Главная страница


Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница7/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Приложение 2

Перспективно-тематическое планирование фронтальной НОД по формированию фонетической стороны речи.

I период обучения

Всего: НОД - 22 (2 раза в неделю).

Месяц, неделя, тема недели

№ зан.


Тема занятия

Цели

Игры и упражнения

Дата

Сентябрь

1-2 недели

Обследование




3.Детский сад. Профессии в детском саду.

Игрушки.

1.


Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Образовательные: закреплять, активизировать ранее полученные знания, умения. навыки

Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам

«Что ты слышишь?», «Кто пришел? Что принес?», «Верно или нет?», «Подними флажок», п/г «Наша группа», «Что лишнее?», «Магазин игрушек», общая артикуляционная гимнастика [21; 98] [18; 388]

17.09.12

2.

Звук А.

Образовательные: дать представление о звуке А, учить выделять звук А в раду гласных, в словах, совершенствование навыков звукового анализа

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам

«Хлопни, если услышишь», «Подарки», «4 лишний», наложенные картинки, п/г «Наша группа», «Листочки», общая артикуляционная гимнастика [16; 6] [18; 388]

20.09.12

4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

1.


Звук У.


Образовательные: дать представление о звуке У, учить выделять звук У в раду гласных, в словах

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Листочки» (развитие длительного плавного выдоха), «Осенью» (координация речи с движением), общая артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слово», п/и «Осенью», «Подними флажок» []

24.09.12

2.

Звук И.

Образовательные: дать представление о звуке И, учить выделять звук И в раду гласных, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

П/и «Листья»(координация речи с движением), общая артикуляционная гимнастика, «Осенние капельки» (развитие длительного выдоха), «Большой-маленький», «Разноцветные кружки» [18;26-29]

27.09.12

Октябрь

1.Овощи. Огород.

1.

Звуки А, У, И.

Образовательные: закреплять представления о гласных звуках, совершенствовать навыки анализа сочетаний из гласных звуков, совершенствовать слоговую структуру слов

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать аккуратность

п/и «Хозяйка однажды с базара пришла, общая артикуляционная гимнастика, «Подними кружок», «Большой-маленький» [18;36-41]

01.10.12

2.

Звук О.

Образовательные: дать представление о звуке О, учить выделять звук О в раду гласных, в словах, совершенствовать слоговую структуру слов

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых на огороде

п/и «Хозяйка однажды с базара пришла, общая артикуляционная гимнастика, «Внимательные глазки», заштрихованные буквы, «Телеграф» [], []

04.10.12

2.День Республики.

1.


Звуки У-О.


Образовательные: учить дифференцировать звуки У-О, совершенствовать навыки звукового анализа (определение начального гласного в словах)

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, самостоятельность, инициативность

п/и «Дождик», артикуляционная гимнастика для шипящих, «Буквоед», «Подарки» «Назови ласково», «Найди букву», «Назови первый звук»

8.10.12

2.

Звуки А-О-У-И.


Образовательные: закреплять знание гласных звуков, совершенствовать навыки анализа сочетаний из гласных звуков

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную

, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, дружескую взаимопомощь

«Выполни команду», «Какой? Какая? Какое?», артикуляционная гимнастика для шипящих, «Волшебное дерево» [21; 79,80]

11.10.12

3.Фрукты. Сад.

1.


Звук Ы.


Образовательные: дать представление о звуке Ы, учить выделять звук Ы в раду гласных, в словах

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность

«Прохлопай слова», артикуляционная гимнастика для шипящих, п/и «Яблоня», артикуляционная гимнастика [] [18; 68]

15.10.12

2.

Звук Ы.

Образовательные: закреплять полученные знания, умения, навыки, совершенствовать слоговую структуру слов

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду взрослых в саду

п/и «Яблоня», «Веселые грузчики», п/г «В магазине», «Назови сок, назови варенье», «Засели слово», артикуляционная гимнастика [1;12] [18; 78-82]

18.10.12

4.Лес. Грибы. Ягоды

1.


Звуки И-Ы.


Образовательные: учить дифференцировать звуки И-Ы, совершенствовать навык звукового анализа

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности

«4 лишний», артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слова», «Допиши букву», артикуляционная гимнастика [1; 14,15], [18; 88-104]

22.10.12

2.

Звук М.

Образовательные: дать представление о звуке М, учить выделять звук М в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

п/и «По ягоды», «Подними кружок», «Засели в домики», «Будь внимательным», «Что получилось?», артикуляционная гимнастика [18; 106]

25.10.12

5.Перелетные птицы осенью.

1.


Звук М.


Образовательные: продолжить знакомить со звуком М, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять начальный согласный звук в слове

Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дружескую взаимопомощь

«Веселый счет», «Рассели птиц», «Поймай звук», «Подарки», п/г «Птичек стайка», п/и «Улетает не улетает», [1; 20,21] [21; 51-53]

29.10.12

2.

Анализ и синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ.

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза слогов, учить определять начальный согласный звук в слове

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

п/г «Птичек стайка», «Прохлопай слова», «Один-много», «Разноцветные кружки», «Волшебный цветок», артикуляционная гимнастика [21; 51-53]

01.11.12

Ноябрь

1.Дикие животные осенью

1.

Звук Н.

Образовательные: дать представление о звуке Н, учить выделять звук Н в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности

«Чей хвост? Чья голова?», п/г «Зайчик», «Разноцветные флажки», «Засели в домики», «Паровозик», артикуляционная гимнастика [1; 35-37] [21; 53,54]

05.11.12


2.


Звук Н.

Образовательные: учить определять конечный согласный звук в слове, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«У кого кто?», п/г «Зайчик», «Закрась кружочки», «Найди предмет», «Заштрихованные буквы», артикуляционная гимнастика [ ]

08.11.12

2.Одежда. Обувь.

1.

Звуки М-Н.


Образовательные: учить дифференцировать звуки М-Н, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

«Один-много», «Назови ласково», «В магазине», «Подарки», «Паровозик», штриховка, «Прохлопай слово» [1; 16]

12.11.12

2.

Звуки М-Н.

Образовательные: продолжать учить дифференцировать звуки М-Н, совершенствовать навык звукового анализа

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

п/г «Если бы», артикуляционная гимнастика, «Собери чемоданы», «Корзинки», «Закрась кружочки», «Наложенные картинки» [18; 115-153]

15.11.12

3.Посуда. Продукты питания.

1.


Звук В.


Образовательные: дать представление о звуке В, учить выделять звук В в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности

«Волшебный мешочек», «Что изменилось?» артикуляционная гимнастика, п/г «Машина каша», «Прохлопай слово», «Засели в домики» [18; 189-194]

19.11.12

2.

Звук В.

Образовательные: продолжать знакомить со звуком В, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять конечный согласный звук в слове

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

п/г «Машина каша», «Не зевай», загадки, «Угадай по описанию», «Расставим картинки по порядку», «Чего не хватает?» [11; 17] [18;198]

22.11.12

4.Мебель. Части мебели.

1.


Звук Ф.


Образовательные: дать представление о звуке Ф, учить выделять звук Ф в ряду звуков, слогов, в словах, определять начальный согласный звук в слове

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную моторику, мышление

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

«Телеграф», «Доскажи словечко», «Эхо», «Измени предложение», п/г «Много мебели в квартире», артикуляционная гимнастика, дорисуй рисунок, «Чего не хватает?» [11; 8] [18; 323]

26.11.12

2.

Звуки Ф.

Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ф, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять конечный согласный звук в слове

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

Загадки о мебели, «Что лишнее?», «Подскажи словечко», штриховка, «Расставь по порядку», «Пантомима», составь фигуру из спичек, «Из чего какой?» [1; 73][21; 85] [18; 339]

29.11.12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13