|
§63 задачи № 4-5 к §63
| Давление насыщенного пара. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Относительная влажность
воздуха и ее измерение.
Демонстрации. 1. Свойства насыщенных паров.
2.Действие «водяного молотка» и «пьющего утенка».
3.Получение перегретого водяного пара.
4.Устройство психрометра и гигрометра.
| -- работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению--наблюдают демонстрации, анализируют и делают выводы, дают определение насыщенного пара и давления насыщенного пара;
-- Определяют по таблице плотность насыщенного пара при разной температуре;-- объясняют назначение, устройство и принцип действия психрометра и гигрометра;-- рассчитывают и и измеряют относительную влажность воздуха;-- анализируют влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Фронтальный опрос.
| --объяснять понятия: давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха;
-- анализировать влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека
| 7.02
| 126/4.Решение задач. Работа по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на расчет относительной влажности
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Практикум.
Самостоятельная работа
| --применять знания в решении задач на расчет влажности;
-измерять влажность в классной комнате с помощью гигрометра психрометрического;
| 7.02.
| 127/5. Кипение жидкости. §64
| Кипение. Объяснение процесса кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Температура кипения. Зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления. Перегретая жидкость.
| --Исследуют зависимость температуры жидкости при ее кипении (конденсации) от времени;
-- строят графики зависимости температуры тела от времени при нагревании, кипении, конденсации, охлаждении;
--находят из графиков значения необходимых величин.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный
Фронтальный опрос.
| --давать определение процесса кипения. температуры кипения;
- Объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории.
| 9.02.
| 128/6.Решение задач.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на анализ тепловых процессов.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Решение задач.
Самостоятельная работа.
| -применять знания на практике
| 9.02
| 129/7. Поверхностное натяжение. §65 задачи № 1, 4. 5 к §65
| Особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.
Демонстрации.
1. Опыт Плато.
2. Обнаружение поверхностного натяжения жидкости. Образование мыльных пленок на каркасах.
.
| --выдвигают и обосновывают гипотезы;
-предлагают способы их проверки;
--наблюдают особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости;
-выбирают знаково-символические средства для построения модели;
-под руководством учителя выводят формулы силы поверхностного натяжения;
--рассчитывают силу поверхностного натяжения;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос
| --Объяснять особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости;
---рассчитывать силу поверхностного натяжения
--приводить примеры проявления поверхностного натяжения в жизни.
-
| 12.02.
| 130/8. Смачивание, капиллярность. §65 задачи № 1, 4. 5 к §65
| Объяснение явления смачивания на основе внутреннего строения жидкостей. Угол смачивания и мениск. Капиллярность. Высота подъема жидкости в капилляре.
Демонстрации. Явление смачивания и несмачивания, образование краевых углов.
| -- Исследуют особенности явления смачиваемости у разных жидкостей;
-- классифицируют использование явлений смачиваемости и капиллярности в природе и технике;
-- решать задачи на определение высоты подъема жидкости в капилляре.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
Самопроверка
| --объяснять явление смачивания на основе внутреннего строения жидкостей;
| 12.02.
| 131/9. Лабораторная работа № 7
§66 задачи № 4. 5 к §66
| Лабораторная работа № 7 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»
| Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;
-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
-- Измеряют средний диаметр капилляров в теле; •
-- наблюдают , измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
--Представляют результат измерения в виде таблиц;
--Делают выводы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Лаб. работа
Отчет о работе.
| --владеть экспериментальным методом
вычисления диаметра капиляров в теле;
--делать выводы об особенностях капилярных явлений;
| 14.02.
| 132/10.Урок обобщения и пройденного материала по теме «Жидкость. Пар»
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| «Жидкость. Пар»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Обобщение и систематизация.
Тест.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 14.02.
|
|
|
|
|
|
|
| 133/11. Лабораторная работа № 8 §66 задачи № 4. 5 к §66
| Изучение капилярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.
| Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;
-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
--вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;
--представляют результат измерения в виде таблиц;
--Делают выводы;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Лабораторная работа.
Отчет по работе
| --Владеют экспериментальной методикой измерения удельной теплоемкости твердого тела;
| 16.02.
| Твердое тело (6 ч)
|
| 134/1. Кристаллизация и плавление твердых тел. §67 задачи № 1, 2 к §65
| Объяснение процессов кристаллизации и плавления. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
— Определяют по таблице и из опыта значения температуры плавления и удельной теплоты плавления
вещества;
— вычисляют количество теплоты,
необходимое для плавления тела.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный.
| -Объяснять процессы плавления и кристаллизации;
--наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.
--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| 16.02
| 135/2. Решение задач.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на анализ тепловых процессов. Решение комбинированных задач на процессы: нагревание, охлаждение, плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, кпд процессов.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос
| Применять знания в решении задач:
--анализировать графики зависимости температуры от подводимого тепла, определять по графику удельную теплоемкость тел;
--анализировать тепловые процессы, рассчитывать количество теплоты;
| 19.02
| 136/3. Лабораторная работа № 8 §68, 69 задача № 5 к §68
| Лабораторная работа № 8 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
| Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;
-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.
--вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;
--представляют результат измерения в виде таблиц, делают выводы
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос
| Владеть экспериментальной методикой измерения удельной теплоемкости твердого тела;
| 19.02.
| 137/4. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка.
§68. 69 задачи № 5 к §67
| Кристаллические тела. Внутреннее строение кристаллических тел. Кристаллическая решетка. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела. Композиты. Зависимость свойств кристаллов от их внутреннего строения. Типы кристаллических решеток. Полиморфизм, анизотропия, изотропия.
Демонстрации.
1. Демонстрация пространственной решетки кристалла.
2. Модель для объяснения образования кристаллов и явления анизотропии
| --Анализируют характер межмолекулярного взаимодействия;
--объясняют свойства твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории;
--сравнивают свойства монокристаллов и поликристаллов
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос
| --Объяснять, что по структуре относительного расположения частиц твердые тела делятся на три вида: кристаллические, аморфные и композиты, и что принадлежность к одному из трех видов определяется их химическим составом.
| 26.02
| 138/5. Механические свойства твердых тел.
§70 задачи № 3, 5 к §70
| Упругая и пластическая деформации. Характеристики упругих свойств тела: механическое напряжение и относительное удлинение. Модуль Юнга и его физический смысл. Закон Гука и определение модуля упругости. Предел прочности.
Демонстрации.1.Закон Гука и определение модуля упругости.
2.Предел упругости и остаточная деформация.
3.Разрыв стеклянной нити.
| — Исследуют разные виды деформации;
-- приводят примеры проявления различных деформаций;
-- анализируют влияние деформации на свойства вещества;
-- решают задачи на применение закона Гука; расчет модуля Юнга.
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Индивидуальный опрос.
Щадящий опрос.
| --приводить примеры проявления разных видов деформации;
--объяснять физический смысл величин: напряжение, относительное удлинение.
--приводить примеры практического использования темы в жизни;
--применять формулы в решении задач
| 26.02.
|
|
|
|
|
|
|
| 139/6. Контрольная работа № 8
Повторить главу 12.
| Контрольная работа № 8 «Агрегатные состояния вещества»
| -Показывают применение изученного материала в решении задач
| Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 28.02.
| Механические волны. Акустика (10 ч)
| 140/1. Распространение волн в упругой среде.
| Способы передачи энергии и импульса из одной точки пространства в другую. Волновой процесс. Механическая волна. Скорость волны. Продольные волны. Демонстрации. Образование и распро
| --работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;
-- Исследуют условия возникновения упругой волны;
-- наблюдают возникновение и распространение продольных волн;
--анализируют излагаемый учителем материал;
--Работают с ОК;
--Отвечают на вопросы;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭЕГЭ»
| Изучение нового материала.
Фронтальный , индивидуальный опрос.
| Называть два фундаментальные способа передачи энергии и импульса между двумя точками пространств
- давать определение волнового процесса, называть условия возникновения волны и причины возникновения;
--объяснять механизм возникновения волны
| 28.02.
| §71 (1 часть)
| Демонстрации. Образование и распространение с продольных волн.
|
|
| 141/2. Отражение волн. §71
| Поперечные волны. Отражение волн.
Демонстрации. 1. Образование и распространение поперечных волн.
2. Волны на поверхности воды.
3. Отражение волн.
| -актуализируют и обобщают ранее изученный материал;
--объясняют эксперимент;
--раскрывают механизм образования и распространения волн;
--сравнивают продольные и поперечные волны
--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
--Сравнивают механизм образования и распространения поперечных и продольных волн;
| Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| --объяснять механизм распространения продольной волны;
— сравнивать механизм образования и распространения поперечных и продоль ных волн;
--объяснять механизм отражения волн;
| Март
2.03.
|
|
|
| 142/3.
Периодические
с волны.
|
|
|