Приложение 2
Перспективно-тематическое планирование фронтальной НОД по формированию фонетической стороны речи.
I период обучения
Всего: НОД - 22 (2 раза в неделю).
Месяц, неделя, тема недели
| № зан.
| Тема занятия
| Цели
| Игры и упражнения
| Дата
| Сентябрь
1-2 недели
| Обследование
|
| 3.Детский сад. Профессии в детском саду.
Игрушки.
| 1.
| Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
| Образовательные: закреплять, активизировать ранее полученные знания, умения. навыки
Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам
| «Что ты слышишь?», «Кто пришел? Что принес?», «Верно или нет?», «Подними флажок», п/г «Наша группа», «Что лишнее?», «Магазин игрушек», общая артикуляционная гимнастика [21; 98] [18; 388]
| 17.09.12
| 2.
| Звук А.
| Образовательные: дать представление о звуке А, учить выделять звук А в раду гласных, в словах, совершенствование навыков звукового анализа
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам
| «Хлопни, если услышишь», «Подарки», «4 лишний», наложенные картинки, п/г «Наша группа», «Листочки», общая артикуляционная гимнастика [16; 6] [18; 388]
| 20.09.12
| 4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
| 1.
| Звук У.
| Образовательные: дать представление о звуке У, учить выделять звук У в раду гласных, в словах
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Листочки» (развитие длительного плавного выдоха), «Осенью» (координация речи с движением), общая артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слово», п/и «Осенью», «Подними флажок» []
| 24.09.12
| 2.
| Звук И.
| Образовательные: дать представление о звуке И, учить выделять звук И в раду гласных, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| П/и «Листья»(координация речи с движением), общая артикуляционная гимнастика, «Осенние капельки» (развитие длительного выдоха), «Большой-маленький», «Разноцветные кружки» [18;26-29]
| 27.09.12
| Октябрь
1.Овощи. Огород.
| 1.
| Звуки А, У, И.
| Образовательные: закреплять представления о гласных звуках, совершенствовать навыки анализа сочетаний из гласных звуков, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность
| п/и «Хозяйка однажды с базара пришла, общая артикуляционная гимнастика, «Подними кружок», «Большой-маленький» [18;36-41]
| 01.10.12
| 2.
| Звук О.
| Образовательные: дать представление о звуке О, учить выделять звук О в раду гласных, в словах, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых на огороде
| п/и «Хозяйка однажды с базара пришла, общая артикуляционная гимнастика, «Внимательные глазки», заштрихованные буквы, «Телеграф» [], []
| 04.10.12
| 2.День Республики.
| 1.
| Звуки У-О.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки У-О, совершенствовать навыки звукового анализа (определение начального гласного в словах)
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, самостоятельность, инициативность
| п/и «Дождик», артикуляционная гимнастика для шипящих, «Буквоед», «Подарки» «Назови ласково», «Найди букву», «Назови первый звук»
| 8.10.12
| 2.
| Звуки А-О-У-И.
| Образовательные: закреплять знание гласных звуков, совершенствовать навыки анализа сочетаний из гласных звуков
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную
, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, дружескую взаимопомощь
| «Выполни команду», «Какой? Какая? Какое?», артикуляционная гимнастика для шипящих, «Волшебное дерево» [21; 79,80]
| 11.10.12
| 3.Фрукты. Сад.
| 1.
| Звук Ы.
| Образовательные: дать представление о звуке Ы, учить выделять звук Ы в раду гласных, в словах
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность
| «Прохлопай слова», артикуляционная гимнастика для шипящих, п/и «Яблоня», артикуляционная гимнастика [] [18; 68]
| 15.10.12
| 2.
| Звук Ы.
| Образовательные: закреплять полученные знания, умения, навыки, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду взрослых в саду
| п/и «Яблоня», «Веселые грузчики», п/г «В магазине», «Назови сок, назови варенье», «Засели слово», артикуляционная гимнастика [1;12] [18; 78-82]
| 18.10.12
| 4.Лес. Грибы. Ягоды
| 1.
| Звуки И-Ы.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки И-Ы, совершенствовать навык звукового анализа
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| «4 лишний», артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слова», «Допиши букву», артикуляционная гимнастика [1; 14,15], [18; 88-104]
| 22.10.12
| 2.
| Звук М.
| Образовательные: дать представление о звуке М, учить выделять звук М в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/и «По ягоды», «Подними кружок», «Засели в домики», «Будь внимательным», «Что получилось?», артикуляционная гимнастика [18; 106]
| 25.10.12
| 5.Перелетные птицы осенью.
| 1.
| Звук М.
| Образовательные: продолжить знакомить со звуком М, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять начальный согласный звук в слове
Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать аккуратность, дружескую взаимопомощь
| «Веселый счет», «Рассели птиц», «Поймай звук», «Подарки», п/г «Птичек стайка», п/и «Улетает не улетает», [1; 20,21] [21; 51-53]
| 29.10.12
| 2.
| Анализ и синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ.
| Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза слогов, учить определять начальный согласный звук в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/г «Птичек стайка», «Прохлопай слова», «Один-много», «Разноцветные кружки», «Волшебный цветок», артикуляционная гимнастика [21; 51-53]
| 01.11.12
| Ноябрь
1.Дикие животные осенью
| 1.
| Звук Н.
| Образовательные: дать представление о звуке Н, учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| «Чей хвост? Чья голова?», п/г «Зайчик», «Разноцветные флажки», «Засели в домики», «Паровозик», артикуляционная гимнастика [1; 35-37] [21; 53,54]
| 05.11.12
|
2.
|
Звук Н.
| Образовательные: учить определять конечный согласный звук в слове, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным
| «У кого кто?», п/г «Зайчик», «Закрась кружочки», «Найди предмет», «Заштрихованные буквы», артикуляционная гимнастика [ ]
| 08.11.12
| 2.Одежда. Обувь.
| 1.
| Звуки М-Н.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки М-Н, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности
| «Один-много», «Назови ласково», «В магазине», «Подарки», «Паровозик», штриховка, «Прохлопай слово» [1; 16]
| 12.11.12
| 2.
| Звуки М-Н.
| Образовательные: продолжать учить дифференцировать звуки М-Н, совершенствовать навык звукового анализа
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| п/г «Если бы», артикуляционная гимнастика, «Собери чемоданы», «Корзинки», «Закрась кружочки», «Наложенные картинки» [18; 115-153]
| 15.11.12
| 3.Посуда. Продукты питания.
| 1.
| Звук В.
| Образовательные: дать представление о звуке В, учить выделять звук В в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| «Волшебный мешочек», «Что изменилось?» артикуляционная гимнастика, п/г «Машина каша», «Прохлопай слово», «Засели в домики» [18; 189-194]
| 19.11.12
| 2.
| Звук В.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком В, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять конечный согласный звук в слове
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности
| п/г «Машина каша», «Не зевай», загадки, «Угадай по описанию», «Расставим картинки по порядку», «Чего не хватает?» [11; 17] [18;198]
| 22.11.12
| 4.Мебель. Части мебели.
| 1.
| Звук Ф.
| Образовательные: дать представление о звуке Ф, учить выделять звук Ф в ряду звуков, слогов, в словах, определять начальный согласный звук в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Телеграф», «Доскажи словечко», «Эхо», «Измени предложение», п/г «Много мебели в квартире», артикуляционная гимнастика, дорисуй рисунок, «Чего не хватает?» [11; 8] [18; 323]
| 26.11.12
| 2.
| Звуки Ф.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ф, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять конечный согласный звук в слове
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности
| Загадки о мебели, «Что лишнее?», «Подскажи словечко», штриховка, «Расставь по порядку», «Пантомима», составь фигуру из спичек, «Из чего какой?» [1; 73][21; 85] [18; 339]
| 29.11.12
| |