|
§48 ( до газа);
| Виды агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное, плазменное. Фазовый переход. Упорядоченная молекулярная структура — твердое тело. Неупорядоченная молекулярная структура — жидкость.
| анализируют демонстрацию;
-выдвигают гипотезы;
--объясняют различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
-анализируют график;
--работают в паре;
--воспроизводят ОК , анализируя ответ соседа по парте
| Задачи 1 части . Тест. « Решу ЕГЭ» «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
| Анализировать зависимость свойств вещества от его строения;
-- наблюдать плавление льда;
-- характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 18.12.
| 93/5. Агрегатные состояния вещества: газ, плазма. §48
| Неупорядоченные молекулярные структуры: газ, плазма. Условия идеальности газа. Ионизация.
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
Опираясь на свойства реального газа, строят модель идеального газа;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
-называют состав трехкомпонентной плазмы и условия идеальности газа;
--анализируют ответы, делают выводы
| Тест. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
Щадящий опрос;
| --давать понятие о неупорядоченных молекулярных структурах: газ, плазма;
-формулировать условие идеальности газа;
-- называть состав трехкомпонентной плазмы;
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 20.12.
|
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14 часов)
| 94/1. Распределение молекул идеального газа в пространстве. §49 (1 часть)
| Физическая модель идеального газа. Статистический метод описания поведения газа. Макроскопические и микроскопические параметры.
| --знакомятся со статистическим методом и распределением молекул идеального газа в пространстве;
--участвуют в обсуждении;
--анализируют материал, делают выводы;
--оформляют ОК;
--работают в паре, слушают аппонента, анализируя его ответ
| Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Щадящий опрос
| --давать представление о физической модели идеального газа;
-- Определять макро- и микроскопические параметры, необходимые для описания идеального газа;
--вести диалог выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 20.12.
| 95/2. Температура. §51; Задачи №3,5 к §51
| Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Термодинамическая (абсолютная) шкала температур. Связь между температурными шкалами. Скорость теплового движения молекул.
Демонстрации.
1. Измерение температуры электрическим термометром.
2. Нагревание свинца ударами молотка.
| — работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
-- объясняют взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа;
-- вычисляют среднюю квадратичную скорость;
| Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1
| Комбинированный урок.
Физический диктант
Щадящий опрос;
| — Объяснять взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа;
— вычислять среднюю квадратичную скорость;
-доказывать, что температура-мера средней кинетической энергии молекул;
-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 22.12.
| 96/3. Основное уравнение
молекулярно- кинетической теории.
§52
| Давление. Давление идеального газа. Вывод основного уравнения молекулярно-кинетической теории.
Демонстрации. Раздувание резиновой камеры под колоколом воздушного насоса.
| -участвуют в решении проблемного вопроса;
-выдвигают гипотезы;
— Наблюдают эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории (МКТ) газов.
-анализируют результаты опытов, приходят к важному выводу;
-работают в паре, воспроизводят ОК, проводят анализ ответа.
| Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Фронтальный опрос
| -доказывать, что давление газа объясняется числом ударов друг о друга и о стенки сосуда и интенсивностью каждого удара;
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 22.12.
| 97/4. Решение задач.
§52; Задача №4 к §51
| Закон Дальтона. Решение задач.
| -- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;
--решают задачи на закон Дальтона
| Тест. «Решу ЕГЭ» Чать2
Закон Дальтона
| Урок практикум.
Самостоятельная работа
| -- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи;
-применять знания в решении задач на закон Дальтона;
| 25.12.
| 98/5. Уравнение Клапейрона—Менделеева. §53 (1ч); Задача №3 к §53
| Вывод уравнения состояния идеального газа.
Демонстрации. Зависимость между
объемом, давлением и температурой газа.
| -выдвигают и обосновывают гипотезы;
-предлагают способы их проверки;
-выбирают знаково-символические средства для построения модели;
-под руководством учителя выводят уравнение, сличая свой способ действия с эталоном;
--определяют параметры вещества в газообразном состоянии с помощью уравнения состояния идеального газа.
| Задачи. Уравнение Клапейрона— Менделеева.
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос; Щадящий опрос
| — определять среднее расстояние между частицами идеального газа при различных температурах и давлениях
-- Определять параметры вещества в газообразном состоянии с помощью уравнения состояния идеального газа;
--понимать, что это уравнение справедливо для идеального газа любого химического состава;
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| 25.12.
| 99/6. Уравнение Клапейрона— Менделеева. §53; Задача №4 к §53
| Концентрация молекул идеального газа при нормальных условиях (постоянная Лошмидта). Среднее расстояние между
частицами идеального газа
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы; -- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;
| Тест. Решу ЕГЭ. Часть1.
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос; Тест
| --устанавливать зависимость между термодинамическими параметрами;
--понимать, что с помощью уравнения можно описывать процессы сжатия и расширения, нагревания и охлаждения газа;
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;
| 27.12.
| 100/7.Решение задач. Подборка задач по ссылке «решу ЕГЭ»
| Задачи на уравнение Менделеева - Клапейрона
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 2. « Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| --решать задачи на зависимость между параметрами (p,V,T)$
--устанавливать зависимость между термодинамическими параметрами;
--оценивать число молекул воздуха в любом помещении;
--находить объем одного моля идеального газа любого химического состава при нормальных условиях;
| 27.12.
| 101/8. Изотермический процесс. §53; Задача №2 к §51
| Изопроцесс. Изотермический процесс. Закон Бойля—Мариотта. График изотермического процесса.
Демонстрации. Закон Бойля—Мариотта
| --используя уравнение Менделеева
Клапейрона выводят закон Бойля-Мариотта, следуя за учителем.
-предлагают способы экспериментальной проверки закона;
-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;
--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости p(V)
| Задачи части 2. « Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос; Щадящий опрос
| -Давать определение изотермического процесса;
--математически и графически изображать изотермический процесс;
--Сличать свой способ действия с эталоном;
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| 29.12.
| 102/9. Лабораторная работа № 6 §54 (до изобарного процесса); Задача №3 к §54
| Лабораторная работа № 6 «Изучение изотермического процесса в газе»
| --Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;
--Исследуют экспериментально зависимость p(V) для изотермического процесса;
-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
--Представляют результат измерения в виде таблиц;
--Делают выводы;
| Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1.
Изотермический процесс
| Физический практикум
Отчет о работе
| -- наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.
--проверять экспериментально закон Бойля-Мариотта путем сравнения параметров газа в двух термодинамических состояниях;
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| 29.12.
| 103/10. Изобарный процесс. §54 (до изохорного процесса);
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Изобарный процесс. Закона Гей-Люссака. График изобарного процесса. Демонстрации. Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении ;
| --используя уравнение Менделеева -
Клапейрона выводят закон Гей-Люссака, следуя за учителем.
-предлагают способы экспериментальной проверки закона;
-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;
--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости V(Т)
| Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1
Изобарный процесс.
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос; Щадящий опрос
| -Давать определение изобарического
процесса;
--математически и графически выражать изобарный процесс;
--Определять параметры идеального газа
и происходящего процесса по графику зависимости V(Т)
| Январь 12.01.
| 104/11. Изохорный процесс.
§54;вопрос ,5 к §54
| Изохорный процесс. Закона Шарля. График изохорного процесса.
Демонстрации. Зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме.
| --используя уравнение Менделеева -
Клапейрона выводят закон Шарля, следуя за учителем.
-предлагают способы экспериментальной проверки закона;
-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;
--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)
— Определять параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)
| Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1.
Изохорный процесс.
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос; Щадящий опрос
| --Давать определение изохорного
процесса;
--математически и графически выражать
Изохорный процесс;
--Определять параметры идеального газа
и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)
| 12.01.
| 105/12. Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на газовые законы. Подготовка к контрольной работе.
| -Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
--Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия;
--Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок-практикум
Самостоятельная работа.
| -Применять теоретические знания
по теме «Молекулярная физика» в решении задач;
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| 15.01.
| 106/13.Урок обобщения пройденного материала.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.
| -выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
|
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 15.01.5
| 107/14. Контрольная работа № 6
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа №6 « Молекулярная физика»
| -демонстрируют умения применять знания по пройденной теме на практике
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний.
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 17.01.
|
| Термодинамика (15ч)
|
|
|
|
| 108/1. Внутренняя энергия. §55 (до изменения внутренней энергии)
| Предмет изучения термодинамики. Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии идеального газа. Число степеней свободы.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;
--раскрывают молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;
--следуя за учителем, выводят формулу внутренней энергии;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
--систематизируют знания о физической величине на примере внутренней энергии;
--вычисляют внутреннюю энергию газа и ее изменение.
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос
Щадящий опрос
| --раскрывать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;
--Систематизировать знания о физической величине на примере внутренней энергии;
--вычислять внутреннюю энергию газа и ее изменение.
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| 17.01.
| 109/2. Внутренняя энергия.
|
|
|