Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница11/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19
§72

Гармоническая волна. Длина волны.

Поляризация. Плоскость поляризации. Линейно-поляризованная механическая волна. Поляризация.

Демонстрации. Образование и распространение продольных и поперечных волн

-актуализируют и обобщают ранее изученный материал;

--анализируют излагаемый материал;

--оформляют ОК;

— применяют формулу длины волны в решении задач;

отвечают на вопросы;



Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

Физический диктант

-раскрывать понятия : гармоническая волна; длина волны; поляризация; линейно-поляризованная механическая волна;

— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач.

Март

2.03.







143/4. Решение задач.
§72 задачи № 3, 5 к §72


Решение задач на определение характеристик продольных и поперечных волн

--Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

--Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия;

--Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

— Решают задачи на определение характеристик механических волн.

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Решение задач

Самостоятельная работа

Самопроверка.

Применяют полученные знания в решении задач на расчет величин, характеризующих волновой процесс.

5.03.

144/5. Стоячие волны.

§73 задачи № 4. 5 к §73


Стоячая волна. Сложение двух гармонических поперечных волн (падающей и отраженной). Пучности и узлы стоячей волны. Моды колебаний.

Демонстрации. Стоячие волны

-актуализируют и обобщают ранее изученный материал;

--анализируют излагаемый материал;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

— Анализировать результаты сложения двух гармонических поперечных волн.

Задачи. Часть 1 «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок. Фронтальный опрос.

— Анализировать результаты сложения двух гармонических поперечных волн

--раскрывать понятия: стоячая волна; пучности и узлы стоячей волны; моды колебаний;

5.03.

145/6.

Звуковые волны.
§74задачи № 4. 5 к §74


Возникновение и восприятие звуковых волн. Инфразвук. Ультразвук. Условие распространения звуковых волн. Скорость звука.

Демонстрации.

1. Источники и приемники звука.


--актуализируют и обобщают ранее изученный материал;

--объясняют эксперимент;

--объясняют механизм образования и распространения волн;

-- Анализировать условия возникновения звуковой волны;

--устанавливать зависимость скорости звука от свойств среды.

-оформляют ОК;

-работают в паре;

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Взаимопроверка.

-- Анализировать условия возникновения звуковой волны;

--объяснять механизм возникновения и восприятия звуковой волны;

--устанавливать зависимость скорости звука от свойств среды;


5.03

146/7. Высота звука. Эффект Доплера.

§75



Высота звука. Зависимость высоты звука от частоты колебаний, от скорости движения источника и приемника, от относительной скорости движения источника и приемника. Эффект Доплера.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--Анализируют связь высоты звука с частотой колебаний;

--классифицируют применение эффекта Доплера;

--отвечают на вопросы

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

Щадящий опрос

--доказывать зависимость высоты звука от частоты колебаний, от скорости движения источника и приемника звука


12.03

147/8 Тембр, громкость звука.
§76 задача № 4. к §76


Тембр звука. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Порог слышимости, интенсивность звука. Уровень интенсивности звука.

Демонстрации. 1. Анализ звуковых колебаний, тембр звука.

2.Интенсивность и громкость звука.

3.Основные свойства ультразвука.

4.Практическое применение ультразвука

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--наблюдают зависимость громкости от амплитуды колебаний, а тембра — от набора частот;

--оформляют ОК, выражая смысл ситуации разными средствами;

--работают с учебником;

-- устанавливать связь физики

и биологии при изучении устройства слухового аппарата человека.


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный. Самостоятельная работа

-- Анализировать связь громкости звука с амплитудой колебаний, а тембра — с набором частот;

-- устанавливать связь физики

и биологии при изучении устройства слухового аппарата человека.


12.03

148/9 Урок обобщения пройденного по теме «Механические волны»

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Механические волны.

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Обобщение и систематизация.

Тест.

--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


14.03

149/10. Контрольная работа № 9

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Контрольная работа № 9 «Механические волны. Акустика»

— Решают задачи

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний

— Применять порученные знания к решению задач.

14.03

ЭЛЕКТРОСТАТИКА – (31)

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14ч)




150/1. Электрический заряд. Квантование заряда.
§77.


Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Квантование заряда. Кварки

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

— Наблюдают взаимодействие наэлектризованных тел;

--Работают с опорным конспектом;

--отвечают на вопросы;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Изучения нового материала

--делать вывод, что электромагнитное взаимодействие возникает лишь между заряженными частицами и что электрический заряд дискретен;

--раскрывать понятия: электрический заряд, принцип квантования заряда, кварки;

— устанавливать межпредметные связи физики и химии при изучении строения атома.

16.03.

151/2. Электризация тел. Закон сохранения заряда

§78 задачи № 4. 5 к §78


Электризация. Объяснение явления электризации трением. Электрически изолированная система тел. Закон сохра-

нения электрического заряда. Демонстрации. 1. Электризация. Взаимодействие наэлектризованных тел.

2. Электростатическая индукция. Электрофор.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

-- Наблюдают за изменениями показаний электроскопа и электрометра;

-- анализируют устройство и принцип действия электрометра;

— объясняют явление электризации.


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

-понимать, что такое «электризация»

--объяснять явление электризации;

--формулировать закон сохранения заряда и условия его выполнения;

--объяснять назначение, устройство и принцип действия электрометра;


16.03

152/3. Закон Кулона.
§79

Измерение силы взаимодействия с помощью крутильных весов. Точечный заряд. Единица заряда. Закон Кулона. Сравнение электростатических и гравитационных сил. Демонстрации. Закон Кулона

работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

-- Объясняют устройство и принцип действия крутильных весов;

-- формулируют закон Кулона и границы применимости закона Кулона;

--отвечают на вопросы;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Изучение нового материала;

Фронтальный опрос;

Индивидуальный опрос с


-- Объяснять устройство и принцип действия крутильных весов;

--Формулировать закон Кулона;

-- Объяснять устройство и принцип действия крутильных весов;

-- формулировать границы применимости закона Кулона.

19.03

153/4. Решение задач.
§80 задачи № 3. 5 к §80


Решение задач на сложение кулоновских сил при взаимодействии точечных зарядов.


-выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;

— Решать задачи на расчет кулоновских сил различных систем зарядов.

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач
Самостоятельная работа.

— Решать задачи на расчет кулоновских сил различных систем зарядов.


19.03

154/5 Равновесие

статических зарядов.
§80 задачи № 4. 5 к §80


Равновесие статических зарядов.

Неустойчивость равновесия статических зарядов.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

— приводят примеры неустойчивости равновесия системы статических зарядов;

--анализируют предлагаемые задачи на равновесие;

--приходят к выводу о том, что статистическое равновесие возникает тогда, когда векторная сумма сил, действующих на тело равна нулю.

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

--Изучение нового материала;

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

--формулируют условия равновесия статистических зарядов;


21.03

155/6.Решение задач.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на равновесие статистических зарядов, закон Кулона.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.


Применять знания на практике.

21.03

156/7. Напряженность электростатического поля.
§81 задачи № 4. 5 к §81


Источник электромагнитного поля. Силовая характеристика электростатического поля — напряженность. Формула для расчета напряженности электростатического поля и ее единица. Направление вектора напряженности.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

-осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

--работают с ОК;

--решают задачи;

--отвечают на вопросы;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок;

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа;

--давать определение напряженности как силовой характеристике электрического поля;

-раскрывать физический смысл напряженности;

--Применять формулу для расчета напряженности;

--изображать направление вектора напряженности;


30.03

157/8. Линии напряженности

электростатического поля.
§82

Графическое изображение электростатического поля. Линии напряженности и их направление. Степень сгущения линий напряженности. Однородное электростатическое поле.

Демонстрации. Силовые линии электрического поля.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--наблюдают линии напряженности;

--объясняют картину силовых линий однородного и неоднородного полей;

-- строят изображения полей точечных зарядов с помощью линий напряженности.

-делают выводы.


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок;


--давать определение линий напряженности;

— строить изображения полей точечных зарядов с помощью линий напряженности.



30.03.

158/ 9. Принцип суперпозиции электростатических полей.
§83

Напряженность поля системы зарядов. Принцип суперпозиции электростатических полей. Электрический диполь. Электрическое поле диполя.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

- Используют принцип суперпозиции для описания поля электрического диполя.

--анализируют ответы партнеров, при работе в паре;

--решают задачи;

--отвечают на вопросы;

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Физический диктант.

--формулировать принцип суперпозиции полей;

-- Объяснять характер электростатического поля разных конфигураций зарядов;


Апрель

2.04

169/10.Решение задач.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на тему «Электростатика»

Напряженность электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов;


--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Решение задач.

Самостоятельная работа

--вычислять напряженность электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов;


Апрель

2.04.

160/11. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.
§83 задача № 3 к §65


Напряженность электростатического поля, созданного заряженной сферой. Поверхностная плотность заряда. Напряженность поля, созданного бесконечной заряженной плоскостью.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

— Вычисляют напряженность поля, созданного заряженной сферой и плоскостью.

-решают задачи;

--отвечают на вопросы;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок. Физический диктант.


Делать выводы о то, что:

-электрическое поле заряженной сферы сосредоточено вне сферы;

--линии напряженности положительно заряженной бесконечной плоскости направлены от нее перпендикулярно поверхности;

--линии напряженности отрицательно заряженной бесконечной плоскости направлены к ней перпендикулярно ее поверхности.


4.04.

161/12. Урок обобщения.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Электростатика.

-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Обобщение и систематизация.

Тест.

--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


4.04.

162/13. Решение задач по теме «Электрическое поле»



Подготовка к контрольной работе.

Обобщение и повторение темы. Решение задач

--Используют принцип суперпозиции при анализе электростатического поля, созданного системой зарядов;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;

--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Решение задач

Физический диктант.

— Использовать принцип суперпозиции при анализе электростатического поля, созданного системой зарядов;

— решать задачи на расчет характеристик электростатических полей: напряженности поля, созданного системой зарядов, заряженной сферой;

6.04

163/14. Контрольная работа № 10

Контрольная работа № 10. «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

Демонстрируют умения решать задачи.

Задачи. Часть 2. ЕГ

Контроль.

— Применять полученные знания к решению задач.

6.04

Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (17ч)

164/1. Работа сил электростатического поля.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19