III период обучения
  Всего: НОД - 24 (2 раза в неделю).
           Месяц, неделя, тема недели
  |    № зан.
 
  |    Тема занятия
  |    Цели
  |    Игры и упражнения
  |    Дата проведения
  |       Март
  1.Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
  |    1.
 
  |    Звук Х.
 
  |    Образовательные: дать представление о звуке Х, учить выделять звук Х в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Раздели на слоги», п/и «Клен», «Выложи схему», «Хлопни в ладоши», «Кто внимательный?», «Внимательные глазки»[18; 471-482]
  |    05.03.13
  |       2.
 
 
  |    Звук Х.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком Х, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    «Составь предложение», «Выбери картинки», «На что похоже?», «4 лишний», «Прохлопай слово»[18; 486]
  |    07.03.13
  |       2.Весна. Прилет птиц. Первоцветы.
  |    1.
 
  |    Звуки Г-К-Х.
 
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К-Х, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    п/и «Гуси возвращаются», «Веселые утята», «Составь и прочитай», игра с мячом «Парочки», «Семейка слов» [18; 486, 489, 493]
  |    12.03.13
  |       2.
 
 
  |    Звуки Г-К-Х.
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К-Х, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    Чтение слов с пройденными буквами, «Разноцветные флажки», «Телефон», «Что лишнее», штриховка, «Кто внимательный?» [18; 478]
  |    14.03.13
  |       3.Дикие животные и их детеныши
  Весной.
  |    1.
 
  |    Звук С.
 
  |    Образовательные: дать представление о звуке с, учить выделять звук С в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    «Разноцветные квадраты», «Самый внимательный», п/и «Белка», «Большие и маленькие», п/г «Есть у каждого свой дом», [][]
  |    19.03.13
  |       2.
  |    Звук С.
 
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    п/и «Колобок», «4 лишний», «Прохлопай слово», «Определи место звука в слове», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», трафареты [18; 292]
  |    21.03.13
  |       Апрель
  1.Весенние сельскохозяйственные работы. Садовый инвентарь.
  |    1.
 
  |    Звук С.
 
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
  |    «Скажи как я», п/и «Грядка», «Раздели и забери», ребус, «Подбери пару», «Один-много»[18; 563]
  |    02.04.13
  |       2.
 
 
  |    Звук С.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых на огороде и в саду
  |    «Назови ласково», «Подбери слово», «Будь внимательным», «Волшебный сундучок», «Чего не хватает», п/и «Грядка» [18; 574]
  |    04.04.13
  |       2.Речные, озерные и аквариумные рыбы.
  |    1.
  |    Звук С.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,
  совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    п/г «Рыбка», «Цепочки слов», анализ слов, кроссворд, «Кого не стало?», «Кто скорее?», «Веселые рыбки»[18; 524-529]
  |    09.04.13
  |      
  2.
 
 
  |   
  Гласные звуки А-О-У-И-Ы.
  |    Образовательные: закреплять представления о гласных звуках, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    «Подними флажок». «В магазине», «Подбери слово к схеме», деформированные предложения, «Кто лишний», «Шифровки» [18; 532]
  |    11.04.13
  |       3. Космос.
  |    1.
 
 
  |    Звук З.
 
 
  |    Образовательные: дать представление о звуке З, учить выделять звук З в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать ответственность, доброжелательность
  |    Шифровки, загадки, п/и «Ракета», чтение слов с пройденными буквами, «Зажги звезду», «Кто скорее?», [18; 584]
  |    16.04.13
  |       2.
 
  |    Звук З.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе
  |    п/и «В открытом космосе», «Составь схему слова», «Разноцветные флажки», чтение предложений по карточкам, «Подбери слова», «Скажи наоборот» [18; 600]
  |    18.04.13
  |       4.«Откуда хлеб пришел?»
  |    1.
 
  |    Звук З.
 
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    Загадки, п/и «Золотой дождь», «Разноцветные квадраты», анализ предложений, [18; 608]
  |    23.04.13
  |       2.
 
 
  |    Звук З.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
  |    п/г «Каша», «Что не растет в поле?», ребус, деформированные предложения, «4 лишний», шифровки [18; 622, 625]
  |    25.04.13
  |       5.Части тела.
  |    1.
 
  |    Звуки С-З.
 
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, аккуратность
  |    Чтение слов с пройденными буквами, «Разноцветные флажки», «Телефон», «Что лишнее», штриховка, «Кто внимательный?» [18; 478]
  |    30.04.13
  |       2.
 
 
  |    Звуки С-З.
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность
  |    «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Раздели на слоги», п/и «Клен», «Выложи схему», «Хлопни в ладоши», «Кто внимательный?», «Внимательные глазки»[18; 471-482]
  |    02.05.13
  |       Май
  1.Комнатные растения.
  |    1.
 
  |    Звук Ц.
 
  |    Образовательные: дать представление о звуке Ц, учить выделять звук Ц в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
  |    «Что лишнее?», «Шифровки», украсим кактус, «Составь и прочитай», п/и «На окне в горшочках», «Составь схему предложения» [18; 503]
  |    07.05.13
  |       2.
 
 
  |    Звук Ц.
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ц, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление  
  Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, бережное отношение к комнатным растениям
  |    Диктант, п/г , П/и «Комнатные растения», звуковой анализ слов, ребус, «Подбери картинки к схемам», «Расставь цветы» [18;500]
  |    09.05.13
  |       2.Правила дорожного движения.
  |    1.
 
  |    Звук Ц.
 
  |    Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ц, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    «Чего не стало?», п/и «Машины», «Определи место звука в слове», «Паровозик», диктант[18; 643]
  |    14.05.13
  |       2.
 
 
  |    Звуки С-З-Ц.
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, самостоятельность
  |    Ребус, «Семейка слов», «Что изменилось?», «Подбери предложение к схеме», шифровки [18; 653]
  |    16.05.13
  |       3. Лето. Насекомые
  |    1.
  |    Звуки С-З-Ц.
  |    Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    «Подбери схему», «Определи место звука в слове», чтение слов, «Засели в домики», п/и «Гусеница» [18; 657, 658]
  |    21.05.13
  |       2.
  |    Звуки С-З-Ц.
  |    Образовательные: продолжать учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
  |    Ребус, «Найди букву», «Кто лишний», «Прохлопай слово», «Подарки», «Разноцветные кружки» [18; 659]
  |    23.05.13
  |       4.Лето. Растения луга и сада.
  |    1.
 
  |    Гласные и согласные звуки.
 
  |    Образовательные: обобщить знания о гласных и согласных звуках, закрепить полученные знания, умения, навыки
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  |    п/и «Угадайте, где мы были?», «Мы приехали на дачу», чтение слов и предложений, «4 лишний», «Один-много»[18; 667,668]
  |    28.05.13
  |       2.
 
 
  |    Контрольное занятие.
  |    Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания, умения, навыки 
  Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
  Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
  |    Загадки, «Что спрятал художник?», «Что возьмем с собой на пляж?», чтение, диктант, составь слово к схеме [18; 672]
  |    30.05.13
  |      |