|
2. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
4 года
Стол — столы
Кот
Дом
Кукла
Рука
Окно
5 лет Рот — рты
Лев
Река
Ухо
Кольцо
6 лет
Глаз — глаза
Лист
Стул
Дерево
Пень ;
Воробей
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
4 года Что есть у мальчика? (Мяч)
Чего нет у мальчика? (Мяча)
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)
Что ты видишь на картинке? (Машину)
Чем рисует девочка? (Карандашом)
О ком думает кошка? (О мышке)
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
5 лет Шаров
Ключей
Берез
Ложек
Окон
6 лет Карандашей
Листьев
Книг
Вилок
Ведер
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
4 года Красный мяч
Синяя шапка
Желтое ведро
5 лет Оранжевый апельсин
Голубая бабочка
Белое блюдце
6 лет Фиолетовый колокольчик
Серая ворона
Розовое платье
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
4 года Где стоит ваза? (На столе)
Где лежат фрукты? (В корзине)
У кого мячик? (У мальчика)
5 лет Где сидит снегирь? (На дереве)
Где стоит машина? (В гараже)
У кого кукла? (У девочки)
Где стоит коза? (За забором)
Где едет машина? (По дороге)
6 лет
Где лежит мяч? (Под столом)
Где летает бабочка? (Над цветком)
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)
Откуда прыгает котенок? (С кресла)
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
4 года
Два кота
Пять котов
Две машины
Пять машин
5 лет
Два мяча
Пять мячей
Две розы
Пять роз
Два окна
Пять окон
6 лет
Два пня
Пять пней
Два воробья
Пять воробьев
Две шали
Пять шалей
Два ведра
Пять ведер
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
4 года
Стол — столик
Чашка — чашечка
Сумка — сумочка
Ведро — ведерочко
5 лет
Забор — заборчик
Носок — носочек
Лента — ленточка
Окно — окошечко
6 лет
Палец — пальчик ___________________________
Изба — избушка ___________________________
Крыльцо — крылечко ____________________________
Кресло — креслице ___________________________
Образование названий детенышей животных:
4 года У кошки — котенок ___________________________
У лисы ___________________________
У утки ___________________________
У слонихи ___________________________
5 лет У зайчихи ___________________________
У волчицы ___________________________
У белки ___________________________
У козы ___________________________
6 лет У медведицы ___________________________
У бобрихи ___________________________
У барсучихи ___________________________
У собаки ___________________________
У коровы ____________________________
Образование относительных прилагательных:
6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный ___________________________
Аквариум из стекла (какой?) ___________________________
Крыша из соломы (какая?) ___________________________
Стена из кирпича (какая?) ___________________________
Шапка из меха (какая?) ___________________________
Носки из шерсти (какие?) ___________________________
Сапоги из резины (какие?) ___________________________
Крепость из снега (какая?) ___________________________
Лопатка из металла (какая?) ___________________________
Сок из яблок (какой?) ___________________________
Образование притяжательных прилагательных:
6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины ___________________________
Туфли мамы (чьи?) ___________________________
Усы кошки (чьи?) ___________________________
Хвост лисы (чей?) ___________________________
Берлога медведя (чья?)
Гребень петуха (чей?)
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
6 лет
Мальчик выходит из дома.
Мальчик отходит от дома.
Мальчик подходит к магазину.
Мальчик переходит улицу.
Мальчик обходит лужу.
Мальчик входит в дом.
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
6 лет
Девочка строит домик.
Девочка построила домик.
Мальчик красит самолет.
Мальчик покрасил самолет.
3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Составление рассказа по серии картинок:
6лет
4. Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):
4 года
Кот
Вода
Стук
Мост
Спина
Банка
Фантик
Ступенька
5 лет
Самолет
Скворец
Фотограф
Микстура
Парашютист
Погремушка
Сестренка развешивает простыни.
В универсаме продают продукты.
Парашютисты готовятся к прыжку.
6 лет Тротуар
Градусник
Фотоаппарат
Экскаватор
Виолончелист
Регулировщик
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
У фотографа фотоаппарат со вспышкой. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
4 года (изолированно, в словах, в предложениях)
__________________________________________________________________
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']
[в], [ф], [в'], [ф']
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']
[й]
[С],[3],[Ц],[С'],[3'
[ш],[ж]
[ч],[щ]
[л']
[р],[р'1
5 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']
[в], [ф], [в'], [ф']
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']
[й]
[С],[3],[Ц],[С'],[3'
[ш],[ж]
[ч],[щ]
[л']
[р],[р'1
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']
[в], [ф], [в'], [ф']
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']
[й]
[С],[3],[Ц],[С'],[3'
[ш],[ж]
[ч],[щ]
[л']
[р],[р'1
5. Состояние дыхательной и голосовой функций
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
Объем дыхания(достаточный,недостаточный)
Продолжительность речевого выдоха
Сила голоса
Модуляция голоса
5 лет Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)
Продолжительность речевого выдоха
Сила голоса
6 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
Объем дыхания (достаточный, недостаточный) Продолжительность речевого выдоха
Сила голоса_____________________________________________________
Модуляция голоса______________________________________________________________
6. Особенности динамической стороны речи
4 года
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
Употребление основных видов интонации
5 лет
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
Ритм (нормальный, дисритмия)
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
Употребление основных видов интонации
6 лет
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)
Ритм (нормальный, дисритмия)_____________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)
Употребление основных видов интонации
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
4 года ба-па_________________________ па-ба____
га-ка ка-га_____
да-та та-да_____
ма-ба ба-ма_____
ва-ка ка-ва______
ня-на ________________________ на-ня ______
5 лет
ба-па-ба па-ба-па ____
да-та-да та-да-та_____
га-ка-га ка-га-ка ______
за-са-за _______________________ са-за-са ______
та-тя-та _______________________ тя-та-тя ______
6 лет
са-ша-са ша-са-ша _______
жа-ша-жа ша-жа-ша _______
са-ца-са ца-са-ца _________
ча-тя-ча ______________________ тя-ча-тя__________
ла-ля-ла ля-ла-ля_________
Выделение начального ударного из слов:
5 лет
Астра арка ________
Осень озеро ________
Улей уши ________
Иглы искры____________
Выделение конечного согласного из слов:
6 лет
Кот суп___________
Сом лимон _________
Мох ___________________________ сок ___________
Выделение начального согласного из слов:
6 лет Мост ___________________________ банка
Пол тапки___
Дом нос_________
Вода фартук
Кот год хлеб____________
Определение последовательности звуков в слове:
6 лет Кот ___________________________ вата ___________
Дом дубы ___________
Определение количества звуков в словах:
6 лет Бык _________________________ вата ____________
Дом банан ___________ Логопедическое заключение
Дата Логопед
Зав. ГДОУ
м.п.
Приложение 5
Лист занятости
учителя-логопеда группы детей с нарушениями речи №10 МАДОУ ЦРР-детский сад №10
Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
9.00 – 9.50 – фронтальная (подгрупповая) работа 9.50-10.10 – Х. Саяф 10.10-10.30 – Ш. Айгиз 10.30-10.50 – Х. Айсылу 10.50-11.10 – Т. Света 11.10-11.30 – Е.Артур 11.30-11.50 – С.Джамилла 11.50-12.10 – Л. Владислав
|
9.00 – 9.50 – фронтальная (подгрупповая) работа 9.50-10.10 – Д. Камиль 10.10-10.30 – Г. Диана 10.30-10.50 – А.Денис 10.50-11.10 – З.Рамазан 11.10-11.30 – Е.Артур 11.30-11.50 – Х. Саяф 11.50-12.10 – Х. Айсылу
| 15.00-15.15 – Х. Айсылу 15.15-15.30 – Т. Света 15.30-16.00 – С.Джамилла 16.00-16.15 – Л. Владислав 16.15-16.30 – Д. Камиль 16.45-17.00 – Г. Диана
|
9.00 – 9.50 – фронтальная (подгрупповая) работа 9.50-10.10 – Х. Саяф 10.10-10.30 – Ш. Айгиз 10.30-10.50 – З.Рамазан 10.50-11.10 – А.Денис 11.10-11.30 – Г. Диана 11.30-11.50 – С.Джамилла 11.50-12.10 – Д. Камиль
|
9.00 – 9.50 – фронтальная (подгрупповая) работа 9.50-10.10 – Х. Саяф 10.10-10.30 – Ш. Айгиз 10.30-10.50 – Х. Айсылу 10.50-11.10 – Т. Света 11.10-11.30 – З.Рамазан 11.30-11.50 – С.Джамилла 11.50-12.10 – Л. Владислав
| |
|
|