|
19/19;
20/20
Решение задач на тему «Постоянный электрический ток
| Постоянный электрический ток.
| Понимают смысл прямой и обратной задачи;
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;
Решают задачи, используя алгоритм;
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
| Контрольное тестирование на «Решу ЕГЭ»
| Урок-практикум;
Физический диктант.
| -выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
|
|
|
21/21.
Контрольная работа № 2
| Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи»
| Демонстрируют умения применять закон Ома для замкнутой цепи при расчете электрических цепей со смешанным соединением.
Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
22/22
Обобщающий урок по теме «Электрический ток»
| КАРТА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Контрольный вариант ЕГЭ
|
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Магнитное поле (15)
|
23/1.
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока § 17,18
| Постоянные магниты. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Правила буравчика и правой руки для прямого тока. Принцип суперпозиции. Правило буравчика для витка с током (контурного тока)
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выдвигают и обосновывают гипотезы;
Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку;
Формулируют причину возникновения магнитного поля;
Называют основные свойства магнитного поля и его характеристики;
Применяют правило буравчика (правой руки) для определения направления магнитных линий и вектора магнитной индукции;
Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Проблемный урок.
первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| --Давать определения понятий и физических величин: магнитное взаимодействие, однородное магнитное поле, силовые линии, вектор магнитной индукции;
-описывать фундаментальный опыт Эрстеда;
—Наблюдать взаимодействие постоянных магнитов;
—наблюдать опыты, доказывающие существование магнитного поля вокруг проводника с током;
—применять правило буравчика для контурных токов
|
|
24/2.
Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током.
§ 20; Задачи 2,4,5 к
§ 20
| Линии магнитной индукции. Магнитное поле — вихревое поле. Гипотеза Ампера. Земной магнетизм.
Демонстрации. Демонстрации магнитного поля тока
Закон Ампера. Правило левой руки. Модуль вектора магнитной индукции. Единица магнитной индукции. Демонстрации. 1. Вращение проводника с током вокруг магнита.
2. Действие магнитного поля на ток
| Проводят эксперимент и обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током;
Анализируют механизм образования магнитного поля постоянных магнитов, Земной магнетизм;
Отмечают общую особенность линий магнитной индукции;
Применяют правило правой и левой руки.
Предлагают модели применения силы Ампера, учатся аргументировать свою точку зрения;
Оформляют ОК;
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| --Давать определение физических величин: вектор магнитной индукции, сила Ампера;
--Описывать фундаментальный опыт Ампера, поведение рамки с током в однородном магнитном поле;
— Определять направление линий магнитной индукции, используя правило буравчика (левой руки);
—Наблюдать и исследовать действие магнитного поля на проводник
с током;
|
|
25/3.
Рамка с током § 21; Задачи 2,4,5 к
§ 21
| Силы, действующие на стороны рамки.
Однородное магнитное поле. Собственная индукция. Вращающий момент. Принципиальное устройство электроизмерительного прибора и электродвигателя
| Анализируют опыт по вращению рамки с током в магнитном поле;
Изучают принцип действия электродвигателя на модели;
Объясняют назначение, устройство, принцип действия двигателя и электроизмерительных приборов;
Учатся аргументировать свою точку зрения
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре. Щадящий опрос.
| — Объяснять принцип действия электроизмерительного прибора и электродвигателя постоянного тока;
— выполнять эксперимент с моделью электродвигателя
|
|
26/4.
Действие магнитного поля на движущиеся заря-женные частицы § 22; Задачи 1, 2 к
§ 21
| Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Правило левой руки. Плоские траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного;
Оперируя знаниями о силе Ампера, раскрывают природу силы Лоренца;
Выводят формулу силы Лоренца и определяют ее направление;
Применяют формулу в решении задач;
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре. Щадящий опрос.
| --Давать определение физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Лорнца;
— Вычислять силу, действующую на электрический заряд, движущийся в магнитном поле
|
|
27/5.
Масс-спектрограф и циклотрон
§ 23
| Масс-спектрограф. Принцип измерения масс заряженных частиц. Циклотрон. Принципиальное устройство циклотрона
| Анализируют ранее изученный материал;
Самостоятельно работают с учебником;
Составляют ответ по плану: назначение, устройство, принцип действия и применение Масс-спектрографа;
Оформляют ОК;
Анализируют ответы выступающих
| Вариант 1.4.
«Законы сохранения в механике»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре. Щадящий опрос.
| — Объяснять принцип действия масс-спектрографа и циклотрона
|
|
28/6.
Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле § 24
| Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле. Радиационные пояса Земли.
Демонстрации. Магнитное управление магнитным пучком в электронно-лучевой
трубке
| Решают учебную проблему;
Наблюдают и анализируют результаты эксперимента;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК
Составляют план ответа;
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Тест.
| --Исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях;
— Приводить примеры использования заряженных частиц в технике
|
|
29/7. Взаимодействие электрических токов
§ 25
| Опыт Ампера с параллельными проводниками. Единица силы тока. Демонстрации. Взаимодействие двух параллельных токов
| Решают учебную проблему;
Наблюдают и анализируют результаты эксперимента;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК
Составляют план ответа
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре. Щадящий опрос.
| — Наблюдать и анализировать взаимодействие двух параллельных токов;
--Описывать фундаментальный опыт Ампера по взаимодействию параллельных проводников с током;
|
|
30/8.
Магнитный поток
| Аналогия с потоком жидкости. Гидродинамическая аналогия потока жидкости и магнитного потока. Магнитный поток
магнитного потока
| Решают учебную проблему;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК
-Решают задачи №1,3 к § 26;
Составляют план ответа
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре. Щадящий опрос.
| -Давать определения физического понятия -- магнитный поток;
—Проводить аналогии между потоком жидкости и магнитным потоком;
—вычислять магнитный поток
|
|
31/9.
Энергия магнитного поля тока § 27;задачи № 2,3 к
§ 27
| Работа силы Ампера при перемещении проводника с током в магнитном поле. Индуктивность контура с током. Единица индуктивности. Энергия магнитного поля. Геометрическая интерпретация энергии магнитного поля контура с током
| Решают учебную проблему;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Давать определение физической величины -- индуктивности;
— Вычислять индуктивность катушки, энергию магнитного поля
|
|
32/10.
Магнитное поле в веществе № 5 к § 26
| Диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Магнитная проницаемость среды. Диамагнетизм. Парамагнетизм
| Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
| --Давать определение физических понятий: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики; физических величин: магнитная проницаемость среды;
— Анализировать особенности магнитного поля в веществе.
|
|
33/11. Ферромагнетизм § 29 № 5 к § 26
| Доменная структура. Ферромагнетик во внешнем магнитном поле. Остаточная намагниченность. Петля гистерезиса. Температура Кюри
| Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.5
«Статика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
работа в паре.
Взаимный опрос.
| --давать определение ферромагнетика;
— Приводить примеры использования ферромагнетизма в технических устройствах
|
|
34/12;
35/13
Решение задач на тему «Магнитное поле»
| Магнитное поле
| Используют принцип суперпозиции при анализе магнитного поля.
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Контрольный тест на «Решу ЕГЭ»
| Урок практикум
| — Использовать принцип суперпозиции при анализе магнитного поля;
— Решают задачи на расчет характеристик магнитного поля.
-- Решают комбинированные задачи с использованием силы Ампера и силы Лоренца.
|
|
|
36/14
Контрольная работа
| Контрольная работа
№ 3 «Магнитное 1
поле»
| Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
37/15
Обобщающий урок по теме «Магнитное поле»
| Работа с картой знаний по теме «Магнитное поле»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Контрольный вариант ЕГЭ
| Урок обобщения и повторения пройденного материала.
ТЕСТ.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Электромагнетизм (12)
|
38/1.
ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле
§ 30; задачи № 4,5
к § 30
| Разделение разноименных зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле. ЭДС индукции
| Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний.
Щадящий опрос с анализом ответа.
| — Описывать модельный эксперимент по разделению зарядов в проводнике, движущемся в магнитном поле
|
|
39/2.
Электромагнитная индукция § 31; № 3,4 к § 31
| Электромагнитная индукция. Закон Фарадея—Максвелла (закон электромагнитной индукции). Правило Ленца.
Демонстрации. Явление электромагнитной индукции
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;
Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;
Делают вывод о зависимости ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока;
Формулируют закон электромагнитной индукции;
Применяют правило Ленца для определения направления индукционного тока
Оформляют ОК;
Применяют закон в решении задач
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Наблюдать явление электромагнитной индукций;
применять закон электромагнитной индукции для решения задач
|
|
40/3.
Способы получения
индукционного тока § 32
| Опыты Фарадея с катушками. Опыт Фарадея с постоянным магнитом. Демонстрации. Получение постоянного индукционного тока
| Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Наблюдать и объяснять опыты Фарадея с катушками и с постоянным магнитом
|
|
41/4.
Токи замыкания и размыкания § 32
| Самоиндукция. Опыт Генри. ЭДС самоиндукции. Токи замыкания и размыкания. Время релаксации.
Демонстрации. Самоиндукция при замыкании и размыкании цепи
| Ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что уже не известно;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Наблюдать и объяснять возникновение индукционного тока при замыкании и размыкании цепи
|
|
42/5.
Лабораторная работа № 3
| Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет
| Вариант 1.6.
«Колебания и волны»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| — Исследовать зависимость ЭДС индукции от скорости движения проводника, его длины и модуля вектора
магнитной индукции;
— наблюдать и обобщать в процессе
экспериментальной деятельности
|
|
43/6.
Использование электромагнитной индукции
| Трансформатор. Коэффициент трансформации. Повышающий и понижающий трансформаторы. Электромагнитная
индукция в современной технике.
Запись и воспроизведение информации с помощью магнитной ленты. Демонстрации. Однофазный трансформатор
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;
Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;
Работают с учебником;
Оформляют ОК, используя предложенный план;
Воспроизводят материал по плану;
| Итоговый вариант 1 «Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Приводить примеры использования электромагнитной индукции в современных технических устройствах;
— объяснять принцип действия трансформатора;
— рассчитывать напряжение трансформа-тора на входе (выходе)
|
|
44/7.
Генерирование переменного электрического тока
|