|
§84 задачи № 3- 5 к §84
Аналогия движения частиц в электростатическом и гравитационном полях. Потенциальность электростатического поля. Формула для расчета потенциальной энергии взаимодействия точечных зарядов
| -анализируют движение тел в поле Земли и заряда в электрическом поле;
-Делают вывод о потенциальности электрического поля и поля Земли;
-оформляют ОК;
-выводят формулу для расчета потенциальной энергии;
-решают задачи;
-отвечают на вопросы
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала;
| --- Сравнивать траектории движения заряда в электростатическом поле
и тела в гравитационном поле;
-- применять формулу для расчета потенциальной энергии взаимодействия точечных зарядов при решении задач
| 9.04
| 165/2. Потенциал электростатического поля. §85 (до разности потенциалов)
| Энергетическая характеристика поля — потенциал. Единица потенциала. Формула для расчета потенциала электростатического поля, созданного точечным зарядом. Эквипотенциальная поверхность. Демонстрации. Эквипотенциальные поверхности.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--анализируют разбираемый материал;
--строят логические цепи рассуждений;
--оставляют план и определяют последовательность действий;
--работают с ОК;
--решают задачи;
--отвечают на вопросы
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Самопроверка.
| -- Систематизировать знания о физической величине на примере потенциала электростатического поля;
--дают понятие о потенциале, как энергетической характеристике электрического поля;
-- вычислять потенциал электростатического поля одного и нескольких точечных зарядов.
| 9.04
| 166/3. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. §85 задачи № 4. 5 к §85
| Работа, совершаемая силами электростатического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов (напряжение). Формула, связывающая напряжение и напряженность. Измерение разности потенциалов. Демонстрации. Измерение разности потенциалов.
| -- Наблюдают изменение разности потенциалов;
-следуя за учителем, выводят формулу работы в электростатическом поле и показывают связь напряжения и напряженности;
--применяют формулу в решении задач
-- рассчитывают напряжение по известной напряженности электрического поля и наоборот.
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Индивидуальный опрос с анализом ответа
| --объяснять физический смысл напряжения;
--определять работу, совершаемую силами электростатического поля при перемещении заряда;
| 11.04
| 167/4. Электрическое поле в веществе. §86
| Подвижность заряженных частиц. Свободные и связанные заряды. Проводники, диэлектрики, полупроводники. Различие строения атомов этих веществ.
| работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--анализируют разбираемый материал;
--строят логические цепи рассуждений;
--оставляют план и определяют последовательность действий;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Взаимоопрос.
| Давать понятия о свободных и связанных зарядах;
— Объяснять деление веществ на проводники, диэлектрики и полупроводники различием строения их атомов;
| 11.04
| 168/5. Диэлектрики в злектростатическом поле.
§87
| Виды диэлектриков: полярные и неполярные. Пространственное перераспределение зарядов в диэлектрике под действием электростатического поля. Поляризация диэлектрика. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--анализируют разбираемый материал;
--строят логические цепи рассуждений;
--оставляют план и определяют последовательность действий;
--работают с ОК;
-отвечают на вопросы;
— Объяснять явление поляризации полярных и неполярных диэлектриков
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала;
Фронтальный опрос;
| --объяснять явление поляризации полярных и неполярных диэлектриков
| 16.04
| 169/6. Решение задач
«Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
Задача №5 к §87
| Решение задач на сравнение электростатического поля в веществе с полем в вакууме
| выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
— Применять полученные знания к решению задач
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Решение задач
Самостоятельная работа -10мин
| — Применять полученные знания к решению задач по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
| 16.04
| 170/7. Проводники в электростатическом поле.
§88,89
| Распределение зарядов в металлическом проводнике. Электростатическая индукция. Электростатическая защита. Условия равновесия зарядов. Распределение зарядов на проводящих сферах. Демонстрации. 1. Распределение зарядов по поверхности проводника. Электрический ветер.
2. Экранирующее действие проводников
| --наблюдают и анализируют проводимые опыты;
- слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--строят логические цепи рассуждений;
--оставляют план и определяют последовательность действий;
--работают с ОК;
-отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 21 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа -10мин
Самопроверка.
| -- Объяснять явление электризации тел через влияние;
-- анализировать распределение зарядов в металлических проводниках;
-- приводить примеры электростатической защиты.
| 18.04
| 171/8. Электроемкость уединенного проводника. §90 задача № 2 к §90
| Гидростатическая аналогия. Электрическая емкость уединенного проводника. Единица электроемкости. Электроемкость сферы и ее характеристика.
| -слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--строят логические цепи рассуждений;
--составляют план и определяют последовательность действий;
Делают вывод о том, что величиной, характеризующей электрическую емкость, является радиус;
--работают с ОК;
-отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| -- Систематизировать знания о физической величине на примере емкости уединенного проводника;
--Давать определение электроемкости и раскрывать ее физический смысл;
--делать вывод о том, что величиной, характеризующей электроемкость сферы ,является ее радиус;
| 18.04
| 172/9. Электроемкость конденсатора. §91 задачи № 4. 5 к §91
| Способ увеличения электроемкости проводника. Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Электроемкость плоского конденсатора.
Демонстрации. 1. Электроемкость плоского конденсатора.
2. Устройство и действие конденсаторов постоянной и переменной емкости.
| --слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--наблюдают зависимость электрической емкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и рода вещества;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала.
Щадящий опрос, с анализом ответа
| --давать понятие о конденсаторе. электрической емкости конденсатора;
--Объяснять зависимость емкости от площади пластин и расстояния между ними;
| 20.04
| 173/10. Лабораторная работа № 9
§91 задачи № 1-3 к §92
| «Измерение электроемкости конденсатора»
| Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;
-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
-- наблюдают , измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
--Представляют результат измерения в виде таблиц;
--Делают выводы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Лабораторная работа;
Отчет о работе.
| --экспериментально измерять электроемкость конденсатора;
| 20.04
| 174/11. Соединения конденсаторов
§92 задачи №1,2 к §92
| Электроемкость последовательного соединения конденсаторов. Электроемкость параллельного соединения конденсаторов
| --слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--работают с ОК;
--решают задачи;
--работают в паре;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Щадящий опрос с анализом ответа.
| --Рассчитывать электрическую емкость батареи конденсаторов при последовательном и параллельном соединении конденсаторов
| 23.04
| 175/12.Решение задач. §91-92 задачи № 3- 5 к §65
| Задачи на расчет электроемкости при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов. Задачи на движение заряженных частиц в поле конденсатора.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| --Рассчитывать электрическую емкость батареи конденсаторов при последовательном и параллельном соединении конденсаторов.
| 23.04
| 176/13. Энергия электростатического поля. §93 задачи № 4. 5 к §93
| Потенциальная энергия пластин конденсатора. Вывод формулы потенциальной энергии электростатического поля плоского конденсатора.
Демонстрации. Энергия заряженного конденсатора.
| --слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--работают с ОК;
--решают задачи;
--работают в паре;
--отвечают на вопросы.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Индивидуальный опрос с анализом ответа.
| -рассчитывать потенциальную энергию электростатического поля плоского конденсатора;
| 25.04
| 177/14. Объемная плотность энергии электростатического поля. §93
| Объемная плотность энергии электростатического поля и ее единица.
| слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--работают с ОК;
--решают задачи;
--работают в паре;
--отвечают на вопросы.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Индивидуальный опрос с анализом ответа.
| --рассчитывать объемную плотность энергии электростатического поля;
| 25.04
| 178/15.Решение задач. Стр. 429. «Проверь себя»
| Задачи на движение заряженных частиц в поле конденсатора.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тестирование ЕГЭ
| Практикум по решению задач. Практикум по решению задач.
| Решать задачи:
-- на движение заряженных частиц в поле конденсатора;
-
| 27.04
| 181/16. Урок обобщения пройденного материала.
179/16
Обобщающий урок
«Электрическое
Поле»
| Дата.
| Тип урока
| Название работ
| Задание на дом.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 апреля
| Физический лабораторный практикум
| 1. Измерение средней и мгновенной скоростей тела при прямолинейном равномерном движении. 2.измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении.
3.Измерение ускорения тела при действии сил упругости и трения; 4.Измерение работы сил тяжести. Упругости, трения скольжения. 5.Измерение периода колебаний тела на пружине. 6.нахождение центра тяжести плоских пластин. 7.Изучение равновесия тела при действии нескольких сил. 8.Изучение изобарного процесса. 9.Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы. 10.Измерение модуля упругости пружины.
| Подготовка к физическому практикуму.
Отработка заданий части 1 и 2 ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ» по ссылке.
Тестирование в рамках ЕГЭ.
| 27
| 30
| 7
| 12 Обобщение. Отчеты о работах.
| 14
|
| 16
| 195
| 196
| 18
| 197
| 198
| 21
| 199
| 200
| 23
| 201
| 202
| 25
| 203
| 204
| 28 Обобщение. Отчеты о работе
| Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Электрическое поле. Основные характеристики электрического поля.
| --выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Тестирование ЕГЭ
| Урок проверки и обобщения пройденного материала. Комплексный зачет.
| -планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 27.04
| 180/17. Контрольная работа № 11
в формате ЕГЭ
| Контрольная работа № 11 «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
| Демонстрируют умения в решении задач.
| Тестирование «Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний.
| Применяют знания в решении задач.
| 30.04
| Итоговое повторение.
181\1.
182\2.
| Обобщение пройденного материала.
Итоговое повторение.
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
--
|
|
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 30.04
30.04.
| Лабораторный практикум - 20 часов
Каждая работа рассчитана на 2 часа
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса - 2 часа.
Выполняются работы:
Номер урока
| Дата.
| Тип урока
| Название работ
| Задание на дом.
| 183
| 2 мая
| Физический лабораторный практикум
| 1. Измерение средней и мгновенной скоростей тела при прямолинейном равномерном движении.
2.Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении.
3.Измерение ускорения тела при действии сил упругости и трения;
4.Измерение работы сил тяжести. Упругости, трения скольжения.
5.Измерение периода колебаний тела на пружине.
6. Нахождение центра тяжести плоских пластин.
7.Изучение равновесия тела при действии нескольких сил.
8.Изучение изобарного процесса.
9.Измерение изменения внутренней энергии тела при совершении работы.
10.Измерение модуля упругости пружины.
| Подготовка к физическому практикуму.
Отработка заданий части 1 и 2 ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ» по ссылке.
Тестирование в рамках ЕГЭ.
| 184
| 185
|
7 мая
| 186
| 187
| 188
| 14 мая.
| 189
| 190
| 191
192
Итоговая контрольная работа за 10 класс
| 15 мая.
| 193
| 16 мая
| 194
| 195
| 18
| 196
| 197
| 21
| 198
| 199
| 23
| 200
| 201
| 25
| 202
| 203
| 28
| 204.
| |
|
|