Главная страница


Календарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс
страница12/13
Дата24.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

68 ч/год (2 ч/нед. + 2. резерв)

Календарно-тематический план по химии в 9 классе составлен на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. для УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.). Календарно-тематический план рассчитана на 2 часа в неделю. Основные разделы сохранены. Предусмотрены часы для повторения 8 класса с включением вопросов 9 класса. В разделе «Повторение основных вопросов неорганической химии курса 8 класса» (3ч.) в теме урока «Типы химических реакций» рассматриваются вопросы о закономерностях протекания химических реакций, что позволяет в дальнейшем отрабатывать данные вопросы в следующих текущих темах курса. Самостоятельный раздел «Основные закономерности химических реакций» отсутствует по причине не рациональности и экономии учебного времени. Во всех разделах упор делается на решение практических заданий, а именно: составление и проведение химических реакций, решение расчётных задач. Считаю, что это наиболее полноценный и логически правильно выстроенный план обучения данного курса химии.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании курса 9 класса вначале рассматривается теория электролитической диссоциации, раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах веществ - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

  4. Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.


Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2005.

  4. Брейгер.Л.М. Химия. 9 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; «Учитель-АСТ», 2008г.

  5. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 9 класс. /Н.Н.Гара, М.В.Зуева. – М.: « Просвещение» 2006.

  6. Сборник задач по неорганической химии 8-9 кл.: Учебное пособие /Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова. – М.:Дрофа,2000.

  7. Электронные ресурсы (СD): «Химия: общая и неорганическая» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ)


Дидактические материалы:

  1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ

  2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

  3. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.

Материально- техническое:

  1. Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.

  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

Дополнительная литература:

  1. Брейгер.Л.М., Химия.Уроки -семинары в 9 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2009.

  2. Химия в школе: научно-метод. журнал - М.: РАО: изд. «Центрхимпресс».

  3. ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М .;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

  4. Брейгер.Л.М., Методическое пособие по химии для учащихся 9 класса (ответы на экзаменационные вопросы) - Волгоград; Учитель, 2009

5. Кушнарев.А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 класс -М., Школьная Пресса, 2008

Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Распределение часов - 68 ч/год (2 ч/нед.)

9 класс - ХИМИЯ

Белки - биополимеры.



Цель: :познакомить с составом, строением, свойствами и биологическими функциями белков. Дать понятие о высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе.



Полимеры. Объяснительно-иллюстративный, словесный.


знать/понимать:

иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме. Уметь доказывать присутствие белка в растворе с помощью качественных реакций. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.

Демонстрация

Качественные реакции на белок.



Вид контроля

выборочный текущий

Форма контроля- УО

Измерители

упр 11-14 стр173


13\ 68 1ч

Контроль знаний.

Годовая итоговая контрольная работа.




Цель: проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.




Репродуктивный.

Контрольная работа.


Познавательная деятельность

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.





Вид контроля

тематический

Форма контроля - КР

Измерители

Готовые варианты

Тема

Название разделов

Кол-во часов

Кол-во часов в

Прим. программе

№ 1

Повторение основных вопросов курса неорганической химии за 8 класс

3




№ 2

Электролитическая диссоциация

10

10

№ 3

Кислород и сера

9

42

№ 4

Азот и фосфор

11

№ 5

Углерод и кремний

7

№ 6

Общие свойства металлов

14


№ 7

Органическая химия

Первоначальные представления об органических веществах

12

2

10

№ 8

Углеводороды

3

№ 9

Спирты

2

№ 10

Карбоновые кислоты.

2

№ 11

Углеводы

2

№ 12

Белки. Полимеры

1

Итого:




68 часов

62 часов - 8 часов - резервное время
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13