II период обучения
Всего: НОД - 30 (3 раза в неделю). Из них: 16 – по формированию лексико-грамматических категорий и 14 – по развитию связной речи.
Месяц, неделя, тема недели
| № зан
| Тема занятия
| Цели
| Игры и упражнения
| Дата проведения
| Декабрь
1.Зима. Зимующие птицы.
| 1.
| Подбор признаков к предметам и объектам.
| Образовательные: учить подбирать признаки к предметам с помощью вопросов. Соотнесение признаков с вопросами Какой? Какая? Какое?; уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и природе
| П/и «Снеговик», «Вьюга», «Кто больше?», п/г «Снежинки», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери признак». «Отгадай предмет по признакам», «Скажи наоборот», «Какой по форме?», «Какой по цвету?», «4 лишний», «В магазине» [11; 20,21] [18; 219,232]
| 3.12.12
| 2.
| Словообразование. Приставочные глаголы.
| Образовательные: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол; активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, любовь и бережное отношение к природе
| П/и «Снеговик», п/г «Пирог», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Выполни команду», составление предложений по картинке, «Счет птиц», «Веселый воробей» (составление предложений по демонстрируемому действию) [21;55,56] [18; 228]
| 5.12.12
| 3.
|
Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.
| Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на серию сюжетных картинок, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Один-много». «Назови ласково», «4 лишний», п/и «Снеговик», п/г «Пирог», «Расставь по порядку», [21; 85-87]
| 7.12.12
| 2.Домашние птицы.
| 1.
| Предлог на.
| Образовательные: познакомить детей с предлогом «НА», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.
Развивающие: развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним птицам, самостоятельность, инициативность
| «Солнечный зайчик», «4 лишний», «Кто как голос подает?», трафареты, «Кого не стало?», [11; 9] [27; 5]
| 10.12.12
| 2.
| Предлог на. Составление предложений.
| Образовательные: продолжать знакомить с предлогом «НА», научить составлять предложения с предлогом «НА», активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и навыки ухода за домашними птицами
| «Путаница», «Чей птенец?», артикуляционная гимнастика, составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, деформированные предложения [11; 9] [27; 5]
| 12.12.12
| 3.
| Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «День рождения цыпленка».
| Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на серию сюжетных картинок, активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, умение выслушивать ответы товарищей
| «Угадай по описанию», словарная работа по содержанию рассказа, «Прохлопай слово», «Что слева?», «Что справа?», «Найди предмет»
| 14.12.12
| 3.Домашние животные и их детеныши.
| 1.
| Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе.
| Образовательные: учить детей образовывать и употреблять в речи сущ. в Д.п. ед. чл., уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Кто как голос подает?», «Чей детеныш?», «Чья мама?», «Покормим животных», артикуляционная гимнастика, «Кому нужны эти вещи», «Кто где живет?», п/г «Буренушка», «Будь внимательным», п/и «Кролики», «Снежинки» [18; 248-255] [21; 59]
| 17.12.12
| 2.
| Согласование местоимений мой, моя с существительными.
| Образовательные: учить детей согласовывать местоимения мой, моя с сущ. в роде, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к животным
| «Телеграф», «Чей? Чья?», «Раздели игрушки», «Исправь ошибки Незнайки», составление предложений по предметным картинкам, «Чего не стало?», п/г «Буренушка», артикуляционная гимнастика [18; 248] [21; 61-63]
| 19.12.12
| 3.
| Пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова»
| Образовательные: продолжать учить пересказу с опорой на сюжетную картину, активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
| «Следы на снегу», загадки о домашних животных, «Кто как голос подает?», «Какой? Какая?», «Один-много», «Рассели животных», «Угадай по описанию», составление загадок-описаний, п/и «Я Буренушку пасу» [1; 34] [18; 264]
| 21.12.12
| 4.Новый год.
| 1.
| Предлог под.
| Образовательные: познакомить детей с предлогом «ПОД», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, активизировать словарь по теме
Развивающие: : развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, умение выслушивать ответы товарищей, активность
| «Куда закатился мяч», «Подними карточку», «Незнайкины ошибки», п/г «На елке», артикуляционная гимнастика, деформированные предложения, «Украшаем елку», «Дорисуй картинку», п/и «Снежная баба», «Один-много» [27; 6]
| 24.12.12
| 2.
| Предлог под. Составление предложений.
| Образовательные: продолжать знакомить детей с предлогом «ПОД», его схемой, активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Что изменилось?», графический диктант, артикуляционная гимнастика, «Путаница», составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, «Чего не стало», «Назови ласково», п/г «На елке», п/и «Снежная баба» [18; 295] [27; 6]
| 26.12.12
| 3.
| Составление рассказа по сюжетной картине «На елке»
| Образовательные: учить составлять рассказ по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности
| «Украсим елку», «Волшебные шары», рассматривание картины, «Что везет лошадка?», выложить фигуру елочки из спичек, п/и «Снежная баба», артикуляционная гимнастика [18; 306-312]
| 28.12.12
| Январь
2.
| Обследование
| 3. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте.
| 1.
| Дифференциация предлогов на-под.
| Образовательные: учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Подними флажок», «Путаница», составление предложений по 2 опорным предметным картинкам, «Потерялись маленькие слова», «Выполни команду», составление предложений по сюжетной картине, «Ехали медведи», п/и «Самолет», графический диктант [11; 14] [18; 340] [27; 7]
| 21.01.13
|
2.
|
Глаголы-антонимы.
| Образовательные: учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать дружескую взаимопомощь, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Поставь в гараж», «Скажи наоборот», «Мальчик наоборот», составление предложений по картинкам, «Найди место», п/и «Машины», «Один-много», штриховка, «Кто чем управляет?» [18; 342,343]
| 23.01.13
|
3.
|
Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину
| Образовательные: учить пересказу с опорой на сюжетную картину, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Два и пять», наложенные картинки «Найди транспорт», «Что лишнее», загадки, п/и «Летчик», «Кто что делает?», п/г «Гонки», ребус «Капитан», артикуляционная гимнастика [18; 366-379]
| 25.01.13
| 4.Мой город. Моя улица.
| 1.
| Предлог в.
| Образовательные: познакомить детей с предлогом «В», его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме ощью вопросов.
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать инициативность, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность
| «Подбери действие», «Подбери признак», «4 лишний», «Чей? Чья?», п/г «Мой город», графический диктант, деформированные предложения, «Где гулял Буратино?», «Накроем стол», «Выполни команду», составление предложений по 2 опорным картинкам [27; 8,9]
| 28.01.13
| 2.
| Совершенствование диалогической речи. Беседа.
| Образовательные: совершенствовать навык ведения диалога, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речевую активность
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности
| Изограф «Дом», ребусы, «Назови ласково», «Один-много», «Прохлопай слово», рассматривание картинок, ответы по ним на вопросы, п/и «Мой город», артикуляционная гимнастика
| 30.01.13
| 3.
| Составление из личного опыта «Дорога в детский сад».
| Образовательные: учить составлять рассказ из личного опыта на заданную тему, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, любознательность
| «Назови-какой?», «Подскажи словечко», выкладывание из спичек фигур, «Назови свой адрес», «Сосчитай-ка!», артикуляционная гимнастика
| 1.02.13
| Февраль
1.Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые
действия.
| 1.
| Предлоги в, из.
| Образовательные: уточнить понимание детьми предлогов «В», «ИЗ», закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, любознательность
| «Ромашка», «Незнайкины ошибки», «Телеграф», «Подними флажок», составление предложений по опорным картинкам, «Путаница», «Нужные предметы», п/г «Наперсток», «Ателье» [18; 409,410, ]
| 4.02.13
| 2.
| Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом о, в.
| Образовательные: учить детей употреблять в речи сущ. в П.п. ед. чл. с предлогами О, В, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Слушай внимательно», «О чем мечтает Маша?», «Где была Маша?», «Кто где живет?», предложения с пропущенными предлогами, п/г «Наперсток», «Назови ласково», артикуляционная гимнастика [19; 9,13]
| 6.01.13
| 3.
| Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок «Штанишки для мишки».
| Образовательные: продолжать учить составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, уважение к труду взрослых
| п/г «Наперсток», «Один-много», «Чего не стало?», «Будь внимательным», «Расставь в правильном порядке», составление предложений по серии картинок с объединением их в рассказ, артикуляционная гимнастика [18; 419-421]
| 8.02.13
| 2. Стройка. Профессии.
Трудовые действия.
| 1.
| Падежные конструкции. Предложный падеж существиетльных с предлогом в, на.
| Образовательные: учить детей употреблять в речи сущ. в П.п. ед. чл. с предлогами В, НА, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать длительный плавный выдох, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Закончи предложение», «Наведи порядок», п/г «Наперсток», артикуляционная гимнастика, составление предложений по картинкам, «Раздели и забери», «Кто где живет?», «Кто лишний?», п/и «Маляры», графический диктант [19; 10,13] [21; 427-430]
| 11.02.13
|
2.
|
Относительные прилагательные
| Образовательные: учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| Наложенные картинки «Инструменты», «Из чего какой?», «Какой суп?», «Какой компот?», «Какое варенье?», «Покупки», «Строим дом», «Помоги Незнайке», «Строители», п/и «Кровельщик», артикуляционная гимнастика [18; 431-435]
| 13.02.13
| 3.
| Составление рассказа с опорой на сюжетную картину В.М. Каратая «На стройке».
| Образовательные: продолжать учить составлению рассказа по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «4 лишний». «Прохлопай слова», «Кто больше?», «Из чего какой?», п/и «Кровельщик», штриховка, артикуляционная гимнастика [18; 436,437]
| 15.02.13
| 3.Наша армия. Военные профессии.
| 1.
| Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.
| Образовательные: учить детей изменять сущ. по падежам в зависимости от вопроса, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине
| «Подними флажок», «Закончи предложение», составление предложений по вопросам, п/и «Пограничники», разрезные картинки, артикуляционная гимнастика [21; 66,67] [18; 452]
| 18.02.13
|
2.
|
Совершенствование диалогической речи. Беседа.
| Образовательные: совершенствовать навыки ведения диалога, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, речевую активность
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине
| «Выложи схему», п/и «Пограничник», «Разноцветные кораблики», артикуляционная гимнастика, беседа о защитниках Родины, рассматривание картин, чтение стихов [18; 450-452]
| 20.02.13
| 3.
| Составление рассказа с опорой на сюжетную картину «На границе».
| Образовательные: продолжать учить составлению рассказа по сюжетной картине, продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых, любовь к Родине
| «Кто лишний», п/и «Капитан», ребус, «Какой? Какая? Какое?», «Телеграф», загадки [18;464,465]
| 22.02.13
| 4.Почта.
| 1.
| Глаголы совершенного и несовершенного вида.
| Образовательные: учить различать глаголы совершенного и несовершенного вида и включать их в предложения, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| Карточки-шифровки (с пропущенными буквами), составление предложений по парным картинкам, «Отправь посылку», п/г «Почтальон», «Получи письмо», «Скажи наоборот» [18; 626-635]
| 25.02.13
|
2.
|
Предлоги в, на, под.
| Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| «Волшебная посылка», ребус, «Подбери предлог», артикуляционная гимнастика, п/г «Почтальон», «Определи место звука в слове», «Помоги коту Матроскину» [18; 631, 633, 640]
| 27.02.13
| 3.
| Составление рассказа по сюжетной картине «На почте».
| Образовательные: продолжать активизировать словарь по теме
Развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику
Воспитательные: воспитывать активность, трудолюбие, уважение к труду взрослых
| Графический диктант, «Вам письмо», составление предложений по картине с объединением их в рассказ, п/г «Почтальон» [18; 626, 638]
| 1.03.13
| |