Главная страница


Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница2/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Реализация общеразивающего и коррекционного направлений работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по программе в соответствии с ФГТ

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Данная работа осуществляется по следующим направлениям.

Направление «Физическое развитие»

Основная задача—совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей в семье и в дошкольном учреждении.

В коррекционную работу включаются физические упражнения: построение в шеренгу (вдоль линии), в колонну друг за другом, в круг; ходьба; бег, прыжки; упражнения на развитие общей и мелкой моторики, на координацию движений, на координацию речи с движением. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми.

Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» способствуют решению коррекционных задач, всестороннему развитию детей с тяжелыми нарушениями речи.

Направление «Социально-личностное развитие»

Основная цель — обеспечение оптимального вхождения детей с тяжелыми нарушениями речи в общественную жизнь. Задачи социально-личностного развития:

•формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

•формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления , положительно относиться к ним;

•формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

Для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи образовательная работа строится на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Знакомство с новым материалом проводится на доступном детям уровне.

Образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Задачи—формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе, подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи к самостоятельной жизнедеятельности, обучение элементарным трудовым навыкам, умениям действовать простейшими инструментами.

Дети с нарушениями речи могут оказаться в ситуациях, опасных для их жизни и здоровья. На примере близких жизненных ситуаций дети усваивают соответствующие правила поведения, вырабатывают положительные привычки, позволяющие им осваивать жизненное пространство. Анализ поведения людей в сложных ситуациях, знание путей решения некоторых проблем повышает уверенность ребенка в себе, укрепляет его эмоциональное состояние.

Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и включения детей с тяжелыми нарушениями речи в систему социальных отношений осуществляется следующим образом:

•в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;

•в процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

•в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, в которых воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

•в процессе хозяйственно-бытового труда и в различных видах деятельности.

Работа по трудовому воспитанию включает:

—организацию практической деятельности детей с целью формирования у них навыков самообслуживания, определенных навыков хозяйственно-бытового труда и труда в природе;

—ознакомление детей с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей; воспитание уважения к труду;

—обучение умению называть трудовые действия, профессии и некоторые орудия труда;

— обучение уходу за растениями, животными;

—обучение ручному труду;

—изготовление коллективных работ;

—формирование умения использовать поделки в игре.

Овладевая разными способами усвоения общественного опыта, дети с тяжелыми нарушениями речи учатся действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Основная задача - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание» включает следующие разделы:

Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с тяжелыми нарушениями речи развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.

Развитие познавательно исследовательской и конструктивной деятельности направлено на формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Учитывая быструю утомляемость детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность планируется на доступном материале, чтобы ребенок мог увидеть результат своей работы. В ходе работы применяются различные формы поощрения дошкольников.

Формирование элементарных математических представлений предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При обучении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи мы опираемся на сохранные анализаторы, используем принципы наглядности, от простого к сложному. Количественные представления обогащаются в процессе различных видов деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Освоение коммуникативных умений обеспечивает ребенку с тяжелыми нарушениями речи полноценное включение в общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Работа по формированию коммуникативных умений носит регулярный характер и органично включается во все виды деятельности.

В процессе обучения дошкольников с нарушениями речи каждому виду речевой деятельности уделяется особое внимание, учитывается правильное их соотношение и последовательность обучения в зависимости от потребностей общения. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, ее использование в процессе общения, является организация слухоречевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, родители, другие взрослые, сверстники. Для детей с речевыми нарушениями работа по этому разделу выстраивается индивидуально.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Художественная литература, являясь сокровищницей духовного богатства людей, позволяет восполнить недостаточность общения детей с нарушениями речи с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

Включенность в работу детей с тяжелыми нарушениями речи определяется рядом условий:

  • выбирать произведения с учетом степени их доступности и близости содержания жизненному опыту детей;

  • предварительно беседовать с детьми о событиях из жизни людей близких к содержанию литературных произведений и проводить заключительную беседу для выяснения степени усвоения произведения, осмысления причинно-следственной зависимости;

  • подбирать иллюстрации, картинки к произведениям, делать макеты;

  • организовывать драматизации, инсценировки;

  • демонстрировать действия по конструктивной картине с применением подвижных фигур;

• проводить словарную работу;

• адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учетом уровня речевого развития;

• предлагать детям отвечать на вопросы и т.д.

Детям предлагаются разные виды работы: подобрать иллюстрации к прочитанному тексту; пересказать его; придумать окончание к заданному началу и т.д. Все это способствует осмыслению содержания произведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности. Задачи реализуются образовательными областями «Художественное творчество», «Музыка».

Специфика методов обучения различным видам изобразительной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи строится на применении средств, отвечающих их психофизиологическим особенностям.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений; в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами. Аппликация способствует развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о форме, цвете. Рисование способствует развитию манипулятивной деятельности, укрепление мышц рук.

В зависимости от речевых возможностей детей, мы подбираем разнообразные максимально удобные для использования материалы, продумываем способы предъявления материала (показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение); подбираем соответствующие формы инструкций.

В совокупности перечисленные направления работы обеспечивают решение общеразвивающих задач. Вместе с тем каждый вид деятельности имеет свои коррекционные задачи и соответствующие методы их решения. Это связано с тем, что дети с тяжелыми нарушениями речи имеют как общие, так и специфические особенности, связанные непосредственно с имеющимся нарушением. Содержание базовых направлений работы сочетается со специальными коррекционными областями.
Содержание коррекционной работы

Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционная работа по развитию лексико-грамматических средств языка предполагает  расширение и активизацию речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем. Овладение детьми грамматическими категориями языка.

I период обучения

Всего: НОД - 14.

Учить детей вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи — спит, спят, спали, спала).

Расширять возможности использования диалогической формы речи.

Учить детей некоторым формам словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, родительном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия).

Формировать навыки согласования числительных (один-одна, два-две) с существительными мужского и женского рода.

Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Лексические темы:

Сентябрь

3.Детский сад. Профессии в детском саду.

Игрушки.

4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Октябрь

1.Овощи. Огород.

2.День Республики.

3.Фрукты. Сад.

4.Лес. Грибы. Ягоды

5.Перелетные птицы осенью.

Ноябрь

1.Дикие животные осенью.

2.Одежда. Обувь.

3.Посуда. Продукты питания.

4.Мебель. Части мебели.
II период обучения

Всего: НОД - 16.

Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений.

Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое».

Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям («дубовый», «березовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.).

Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного.

Учить детей некоторым формам словоизменения путем практического овладения существительными в дательном и предложном падежах.

Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

Упражнять в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»).

Учить изменять форму глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем».

Учить использовать предлоги «на, под, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием глаголов с разными приставками (на-, по-, вы).

Лексические темы:

Декабрь

1.Зима. Зимующие птицы.

2.Домашние птицы.

3.Домашние животные и их детеныши.

4.Новый год.

Январь

3. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.

4.Мой город. Моя улица.

Февраль

1.Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые

действия.

2. Стройка. Профессии.

Трудовые действия.

3.Наша армия. Военные профессии.

4.Почта.
III период обучения

Всего: НОД - 17.

Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т. п.).

Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян).

Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- — -оньк-.

Учить употреблять наиболее доступные антонимические и синонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.).

Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

• с основой на твердый согласный («новый», «новая», «новое», «нового» и т. п.);

• с основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «зимнюю» и т. п.).

Расширять значения предлогов: к употребление с дательным падежом, от — с родительным падежом, с — со — с винительным и творительным падежами. Отрабатывать словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах.

Уточнять значения обобщающих слов. Дать представление о многозначности слов.

Лексические темы:

Март

1.Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

2.Весна. Прилет птиц. Первоцветы.

3.Дикие животные и их детеныши

весной.

Апрель

1.Весенние сельскохозяйственные работы. Садовый инвентарь.

2. Космос.

3. Речные, озерные и аквариумные рыбы.

4.«Откуда хлеб пришел?»

5.Части тела.

Май

1.Комнатные растения.

2.Правила дорожного движения.

3. Лето. Насекомые

4.Лето. Растения луга и сада.


Развитие связной речи

Коррекционная работа по развитию связной речи предполагает развитие у детей способности применять сформированные лексико-грамматические представления в связной речи, а также применять умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

I период обучения

Всего: НОД - 8.

Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

• существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»;

• существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом».

Формировать навык составления короткого рассказа, пересказа.

II период обучения

Всего: НОД - 14.

Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений.

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, продолжать учить составлять рассказы-описания, пересказу.

III период обучения

Всего: НОД - 19.

Учить составлять разные типы предложений:

• простые распространенные из 5—7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

• предложения с противительным союзом «а», с противительным союзом «или»;

• сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы!..).

Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

Учить преобразовывать предложения за счет изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»; «брат умывает лицо» — «брат умывается» и т. п.); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»; «мама варила суп» — «мама сварила суп»).

Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»).

Учить выделять предлог как отдельное служебное слово.

Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе»).

Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Формирование произносительной стороны речи

Коррекционная работа по формированию произносительной стороны речи предполагает постановку отсутствующих и коррекцию искаженно произносимых звуков, автоматизацию их на уровне слогов, слов, предложений; закрепление навыка практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава; формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость.

I период обучения

Всего: НОД - 22.

Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’].

Вызывать отсутствующие звуки: [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [л’], [j], [ы], [с], [с’], [з], [з’], [р] и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений.

Учить детей различать на слух гласные и согласные звуки.

Учить детей выделять первый гласный и согласный звук в словах (Аня, ухо и т. п.), анализировать звуковые сочетания, например: ау, уа.

II период обучения

Всего: НОД - 20.

Закреплять навык правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода.

Вызывать отсутствующие и корригировать искаженно произносимые звуки, автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений.

Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость.

Корригировать следующие звуки: [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [р], [л’].

Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

Определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.

Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

III период обучения

Всего: НОД - 24.

Учить использовать в самостоятельной речи звуки: [с], [ш], [с] — [з], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях.

Учить дифференцировать звуки по участию голоса ([с] — [з]), по твердости-мягкости ([т] — [т’]), по месту образования ([с] — [ш]).

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов («лак лик»).
Индивидуальная работа по формированию звукопроизношения

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях я устанавливаю эмоциональный контакт с ребенком, активизирую контроль за качеством звучащей речи, корригирую некоторые личностные особенности дошкольника: речевой негативизм, фиксацию на дефекте, невротические реакции. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом, составляемым по результатам обследования (см. схему обследования в Приложении 6). Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.

Учитывается следующее:

для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим группам;

звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсроченно во времени;

окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.

Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.

Планирование индивидуальной работы проводится с учетом листа занятости (см. Приложение 4)
Логоритмика

Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений.

Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения. Логопедическая ритмика, которая представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, способствует решению следующих задач: развитию оптико-пространственных, слуховых функций, праксиса, тактильного гнозиса, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства, коррекции эмоционально-волевой сферы и речевой функциональной системы.

В логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций я использую следующие средства логопедической ритмики:

— вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях);

— упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

— упражнения, регулирующие мышечный тонус;

— упражнения, активизирующие внимание;

— счетные упражнения;

— речевые упражнения без музыкального сопровождения;

— упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;

— упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

— ритмические упражнения;

— пение;

— игру на музыкальных инструментах;

— музыкальную самостоятельную деятельность;

— игровую деятельность;

упражнения для развития творческой инициативы;

— заключительные упражнения.

(Перспективно-тематическое планирование см. в приложении 3)
Взаимодействие логопеда и воспитателя

Большой проблемой в реализации основных направлений содержательной работы с детьми с ОНР является осуществление конкретного взаимодействия воспитателя и логопеда, обеспечение единства их требований при выполнении основных задач программного обучения. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Основными задачами совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя являются:

практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

формирование правильного произношения;

развитие навыка связной речи.

Взаимодействие с воспитателями я осуществляю в разных формах:

  • семинары для воспитателей, беседы и консультации;

  • лекции, открытые логопедические занятия;

  • консультативные разборы наиболее трудных детей с привлечением других специалистов (психолога);

  • совместное составление перспективного планирования по всем направлениям;

  • обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;

  • еженедельные задания.


Работа логопеда с родителями

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все больше внимания, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. К образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, праздниках, коррекционно-развивающей работе через:

  • индивидуальные беседы и методические рекомендации,

  • еженедельные индивидуальные домашние задания,

  • оформление тематических выставок,

  • проведение открытых занятий, родительских собраний,

  • изготовление информационных папок,

  • в обследовании детей специалистами ПМПК,

  • организация выпусков детей в присутствии родителей.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13