Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница8/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19
§48 ( до газа);


Виды агрегатных состояний: твердое, жидкое, газообразное, плазменное. Фазовый переход. Упорядоченная молекулярная структура — твердое тело. Неупорядоченная молекулярная
структура — жидкость.

анализируют демонстрацию;

-выдвигают гипотезы;

--объясняют различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

-анализируют график;

--работают в паре;

--воспроизводят ОК , анализируя ответ соседа по парте


Задачи 1 части . Тест. « Решу ЕГЭ» «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Анализировать зависимость свойств вещества от его строения;

-- наблюдать плавление льда;

-- характеризовать изменения структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах;

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;

18.12.

93/5. Агрегатные состояния вещества: газ, плазма.
§48


Неупорядоченные молекулярные структуры: газ, плазма. Условия идеальности газа. Ионизация.

--участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;

Опираясь на свойства реального газа, строят модель идеального газа;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

-называют состав трехкомпонентной плазмы и условия идеальности газа;

--анализируют ответы, делают выводы

Тест. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

Щадящий опрос;


--давать понятие о неупорядоченных молекулярных структурах: газ, плазма;

-формулировать условие идеальности газа;

-- называть состав трехкомпонентной плазмы;

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;

20.12.


Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (14 часов)


94/1. Распределение молекул идеального газа в пространстве.
§49 (1 часть)

Физическая модель идеального газа. Статистический метод описания поведения газа. Макроскопические и микроскопические параметры.

--знакомятся со статистическим методом и распределением молекул идеального газа в пространстве;

--участвуют в обсуждении;

--анализируют материал, делают выводы;

--оформляют ОК;

--работают в паре, слушают аппонента, анализируя его ответ


Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Щадящий опрос

--давать представление о физической модели идеального газа;

-- Определять макро- и микроскопические параметры, необходимые для описания идеального газа;

--вести диалог выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;



20.12.

95/2. Температура.
§51; Задачи №3,5 к §51



Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Термодинамическая (абсолютная) шкала температур. Связь между температурными шкалами. Скорость теплового движения молекул.

Демонстрации.

1. Измерение температуры электрическим термометром.

2. Нагревание свинца ударами молотка.

— работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

-- объясняют взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа;

-- вычисляют среднюю квадратичную скорость;

Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1

Комбинированный урок.

Физический диктант

Щадящий опрос;


— Объяснять взаимосвязь скорости теплового движения и температуры газа;

— вычислять среднюю квадратичную скорость;

-доказывать, что температура-мера средней кинетической энергии молекул;

-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;

22.12.

96/3. Основное уравнение

молекулярно- кинетической теории.

§52



Давление. Давление идеального газа. Вывод основного уравнения молекулярно-кинетической теории.

Демонстрации. Раздувание резиновой камеры под колоколом воздушного насоса.

-участвуют в решении проблемного вопроса;

-выдвигают гипотезы;

— Наблюдают эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории (МКТ) газов.

-анализируют результаты опытов, приходят к важному выводу;

-работают в паре, воспроизводят ОК, проводят анализ ответа.

Тест. «Решу ЕГЭ» Чать1

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

Фронтальный опрос


-доказывать, что давление газа объясняется числом ударов друг о друга и о стенки сосуда и интенсивностью каждого удара;

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;


22.12.

97/4. Решение задач.

§52; Задача №4 к §51


Закон Дальтона. Решение задач.

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;

--решают задачи на закон Дальтона

Тест. «Решу ЕГЭ» Чать2

Закон Дальтона

Урок практикум.

Самостоятельная работа

-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи;

-применять знания в решении задач на закон Дальтона;

25.12.

98/5. Уравнение КлапейронаМенделеева.
§53 (1ч); Задача №3 к §53


Вывод уравнения состояния идеального газа.

Демонстрации. Зависимость между

объемом, давлением и температурой газа.

-выдвигают и обосновывают гипотезы;

-предлагают способы их проверки;

-выбирают знаково-символические средства для построения модели;

-под руководством учителя выводят уравнение, сличая свой способ действия с эталоном;

--определяют параметры вещества в газообразном состоянии с помощью уравнения состояния идеального газа.

Задачи. Уравнение КлапейронаМенделеева.

Комбинированный урок.
Фронтальный опрос;
Щадящий опрос

— определять среднее расстояние между частицами идеального газа при различных температурах и давлениях

-- Определять параметры вещества в газообразном состоянии с помощью уравнения состояния идеального газа;

--понимать, что это уравнение справедливо для идеального газа любого химического состава;

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

25.12.

99/6. Уравнение КлапейронаМенделеева.
§53; Задача №4 к §53


Концентрация молекул идеального газа при нормальных условиях (постоянная Лошмидта). Среднее расстояние между

частицами идеального газа

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;


Тест. Решу ЕГЭ. Часть1.

Комбинированный урок.
Фронтальный опрос;
Тест

--устанавливать зависимость между термодинамическими параметрами;

--понимать, что с помощью уравнения можно описывать процессы сжатия и расширения, нагревания и охлаждения газа;

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения;


27.12.

100/7.Решение задач.
Подборка задач по ссылке «решу ЕГЭ»

Задачи на уравнение Менделеева - Клапейрона

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи части 2. « Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

--решать задачи на зависимость между параметрами (p,V,T)$

--устанавливать зависимость между термодинамическими параметрами;

--оценивать число молекул воздуха в любом помещении;

--находить объем одного моля идеального газа любого химического состава при нормальных условиях;


27.12.

101/8. Изотермический процесс.
§53; Задача №2 к §51


Изопроцесс. Изотермический процесс. Закон БойляМариотта. График изотермического процесса.

Демонстрации. Закон БойляМариотта

--используя уравнение Менделеева

Клапейрона выводят закон Бойля-Мариотта, следуя за учителем.

-предлагают способы экспериментальной проверки закона;

-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;

--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости p(V)

Задачи части 2. « Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.
Фронтальный опрос;
Щадящий опрос

-Давать определение изотермического процесса;

--математически и графически изображать изотермический процесс;

--Сличать свой способ действия с эталоном;

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

29.12.

102/9. Лабораторная работа № 6
§54 (до изобарного процесса); Задача №3 к §54


Лабораторная работа № 6 «Изучение изотермического процесса в газе»

--Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;

--Исследуют экспериментально зависимость p(V) для изотермического процесса;

-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

--Представляют результат измерения в виде таблиц;

--Делают выводы;


Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1.

Изотермический процесс

Физический практикум

Отчет о работе

-- наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.

--проверять экспериментально закон Бойля-Мариотта путем сравнения параметров газа в двух термодинамических состояниях;

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

29.12.

103/10. Изобарный процесс.
§54 (до изохорного процесса);

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»



Изобарный процесс. Закона Гей-Люссака. График изобарного процесса. Демонстрации. Зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении ;

--используя уравнение Менделеева -

Клапейрона выводят закон Гей-Люссака, следуя за учителем.

-предлагают способы экспериментальной проверки закона;

-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;

--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости V(Т)


Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1

Изобарный процесс.

Комбинированный урок.
Фронтальный опрос;
Щадящий опрос

-Давать определение изобарического

процесса;

--математически и графически выражать изобарный процесс;

--Определять параметры идеального газа

и происходящего процесса по графику зависимости V(Т)


Январь
12.01.

104/11. Изохорный процесс.

§54;вопрос ,5 к §54


Изохорный процесс. Закона Шарля. График изохорного процесса.

Демонстрации. Зависимость давления газа от температуры при постоянном объеме.

--используя уравнение Менделеева -

Клапейрона выводят закон Шарля, следуя за учителем.

-предлагают способы экспериментальной проверки закона;

-наблюдают эксперимент и убеждаются в справедливости своих выводов;

--Определяют параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)

— Определять параметры идеального газа и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)

Тест. «Решу ЕГЭ» Часть 1.

Изохорный процесс.

Комбинированный урок.
Фронтальный опрос;
Щадящий опрос

--Давать определение изохорного

процесса;

--математически и графически выражать

Изохорный процесс;

--Определять параметры идеального газа

и происходящего процесса по графику зависимости р(Т)


12.01.

105/12. Решение задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на газовые законы. Подготовка к контрольной работе.

-Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

--Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия;

--Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок-практикум

Самостоятельная работа.

-Применять теоретические знания

по теме «Молекулярная физика» в решении задач;

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

15.01.

106/13.Урок обобщения пройденного материала.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»




--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


15.01.5

107/14. Контрольная работа № 6

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Контрольная работа №6 « Молекулярная физика»

-демонстрируют умения применять знания по пройденной теме на практике

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний.

— Применять полученные знания к решению задач.

17.01.




Термодинамика (15ч)













108/1. Внутренняя энергия.
§55 (до изменения внутренней энергии)


Предмет изучения термодинамики. Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии идеального газа. Число степеней свободы.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, строят модели;

--раскрывают молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;

--следуя за учителем, выводят формулу внутренней энергии;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

--систематизируют знания о физической величине на примере внутренней энергии;

--вычисляют внутреннюю энергию газа и ее изменение.


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Щадящий опрос

--раскрывать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренней энергии тела;

--Систематизировать знания о физической величине на примере внутренней энергии;

--вычислять внутреннюю энергию газа и ее изменение.

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

17.01.

109/2. Внутренняя энергия.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19