Главная страница

Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница13/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13



Приложение 6

Пробы для мониторинга результативности речевого развития

по речевой карте Нищевой Н.В. (старшая логопедическая группа)

Параметры

исследования

Пробы

Максимальный балл (за каждую пробу 3 балла)

1. Исследование состояния понимания речи


Умение обобщать

1.Игрушки

2.Одежда

3.Обувь

4.Посуда

5.Мебель

6.Овощи

7.Фрукты

8.Птицы

Понимание действий

9.Птица летит

10.Рыба плывет

11.Слон идет

12.Лягушка прыгает

13.Змея ползет

Понимание признаков

14.Круглое печенье

15.Квадратное печенье

16.Треугольное печенье

17.Овальное печенье

18.Холодное мороженое

19.Горячий чай

20.Горькое лекарство

21.Сладкое варенье

Понимание различных форм словоизменения

22.Глаз-глаза

23.Стул-стулья

24.Лист-листья

25.Окно-окна

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

26.В

27.На

28.У

29.Под

30.За

31.По

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

32.Носок-носочек

33.Чашка-чашечка

34.Окно-окошечко

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

35.Птица летит-птицы летят

36.Машина едет-машины едут

Дифференциация глаголов с различными приставками

37.Птица вылетает из клетки-птица влетает в клетку

Понимание отдельных предложений и связной речи

38.Собака бежит за мальчиком-Мальчик бежит за собакой

Понимание текста

39.Сказка «Колобок»

117

2. Состояние фонематического восприятия


Дифференциация оппозиционных фонем, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

1.Мышка-мишка

2.Почка-бочка

3.Катушка-кадушка

4.Корка-горка

Дифференциация оппозиционных фонем, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

5.Речка-редька

6.Цвет-свет

7.Челка-щелка

8.Рейка-лейка

Повторение слогов с оппозиционными звуками

9.ба-па-ба 10.па-ба-па

11.да-та-да 12.та-да-та

13.га-ка-га 14.ка-га-ка

15.за-са-за 16.са-за-са

17.та-тя-та 18.тя-та-тя

54

3. Состояние артикуляционной моторики


Движения нижней челюсти:

1. Открыть и закрыть рот

2. Открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков

Движения губ:

3.«Улыбочка»

4.«Трубочка»

5.«Улыбочка»-«Трубочка»

Движения языка:

6.«Лопаточка»

7.«Жало»

8.«Лопаточка»-«Жало»

9.«Качели»

10.«Маятник»



30

4. Состояние навыков фонематического анализа и синтеза


Выделение начального ударного из слов

1. Астра

2. Арка

3. Осень

4. Озеро

5. Улей

6. Уши

7. Иглы

8. Искры

24

5. Исследование звукослоговой структуры слов


1.Самолет

2. Скворец

3. Фотограф

4. Микстура

5. Парашютист

6. Погремушка

7. Сестренка развешивает простыни.

8. В универсаме продают продукты.

9. Парашютисты готовятся к прыжку.


27

6. Состояние звукопроизношения


[б], [б΄], [п], [п΄], [м], [м΄], [в], [в΄], [ф], [ф΄], [д], [д΄], [т], [т΄], [н], [н΄], [к], [к΄], [г], [г΄], [х], [х΄], [й], [с], [с΄], [з], [з΄], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л΄], [р], [р΄].

108

7. Состояние грамматического строя речи и словоизменения


Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

1.Рот-рты

2.Лев –

3.Река –

4.Ухо –

5.Кольцо –

Употребление имен существительных в косвенных падежах

Образование существительных множественного числа в родительном падеже («Много чего?» по картинкам)

6.Шаров

7.Ключей

8.Берез

9.Ложек

10.Окон

Согласование прилагательных с существительными единственного числа

11.Оранжевый апельсин

12.Голубая бабочка

13.Белое блюдце

Употребление предложно-падежных конструкций

14.Где сидит снегирь?

15.Где стоит машина?

16.У кого кукла?

17.Где стоит коза?

18.Где едет машина?

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

19.Два мяча

20.Пять мячей

21.Две розы пять роз

22.Два окна

23.Пять окон

69

8. Исследование словаря и навыка словообразования


Словарь существительных

(назвать 4-5 слов)

1.Мебель

2.Овощи

3.Фрукты

4.Птицы

(назвать по картинкам)

5.Нос 10.Рукав

6.Рот 11.Воротник

7.Шея 12.Пуговица

8.Живот 13.Кабина машины

9.Грудь 14.Руль

(назвать одним словом по картинкам)

15.Стул, стол, шкаф –

16.Огурец, помидор, морковь –

17.Яблоко, банан, апельсин –

18.Воробей, голубь, сова –

Словарь глаголов

(ответить на вопросы)

19.Как передвигаются птицы?

20.Как передвигаются рыбы

21.Как передвигается змея?

22.Как передвигается лягушка?

23.Как передвигается человек?

24.Кошка мяукает. А собака что делает?

25.Как подает голос корова?

26.А как подает голос петух?

Словарь прилагательных

27.Красный

28.Оранжевый

29.Желтый

30.Зеленый

31.Голубой

32.Синий

33.Белый

34.Черный

(назвать форму с опорой на картинки)

35.Солнце какое?

36.Печенье какое?

37.Косынка?

38.Огурец?

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

39.Забор-заборчик

40.Носок-носочек

41.Лента-ленточка

42.Окно-окошечко

Образование названий детенышей животных

43.У зайчихи –

44.У волчицы –

45.У белки – у козы –

135

9. Состояние связной речи

1. Составление рассказа по сюжетной картине

2. Пересказ сказки по серии картинок

18

10. Исследование состояния моторной сферы


Общая моторика

1.Попрыгать на двух ногах

2.Прыгнуть в длину с места

3.Пото­пать ногами и похлопать руками одновременно

4.Бросить мяч от груди

5.Бросить мяч из-за головы

6.Поймать мяч

7.Перепрыгнуть через мягкую игрушку

Мелкая моторика

Кинестетическая основа движений

8.Сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке

9.потом — на левой руке

10.обеих рук

Кинетическая основа движений

11.«Игра на рояле» ведущей рукой

12.«Кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой

Навыки работы с карандашом

13.умение рисовать прямые линии,

14.ломаные линии,

15.замкнутые линии,

16.человека

Манипуляции с предметами

17.умение застегивать и расстегивать пуговицы, 18.завязывать и развязывать шнурки

Состояние мимической мускулатуры

19.закрыть правый глаз, левый глаз

20.поднять брови, нахмурить брови

21.наморщить нос

22.надуть щеки, втянуть щеки

66


Список литературы


  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданийв помощ логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 128с.

  2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 176с.

  3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56с.

  4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272с.

  5. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2004.

  6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

  8. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.

  9. Кабанова Т.В., Домнина О.В. «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.

  10. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208с.

  11. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003.

  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2002. – 56с.

  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 48с.

  14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.

  15. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003.

  16. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

  17. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 48с.

  18. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 352с.

  19. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 704с.

  20. Новикова Е. В. Секреты предлогов и падежей. Учебно-практическое пособие. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 128 с.

  21. Программа «От рождения до школы»/ Под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т., Васильевой М.А. – М.: ,2007.

  22. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: «ГНОМ и Д», 2002. – 112с.

  23. Ткаченко Т.А. Лексико-грамматические представления: формирование и развитие. – М.: «Книголюб», 2007. – 56с.

  24. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск 1.– М.: ГНОМ и Д.

  25. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. Выпуск 3.– М.: ГНОМ и Д.

  26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009. – 271с.

  27. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 224с.

  28. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной
    группах / О.С. Яцель. М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2005. - 48 с.

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13