III период обучения
Всего: НОД - 24 (2 раза в неделю).
Месяц, неделя, тема недели
| № зан.
| Тема занятия
| Цели
| Игры и упражнения
| Дата проведения
| Март
1.Весна. Приметы весны. Мамин праздник.
| 1.
| Звук Х.
| Образовательные: дать представление о звуке Х, учить выделять звук Х в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Раздели на слоги», п/и «Клен», «Выложи схему», «Хлопни в ладоши», «Кто внимательный?», «Внимательные глазки»[18; 471-482]
| 05.03.13
| 2.
| Звук Х.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Х, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Составь предложение», «Выбери картинки», «На что похоже?», «4 лишний», «Прохлопай слово»[18; 486]
| 07.03.13
| 2.Весна. Прилет птиц. Первоцветы.
| 1.
| Звуки Г-К-Х.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К-Х, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/и «Гуси возвращаются», «Веселые утята», «Составь и прочитай», игра с мячом «Парочки», «Семейка слов» [18; 486, 489, 493]
| 12.03.13
| 2.
| Звуки Г-К-Х.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К-Х, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| Чтение слов с пройденными буквами, «Разноцветные флажки», «Телефон», «Что лишнее», штриховка, «Кто внимательный?» [18; 478]
| 14.03.13
| 3.Дикие животные и их детеныши
Весной.
| 1.
| Звук С.
| Образовательные: дать представление о звуке с, учить выделять звук С в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Разноцветные квадраты», «Самый внимательный», п/и «Белка», «Большие и маленькие», п/г «Есть у каждого свой дом», [][]
| 19.03.13
| 2.
| Звук С.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/и «Колобок», «4 лишний», «Прохлопай слово», «Определи место звука в слове», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», трафареты [18; 292]
| 21.03.13
| Апрель
1.Весенние сельскохозяйственные работы. Садовый инвентарь.
| 1.
| Звук С.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
| «Скажи как я», п/и «Грядка», «Раздели и забери», ребус, «Подбери пару», «Один-много»[18; 563]
| 02.04.13
| 2.
| Звук С.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых на огороде и в саду
| «Назови ласково», «Подбери слово», «Будь внимательным», «Волшебный сундучок», «Чего не хватает», п/и «Грядка» [18; 574]
| 04.04.13
| 2.Речные, озерные и аквариумные рыбы.
| 1.
| Звук С.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком С, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,
совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/г «Рыбка», «Цепочки слов», анализ слов, кроссворд, «Кого не стало?», «Кто скорее?», «Веселые рыбки»[18; 524-529]
| 09.04.13
|
2.
|
Гласные звуки А-О-У-И-Ы.
| Образовательные: закреплять представления о гласных звуках, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Подними флажок». «В магазине», «Подбери слово к схеме», деформированные предложения, «Кто лишний», «Шифровки» [18; 532]
| 11.04.13
| 3. Космос.
| 1.
| Звук З.
| Образовательные: дать представление о звуке З, учить выделять звук З в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать ответственность, доброжелательность
| Шифровки, загадки, п/и «Ракета», чтение слов с пройденными буквами, «Зажги звезду», «Кто скорее?», [18; 584]
| 16.04.13
| 2.
| Звук З.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе
| п/и «В открытом космосе», «Составь схему слова», «Разноцветные флажки», чтение предложений по карточкам, «Подбери слова», «Скажи наоборот» [18; 600]
| 18.04.13
| 4.«Откуда хлеб пришел?»
| 1.
| Звук З.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| Загадки, п/и «Золотой дождь», «Разноцветные квадраты», анализ предложений, [18; 608]
| 23.04.13
| 2.
| Звук З.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком З, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| п/г «Каша», «Что не растет в поле?», ребус, деформированные предложения, «4 лишний», шифровки [18; 622, 625]
| 25.04.13
| 5.Части тела.
| 1.
| Звуки С-З.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, аккуратность
| Чтение слов с пройденными буквами, «Разноцветные флажки», «Телефон», «Что лишнее», штриховка, «Кто внимательный?» [18; 478]
| 30.04.13
| 2.
| Звуки С-З.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать активность, аккуратность
| «Определи место звука в слове», «Составь предложение», «Раздели на слоги», п/и «Клен», «Выложи схему», «Хлопни в ладоши», «Кто внимательный?», «Внимательные глазки»[18; 471-482]
| 02.05.13
| Май
1.Комнатные растения.
| 1.
| Звук Ц.
| Образовательные: дать представление о звуке Ц, учить выделять звук Ц в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
| «Что лишнее?», «Шифровки», украсим кактус, «Составь и прочитай», п/и «На окне в горшочках», «Составь схему предложения» [18; 503]
| 07.05.13
| 2.
| Звук Ц.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ц, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, бережное отношение к комнатным растениям
| Диктант, п/г , П/и «Комнатные растения», звуковой анализ слов, ребус, «Подбери картинки к схемам», «Расставь цветы» [18;500]
| 09.05.13
| 2.Правила дорожного движения.
| 1.
| Звук Ц.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Ц, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Чего не стало?», п/и «Машины», «Определи место звука в слове», «Паровозик», диктант[18; 643]
| 14.05.13
| 2.
| Звуки С-З-Ц.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, самостоятельность
| Ребус, «Семейка слов», «Что изменилось?», «Подбери предложение к схеме», шифровки [18; 653]
| 16.05.13
| 3. Лето. Насекомые
| 1.
| Звуки С-З-Ц.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Подбери схему», «Определи место звука в слове», чтение слов, «Засели в домики», п/и «Гусеница» [18; 657, 658]
| 21.05.13
| 2.
| Звуки С-З-Ц.
| Образовательные: продолжать учить дифференцировать звуки С-З-Ц, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| Ребус, «Найди букву», «Кто лишний», «Прохлопай слово», «Подарки», «Разноцветные кружки» [18; 659]
| 23.05.13
| 4.Лето. Растения луга и сада.
| 1.
| Гласные и согласные звуки.
| Образовательные: обобщить знания о гласных и согласных звуках, закрепить полученные знания, умения, навыки
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/и «Угадайте, где мы были?», «Мы приехали на дачу», чтение слов и предложений, «4 лишний», «Один-много»[18; 667,668]
| 28.05.13
| 2.
| Контрольное занятие.
| Образовательные: обобщить и закрепить полученные знания, умения, навыки
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| Загадки, «Что спрятал художник?», «Что возьмем с собой на пляж?», чтение, диктант, составь слово к схеме [18; 672]
| 30.05.13
| |