Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница9/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19
§55 задачи № 1-3 к §55


Предмет изучения термодинамики. Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии идеального газа. Число степеней свободы.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--раскрывают молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;

--следуя за учителем, выводят формулу внутренней энергии;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

--систематизируют знания о физической величине на примере внутренней энергии;

--вычисляют внутреннюю энергию газа и ее изменение.

--оценивают достигнутый результат

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Щадящий опрос


--раскрывать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;

--Систематизировать знания о физической величине на примере внутренней энергии;

--вычислять внутреннюю энергию газа и ее изменение.

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

19.01.

110/3. Способы изменения внутренней энергии.
§55

Способы изменения внутренней энергии системы: теплообмен и совершение работы. Количество теплоты.

Опираясь на понятие о внутренней энергии предлагают способы изменения внутренней энергии;

-проверяют свои предположения, используя эксперимент;

-приводят примеры изменения внутренней энергии из жизни;

- объясняют изменение внутренней энергии тела при теплообмене и работе внешних сил.

-работают с опорным конспектом;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос;


-Объяснять изменение внутренней энергии тела при теплообмене и работе внешних сил.

--Давать понятие о количестве теплоты и единицах измерения;

- вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;


19.01.






















111/4. Работа газа при расширении и сжатии.
§56 (1 часть)


Вывод формулы работы газа при изобарном расширении. Знак работы газа.

Демонстрации. Работа пара при нагревании воды в трубке.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--Следуя за учителем, выводят формулу работы при изобарном процессе;

--сличают свой вывод с эталоном на доске;

--оформляют ОК;

--Рассчитывают работу, совершенную газом, по р—V-диаграмме.

--отвечают на вопросы;

-оценивают достигнутый результат


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос

-выводить формулу работы газа при изобарном расширении;

— Рассчитывать работу, совершенную газом, по р—V-диаграмме.

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;


22.01.

112/5. Работа газа при изопроцессах.

§56 задача № 5 к §55


Работа газа при изохорном, изобарном и изотермическом процессах. геометричес- кий смысл работы (на рV-диаграмме)

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--Выводят формулу работы при изобарном процессе, раскрывают геометрический смысл работы;

--определяют работу, совершенную газом при разных тепловых процессах, по графику зависимости р(У);

--сличают свой вывод с эталоном на доске;

--оформляют ОК;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование.

--Устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач;

-определять работу газа при изобарном, изохорном и изотермическом процессах;

--рассчитывать работу, совершенную газом, по графику зависимости р(У);

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


22.01.

113/6.Решение задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Задачи на расчет работы при изопроцессах

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Диктант.

--определять работу газа при изобарном, изохорном и изотермическом процессах;

--рассчитывать работу, совершенную газом, по графику зависимости р(У);

24.01.

114/7. Первый закон термодинамики.

§57 (1 часть)


Формулировка и уравнение первого закона термодинамики/

-работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-составляют целое из частей и приходят к выводу, что внутреннюю энергию можно изменить путем совершения работы и передачей тепла;

--формулируют 1 закон термодинамики.

— применять первый закон термодинамики для решения задач.

- отвечают на вопросы;



Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Взаимопроверка

— Формулировать первый закон термодинамики, раскрывать его физический смысл;

— применять первый закон термодики для решения задач.

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;


24.01.

115/8. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.

§57 задача № 5 к §57


Запись уравнений первого закона термодинамики для изопроцессов и их физический смысл.

- работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-анализируют первый закон термодинамики и применяют его к различным процессам;

-рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.

Задачи. Часть 1 «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Взаимопроверка

--формулировать первый закон термодинамики и применять его к различным изопроцессам.

-- Рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.

--Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;

26.01.

116/9. Адиабатный процесс.
§55 задачи № 4,5 к §55


Теплоизолированная система. Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.

Демонстрации. 1. Изменение температуры воздуха при его сжатии и расширении.

2.Воздушное огниво.

3.Изменение температуры воздуха при адиабатном процессе.

--Наблюдают изменение температуры воздуха при его сжатии и расширении;

--извлекают необходимую информацию из прослушанного;

--осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

-дают понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;

--рассчитывают изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе;

-оценивают достигнутый результат

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

Щадящий опрос.

--Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;

-- рассчитывать изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе.

--Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;

26.01.

117/10.Решение задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на адиабатный процесс

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.

-- рассчитывать изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе.


29.01.

118/11. Тепловые двигатели.

§59 задачи № 3-5 к §59


Принцип действия теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя: рабочее тело, нагреватель, холодильник. Замкнутый процесс (цикл). КПД теплового двигателя. Цикл Карно. Демонстрации.

1. Действие модели турбины и ДВС


-Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

---извлекают необходимую информацию из прослушанного;

-строят ответ о тепловом двигателе по алгоритму;

--оценивать КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу;

-работают с литературой – оценивают воздействие тепловых двигателей на окружающую среду;

-обобщают материал, делают выводы о влиянии тепловых двигателей на окружающую среду, предлагают пути решения экологической проблемы.

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

Фронтальный и индивидуальный опрос.


--Объяснять назначение, устройство и принцип действия теплового двигателя;

--Вычислять работу газа, совершенную при изменении его состояния по замкнутому циклу;

--оценивать и вычислять КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу;

--объяснять отрицательное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и пути решения экологической проблемы.

29.01.

119/12. Второй закон термодинамики.

§60

Обратимый и необратимый процессы. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Диффузия. Статистическое истолкование второго закона термодинамики.

Демонстрации. Свободная диффузия газов и жидкостей

--наблюдают диффузию газов и жидкостей;

--Делают вывод о направлении тепловых процессов;

--Сравнивают обратимый и необратимый процессы;

--формулируют второй закон термодинамики;

--работают с ОК

-обмениваются информацией в паре, анализируя ответ собеседника

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Щадящий опрос.

осознанно констатировать тот факт, что первый закон термодинамики, являясь законом сохранения энергии для тепловых процессов, не определяет направления этих процессов;

--наблюдать диффузию газов и жидкостей;

--формулировать второй закон термодинамики;

--вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения

31.01.

120/13.Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на применение законов изопроцессов, первого закона термодинамики, на расчет КПД тепловых двигателей.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный

Фронтальный опрос.

-применять знания в решении комбинированных задач;

-выражать смысл ситуации разными средствами;

31.01.

121/14.Урок обобщения по теме «Термодинамика»

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Термодинамика

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный

Фронтальный опрос.

--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


2.02

122/15. Контрольная работа № 7

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Контрольная работа № 7 «Термодинамика»

--демонстрируют умения применять знания по пройденной теме на практике

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний

—Применять порученные знания к решению задач.

2.02

Жидкость и пар (11 ч)













123/1. Фазовый переход пар — жидкость.

§61

Условия перехода между жидкой и газообразной фазой. Критическая температура. Сжижение пара при его изотермическом сжатии. Испарение и конденсация. Термодинамическое равновесие пара и жидкости. Насыщенный пар.

Демонстрации. Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема.

- работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;--осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

-работают в паре;

--Воспроизводят ОК, анализируя ответ собеседника.

- Определять по таблице значения температуры кипения и удельной теплоты парообразования жидкости;

-- устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач.

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Изучение нового материала.

Взаимопроверка

-формулировать условия перехода между жидкой и газообразной фазами;

--вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения

5.02

124/2. Испарение. Конденсация.
§62 задачи № 4-5 к §62


Особенности процесса испарения. Удельная теплота парообразования. Конденсация.

- работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

— Исследуют зависимость скорости испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры;

- Определяют по таблице значения температуры кипения и удельной теплоты парообразования жидкости;

--объясняют особенности процесса испарения, физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации;

-- анализируют ответ собеседника

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный

Фронтальный опрос.

Объяснять особенности процесса испарения, физический смысл удельной теплоты парообразования и конденса

ции;

- пользоваться таблицей «Температура кипения», «Удельная теплота парообразования»

- рассчитывать количество теплоты, необходимого для парообразования вещества данной массы

- вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения

5.02.

125/3. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19