|
§72 | Гармоническая волна. Длина волны.
Поляризация. Плоскость поляризации. Линейно-поляризованная механическая волна. Поляризация.
Демонстрации. Образование и распространение продольных и поперечных волн
| -актуализируют и обобщают ранее изученный материал;
--анализируют излагаемый материал;
--оформляют ОК;
— применяют формулу длины волны в решении задач;
отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Физический диктант
| -раскрывать понятия : гармоническая волна; длина волны; поляризация; линейно-поляризованная механическая волна;
— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач.
| Март
2.03.
|
|
| 143/4. Решение задач. §72 задачи № 3, 5 к §72
| Решение задач на определение характеристик продольных и поперечных волн
| --Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
--Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия;
--Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
— Решают задачи на определение характеристик механических волн.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Решение задач
Самостоятельная работа
Самопроверка.
| Применяют полученные знания в решении задач на расчет величин, характеризующих волновой процесс.
| 5.03.
| 144/5. Стоячие волны.
§73 задачи № 4. 5 к §73
| Стоячая волна. Сложение двух гармонических поперечных волн (падающей и отраженной). Пучности и узлы стоячей волны. Моды колебаний.
Демонстрации. Стоячие волны
| -актуализируют и обобщают ранее изученный материал;
--анализируют излагаемый материал;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
— Анализировать результаты сложения двух гармонических поперечных волн.
| Задачи. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос.
| — Анализировать результаты сложения двух гармонических поперечных волн
--раскрывать понятия: стоячая волна; пучности и узлы стоячей волны; моды колебаний;
| 5.03.
| 145/6.
Звуковые волны. §74задачи № 4. 5 к §74
| Возникновение и восприятие звуковых волн. Инфразвук. Ультразвук. Условие распространения звуковых волн. Скорость звука.
Демонстрации.
1. Источники и приемники звука.
| --актуализируют и обобщают ранее изученный материал;
--объясняют эксперимент;
--объясняют механизм образования и распространения волн;
-- Анализировать условия возникновения звуковой волны;
--устанавливать зависимость скорости звука от свойств среды.
-оформляют ОК;
-работают в паре;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Взаимопроверка.
| -- Анализировать условия возникновения звуковой волны;
--объяснять механизм возникновения и восприятия звуковой волны;
--устанавливать зависимость скорости звука от свойств среды;
| 5.03
| 146/7. Высота звука. Эффект Доплера.
§75
| Высота звука. Зависимость высоты звука от частоты колебаний, от скорости движения источника и приемника, от относительной скорости движения источника и приемника. Эффект Доплера.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--Анализируют связь высоты звука с частотой колебаний;
--классифицируют применение эффекта Доплера;
--отвечают на вопросы
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Щадящий опрос
| --доказывать зависимость высоты звука от частоты колебаний, от скорости движения источника и приемника звука
| 12.03
| 147/8 Тембр, громкость звука. §76 задача № 4. к §76
| Тембр звука. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Порог слышимости, интенсивность звука. Уровень интенсивности звука.
Демонстрации. 1. Анализ звуковых колебаний, тембр звука.
2.Интенсивность и громкость звука.
3.Основные свойства ультразвука.
4.Практическое применение ультразвука
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--наблюдают зависимость громкости от амплитуды колебаний, а тембра — от набора частот;
--оформляют ОК, выражая смысл ситуации разными средствами;
--работают с учебником;
-- устанавливать связь физики
и биологии при изучении устройства слухового аппарата человека.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный. Самостоятельная работа
| -- Анализировать связь громкости звука с амплитудой колебаний, а тембра — с набором частот;
-- устанавливать связь физики
и биологии при изучении устройства слухового аппарата человека.
| 12.03
| 148/9 Урок обобщения пройденного по теме «Механические волны»
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Механические волны.
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Обобщение и систематизация.
Тест.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 14.03
| 149/10. Контрольная работа № 9
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа № 9 «Механические волны. Акустика»
| — Решают задачи
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний
| — Применять порученные знания к решению задач.
| 14.03
| ЭЛЕКТРОСТАТИКА – (31)
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (14ч)
|
| 150/1. Электрический заряд. Квантование заряда. §77.
| Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Квантование заряда. Кварки
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
— Наблюдают взаимодействие наэлектризованных тел;
--Работают с опорным конспектом;
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Изучения нового материала
| --делать вывод, что электромагнитное взаимодействие возникает лишь между заряженными частицами и что электрический заряд дискретен;
--раскрывать понятия: электрический заряд, принцип квантования заряда, кварки;
— устанавливать межпредметные связи физики и химии при изучении строения атома.
| 16.03.
| 151/2. Электризация тел. Закон сохранения заряда
§78 задачи № 4. 5 к §78
| Электризация. Объяснение явления электризации трением. Электрически изолированная система тел. Закон сохра-
нения электрического заряда. Демонстрации. 1. Электризация. Взаимодействие наэлектризованных тел.
2. Электростатическая индукция. Электрофор.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
-- Наблюдают за изменениями показаний электроскопа и электрометра;
-- анализируют устройство и принцип действия электрометра;
— объясняют явление электризации.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
| -понимать, что такое «электризация»
--объяснять явление электризации;
--формулировать закон сохранения заряда и условия его выполнения;
--объяснять назначение, устройство и принцип действия электрометра;
| 16.03
| 152/3. Закон Кулона. §79
| Измерение силы взаимодействия с помощью крутильных весов. Точечный заряд. Единица заряда. Закон Кулона. Сравнение электростатических и гравитационных сил. Демонстрации. Закон Кулона
| работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
-- Объясняют устройство и принцип действия крутильных весов;
-- формулируют закон Кулона и границы применимости закона Кулона;
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала;
Фронтальный опрос;
Индивидуальный опрос с
| -- Объяснять устройство и принцип действия крутильных весов;
--Формулировать закон Кулона;
-- Объяснять устройство и принцип действия крутильных весов;
-- формулировать границы применимости закона Кулона.
| 19.03
| 153/4. Решение задач. §80 задачи № 3. 5 к §80
| Решение задач на сложение кулоновских сил при взаимодействии точечных зарядов.
| -выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
— Решать задачи на расчет кулоновских сил различных систем зарядов.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач Самостоятельная работа.
| — Решать задачи на расчет кулоновских сил различных систем зарядов.
| 19.03
| 154/5 Равновесие
статических зарядов. §80 задачи № 4. 5 к §80
| Равновесие статических зарядов.
Неустойчивость равновесия статических зарядов.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
— приводят примеры неустойчивости равновесия системы статических зарядов;
--анализируют предлагаемые задачи на равновесие;
--приходят к выводу о том, что статистическое равновесие возникает тогда, когда векторная сумма сил, действующих на тело равна нулю.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| --Изучение нового материала;
Самостоятельная работа.
Самопроверка.
| --формулируют условия равновесия статистических зарядов;
| 21.03
| 155/6.Решение задач. Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на равновесие статистических зарядов, закон Кулона.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.
| Применять знания на практике.
| 21.03
| 156/7. Напряженность электростатического поля. §81 задачи № 4. 5 к §81
| Источник электромагнитного поля. Силовая характеристика электростатического поля — напряженность. Формула для расчета напряженности электростатического поля и ее единица. Направление вектора напряженности.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
--работают с ОК;
--решают задачи;
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок;
Фронтальный опрос;
Самостоятельная работа;
| --давать определение напряженности как силовой характеристике электрического поля;
-раскрывать физический смысл напряженности;
--Применять формулу для расчета напряженности;
--изображать направление вектора напряженности;
| 30.03
| 157/8. Линии напряженности
электростатического поля. §82
| Графическое изображение электростатического поля. Линии напряженности и их направление. Степень сгущения линий напряженности. Однородное электростатическое поле.
Демонстрации. Силовые линии электрического поля.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--наблюдают линии напряженности;
--объясняют картину силовых линий однородного и неоднородного полей;
-- строят изображения полей точечных зарядов с помощью линий напряженности.
-делают выводы.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок;
| --давать определение линий напряженности;
— строить изображения полей точечных зарядов с помощью линий напряженности.
| 30.03.
| 158/ 9. Принцип суперпозиции электростатических полей. §83
| Напряженность поля системы зарядов. Принцип суперпозиции электростатических полей. Электрический диполь. Электрическое поле диполя.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
- Используют принцип суперпозиции для описания поля электрического диполя.
--анализируют ответы партнеров, при работе в паре;
--решают задачи;
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| --формулировать принцип суперпозиции полей;
-- Объяснять характер электростатического поля разных конфигураций зарядов;
| Апрель
2.04
| 169/10.Решение задач. Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на тему «Электростатика»
Напряженность электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов;
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Решение задач.
Самостоятельная работа
| --вычислять напряженность электрического поля одного или нескольких точечных электрических зарядов;
| Апрель
2.04.
| 160/11. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости. §83 задача № 3 к §65
| Напряженность электростатического поля, созданного заряженной сферой. Поверхностная плотность заряда. Напряженность поля, созданного бесконечной заряженной плоскостью.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
— Вычисляют напряженность поля, созданного заряженной сферой и плоскостью.
-решают задачи;
--отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Физический диктант.
| Делать выводы о то, что:
-электрическое поле заряженной сферы сосредоточено вне сферы;
--линии напряженности положительно заряженной бесконечной плоскости направлены от нее перпендикулярно поверхности;
--линии напряженности отрицательно заряженной бесконечной плоскости направлены к ней перпендикулярно ее поверхности.
| 4.04.
| 161/12. Урок обобщения. Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Электростатика.
| -выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Обобщение и систематизация.
Тест.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 4.04.
| 162/13. Решение задач по теме «Электрическое поле»
| Подготовка к контрольной работе.
Обобщение и повторение темы. Решение задач
| --Используют принцип суперпозиции при анализе электростатического поля, созданного системой зарядов;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Решение задач
Физический диктант.
| — Использовать принцип суперпозиции при анализе электростатического поля, созданного системой зарядов;
— решать задачи на расчет характеристик электростатических полей: напряженности поля, созданного системой зарядов, заряженной сферой;
| 6.04
| 163/14. Контрольная работа № 10
| Контрольная работа № 10. «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
| Демонстрируют умения решать задачи.
| Задачи. Часть 2. ЕГ
| Контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 6.04
| Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (17ч)
| 164/1. Работа сил электростатического поля.
|
|
|