|
§55 задачи № 1-3 к §55
| Предмет изучения термодинамики. Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии идеального газа. Число степеней свободы.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--раскрывают молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;
--следуя за учителем, выводят формулу внутренней энергии;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
--систематизируют знания о физической величине на примере внутренней энергии;
--вычисляют внутреннюю энергию газа и ее изменение.
--оценивают достигнутый результат
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Щадящий опрос
| --раскрывать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;
--Систематизировать знания о физической величине на примере внутренней энергии;
--вычислять внутреннюю энергию газа и ее изменение.
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| 19.01.
| 110/3. Способы изменения внутренней энергии. §55
| Способы изменения внутренней энергии системы: теплообмен и совершение работы. Количество теплоты.
| Опираясь на понятие о внутренней энергии предлагают способы изменения внутренней энергии;
-проверяют свои предположения, используя эксперимент;
-приводят примеры изменения внутренней энергии из жизни;
- объясняют изменение внутренней энергии тела при теплообмене и работе внешних сил.
-работают с опорным конспектом;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос;
| -Объяснять изменение внутренней энергии тела при теплообмене и работе внешних сил.
--Давать понятие о количестве теплоты и единицах измерения;
- вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 19.01.
|
|
|
|
|
|
|
| 111/4. Работа газа при расширении и сжатии. §56 (1 часть)
| Вывод формулы работы газа при изобарном расширении. Знак работы газа.
Демонстрации. Работа пара при нагревании воды в трубке.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--Следуя за учителем, выводят формулу работы при изобарном процессе;
--сличают свой вывод с эталоном на доске;
--оформляют ОК;
--Рассчитывают работу, совершенную газом, по р—V-диаграмме.
--отвечают на вопросы;
-оценивают достигнутый результат
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос
| -выводить формулу работы газа при изобарном расширении;
— Рассчитывать работу, совершенную газом, по р—V-диаграмме.
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 22.01.
| 112/5. Работа газа при изопроцессах.
§56 задача № 5 к §55
| Работа газа при изохорном, изобарном и изотермическом процессах. геометричес- кий смысл работы (на р—V-диаграмме)
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--Выводят формулу работы при изобарном процессе, раскрывают геометрический смысл работы;
--определяют работу, совершенную газом при разных тепловых процессах, по графику зависимости р(У);
--сличают свой вывод с эталоном на доске;
--оформляют ОК;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование.
| --Устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач;
-определять работу газа при изобарном, изохорном и изотермическом процессах;
--рассчитывать работу, совершенную газом, по графику зависимости р(У);
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| 22.01.
| 113/6.Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на расчет работы при изопроцессах
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Диктант.
| --определять работу газа при изобарном, изохорном и изотермическом процессах;
--рассчитывать работу, совершенную газом, по графику зависимости р(У);
| 24.01.
| 114/7. Первый закон термодинамики.
§57 (1 часть)
| Формулировка и уравнение первого закона термодинамики/
| -работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-составляют целое из частей и приходят к выводу, что внутреннюю энергию можно изменить путем совершения работы и передачей тепла;
--формулируют 1 закон термодинамики.
— применять первый закон термодинамики для решения задач.
- отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Фронтальный и индивидуальный опрос.
Взаимопроверка
| — Формулировать первый закон термодинамики, раскрывать его физический смысл;
— применять первый закон термодики для решения задач.
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 24.01.
| 115/8. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов.
§57 задача № 5 к §57
| Запись уравнений первого закона термодинамики для изопроцессов и их физический смысл.
| - работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-анализируют первый закон термодинамики и применяют его к различным процессам;
-рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.
| Задачи. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Фронтальный и индивидуальный опрос.
Взаимопроверка
| --формулировать первый закон термодинамики и применять его к различным изопроцессам.
-- Рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики.
--Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;
| 26.01.
| 116/9. Адиабатный процесс. §55 задачи № 4,5 к §55
| Теплоизолированная система. Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.
Демонстрации. 1. Изменение температуры воздуха при его сжатии и расширении.
2.Воздушное огниво.
3.Изменение температуры воздуха при адиабатном процессе.
| --Наблюдают изменение температуры воздуха при его сжатии и расширении;
--извлекают необходимую информацию из прослушанного;
--осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
-дают понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;
--рассчитывают изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе;
-оценивают достигнутый результат
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
Щадящий опрос.
| --Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;
-- рассчитывать изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе.
--Давать понятие о теплоизолированной системе и адиабатном процессе;
| 26.01.
| 117/10.Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на адиабатный процесс
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.
| -- рассчитывать изменение внутренней энергии и работу газа при адиабатном процессе.
| 29.01.
| 118/11. Тепловые двигатели.
§59 задачи № 3-5 к §59
| Принцип действия теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя: рабочее тело, нагреватель, холодильник. Замкнутый процесс (цикл). КПД теплового двигателя. Цикл Карно. Демонстрации.
1. Действие модели турбины и ДВС
| -Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
---извлекают необходимую информацию из прослушанного;
-строят ответ о тепловом двигателе по алгоритму;
--оценивать КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу;
-работают с литературой – оценивают воздействие тепловых двигателей на окружающую среду;
-обобщают материал, делают выводы о влиянии тепловых двигателей на окружающую среду, предлагают пути решения экологической проблемы.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
| --Объяснять назначение, устройство и принцип действия теплового двигателя;
--Вычислять работу газа, совершенную при изменении его состояния по замкнутому циклу;
--оценивать и вычислять КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу;
--объяснять отрицательное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и пути решения экологической проблемы.
| 29.01.
| 119/12. Второй закон термодинамики.
§60
| Обратимый и необратимый процессы. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Диффузия. Статистическое истолкование второго закона термодинамики.
Демонстрации. Свободная диффузия газов и жидкостей
| --наблюдают диффузию газов и жидкостей;
--Делают вывод о направлении тепловых процессов;
--Сравнивают обратимый и необратимый процессы;
--формулируют второй закон термодинамики;
--работают с ОК
-обмениваются информацией в паре, анализируя ответ собеседника
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный
Фронтальный опрос.
Щадящий опрос.
| осознанно констатировать тот факт, что первый закон термодинамики, являясь законом сохранения энергии для тепловых процессов, не определяет направления этих процессов;
--наблюдать диффузию газов и жидкостей;
--формулировать второй закон термодинамики;
--вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения
| 31.01.
| 120/13.Решение задач. Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на применение законов изопроцессов, первого закона термодинамики, на расчет КПД тепловых двигателей.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный
Фронтальный опрос.
| -применять знания в решении комбинированных задач;
-выражать смысл ситуации разными средствами;
| 31.01.
| 121/14.Урок обобщения по теме «Термодинамика»
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Термодинамика
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный
Фронтальный опрос.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 2.02
| 122/15. Контрольная работа № 7
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа № 7 «Термодинамика»
| --демонстрируют умения применять знания по пройденной теме на практике
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний
| —Применять порученные знания к решению задач.
| 2.02
| Жидкость и пар (11 ч)
|
|
|
|
| 123/1. Фазовый переход пар — жидкость.
§61
| Условия перехода между жидкой и газообразной фазой. Критическая температура. Сжижение пара при его изотермическом сжатии. Испарение и конденсация. Термодинамическое равновесие пара и жидкости. Насыщенный пар.
Демонстрации. Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема.
| - работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;--осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
-работают в паре;
--Воспроизводят ОК, анализируя ответ собеседника.
- Определять по таблице значения температуры кипения и удельной теплоты парообразования жидкости;
-- устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала.
Взаимопроверка
| -формулировать условия перехода между жидкой и газообразной фазами;
--вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения
| 5.02
| 124/2. Испарение. Конденсация. §62 задачи № 4-5 к §62
| Особенности процесса испарения. Удельная теплота парообразования. Конденсация.
| - работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
— Исследуют зависимость скорости испарения от рода жидкости, площади ее поверхности и температуры;
- Определяют по таблице значения температуры кипения и удельной теплоты парообразования жидкости;
--объясняют особенности процесса испарения, физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации;
-- анализируют ответ собеседника
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный
Фронтальный опрос.
| Объяснять особенности процесса испарения, физический смысл удельной теплоты парообразования и конденса
ции;
- пользоваться таблицей «Температура кипения», «Удельная теплота парообразования»
- рассчитывать количество теплоты, необходимого для парообразования вещества данной массы
- вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения
| 5.02.
| 125/3. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха.
|
|
|