трёх основных частей речи.
| 1
| Слово, как часть речи.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 20.10
|
|
|
| Контрольная работа за 1 четверть .
| 1
|
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения
| КД за 1 ч.
| 21.10
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок. Грамматическая модель неизменяемых слов.
| 1
| Способы определения падежа имени существительного в тексте. Падежные вопросы и вопросы смысловые
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
| 22.10
|
|
|
| Повторение. Части речи.
| 1
|
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
|
| 23.10
|
|
|
| Повторение. Грамматические признаки различных частей речи.
| 1
| Слово, как часть речи.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
|
| 26.10
|
|
|
| Повторение. Переход слов из одной части речи в другую.
| 1
| Слово, как часть речи.
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 27.10
|
|
|
| Детальное описание событий в повествовании.
| 1
| Способы определения падежа имени существительного в тексте. Падежные вопросы и вопросы смысловые
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 28.10
|
|
|
| Переход слов из одной части речи в другую. Постановка учебной задачи. «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?»
| 1
| Глагол.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 29.10
|
|
|
| Повторение. Грамматическая модель неизменяемых слов.
| 1
| Грамматическое значение числа имён существительных. Существительные, имеющие параллельные формы единственного и множественного числа
Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 30.10
|
|
|
| Повторение. Части речи.
| 1
| Определение падежа неизменяемых существительных
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 09.11
|
|
|
| Повторение. Грамматические признаки разных частей речи.
| 1
| Обнаружить способы определения падежа неизменяемых существительных
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
| 10.11
|
|
|
| Повторение. Переход слов из одной части речи в другую.
| 1
| Сформировать понятие о грамматическом значении рода и грамматических формах рода имён существительных
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 11.11
|
|
|
| «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глаголов?» Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова.
| 1
| Выявить различные способы выражения значения рода имён существительных
| П. Владеет разными видами речевой деятельности.
Умеет применять орфографические и пунктуационные правила (в объёме изученного).
М. Использовать общие приёмы решения задач.
Составлять план и последовательность действий.
Л.Уважительное отношение к иному мнению.
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
|
| 12.11
|
|
|
| Контрольный словарный диктант. Типы склонения существительных (составление таблицы склонений).
| 1
| Сформировать представление о существительных общего рода.
Обнаружить способы определения падежа неизменяемых существительных.
| П. Оценивает и контролирует действия с единицами языка и речи.
М.Использовать установленные правила в контроле способа решения.
Л. Способность к оценке собственного речевого поведения.
| КСД
|
|
|
|
| Анализ допущенных ошибок. Многозначность падежной формы.
| 1
| Сформировать представление о существительных общего рода.
| П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
М. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|
|
|
|
|
| Две работы падежной формы существительного.
| 1
| Систематизировать знания о грамматических значениях одушевленных и неодушевленных предметов.
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
|
|
|
|
| Особенности употребления предлогов с падежными формами.
| 1
| Определить общее значение имени прилагательного «признак предмета» и выражение этого значения в наборе грамматических значений
| П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
|
|
|
|
| |
|
|