Контрольная работа №5 по теме «Металлы».
Цель: проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.
|
Репродуктивный.
Контрольная работа
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
|
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
1-2\ 56-57 2ч Комбинированный
§48-49 упр 4, стр. 163
§50 записи
| Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)
Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Классификация.
Цель: показать причины многообразия органических веществ. Сформировать понятие о явлении изомерии, изомерах, структурных формулах. Познакомить с основными положениями теории строения органических веществ А.М.Бутлерова. составить классификацию орг веществ.
|
Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений Объяснительно-иллюстративный, словесный
| знать/понимать: понятия: изомерия, гомология, углеродный скелет, функциональная группа, вещества, используемые в практике
классификацию и номенклатуру ароматических соединений.
природные источники углеводородов
уметь: объяснять причины многообразия органических веществ; Познавательная деятельность умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
| Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
упр1-3 стр 163
|
3\58 1ч
Комбинированный
§51 записи
упр 6 стр163
| Углеводороды. (3 часа)
Предельные углеводороды
Природные источники углеводородов.
Цель: познакомить с рядами углеводородов, ознакомить с правилами названия веществ и составления формул по современной (систематической) номенклатуре. Дать понятие о природных источниках углеводородов и способах их переработке как источников топлива и сырья получения многих органических веществ.
| Гомологический ряд алканов. Метан, этан.
Нефть и природный газ. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать:
понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия
характерные химические свойства предельных углеводородов
уметь: называть органические вещества по их химическим формулам;
определять принадлежность вещества к определенному классу; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки объектов.
| Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
упр 7-8 стр.163
|
4\59 1ч
Комбинированный
§52-53 записи
| Алкены. Алкины. Алкадиены. Цель: познакомить учащихся с новыми классами УВ – алкенами, алкинам, алкадиенами, циклоуглеводородами . рассмотреть их свойства , способы получения и применения.
| Этилен. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: правила составления названий алкенов и алкинов и др; важнейшие свойства этена и ацетилена, бутадиена, бензола, способы их получения и применения; Уметь: писать реакции присоединения и замещения. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Демонстрация моделей молекул орг. веществ
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
упр 9-13 стр163
|
5\60 1ч
Комбинированный
записи
| Основные химические свойства углеводородов
Цель:
Познакомить с основными химическими свойствами углеводородов и типами реакций. Объяснить правила Марковникова
| Реакции: гидратации, гидрирования, галогенирования, гидрогалогинирования. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: качественные реакции на кратную связь; характеризовать химические свойства органических соединений различных классов; описывать связь между составом, строением, свойствами органических веществ и их применением; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Демонстрация
Горение углеводородов и обнаружение продуктов горения.
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Дидактический материал
|
6\61 1ч
Комбинированный
§55 стр 164
зад 1стр173
| Спирты. (2 часа)
Одноатомные спирты. Цель: дать первоначальные понятия о кислородосодержащих органических веществах - предельных одноатомных спиртах и их свойствах.
|
Метанол. Этанол.
Объяснительно-иллюстративный, словесный
| знать/понимать: описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина и других веществ; называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов. Познавательная деятельность умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
|
презентация
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
упр 2,3 стр173
|
7\62 1ч
Комбинированный
§55 стр165
| |