Главная страница


Протокол № от 20 г. Утверждаю



НазваниеПротокол № от 20 г. Утверждаю
страница4/13
Дата14.04.2016
Размер2.22 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

По результатам мониторинга составляется речевой профиль на каждого ребенка:


Речевой профиль

______________ФИО ребенка_________________


В итоге логопедической работы дети должны научиться:

• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

• правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

• пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

• владеть элементарными навыками пересказа;

• владеть навыками диалогической речи;

• владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;

• грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

• владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

Приложения

Приложение 1

Перспективно-тематическое планирование НОД

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

(форма организации НОД фронтальная).
I период обучения

Всего: НОД - 22 (2 раза в неделю). Из них: 14 – по формированию лексико-грамматических категорий и 8 – по развитию связной речи.


Месяц, неделя, тема недели

№ зан.


Тема

Цели

Игры и упражнения

Дата проведения

Сентябрь

1-2 недели

Обследование

3.Детский сад. Профессии в детском саду.

Игрушки.

1.


Развитие высших психических функций.

Образовательные: уточнять и активизировать словарь детей по теме

Развивающие: развивать внимание, понимание речи, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать активность, бережное отношение к игрушкам

«Будь внимательным», «Найди нужную игрушку», «Лишний предмет», «Подбери картинку» [21;45]

18.09.12


2.

Предметы и действия.

Образовательные: уточнить понятие «действие», дать широкое обобщение действия, учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действие, уточнить вопросы: кто? что делает?

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам

«Выполни команду», «Что делает?», «Летает-не летает», «Четвертый лишний», «Кто больше?», «Подбери картинку к действию» [21;47]

21.09.12

4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

1.



Подбор признаков к предметам и объектам.

Образовательные: закреплять представление об осени и ее признаках, уточнять и активизировать словарь по теме, учить подбирать признаки к предметам и объектам

Развивающие: развивать длительный плавный выдох, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Осенние листочки» (общая моторика - перешагивание), беседа по картинкам, «Найди свой листок» (наложенные картинки), «С какого дерева листок?», «Листочки» (развитие длительного плавного выдоха), «Осенью» (координация речи с движением), общая артикуляционная гимнастика, «Раскрась листок», «Прохлопай слово» [18; 11-17]

25.09.12

2.

Словообразование. Уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, активизация словаря по теме

Развивающие: развивать длительный выдох, речевой слух, память, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки сотрудничества

П/и «Листья»(координация речи с движением), «Узнай дерево» (силуэтные картинки), «Подбери листок», «Назови признак осени» (с мячом), штриховка контурных рисунков листьев, общая артикуляционная гимнастика, «Осенние капельки» (развитие длительного выдоха), «Большой-маленький» [18;26-29]

28.09.12

Октябрь

1.Овощи. Огород.

1.

Согласование существительных мужского и женского рода с глаголами в прошедшем времени.

Образовательные: учить согласовывать глаголы в прошедшем времени с существительными мужского и женского рода, активизация словаря по теме

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых на огороде

Пальчиковый бассейн с овощами, загадки об овощах, «Урожай» (подскажи словечко по демонстрируемому действию – глаголы прошедшего времени в м. и ж. роде), «Чего не стало?», д/и «Назови цвет», «Назови форму», загадки-описания, п/и «Хозяйка однажды с базара пришла» [1; 9-11], [18;36-41]

2.10.12

2.

Составление предложений из 3-х слов. Понятия слово, предложение.

Образовательные: учить детей составлять 3-словное предложение, учить строить фразу по опорной схеме, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, моторику

Воспитательные: формировать навыки самостоятельности, инициативности

«Что растет на нашей грядке?», «Кто больше», «Пантомима», «Большой-маленький», «Собираем урожай» (составление предложений по картинкам, составление схем предложений), «Волшебный карандаш» (рисование овощей на основе геометрических фигур) [1; 11], [21; 50,51]

5.10.12

2.День Республики.

1.



Возвратные – невозвратные глаголы.

Образовательные: уточнить, активизировать и расширить словарь по теме, учить использовать в речи возвратные глаголы, образовывать возвратные глаголы от невозвратных

Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине

«Лишняя фигура», рассматривание картин, беседа, артикуляционная гимнастика для шипящих, составление предложений по картинкам

9.10.12

2.

Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Образовательные: учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой, пересказывать текст с наглядной опорой

Развивающие: развивать связную речь, слуховую память, внимание и словесно-логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине

«Запомни и повтори», трафареты, «Выполни команду», «Какой? Какая? Какое?», ответы на вопросы, составление рассказа [21; 79,80]

12.10.12

3.Фрукты. Сад.

1.


Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

Образовательные: уточнить, расширять и активизировать словарь по теме, учить изменять начальную форму сущ., ставя его в вин. падеже ед.чл.

Развивающие: развивать мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику

Воспитательные: воспитывать активность, уважение к труду взрослых в саду

«Живое-неживое», «Выполни команду», «Угадай, что на картинке» (по вопросу к картинке с закрытым фрагментом), «Рисунки художника», «4 лишний», «Прохлопай слова», артикуляционная гимнастика для шипящих, п/и «Яблоня» [21;48, 49] [18; 68]

16.10.12

2.

Составление рассказа по следам продемонстрированных действий.

Образовательные: учить детей отвечать на вопрос полной фразой, объединять фразы в рассказ с наглядной опорой

Развивающие: развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность

«Выполни команду», «Узнай фрукт на вкус, по запаху», «Что где растет», загадки, загадки-описания «Угадай-ка», ответы на вопросы по демонстрируемому действию, п/и «Яблоня», «Веселые грузчики», п/г «В магазине», «Назови сок, назови варенье» [1;12] [18; 78-82]

19.10.12

4.Лес. Грибы. Ягоды

1.



Согласование существительных и глаголов в числе.

Образовательные: закреплять представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу; активизировать словаря по теме, учить согласовывать существительные и глаголы в числе

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Назови сок, назови варенье», п/и «По ягоды», «4 лишний», «За грибами», артикуляционная гимнастика, «Прохлопай слова», составление предложений по картинкам, «Исправь ошибку», штриховка [1; 14,15], [18; 88-104]

23.10.12

2.

Составление рассказа по следам продемонстрированных действий.

Образовательные: активизировать словарь по теме, закреплять полученные знания

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Съедобный-несъедобный», п/и «По ягоды», «Подскажи словечко», «С какого дерева лист?», «Узнай по описанию», ответы на вопросы по следам продемонстрированных действий, «Научи Петю» (охрана природы), «Что изменилось?» [1; 14,15] [18; 106]

26.10.12

5.Перелетные птицы осенью.

1.



Согласование числительных один, одна с существительными.

Образовательные: учить согласовывать числительные один, одна с сущ., уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

«Веселый счет», «Назови, не ошибись», «Расставь картинки», «Рассели птиц», п/г «Птичек стайка», п/и «Улетает не улетает», разрезные картинки, «Незнайкины ошибки», «Кто больше?»[1; 20,21] [21; 51-53]

30.10.12


2.

Составление описательного рассказа о перелетной птице по вопросному плану.

Образовательные: учить составлять описательный рассказ по вопросному плану, составленному логопедом, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

«Узнай птицу по описанию», «Улетает-не улетает», п/г «Птичек стайка», «Прохлопай слова», «Кто больше?», «Какой, какая, какое?», «Один-много» [1; 20, 21]

2.11.12

Ноябрь

1.Дикие животные осенью

1.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

Образовательные: учить детей образовывать сущ. в Р.п. ед. чл., уточнить значение предлога У, уточнить. Расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«У кого что?», «Чего не хватает?», «Ошибки художника», «Чей голос?», «Чей хвост? Чья голова?», «Трусливый заяц» (чего испугался заяц?), п/г «Зайчик», артикуляционная гимнастика, «Нет кого?» [1; 35-37] [21; 53,54]

6.11.12

2.

Словообразование. Образование названий детенышей животных.

Образовательные: учить образовывать название детенышей животных, активизировать словарь

Развивающие: развивать зрительное восприятие, моторику, мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным

«У кого кто?», «Помоги детенышам найти маму», «Прятки», «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково», трафареты, «Угадай, кто это?», «Назови семью», «Кто где живет?» [1; 35-37]

9.11.12

2.Одежда. Обувь.

1.

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе.

Образовательные: учить детей образовывать сущ. в Тв.п. ед. чл., расширять и активизировать словарь по теме, учить ухаживать за своей одеждой, обувью

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать аккуратность. бережное отношение к предметам гардероба

«Один-много», «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Кто больше?», «Как ухаживать за одеждой?» (чем стирают, чем чистят, чем зашивают и т.д. ), «Приготовь пирог» (с чем?), «Пойдем в гости» (с кем?) [1; 16]

13.11.12

2.

Пересказ рассказа «Живая шляпа» с наглядной опорой (фланелеграф).

Образовательные:

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность. бережное отношение к предметам гардероба

Загадки, п/г «Если бы», «Одень куклу», «4 лишний», «Помоги Пете», «Собери носочки», артикуляционная гимнастика, «Семейка слов», «В обувном магазине» [18; 115-153]

16.11.12

3.Посуда. Продукты питания.

1.

Словоизменение. Множественное число существительных в именительном падеже.

Образовательные: продолжать учить изменять сущ. по числам, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам обихода

«Один-много», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Что изменилось?», «Разбитые чашки», артикуляционная гимнастика, «Какую посуду используют?», п/ «Машина каша» [18; 189-194]

20.11.12

2.

Пересказ сказки «Три медведя» с наглядной опорой (магнитная доска).

Образовательные: продолжать учить пересказу с наглядной опорой, активизировать словарь по теме, закреплять полученные знания

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам обихода

п/г «Машина каша», «Не зевай», загадки, «Угадай по описанию», «Расставим картинки по порядку», «Чего не хватает?» [11; 17] [18;198]

23.11.12

4.Мебель. Части мебели.

1.

Согласование числительных два, две с существительными.

Образовательные: учить согласовывать числительные два, две с сущ. в роде, уточнить, расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, артикуляционную, общую и тонкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

«Телеграф», «Доскажи словечко», «Эхо», «Измени предложение», п/г «Много мебели в квартире», артикуляционная гимнастика, дорисуй рисунок, «Чего не хватает?» [11; 8] [18; 323]

27.11.12

2.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок (по Ткаченко Т.А.).

Образовательные: учить пересказывать с опорой на серию сюжетных картинок, активизировать словарь по теме

Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережное отношение к предметам домашнего обихода

Загадки о мебели, «Что лишнее?», «Подскажи словечко», штриховка, «Расставь по порядку», «Пантомима», составь фигуру из спичек, «Из чего какой?» [1; 73][21; 85] [18; 339]

30.11.12
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13