II период обучения
Всего: НОД - 20 (2 раза в неделю).
Месяц, неделя, тема недели
| № зан
| Тема занятия
| Цели
| Игры и упражнения
| Дата проведения
| Декабрь
1.Зима. Зимующие птицы.
| 1.
| Звуки В-Ф.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки В-Ф, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| п/г «Снежинки», артикуляционная гимнастика, «Собери чемоданы», «Корзинки», «Закрась кружочки», «Наложенные картинки», «Телефон»[18;218,232]
| 04.12.12
| 2.
| Звук В-Ф.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки В-Ф, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/и «Снеговик», «Один-много», «Назови ласково», «В магазине», «Подарки», «Паровозик», штриховка, «Прохлопай слово», упражнение «Вьюга» [18; 219]
| 06.12.12
| 2.Домашние птицы.
| 1.
| Звук Б.
| Образовательные: дать представление о звуке Б, учить выделять звук Б в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Телеграф», «Доскажи словечко», «Эхо», «Измени предложение», п/г «Много мебели в квартире», артикуляционная гимнастика, дорисуй рисунок, «Чего не хватает?» [11; 8] [18; 323]
| 11.12.12
| 2.
| Звук Б.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком В, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| п/г, «Что лишнее?», «Подскажи словечко», штриховка, «Расставь по порядку», «Пантомима», составь фигуру из спичек, «Из чего какой?» [1; 73][21; 85] [18; 339]
| 13.12.12
| 3.Домашние животные и их детеныши.
| 1.
| Звук П.
| Образовательные: дать представление о звуке П, учить выделять звук П в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| п/г «Буренушка», артикуляционная гимнастика для шипящих, «Буквоед», «Подарки» «Назови ласково», «Найди букву», «Назови звук», деформированные предложения [18; 248]
| 18.12.12
| 2.
| Звуки П.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком П, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Не зевай», загадки, «Угадай по описанию», «Расставим картинки по порядку», «Чего не хватает?», «Ежик гуляет», «Найди детенышей», п/и «Кролики» [11; 17] [18; 253,255]
| 20.12.12
| 4.Новый год.
| 1.
| Звуки Б-П.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Б-П, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| п/г «На елке»,«Четвертый лишний», «Корзинки», «Закрась кружочки», «Наложенные картинки», «Кто скорее?», «Найди букву», «Разноцветные флажки», [18; 57, 59, 298]
| 25.12.12
| 2.
| Звук Б-П.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Б-П, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| п/г «Снежинки», «Найди схему», «Составь предложение по схеме», «Разноцветные флажки», «Паровозики», «Запах Нового года»[18; 297]
| 27.12.12
| Январь
2.
| Обследование
| 3. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте
| 1.
| Звук Д.
| Образовательные: дать представление о звуке Д, учить выделять звук Д в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Поставь в гараж», п/и «Машины». Упражнение «Моторчик», «Составь предложение», [18; 342,343,345]
| 22.01.13
| 2.
| Звук Д.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Д, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду взрослых
| «Кто скорее?», упражнение «2 и5», упражнение «Самолеты», «Что лишнее?», «Веселый поезд», п/и «Теплоход» [18; 347, 352, 355]
| 24.01.13
| 4.Мой город. Моя улица.
| 1.
| Звук Т.
| Образовательные: дать представление о звуке Т, учить выделять звук Т в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, дружескую взаимопомощь
| «Найди пару», п/г, трафареты, п/и «Летчик», «Составь и прочитай слова», «Раздели на слоги», «Семейка слов», ребус, штриховка [18; 369, 372]
| 29.01.13
| 2.
| Звук Т.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Т, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине
| Ребус, диктант, «Слова рассыпались», «Телеграф», «Доскажи словечко», «Эхо», «Измени предложение»
| 31.01.13
| Февраль
1.Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые
действия.
| 1.
| Звуки Д-Т.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Д-Т, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развиватьфонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
| п/г «Наперсток», «Семейка слов», «Подбери слово», «Чего не стало?», «Разноцветные сигналы», чтение слов, «Крзинки» [18; 412. 414]
| 05.02.13
| 2.
| Звуки Д-Т.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Д-Т, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| п/г «Наперсток», «4 лишний», диктант, наложенные картинки, «Составь предложение», «Прохлопай слово» [18; 412]
| 07.02.13
| 2. Стройка. Профессии.
Трудовые действия.
| 1.
| Звук Г.
| Образовательные: дать представление о звуке Г, учить выделять звук Г в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
| «Раздели и забери», п/и «Маляры», упражнение «Строители», «Какой? Какая? Какое?», «Прохлопай слово»[18; 429, 430,432]
| 12.02.13
|
2. .
|
Звук Г.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком Г, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности
| п/и «Кровельщик», «Громко хлопай», «Кто скорее?», «4 лишний», «Разноцветные флажки», трафареты, чтение слов [18; 435, ]
| 14.02.13
| 3.Наша армия. Военные профессии.
| 1.
| Звук К.
| Образовательные: дать представление о звуке К, учить выделять звук К в ряду звуков, слогов, в словах, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
Развивающие: развивать
фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине
| «Выложи схему», «п/и «Пограничник», «Разноцветные кораблики», «Раздели на слоги», «Что изменилось?», штриховка [18; 350-453][]
| 19.02.13
| 2.
| Звук К.
| Образовательные: продолжать знакомить со звуком К, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, продолжать учить определять место звука в слове
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Волшебные буквы», «Сигнальщики», «Обведи картинки», «Назови буквы», «Угадай, кто это?», «Азбука Морзе», п/и «Капитан», ребус [18; 461-465]
| 21.02.13
| 4.Почта.
| 1.
| Звуки Г-К.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности, воспитывать трудолюбие
| «Подбери слова», диктант, «Отправь посылку», трафареты, «Волшебная посылка», загадки, «Что изменилось», деформированное предложение [18; 428-430]
| 26.02.13
| 2.
| Звуки Г-К.
| Образовательные: учить дифференцировать звуки Г-К, совершенствовать навык звукового анализа, совершенствовать слоговую структуру слов
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, фонематическое восприятие, общую, артикуляционную, мелкую моторику, мышление
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду взрослых
| «На почте» (деление слов на слоги), «Чего не хватает?», ребус, п/г «Почтальон», «Скажи наоборот», «Получи письмо», анализ предложений, разрезные открытки[18; 632-638]
| 28.02.13
| |