Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница2/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Элементы астрофизики (8 ч)

Эволюция Вселенной (8 ч)

Структура Вселенной, ее расширение. Разбегание галактик. Закон Хаббла. Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения. Нуклеосинтез в ранней Вселенной. Образование астрономических структур. Эволюция звезд и эволюция Солнечной системы. Органическая жизнь во Вселенной.

Обобщающее повторение (37 ч)

Введение (1 ч)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.

Механика (9 ч)

1. Кинематика равномерного движения материальной точки.

2. Кинематика периодического движения материальной точки.

3. Динамика материальной точки.

4. Законы сохранения.

5. Динамика периодического движения.

6. Статика.

7. Релятивистская механика.

Молекулярная физика (8 ч)

1. Молекулярная структура вещества.

2. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.

3. Термодинамика.

4. Жидкость и пар.

5. Твердое тело.

6. Механические волны. Акустика.

Электродинамика (10 ч)

1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

2. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.

3. Закон Ома.

4. Тепловое действие тока.

5. Силы в магнитном поле.

6. Энергия магнитного поля.

7. Электромагнетизм.

8. Цепи переменного тока.

Электромагнитное излучение (7 ч)

1. Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона.

2. Отражение и преломление света.

3. Оптические приборы.

4. Волновая оптика.

б. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества.

Физика высоких энергий (2 ч)

1. Физика атомного ядра.

2. Элементарные частицы.

Физический практикум (20 ч)

Резервное время (4 ч)

Физический практикум (20ч)

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

.

10 класс


п/п

Название темы

Количество часов на тему

В том числе лабораторных работ

В том числе контрольных работ

1

Введение 3ч.

2

Механика 85ч.

Кинематика материальной точки

32

2

1

Динамика материальной точки

14

2

2

Законы сохранения

17

1

1

Динамика периодического

движения

8

1

1

Статика

7

-

1

Релятивистская механика

7

-

1

3

Молекулярная физика 61ч.

Молекулярная структура вещества

5

-

-

МКТ

14

1

1

Термодинамика

15

-

1

Жидкость и пар

11

1

-

Твердое тело

6







Механические волны. Акустика

10

-

1

4

Электростатика 31ч.

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

14

-

1

Энергия электромагнитного взаимодействия

17

1

1

5

Лабораторный практикум

20







6

Итоговое повторение. Контроль.4ч.




Итого

204

9

13

11 класс

п/п

Название темы

Количество часов на тему

В том числе лабораторных работ

В том числе контрольных работ

1.

Электродинамика - 62




Постоянный электрический

22

2

2




Магнитное поле

15




1




Электромагнетизм (9 ч)

12

1

1




Цепи переменного тока

13

-

1

2.

Электромагнитное излучение - 55




Излучение и прием электромагнитных волн радио-и СВЧ-диапазона

10

-

1




Геометрическая оптика

20

1

2




Волновая оптика

11

2

1




Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества

14

1

1

3.

Физика высоких энергий -18




Физика атомного ядра

12

1

-




Элементарные частицы

6




1

4.

Элементы астрофизики - 8




Эволюция

Вселенной

8

-

-

5.

Обобщающее повторение - 37




Введение

1

-

-




Механика

9

-

-




Молекулярная физика

8

-

-




Электродинамика

10

-







Электромагнитное излучение

7

-

-




Физика высоких энергий

2

-

-

6.

Физический практикум - 20




Резерв – 4 часа

ИТОГО




204

8

11

4. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ФИЗИКИ

10 класс.

п/п

Название темы

Планируемые предметные результаты

1

Введение - 3ч.

  • давать определения понятий: базовые физические

величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;

  • называть базовые физические величины и их

условные обозначения, кратные и дольные единицы, основные

виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики,

радиус действия;

  • делать выводы о границах применимости физических теорий,

их преемственности, существовании связей и зависимостей

между физическими величинами;

  • использовать идею атомизма для объяснения

структуры вещества;

  • интерпретировать физическую информацию, полученную

из других источников.



2

Механика 85ч.

Кинематика материальной точки - 32

  • использовать идею атомизма для объяснения

структуры вещества;

  • интерпретировать физическую информацию, полученную

из других источников.

  • использовать для описания механического

движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение,

путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная

скорости, мгновенное и центростремительное ускорения, период и частота вращения, угловая и линейная скорости;

  • разъяснять основные положения кинематики;

  • описывать демонстрационные опыты Бойля и опыты Галилея

для исследования явления свободного падения тел;

описывать эксперименты по измерению ускорения свободного

падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;

  • делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивать их траектории;

  • применять полученные знания для решения практических

задач.

Динамика материальной точки -32

  • давать определения понятий: инерциальная система отсчета, инертность, сила тяжести, сила упругости, сила реакции опоры, сила натяжения, вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения;

  • формулировать принцип инерции, принцип относительности Галилея, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон

всемирного тяготения, закон Гука;

  • разъяснять предсказательную и объяснительную функции классической механики;

  • описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, эксперимент по измерению коэффициента трения скольжения;

  • наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего закон инерции;

  • исследовать движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости;

  • делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

  • объяснять принцип действия крутильных весов;

  • прогнозировать влияние невесомости на поведение космонав-

тов при длительных космических полетах;

  • применять полученные знания для решения практических задач.

Законы сохранения - 17ч

  • давать определения понятий: замкнутая система, реактивное движение, устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия; потенциальные силы, консервативная система, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары;

  • давать определения физических величин: импульс силы,

импульс тела, работа силы, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия, мощность;

  • формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости;

  • объяснять принцип реактивного движения;

  • описывать эксперимент по проверке закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости;

  • делать выводы и умозаключения о преимуществах использова-ния энергетического подхода при решении ряда задач динамики.

Динамика периодического

Движения -8ч

  • давать определения понятий: вынужденные,

свободные (собственные) и затухающие колебания, апериодичес-

кое движение, резонанс;

  • давать определение физических величин: первая и

вторая космические скорости, амплитуда колебаний, статичес-

кое смещение;

  • исследовать возможные траектории тела, движущегося в гравитационном поле, движение спутников и планет;

зависимость периода колебаний пружинного маятника от

жесткости пружины и массы груза, математического маятника —

от длины нити и ускорения свободного падения;

  • применять полученные знания о явлении резонанса для

решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни;

  • прогнозировать возможные варианты вынужденных

колебаний одного и того же пружинного маятника в средах с

разной плотностью;

  • делать выводы и умозаключения о деталях международ-

ных космических программ, используя знания о первой и

второй космических скоростях.


Статика – 8ч.

  • давать определения понятий: поступательное

движение, вращательное движение, абсолютно твердое тело,

рычаг, блок, центр тяжести тела, центр масс;

  • давать определение физических величин: момент силы,

плечо силы;

  • формулировать условия статического равновесия

для поступательного и вращательного движения;

  • применять полученные знания для нахождения координат

центра масс системы тел.

Релятивистская механика -7

  • давать определения понятий: радиус Шварцшильда,

горизонт событий, собственное время, энергия покоя тела;

  • формулировать постулаты специальной теории относитель-

ности и следствия из них; условия, при которых происходит

аннигиляция и рождение пары частиц;

  • описывать принципиальную схему опыта Майкельсона —

Морли; делать вывод, что скорость света — максимально возмож-

ная скорость распространения любого взаимодействия;

  • оценивать критический радиус черной дыры, энергию

покоя частиц;

  • объяснять эффект замедления времени, определять

собственное время, время в разных инерциальных системах отсче-

та, одновременность событий;

  • применять релятивистский закон сложения скоростей для

решения практических задач.


3

Молекулярная физика 61ч

Молекулярная структура вещества – 5

  • давать определения понятий: молекула, атом,

изотоп, относительная атомная масса, дефект массы, моль,

постоянная Авогадро, фазовый переход, ионизация, плазма;

  • разъяснять основные положения молекулярно-кинетичес-

кой теории строения вещества;

  • классифицировать агрегатные состояния вещества;

  • характеризовать изменения структуры агрегатных

состояний вещества при фазовых переходах;

  • формулировать условия идеальности газа;

  • описывать явление ионизации;

  • объяснять влияние солнечного ветра на атмосферу Земли.

МКТ -14ч

  • давать определения понятий: стационарное равновесное состояние газа, температура тела, абсолютный нуль температуры, изопроцесс, изотермический, изобарный и изохорный процессы;

  • использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров;

  • описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие установить для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; эксперимент по изучению изотермического процесса в газе;

  • объяснять опыт с распределением частиц идеального газа по двум половинам сосуда, газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

  • представить распределение молекул идеального газа по скоростям;

  • применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и быту.

Термодинамика –

15ч.

  • давать определения понятий: число степеней свободы, теплообмен, теплоизолированная система, адиабатный процесс, тепловые двигатели, замкнутый цикл, необратимый процесс;

физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, КПД теплового двигателя;

  • объяснять особенность температуры как параметра состояния системы;

  • наблюдать и интерпретировать результаты опытов, иллюстрирующих изменение внутренней энергии тела при совершении работы, явление диффузии;

  • объяснять принцип действия тепловых двигателей;

  • оценивать КПД различных тепловых двигателей;

  • формулировать законы термодинамики;

  • делать вывод о том, что явление диффузии

является необратимым процессом;

  • применять полученные знания по теории тепловых двигателей

для рационального природопользования и охраны

окружающей среды.


Жидкость и пар-

-11

  • давать определения понятий: пар, насыщенный пар, испарение, кипение, конденсация, поверхностное натяжение, смачивание, мениск, угол смачивания, капиллярность;

  • давать определение физических величин: критическая температура, удельная теплота парообразования, температура

кипения, точка росы, давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха, сила поверхностного натяжения;

  • описывать эксперимент по изучению капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости;

  • наблюдать и интерпретировать явление смачивания и капиллярные явления, протекающие в природе и быту;

  • строить графики зависимости температуры тела от времени при нагревании, кипении, конденсации, охлаждении; находить из графиков значения необходимых величин.




Твердое тело- 6ч

  • давать определения понятий: плавление, кристаллизация, удельная теплота плавления, кристаллическая решетка, элементар-

ная ячейка, монокристалл, поликристалл, аморфные тела, композиты, полиморфизм, анизотропия, изотропия, деформация (упругая, пластическая);

  • давать определения физических величин: механическое напряжение, относительное удлинение, предел упругости, предел прочности при растяжении и сжатии;

  • объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных;

  • описывать эксперимент по измерению удельной теплоемкости вещества;

  • формулировать закон Гука;

применять полученные знания для решения практических задач

Механические волны. Акустика

-10ч

  • давать определение физических величин: длина волны, интенсивность звука, уровень интенсивности звука;

  • исследовать распространение сейсмических волн, явление поляризации;

  • описывать и воспроизводить демонстрационные опыты по распространению продольных волн в пружине и в газе, поперечных

волн — в пружине и шнуре, описывать эксперимент по измерению с помощью эффекта Доплера скорости движущихся объектов: машин, астрономических объектов;

  • объяснять различие звуковых сигналов по тембру и громкости.




4

Электростатика 31ч.

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов-14ч

  • давать определения понятий: точечный электрический заряд, электрическое взаимодействие, электризация тел, электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии

напряженности электростатического поля; физической величины: напряженность электростатического поля;

  • объяснять принцип действия крутильных весов, светокопировальной машины, возможность использования явления электризации при получении дактилоскопических отпечатков;

  • формулировать закон сохранения электрического заряда и

закон Кулона, границы их применимости;

  • устанавливать аналогию между законом Кулона и законом всемирного тяготения;

  • описывать демонстрационные эксперименты по электризации

тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее

электрических явлений.

5.Энергия электромагнитного взаимодействия

17ч.

  • давать определения понятий: эквипотенциальная поверхность, конденсатор, свободные и связанные заряды, проводники, диэлектри-

ки, полупроводники;

  • объяснять физический смысл величин: величин: потенциал электростатического поля, разность потенциалов, относительная диэлектрическая проницаемость среды, электроемкость уединенного проводника, электроемкость конденсатора;

  • наблюдать и интерпретировать явление электростатической индукции;

  • объяснять принцип очистки газа от угольной пыли с помощью электростатического фильтра;

  • описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора;

  • объяснять зависимость электроемкости плоского конденсатора

от площади пластин и расстояния между ними;

применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее электрических явлений.

5

Лабораторный практикум-20ч

  • владеть экспериментальными методами исследования

6

Итоговое повторение.-4ч Контроль

Систематизировать полученные знания и применять их на практике




Итого

204

11 класс

п/п

Название темы

Планируемые предметные результаты

1.

Электродинамика (62 ч)




Постоянный электрический

ток (22 ч)

  • давать определения понятий: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, дырка, изотопический эффект, последовательное и параллельное соединения проводников, куперовские пары электронов, электролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, электролиз; физических величин: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока;

  • объяснять условия существования электрического тока, принцип действия шунта и добавочного сопротивления; объяснять качественно явление сверхпроводимости согласованным движением куперовских пар электронов;

  • формулировать законы Ома для однородного проводника, для замкнутой цепи с одним и несколькими источниками, закон Фарадея;

  • рассчитывать ЭДС гальванического элемента;

  • исследовать смешанное сопротивление проводников;

  • описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединения проводников; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра, по измерению ЭДС и внутреннего сопротивления проводника;

  • наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;

  • использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля—Ленца для расчета электрических цепей;

  • исследовать электролиз с помощью законов Фарадея.




Магнитное поле

(15 ч)

  • давать определения понятий: магнитное взаимодействие, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, собственная индукция, диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики, остаточная намагниченность, кривая намагничивания; физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность контура, магнитная проницаемость среды;

  • описывать фундаментальные физические опыты Эрстеда и Ампера, поведение рамки с током в однородном магнитном поле, взаимодействие токов;

  • определять направление вектора магнитной индукции и силы, действующей на проводник с током в магнитном поле;

  • формулировать правило буравчика и правило левой руки, принципы суперпозиции магнитных полей, закон Ампера;

  • объяснять принцип действия электроизмерительного прибора магнитоэлектрической системы, электродвигателя постоянного тока, масс-спектрографа и циклотрона;

  • изучать движение заряженных частиц в магнитном поле;

  • исследовать механизм образования и структуру радиационных поясов Земли, прогнозировать и анализировать их влияние на жизнедеятельность в земных условиях




Электромагнетизм (12ч)

  • давать определения понятий: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, токи замыкания и размыкания, трансформатор; физических величин: коэффициент трансформации;

  • описывать демонстрационные опыты Фарадея с катушками и постоянным магнитом, опыты Генри, явление электромагнитной индукции;

  • использовать на практике токи замыкания и размыкания;

  • объяснять принцип действия трансформатора, генератора переменного тока; приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в современной технике: детекторе металла в аэропорту, в поезде на магнитной подушке, бытовых СВЧ-печах, записи и воспроизведении информации, в генераторах переменного тока;

  • объяснять принципы передачи электроэнергии на большие расстояния.




Цепи перемен-

ного тока (13 ч)

  • давать определения понятий: магнитоэлектрическая индукция, колебательный контур, резонанс в колебательном контуре, собственная и примесная проводимость, донорные и акцепторные примеси, р—n-переход, запирающий слой, выпрямление переменного тока, транзистор; физических величин: фаза колебаний, действующее значение силы переменного тока, ток смещения, время релаксации, емкостное сопротивление, индуктивное сопротивление, коэффициент усиления;

  • описывать явление магнитоэлектрической индукции, энергообмен между электрическим и магнитным полем в колебательном контуре и явление резонанса, описывать выпрямление переменного тока с помощью полупроводникового диода;

  • использовать на практике транзистор в усилителе и генераторе электрических сигналов;

  • объяснять принцип действия полупроводникового диода, транзистора.

2.

Электромагнитное излучение (55 ч)




Излучение и прием электромагнитных волн радио-и СВЧ-диапазона (10 ч)

  • давать определения понятий: электромагнитная волна, бегущая гармоническая электромагнитная волна, плоско-поляризованная (или линейно-поляризованная) электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала, амплитудная и частотная модуляция; физических величин: длина волны, поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;

  • объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от ускорения излучающей заряженной частицы, от расстояния до источника излучения и его частоты;

  • описывать механизм давления электромагнитной волны;

  • классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн;

  • описывать опыт по сборке простейшего радиопередатчика и радиоприемника.




Геометрическая оптика (20 ч)

  • давать определения понятий: передний фронт волны, вторичные механические волны, мнимое и действительное изображения, преломление, полное внутреннее отражение, дисперсия света, точечный источник света, линза, фокальная плоскость, аккомодация, лупа; физических величин: угол падения, угол отражения, угол преломления, абсолютный показатель преломления среды, угол полного внутреннего отражения, преломляющий угол призмы, линейное увеличение оптической системы, оптическая сила линзы, поперечное увеличение линзы, расстояние наилучшего зрения, угловое увеличение;

  • наблюдать и интерпретировать явления отражения и преломления световых волн, явление полного внутреннего отражения, явления дисперсии;

  • формулировать принцип Гюйгенса, закон отражения волн, закон преломления;

  • описывать опыт по измерению показателя преломления стекла;

  • строить изображения и ход лучей при преломлении света, изображение предмета в собирающей и рассеивающей линзах;

  • определять положения изображения предмета в линзе с помощью формулы тонкой линзы;

  • анализировать человеческий глаз как оптическую систему;

  • корректировать с помощью очков дефекты зрения;

  • объяснять принцип действия оптических приборов, увеличивающих угол зрения: лупу, микроскоп, телескоп;

  • применять полученные знания для решения практических задач.




Волновая оптика

( 11 ч)

  • давать определения понятий: монохроматическая волн, когерентные волны и источники, интерференция, просветление оптики, дифракция, зона Френеля; физических величин: время и длина когерентности, геометрическая разность хода интерферирующих волн, период и разрешающая способность дифракционной решетки;

  • наблюдать и интерпретировать результаты (описывать) демонстрационных экспериментов по наблюдению явлений интерференции и дифракции света;

  • формулировать принцип Гюйгенса—Френеля, условия минимумов и максимумов при интерференции волн, условия дифракционного минимума на щели и главных максимумов при дифракции света на решетке;

  • описывать эксперимент по измерению длины световой волны с помощью дифракционной решетки;

  • объяснять взаимное усиление и ослабление волн в пространстве;

  • делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью;

  • выбирать способ получения когерентных источников;

  • различать дифракционную картину при дифракции света на щели и на дифракционной решетке.




Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (14 ч)

  • физических величин: работа выхода, красная граница фотоэффекта, энергия ионизации;

  • разъяснять основные положения волновой теории света, квантовой гипотезы Планка, теории атома водорода;

  • формулировать законы теплового излучения: Вина и Стефана—Больцмана, законы фотоэффекта, соотношения неопределенностей Гейзенберга, постулаты Бора;

  • оценивать длину волны де Бройля, соответствующую движению электрона, кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;

  • описывать принципиальную схему опыта Резерфорда, предложившего планетарную модель атома;

  • объяснять принцип действия лазера;

  • сравнивать излучение лазера с излучением других источников света.

3.

Физика высоких энергий (18 ч)




Физика атомного ядра (12 ч)

  • давать определения понятий: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, альфа- и бета-распад, гамма-излучение, искусственная радиоактивность, цепная реакция деления, ядерный реактор, термоядерный синтез; физических величин: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения, коэффициент качества;

  • объяснять принцип действия ядерного реактора;

  • объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС;

  • прогнозировать контролируемый естественный радиационный

фон, а также рациональное природопользование мри внедрении управляемого термоядерного синтеза (УТС).




Элементарные частицы (6 ч)

  • давать определения понятий: элементарные частицы, фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция, лептонный заряд, переносчик взаимодействия, барионный заряд, адроны, лептоны, мезоны, барионы, гипероны, кварки, глюоны;

  • классифицировать элементарные частицы, подразделяя их на лептоны и адроны;

  • формулировать принцип Паули, законы сохранения лептонного и барионного зарядов;

  • описывать структуру адронов, цвет и аромат кварков;

  • приводить примеры мезонов, гиперонов, глюонов.

4.

Элементы астрофизики (8 ч)




Эволюция Вселенной (8 ч)

  • интерпретировать результаты наблюдений Хаббла о разбегании галактик;

  • формулировать закон Хаббла;

  • классифицировать основные периоды эволюции Вселенной после Большого взрыва;

  • представлять последовательность образования первичного вещества во Вселенной;

  • объяснять процесс эволюции звезд, образования и эволюции Солнечной системы;

  • с помощью модели Фридмана представлять возможные сценарии эволюции Вселенной в будущем.

5.

Обобщающее повторение (37 ч)




Введение (1 ч)

Общие предметные результаты изучения данного курса

  • структурировать учебную информацию;

  • интерпретировать информацию, полученную из других источников, оценивать ее научную достоверность;

  • самостоятельно добывать новое для себя физическое знание, используя для этого доступные источники информа-ции;

  • прогнозировать, анализировать и оценивать последст-

вия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники;

  • самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

  • оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.




Механика (9 ч)




Молекулярная физика (8 ч)




Электродинамика

(10 ч)




Электромагнитное излучение (7 ч)




Физика высоких энергий (2 ч)

6.

Физический практикум (20 ч)

  • владеть экспериментальными методами исследования

7.

Резервное время (5ч)





5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Методы обучения.

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности:

проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний:

аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Виды и формы контроля.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

  • комплексный зачет (итоговая проверка знаний, включающая проверку теоретического материала и и практических навыков);

  • проектная работа

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Приложение к п.5.

5.1 Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующих дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

5.2. Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

5.3. Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

5.4. Перечень ошибок

I. Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для обучения физике учащихся старших классов необходимо реализовать системно-деятельностный подход к процессу обучения. Данный подход при обучении учащихся физике реализуется при организации экспериментальной деятельности.

Школьный кабинет физики позволяет провести лабораторные работы, предусмотренные программой и имеет необходимые комплекты демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике.

УМК «Физика. 10 класс. Углубленный уровень»

  1. Физика. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник. В. А. Касьянов

  2. Физика. 10 класс. Дидактические материалы. A.Е. Марон, Е. А. Марон.М. Дрофа.2010

  3. Контрольно-измерительные материалы к учебнику В.А. Касьянова. «Физика 10» М. Вако.2014

  4. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Н.А. Парфентьева. М. «Просвещение» 2007


Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Шкала электромагнитных волн.

  5. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  6. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

  7. Порядок решения количественных задач.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19