Главная страница


Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница6/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


III период обучения

Всего: НОД - 36 (3 раза в неделю). Из них: 17 – по формированию лексико-грамматических категорий и 19 – по развитию связной речи.

Месяц, неделя, тема недели

№ зан.


Тема занятия

Цели

Игры и упражнения

Дата проведения

Март

1.Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

1.


Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме?)

Образовательные: продолжать расширять словарь прилагательных, активизировать их в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Составь предложение», «Раздели на слоги», п/и «Клен», «Приметы весны», «Выложи схему», «Какая? Какой? Какое?», «Угадай по описанию», «Лишнее слово» [19; 472]

4.03.13


2.



Прилагательные-антонимы.


Образовательные: учить подбирать и использовать в речи прилагательные-антонимы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

«Скажи наоборот», «Перевертыши», ребус, графический диктант, артикуляционная гимнастика, «Подбери признак», п/и «Маму я свою люблю» [19; 473] [1; 47,48]

6.03.13

3.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Весна».

Образовательные: продолжать учить составлению описательного рассказа с использованием схемы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие. зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Хлопни в ладоши», составление рассказа по схеме, «Внимательные глазки», загадки, изограф, «Закончи предложение», «Приметы весны», артикуляционная гимнастика [19; 475]

8.03.13

2.Весна. Прилет птиц. Первоцветы.

1.


Согласование прилагательных с существительными в роде. Подбор нескольких определений к предметам и объектам.


Образовательные: учить использовать прилагательные в зависимости от рода существительного, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Рассматривание картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, п/и «Клен», «Какой? Какая? Какое?», «Кто больше?», «Будь внимательным», наложенные картинки [19; 484]

11.03.13


2.



Составление описательного рассказа о первоцвете с использованием схемы.

Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ с использованием схемы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Семейка слов», «Парочки», «Клен», п/г «Птички», «4 лишний», «Угадай по описанию», «Какой? Какая? Какое?», п/и «Гуси возвращаются» [19; 486, 492] [1; 51]

13.03.13


3.


Составление сравнительного рассказа о птицах с использованием схемы.


Образовательные: учить составлять сравнительный рассказ с использованием схемы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Чего не стало?», «Один-много», «Назови ласково», «Назови семью», «Какой? Какая? Какое?», «»Угадай по описанию», «Телеграф», артикуляционная гимнастика, трафареты п/и «Гуси возвращаются» [19; 486]

15.03.13

3.Дикие животные и их детеныши

весной.

1.

Предлог за.

Образовательные: познакомить детей с предлогом «ЗА», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«Волшебный кубик», «Прятки», «Репка», «Кто где живет?», «Найди семью», «Сосчитай животных», «Придумай предложение», составление предложений по 2 опорным картинкам [20; 13-15][27; 11, 12]

18.03.13


2.




Притяжательные прилагательные.


Образовательные: учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«Чей? Чья? Чье?», «Кто спрятался?», «Чей хвост? Чья голова?», п/г «Есть у каждого свой дом», «Подбери признак», «4 лишний», «Исправь ошибки художника», «Необычное животное» [19; 286]

20.03.13


3.

Составление рассказа о медведе с опорой на картину.

Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на картину, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

п/и «Колобок», «Назови детенышей», «Есть у каждого свой дом», «Угадай по описанию», загадки, рассматривание картины, составление предложений по картине [19; 292]

22.03.13

Апрель

1.Весенние сельскохозяйственные работы. Садовый инвентарь.

1.



Распространение предложений определениями.

Образовательные: расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых, учить подбирать к предмету или объекту определения, включать слова-признаки в предложение, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых на полях, садах, огородах

«Весенние листочки», «Кто чем пользуется?», п/и «Грядка», ребус, «Один-много», п/и «Грядка», графический диктант, артикуляционная гимнастика [19; 563, 267]

1.04.13


2.



Предлог за.


Образовательные: продолжать знакомить детей с предлогом «ЗА», его схемой, активизировать словарь по теме ощью вопросов.

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых на полях, садах, огородах

«Волшебный сундучок», «Назови ласково», составление предложений по картинкам, по картинке и схеме предлога, «Подбери слово», «Прятки», штриховка, артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слово» [19; 570]

3.04.13

3.

Составление рассказа по серии картинок «Волшебное семечко».

Образовательные: продолжать учить составлению рассказа по серии картинок, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых на полях, садах, огородах

«Расставь по порядку», «Сосчитай-ка!», «Будь внимательным», п/и «Грядка», звуковое письмо, артикуляционная гимнастика [19; 567]

5.03.13

2. Космос.

1.

Предлог к.

Образовательные: познакомить детей с предлогом <К>и его схемой, учить детей правильно употреблять предлог <К> в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, любовь и бережное отношение к окружающей природе

«Раздели на слоги», п/и «Ракета», загадки, графический диктант, «Вставь пропущенное слово», составление предложений по картинке и схеме предлога, артикуляционная гимнастика, деформированные предложения [19; 584] [27]

8.04.13


2.



Составление рассказа по сюжетной картине «Космонавты».


Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность


п/и «В космосе», «Найди нужную звезду», штриховка, «Составь схему слова», «Один-много», рассматривание картины, составление предложений [19; 596-599]

10.04.13

3.

Совершенствование диалогической речи. Беседа о Дне Космонавтики.


Образовательные: совершенствовать навык ведения диалога, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать культуру поведения на водоеме


«Кто полетит в ракете?», п/и «В ракете», артикуляционная гимнастика, «Волшебные звездочки», наложенные картинки, «Волшебная картинка» [19; 590]

12.04.13

3. Речные, озерные и аквариумные рыбы.

1.


Предлог от.


Образовательные: познакомить детей с предлогом <ОТ>и его схемой, учить детей правильно употреблять предлог <ОТ> в речи, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

составление предложений по картинке и схеме предлога, п/г «Рыбка», «Кто лишний?», артикуляционная гимнастика, «Один-много», “Подбери картинки к схеме», деформированные предложения [19;528] [27]

15.04.13

2.


Предлоги к, от.

Образовательные: учить различать и использовать в речи предлоги «К» и «От», уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, активность, любознательность, любовь и бережное отношение к рыбам

Ребус, артикуляционная гимнастика, стихи, п/г «Рыбка», составление предложений по картинкам, схеме, «Вставь нужный предлог», «Кто живет в пруду», «Кого не стало?», деформированные предложения [19; 524-528] [27]

17.04.13

3.

Составление сравнительного рассказа о рыбах с использованием схемы.


Образовательные: продолжать учить составлению сравнительного рассказа с использованием схемы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: : воспитывать инициативность, активность, любознательность

Кроссворд, «Подними рыбку», «Веселые рыбки», «Ерши», «Угадай по описанию», «Какой? Какая?», «Чей? Чья? Чьи?» [19; 526-528, 536]

19.04.13

4.«Откуда хлеб пришел?»

1.


Распространение предложений определениями.


Образовательные: продолжать учить подбирать к предмету или объекту определения, включать слова-признаки в предложение, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: : воспитывать доброжелательность, активность. любознательность, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

«Какой? Какая? Какое?», «Шифровки», графический диктант, артикуляционная гимнастика, п/и «Золотая рожь», рассматривание и беседа по картинкам [19; 606] [21]

22.04.13

2.


Предлоги с-со.


Образовательные: познакомить детей со значением предлога «С» («СО») и его схемой, учить детей правильно употреблять предлог <С («СО») с существительными в родительном падеже, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

деформированные предложения, ребус, артикуляционная гимнастика, составление предложений по картинкам, схеме, «Вставь нужный предлог», п/и «Золотая рожь» [19; 609] [27; 21]

24.04.13

3.

Составление рассказа по опорным картинкам «Откуда хлеб пришел».

Образовательные: учить составлять рассказ по опорным картинкам, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

Изограф, загадки, артикуляционная гимнастика, п/и «Золотая рожь», «Волшебные фигуры» [1; 68]

26.04.13

5.Части тела.

1.



Многозначность слов. Слова-синонимы.


Образовательные: расширить представления детей о многозначных словах, учить подбирать к словам синонимы, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: : развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Назови ласково», «Один-много», «Скажи иначе», артикуляционная гимнастика, «Сосчитай-ка», «Чего нет?», загадки, «4 лишний», «Дорисуй картинку»

29.04.13

2.

Согласование числительных с существительными . Порядковые числительные.


Образовательные: учить согласовывать числительные с сущ., продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать навыки самообслуживания

«Сосчитай-ка!», «Одень куклу», «Найди свое место», артикуляционная гимнастика, «Который по счету», «Репка», графический диктант

1.05.13

3.

Составление загадок-описаний.


Образовательные: учить составлять загадки-описания по схеме, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

«Угадай по описанию», «Волшебный мешочек», «Какой? Какая? Какое?», артикуляционная гимнастика, ребус, трафареты

3.05.13

Май

1.Комнатные растения.

1.


Простые предлоги (повторение).

Образовательные: закреплять употребление предлогов в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, активность. любознательность

Составление предложений по 2 опорным картинкам, по картинке и схеме предлога, «Подбери нужный предлог», «Незнайкины ошибки», «Путаница», «Ромашка», п/и «Комнатные растения», «Дорисуй картинку», п/и «На окне в горшочках» [19;510, 512] [27]

6.05.13


2.


Распространение предложений однородными членами (определениями, дополнениями, действиями).


Образовательные: продолжать учить распространять предложения однородными членами, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ухода за комнатными растениями, воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям

Наложенные картинки, изограф, «Что лишнее?», артикуляционная гимнастика, ребус, п/и «Комнатные растения», «Подбери листок», [19; 498, 500]

8.05.13

3.

Составление сравнительного рассказа о комнатном растении по схеме.

Образовательные: продолжать учить составлять сравнительный рассказ по схеме, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ухода за комнатными растениями, воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям

«Что изменилось?», «Шифровки», разрезные картинки, п/и «Комнатные растения», артикуляционная гимнастика, «Какой? Какая? Какое?», «Угадай по описанию» [19;503]

10.05.13

2.Правила дорожного движения.

1.


Приставочные глаголы (повторение).

Образовательные: учить подбирать нужный по смыслу глагол, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге и транспорте

Составление предложений по картинкам, «Скажи наоборот», пунктирные картинки, «Определи место звука в слове», «Раздели на слоги», п/и «Машины», «Закончи предложение» [21; 55] [19; 643-646]

13.05.13


2.




Обучение постановки вопросов к картине.


Образовательные: обучать постановке вопросов к картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

п/и «Машины», “Паровозик», загадки, графический диктант, артикуляционная гимнастика, «Закончи предложение», рассматривание картины, постановка вопросов [19; 646,648]

15.05.13

3.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.

Образовательные: учить составлять рассказ с элементами творчества по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, творческое мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге и транспорте

п/и «Машины», ребус, трафареты, «Подбери признак», выложить из спичек машину [1;97,98] [19; 645]

17.05.13

3. Лето. Насекомые

1.


Словоизменение. Множественное число существительных (повторение).

Образовательные: продолжать учить изменять сущ. по числам, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, плавный выдох, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любознательность, инициативность

П/г «Майский жук», загадки, «Бабочки», п/и «Гусеница», «Один-много», «Измени предложение», составление предложений по картинкам, «Подбери схему», «Прохлопай слово» [19; 658] [1; 59, 60]

20.05.13


2.



Составление описательного рассказа с использованием схемы «Лето».


Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на схему, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Закончи предложение», п/и «Гусеница», ребус, «Какой? Какая? Какое?», артикуляционная гимнастика, «Один-много», «Что спрятал художник?» [19; 657, 659, 672]

22.05.13

3.

Составление загадок-описаний о насекомых.

Образовательные: продолжать учить составлять загадки описания с опорой на схему, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность, активность

п/и «Вот какая стрекоза», загадки о лете, рассматривание картинок, «Угадай по описанию», штриховка, наложенные картинки [1;60] [19; 670]

24.05.13

4.Лето. Растения луга и сада.

1.



Относительные прилагательные (повторение).

Образовательные: закреплять употребление относительных прилагательных в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, взаимопомощь, инициативность

п/и «Дрема», «Из чего какой?», стихи о цветах, «Чей лист? Чей цветок?», артикуляционная гимнастика, п/г «Наши алые цветки», «Один-много», [1; 58] [19;686]

27.05.13


2.



Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных

(повторение).


Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любознательность, активность

Графический диктант, “Составь схему», «Назови ласково», «Семейка слов», «4 лишний», «Чего нет?», п/и «Дрема»[19; 686,689]

27.05.13

3.

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.

Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, творческое мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Изограф, «Что изменилось?», пунктирные рисунки, «Скажи наоборот», [19; 691]

31.05.13

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13