Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница14/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

19/19;

20/20

Решение задач на тему «Постоянный электрический ток

Постоянный электрический ток.


Понимают смысл прямой и обратной задачи;

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;

Решают задачи, используя алгоритм;

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Контрольное тестирование на «Решу ЕГЭ»

Урок-практикум;

Физический диктант.

-выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;







21/21.

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи»

Демонстрируют умения применять закон Ома для замкнутой цепи при расчете электрических цепей со смешанным соединением.

Выбирают наиболее эффективные способы решения;

Описывают содержание совершаемых действий

Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Урок проверки знаний.

Итоговый контроль.

— Применять полученные знания к решению задач




22/22

Обобщающий урок по теме «Электрический ток»

КАРТА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу


Контрольный вариант ЕГЭ




планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;




Магнитное поле (15)

23/1.

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока
§ 17,18


Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Правила буравчика и правой руки для прямого тока. Принцип суперпозиции. Правило буравчика для витка с током (контурного тока)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выдвигают и обосновывают гипотезы;

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку;

Формулируют причину возникновения магнитного поля;

Называют основные свойства магнитного поля и его характеристики;

Применяют правило буравчика (правой руки) для определения направления магнитных линий и вектора магнитной индукции;

Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками



Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Проблемный урок.

первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.

--Давать определения понятий и физических величин: магнитное взаимодействие, однородное магнитное поле, силовые линии, вектор магнитной индукции;

-описывать фундаментальный опыт Эрстеда;

—Наблюдать взаимодействие постоянных магнитов;

—наблюдать опыты, доказывающие существование магнитного поля вокруг проводника с током;

—применять правило буравчика для контурных токов




24/2.

Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током.

§ 20; Задачи 2,4,5 к

§ 20

Линии магнитной индукции. Магнитное поле — вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм.

Демонстрации. Демонстрации магнитного поля тока

Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции. Единица магнитной индукции. Демонстрации. 1. Вращение проводника с током вокруг магнита.

2. Действие магнитного поля на ток

Проводят эксперимент и обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током;

Анализируют механизм образования магнитного поля постоянных магнитов, Земной магнетизм;

Отмечают общую особенность линий магнитной индукции;

Применяют правило правой и левой руки.

Предлагают модели применения силы Ампера, учатся аргументировать свою точку зрения;

Оформляют ОК;


Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

--Давать определение физических величин: вектор магнитной индукции, сила Ампера;

--Описывать фундаментальный опыт Ампера, поведение рамки с током в однородном магнитном поле;

— Определять направление линий магнитной индукции, используя правило буравчика (левой руки);

—Наблюдать и исследовать действие магнитного поля на проводник

с током;





25/3.

Рамка с током
§ 21; Задачи 2,4,5 к

§ 21

Силы, действующие на стороны рамки.

Однородное магнитное поле. Собственная индукция. Вращающий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и электродвигателя

Анализируют опыт по вращению рамки с током в магнитном поле;

Изучают принцип действия электродвигателя на модели;

Объясняют назначение, устройство, принцип действия двигателя и электроизмерительных приборов;

Учатся аргументировать свою точку зрения

Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре. Щадящий опрос.

— Объяснять принцип действия электроизмерительного прибора и электродвигателя постоянного тока;

— выполнять эксперимент с моделью электродвигателя




26/4.

Действие магнитного поля на движущиеся заря-женные частицы
§ 22; Задачи 1, 2 к

§ 21

Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Правило левой руки. Плоские траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного;

Оперируя знаниями о силе Ампера, раскрывают природу силы Лоренца;

Выводят формулу силы Лоренца и определяют ее направление;

Применяют формулу в решении задач;

Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре. Щадящий опрос.

--Давать определение физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Лорнца;

— Вычислять силу, действующую на электрический заряд, движущийся в магнитном поле




27/5.

Масс-спектрограф и циклотрон

§ 23

Масс-спектрограф. Принцип измерения масс заряженных частиц. Циклотрон. Принципиальное устройство циклотрона

Анализируют ранее изученный материал;

Самостоятельно работают с учебником;

Составляют ответ по плану: назначение, устройство, принцип действия и применение Масс-спектрографа;

Оформляют ОК;

Анализируют ответы выступающих

Вариант 1.4.

«Законы сохранения в механике»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре. Щадящий опрос.

— Объяснять принцип действия масс-спектрографа и циклотрона




28/6.

Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле
§ 24

Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле. Радиационные пояса Земли.

Демонстрации. Магнитное управление магнитным пучком в электронно-лучевой

трубке

Решают учебную проблему;

Наблюдают и анализируют результаты эксперимента;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК

Составляют план ответа;

Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Тест.

--Исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях;

— Приводить примеры использования заряженных частиц в технике




29/7. Взаимодействие электрических токов

§ 25

Опыт Ампера с параллельными проводниками. Единица силы тока. Демонстрации. Взаимодействие двух параллельных токов

Решают учебную проблему;

Наблюдают и анализируют результаты эксперимента;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК

Составляют план ответа

Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре. Щадящий опрос.

— Наблюдать и анализировать взаимодействие двух параллельных токов;

--Описывать фундаментальный опыт Ампера по взаимодействию параллельных проводников с током;




30/8.

Магнитный поток

Аналогия с потоком жидкости. Гидродинамическая аналогия потока жидкости и магнитного потока. Магнитный поток

магнитного потока

Решают учебную проблему;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК

-Решают задачи №1,3 к § 26;

Составляют план ответа

Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре. Щадящий опрос.

-Давать определения физического понятия -- магнитный поток;

—Проводить аналогии между потоком жидкости и магнитным потоком;

—вычислять магнитный поток




31/9.

Энергия магнитного поля тока
§ 27;задачи № 2,3 к

§ 27

Работа силы Ампера при перемещении проводника с током в магнитном поле. Индуктивность контура с током. Единица индуктивности. Энергия магнитного поля. Геометрическая интерпретация энергии магнитного поля контура с током

Решают учебную проблему;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном


Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.


Давать определение физической величины -- индуктивности;

— Вычислять индуктивность катушки, энергию магнитного поля




32/10.

Магнитное поле в веществе
№ 5 к § 26

Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Магнитная проницаемость среды. Диамагнетизм. Парамагнетизм

Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

--Давать определение физических понятий: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики; физических величин: магнитная проницаемость среды;

— Анализировать особенности магнитного поля в веществе.




33/11. Ферромагнетизм
§ 29 № 5 к § 26


Доменная структура. Ферромагнетик во внешнем магнитном поле. Остаточная намагниченность. Петля гистерезиса. Температура Кюри

Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном



Вариант 1.5

«Статика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

работа в паре.

Взаимный опрос.

--давать определение ферромагнетика;

— Приводить примеры использования ферромагнетизма в технических устройствах




34/12;

35/13

Решение задач на тему «Магнитное поле»

Магнитное поле

Используют принцип суперпозиции при анализе магнитного поля.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;

--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;

Контрольный тест на «Решу ЕГЭ»

Урок практикум

— Использовать принцип суперпозиции при анализе магнитного поля;

— Решают задачи на расчет характеристик магнитного поля.

-- Решают комбинированные задачи с использованием силы Ампера и силы Лоренца.







36/14

Контрольная работа

Контрольная работа

№ 3 «Магнитное 1

поле»

Выбирают наиболее эффективные способы решения;

Описывают содержание совершаемых действий

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Урок проверки знаний.

Итоговый контроль.

— Применять полученные знания к решению задач




37/15

Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

Работа с картой знаний по теме «Магнитное поле»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Контрольный вариант ЕГЭ

Урок обобщения и повторения пройденного материала.

ТЕСТ.

планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;




Электромагнетизм (12)

38/1.

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле

§ 30; задачи № 4,5

к § 30

Разделение разноименных зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции

Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний.

Щадящий опрос с анализом ответа.

— Описывать модельный эксперимент по разделению зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле




39/2.

Электромагнитная индукция
§ 31; № 3,4 к § 31


Электромагнитная индукция. Закон Фарадея—Максвелла (закон электромагнитной индукции). Правило Ленца.

Демонстрации. Явление электромагнитной индукции

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;

Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;

Делают вывод о зависимости ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока;

Формулируют закон электромагнитной индукции;

Применяют правило Ленца для определения направления индукционного тока

Оформляют ОК;

Применяют закон в решении задач

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.

— Наблюдать явление электромагнитной индукций;

применять закон электромагнитной индукции для решения задач




40/3.

Способы получения

индукционного тока
§ 32


Опыты Фарадея с катушками. Опыт Фарадея с постоянным магнитом. Демонстрации. Получение постоянного индукционного тока

Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Наблюдать и объяснять опыты Фарадея с катушками и с постоянным магнитом




41/4.

Токи замыкания и размыкания
§ 32

Самоиндукция. Опыт Генри. ЭДС самоиндукции. Токи замыкания и размыкания. Время релаксации.

Демонстрации. Самоиндукция при замыкании и размыкании цепи

Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

Наблюдать и объяснять возникновение индукционного тока при замыкании и размыкании цепи




42/5.

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет

Вариант 1.6.

«Колебания и волны»

М.Ю. Демидова.

Исследовательская работа.

Письменный отчет о работе.

— Исследовать зависимость ЭДС индукции от скорости движения проводника, его длины и модуля вектора

магнитной индукции;

— наблюдать и обобщать в процессе

экспериментальной деятельности




43/6.

Использование электромагнитной индукции



Трансформатор. Коэффициент трансформации. Повышающий и понижающий трансформаторы. Электромагнитная

индукция в современной технике.

Запись и воспроизведение информации с помощью магнитной ленты. Демонстрации. Однофазный трансформатор

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;

Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;

Работают с учебником;

Оформляют ОК, используя предложенный план;

Воспроизводят материал по плану;


Итоговый вариант 1 «Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Приводить примеры использования электромагнитной индукции в современных технических устройствах;

— объяснять принцип действия трансформатора;

— рассчитывать напряжение трансформа-тора на входе (выходе)




44/7.

Генерирование переменного электрического тока

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19