Главная страница

Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница5/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


II период обучения

Всего: НОД - 30 (3 раза в неделю). Из них: 16 – по формированию лексико-грамматических категорий и 14 – по развитию связной речи.

Месяц, неделя, тема недели

№ зан


Тема занятия

Цели

Игры и упражнения

Дата проведения

Декабрь

1.Зима. Зимующие птицы.


1.

Подбор признаков к предметам и объектам.


Образовательные: учить подбирать признаки к предметам с помощью вопросов. Соотнесение признаков с вопросами Какой? Какая? Какое?; уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и природе

П/и «Снеговик», «Вьюга», «Кто больше?», п/г «Снежинки», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери признак». «Отгадай предмет по признакам», «Скажи наоборот», «Какой по форме?», «Какой по цвету?», «4 лишний», «В магазине» [11; 20,21] [18; 219,232]

3.12.12

2.

Словообразование. Приставочные глаголы.

Образовательные: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол; активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, любовь и бережное отношение к природе

П/и «Снеговик», п/г «Пирог», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Выполни команду», составление предложений по картинке, «Счет птиц», «Веселый воробей» (составление предложений по демонстрируемому действию) [21;55,56] [18; 228]

5.12.12

3.


Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.


Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на серию сюжетных картинок, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Один-много». «Назови ласково», «4 лишний», п/и «Снеговик», п/г «Пирог», «Расставь по порядку», [21; 85-87]

7.12.12

2.Домашние птицы.

1.


Предлог на.


Образовательные: познакомить детей с предлогом «НА», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.

Развивающие: развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним птицам, самостоятельность, инициативность

«Солнечный зайчик», «4 лишний», «Кто как голос подает?», трафареты, «Кого не стало?», [11; 9] [27; 5]

10.12.12

2.



Предлог на. Составление предложений.


Образовательные: продолжать знакомить с предлогом «НА», научить составлять предложения с предлогом «НА», активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и навыки ухода за домашними птицами

«Путаница», «Чей птенец?», артикуляционная гимнастика, составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, деформированные предложения [11; 9] [27; 5]

12.12.12

3.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «День рождения цыпленка».

Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на серию сюжетных картинок, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение выслушивать ответы товарищей

«Угадай по описанию», словарная работа по содержанию рассказа, «Прохлопай слово», «Что слева?», «Что справа?», «Найди предмет»

14.12.12

3.Домашние животные и их детеныши.

1.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.


Образовательные: учить детей образовывать и употреблять в речи сущ. в Д.п. ед. чл., уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Кто как голос подает?», «Чей детеныш?», «Чья мама?», «Покормим животных», артикуляционная гимнастика, «Кому нужны эти вещи», «Кто где живет?», п/г «Буренушка», «Будь внимательным», п/и «Кролики», «Снежинки» [18; 248-255] [21; 59]

17.12.12

2.



Согласование местоимений мой, моя с существительными.

Образовательные: учить детей согласовывать местоимения мой, моя с сущ. в роде, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«Телеграф», «Чей? Чья?», «Раздели игрушки», «Исправь ошибки Незнайки», составление предложений по предметным картинкам, «Чего не стало?», п/г «Буренушка», артикуляционная гимнастика [18; 248] [21; 61-63]

19.12.12

3.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова»

Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на сюжетную картину, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Следы на снегу», загадки о домашних животных, «Кто как голос подает?», «Какой? Какая?», «Один-много», «Рассели животных», «Угадай по описанию», составление загадок-описаний, п/и «Я Буренушку пасу» [1; 34] [18; 264]

21.12.12

4.Новый год.

1.



Предлог под.



Образовательные: познакомить детей с предлогом «ПОД», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, активизировать словарь по теме

Развивающие: : развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, умение выслушивать ответы товарищей, активность

«Куда закатился мяч», «Подними карточку», «Незнайкины ошибки», п/г «На елке», артикуляционная гимнастика, деформированные предложения, «Украшаем елку», «Дорисуй картинку», п/и «Снежная баба», «Один-много» [27; 6]

24.12.12

2.

Предлог под. Составление предложений.

Образовательные: продолжать знакомить детей с предлогом «ПОД», его схемой, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

«Что изменилось?», графический диктант, артикуляционная гимнастика, «Путаница», составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, «Чего не стало», «Назови ласково», п/г «На елке», п/и «Снежная баба» [18; 295] [27; 6]

26.12.12

3.

Составление рассказа по сюжетной картине «На елке»

Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

«Украсим елку», «Волшебные шары», рассматривание картины, «Что везет лошадка?», выложить фигуру елочки из спичек, п/и «Снежная баба», артикуляционная гимнастика [18; 306-312]

28.12.12

Январь

2.

Обследование

3. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.

1.


Дифференциация предлогов на-под.

Образовательные: учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Подними флажок», «Путаница», составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, «Потерялись маленькие слова», «Выполни команду», составление предложений по сюжетной картине, «Ехали медведи», п/и «Самолет», графический диктант [11; 14] [18; 340] [27; 7]

21.01.13


2.


Глаголы-антонимы.

Образовательные: учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Поставь в гараж», «Скажи наоборот», «Мальчик наоборот», составление предложений по картинкам, «Найди место», п/и «Машины», «Один-много», штриховка, «Кто чем управляет?» [18; 342,343]

23.01.13


3.


Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину


Образовательные: учить пересказу с опорой на сюжетную картину, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Два и пять», наложенные картинки «Найди транспорт», «Что лишнее», загадки, п/и «Летчик», «Кто что делает?», п/г «Гонки», ребус «Капитан», артикуляционная гимнастика [18; 366-379]

25.01.13

4.Мой город. Моя улица.

1.


Предлог в.


Образовательные: познакомить детей с предлогом «В», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность

«Подбери действие», «Подбери признак», «4 лишний», «Чей? Чья?», п/г «Мой город», графический диктант, деформированные предложения, «Где гулял Буратино?», «Накроем стол», «Выполни команду», составление предложений по 2 опорным картинкам [27; 8,9]

28.01.13

2.


Совершенствование диалогической речи. Беседа.

Образовательные: совершенствовать навык ведения диалога, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речевую активность

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности

Изограф «Дом», ребусы, «Назови ласково», «Один-много», «Прохлопай слово», рассматривание картинок, ответы по ним на вопросы, п/и «Мой город», артикуляционная гимнастика

30.01.13

3.

Составление из личного опыта «Дорога в детский сад».

Образовательные: учить составлять рассказ из личного опыта на заданную тему, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, любознательность

«Назови-какой?», «Подскажи словечко», выкладывание из спичек фигур, «Назови свой адрес», «Сосчитай-ка!», артикуляционная гимнастика

1.02.13

Февраль

1.Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые

действия.

1.


Предлоги в, из.


Образовательные: уточнить понимание детьми предлогов «В», «ИЗ», закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, любознательность

«Ромашка», «Незнайкины ошибки», «Телеграф», «Подними флажок», составление предложений по опорным картинкам, «Путаница», «Нужные предметы», п/г «Наперсток», «Ателье» [18; 409,410, ]

4.02.13

2.

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом о, в.


Образовательные: учить детей употреблять в речи сущ. в П.п. ед. чл. с предлогами О, В, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Слушай внимательно», «О чем мечтает Маша?», «Где была Маша?», «Кто где живет?», предложения с пропущенными предлогами, п/г «Наперсток», «Назови ласково», артикуляционная гимнастика [19; 9,13]

6.01.13

3.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Штанишки для мишки».

Образовательные: продолжать учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, уважение к труду взрослых

п/г «Наперсток», «Один-много», «Чего не стало?», «Будь внимательным», «Расставь в правильном порядке», составление предложений по серии картинок с объединением их в рассказ, артикуляционная гимнастика [18; 419-421]

8.02.13

2. Стройка. Профессии.

Трудовые действия.

1.


Падежные конструкции. Предложный падеж существиетльных с предлогом в, на.

Образовательные: учить детей употреблять в речи сущ. в П.п. ед. чл. с предлогами В, НА, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Закончи предложение», «Наведи порядок», п/г «Наперсток», артикуляционная гимнастика, составление предложений по картинкам, «Раздели и забери», «Кто где живет?», «Кто лишний?», п/и «Маляры», графический диктант [19; 10,13] [21; 427-430]

11.02.13


2.




Относительные прилагательные


Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

Наложенные картинки «Инструменты», «Из чего какой?», «Какой суп?», «Какой компот?», «Какое варенье?», «Покупки», «Строим дом», «Помоги Незнайке», «Строители», п/и «Кровельщик», артикуляционная гимнастика [18; 431-435]

13.02.13

3.

Составление рассказа с опорой на сюжетную картину В.М. Каратая «На стройке».

Образовательные: продолжать учить составлению рассказа по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«4 лишний». «Прохлопай слова», «Кто больше?», «Из чего какой?», п/и «Кровельщик», штриховка, артикуляционная гимнастика [18; 436,437]

15.02.13

3.Наша армия. Военные профессии.

1.

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

Образовательные: учить детей изменять сущ. по падежам в зависимости от вопроса, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине

«Подними флажок», «Закончи предложение», составление предложений по вопросам, п/и «Пограничники», разрезные картинки, артикуляционная гимнастика [21; 66,67] [18; 452]

18.02.13


2.




Совершенствование диалогической речи. Беседа.

Образовательные: совершенствовать навыки ведения диалога, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речевую активность

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине

«Выложи схему», п/и «Пограничник», «Разноцветные кораблики», артикуляционная гимнастика, беседа о защитниках Родины, рассматривание картин, чтение стихов [18; 450-452]

20.02.13

3.

Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «На границе».

Образовательные: продолжать учить составлению рассказа по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине

«Кто лишний», п/и «Капитан», ребус, «Какой? Какая? Какое?», «Телеграф», загадки [18;464,465]

22.02.13

4.Почта.

1.


Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Образовательные: учить различать глаголы совершенного и несовершенного вида и включать их в предложения, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

Карточки-шифровки (с пропущенными буквами), составление предложений по парным картинкам, «Отправь посылку», п/г «Почтальон», «Получи письмо», «Скажи наоборот» [18; 626-635]

25.02.13


2.



Предлоги в, на, под.


Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

«Волшебная посылка», ребус, «Подбери предлог», артикуляционная гимнастика, п/г «Почтальон», «Определи место звука в слове», «Помоги коту Матроскину» [18; 631, 633, 640]

27.02.13

3.

Составление рассказа по сюжетной картине «На почте».

Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых

Графический диктант, «Вам письмо», составление предложений по картине с объединением их в рассказ, п/г «Почтальон» [18; 626, 638]

1.03.13
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13