Главная страница


Протокол № От 2015г руководитель «Согласовано»



НазваниеПротокол № От 2015г руководитель «Согласовано»
страница2/8
Дата11.04.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»

для 9 класса

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель: учитель математики, Кощеев М.М.,


с. Погорелка 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Геометрии»

9 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9кл»)

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение.2010/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебнику

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

-Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение.2011г.

-Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Москва. Просвещение.2011г.

-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2007

Дополнительная литература:

    • Н.Ф Гаврилов Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 9 класс. Москва. «ВАКО». 2012

    • Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 7-9 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008

    • А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 7-9 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005

Изучение геометрии в 9 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно учебному плану (34 учебных недель), рабочая программа предусматривает обучение в объеме 68 часов (2часа в неделю).

В том числе для проведения:

- контрольных работ – 6 учебных часов;

Текущий контроль осуществляется в виде: самостоятельных работ (11), письменных тестов (12), математических диктантов (6), фронтальных работ (11), индивидуальной работы (17), устных и письменных опросов по теме урока.

Вводную диагностику, промежуточные контрольные работы и итоговую диагностику предполагается проводить в виде разноуровневых тестовых заданий.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.

Планируется использование следующих педагогических технологий:
- технологии полного усвоения;

- технологии обучения на основе схематичных моделей;

- технологии обучения на основе решения задач;

- технология проблемно-развивающего обучения;

- технология уровневой дифференциации обучения.

Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

- технологии проектов;

- технологии обучения с использованием ИКТ;

- здоровье-сберегающие технологии;

- технологии сотрудничества;

- игровые технологии.

В течении года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Учебный процесс неразрывно связан с математикой, физикой, с последующей практической реализации на уроках информатики. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практических значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления в формировании понятия доказательства.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов, синус, косинус, тангенс, котангенс, теорема синусов и косинусов, решение треугольников, соотношение между сторонами и углами треугольника, определение многоугольника, формулы длины окружности и площади круга, свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника, понятие движения на плоскости, симметрия, параллельный перенос, поворот.

  • Знать основные виды движения и уметь применять при решении задач. -Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.


Владеть:

компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной,

коммуникативной, информационной, социально-трудовой, математической- подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке, пользоваться математическими формулами, применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • различать взаимное расположение геометрических фигур;

  • осуществлять преобразование геометрических фигур;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • распознавать на чертежах и моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрических задач на нахождение геометрических величин;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждение в ходе решения задач;

  • освоить определенный набор приемов решения геометрических задач и уметь применять их в задачах на вычисление, доказательств, построение;

  • пользоваться общими методами геометрии (преобразований, векторный, координатный) и применять их при решении геометрических задач.

  • Вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов в том числе для углов от 0 до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной и них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных тригонометрических фигур и фигур составленных из них.

  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Уметь выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач;

  • -Уметь выполнять действия над векторами, заданными координатами, находить координаты, абсолютную величину вектора, вычислять координаты середины отрезка, уметь использовать уравнение окружности и прямой при решении задач

  • -Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач; находить площадь треугольников по формулам; решать задачи, используя основные алгоритмы решения произвольных треугольников.

  • - Уметь решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • описание реальных событий на языке геометрии;

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • при построении геометрическими инструментами


Объем освоения разделов тем геометрии 9 класса

1. «Векторы»

Знать: определение вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов

Уметь: изображать вектора и выполнять действия над ними

2. «Метод координат»

Знать: формулы нахождения длины и середины отрезка, уравнения прямой и окружности

Уметь: применять формулы для решения задач.

3. «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Знать: теорему о площади треугольника, теорему синусов и теорему косинусов
Уметь: уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

4. «Длина окружности и площадь круга»

Знать: определение правильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника, формулы длины окружности и площади круга

Уметь: строить правильный многоугольник и применять формулы для решения задач.

5. Движение»

Знать: Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Уметь: строить образы движения.


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

С/р.

М/д.

Тест.

Инд./д.

Фронт. раб

К/р.

1.

Вводное повторение

 2







1










2.

Векторы

 12






















Понятие вектора

2










1










Сложение и вычитание векторов

4

1







1

1







Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

1







1

1







Решение задач

1







1

1










Контрольная работа

1
















1

2.

Метод координат

10






















Координаты вектора

2






















Простейшие задачи в координатах

3

1







1










Уравнения окружности и прямой

3

1

1

1

1










Решение задач

1

1

1

1

1










Контрольная работа

1
















1

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14






















Синус, косинус и тангенс угла

3

1




1

1










Соотношение между сторонами и углами треугольника

6







1

3

1







Скалярное произведение векторов

3







1

1

1







Решение задач

1




1
















Контрольная работа

1
















1

4.

Длина окружности и площадь круга

12






















Правильные многоугольники

4

1

1




2

1







Длина окружности и площадь круга

5

2

1

2

1










Решение задач

2







1













Контрольная работа

1
















1

5.

Движение

10






















Понятие движения

3

1







1

3







Параллельный перенос

3

1







1










Решение задач

3






















Контрольная работа

1
















1




Об аксиомах планиметрии

1






















Повторение. Решение задач

6







1




1




7

Повторение

7




1

1




2







Контрольная работа

1
















1




Итого:

68

11

6

12

17

11

6
1   2   3   4   5   6   7   8