|
Белки - биополимеры.
Цель: :познакомить с составом, строением, свойствами и биологическими функциями белков. Дать понятие о высокомолекулярных веществах и полимерных материалах на их основе. |
Полимеры. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать:
иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме. Уметь доказывать присутствие белка в растворе с помощью качественных реакций. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Демонстрация
Качественные реакции на белок.
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
упр 11-14 стр173
| 13\ 68 1ч
Контроль знаний.
| Годовая итоговая контрольная работа.
Цель: проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы. |
Репродуктивный.
Контрольная работа.
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
|
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
68 ч/год (2 ч/нед. + 2. резерв)
Календарно-тематический план по химии в 9 классе составлен на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. для УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.). Календарно-тематический план рассчитана на 2 часа в неделю. Основные разделы сохранены. Предусмотрены часы для повторения 8 класса с включением вопросов 9 класса. В разделе «Повторение основных вопросов неорганической химии курса 8 класса» (3ч.) в теме урока «Типы химических реакций» рассматриваются вопросы о закономерностях протекания химических реакций, что позволяет в дальнейшем отрабатывать данные вопросы в следующих текущих темах курса. Самостоятельный раздел «Основные закономерности химических реакций» отсутствует по причине не рациональности и экономии учебного времени. Во всех разделах упор делается на решение практических заданий, а именно: составление и проведение химических реакций, решение расчётных задач. Считаю, что это наиболее полноценный и логически правильно выстроенный план обучения данного курса химии.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании курса 9 класса вначале рассматривается теория электролитической диссоциации, раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах веществ - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Цели курса:
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2005.
Брейгер.Л.М. Химия. 9 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; «Учитель-АСТ», 2008г.
Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 9 класс. /Н.Н.Гара, М.В.Зуева. – М.: « Просвещение» 2006.
Сборник задач по неорганической химии 8-9 кл.: Учебное пособие /Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова. – М.:Дрофа,2000.
Электронные ресурсы (СD): «Химия: общая и неорганическая» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ)
Дидактические материалы:
Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.
Материально- техническое:
Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
Дополнительная литература:
Брейгер.Л.М., Химия.Уроки -семинары в 9 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2009.
Химия в школе: научно-метод. журнал - М.: РАО: изд. «Центрхимпресс».
ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М .;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
Брейгер.Л.М., Методическое пособие по химии для учащихся 9 класса (ответы на экзаменационные вопросы) - Волгоград; Учитель, 2009
5. Кушнарев.А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 класс -М., Школьная Пресса, 2008
Обеспечение учащихся:
Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Распределение часов - 68 ч/год (2 ч/нед.)
9 класс - ХИМИЯ
-
Тема
| Название разделов
| Кол-во часов
| Кол-во часов в
Прим. программе
| № 1
| Повторение основных вопросов курса неорганической химии за 8 класс
| 3
|
| № 2
| Электролитическая диссоциация
| 10
| 10
| № 3
| Кислород и сера
| 9
| 42
| № 4
| Азот и фосфор
| 11
| № 5
| Углерод и кремний
| 7
| № 6
| Общие свойства металлов
| 14
|
№ 7
| Органическая химия
Первоначальные представления об органических веществах
| 12
2
| 10
| № 8
| Углеводороды
| 3
| № 9
| Спирты
| 2
| № 10
| Карбоновые кислоты.
| 2
| № 11
| Углеводы
| 2
| № 12
| Белки. Полимеры
| 1
| Итого:
|
| 68 часов
| 62 часов - 8 часов - резервное время
|
|
|