Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница10/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19
§63 задачи № 4-5 к §63


Давление насыщенного пара. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Относительная влажность

воздуха и ее измерение.

Демонстрации. 1. Свойства насыщенных паров.

2.Действие «водяного молотка» и «пьющего утенка».

3.Получение перегретого водяного пара.

4.Устройство психрометра и гигрометра.

-- работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению--наблюдают демонстрации, анализируют и делают выводы, дают определение насыщенного пара и давления насыщенного пара;

-- Определяют по таблице плотность насыщенного пара при разной температуре;-- объясняют назначение, устройство и принцип действия психрометра и гигрометра;-- рассчитывают и и измеряют относительную влажность воздуха;-- анализируют влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

--объяснять понятия: давление насыщенного пара, относительная влажность воздуха;

-- анализировать влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека

7.02

126/4.Решение задач.
Работа по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на расчет относительной влажности

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Практикум.

Самостоятельная работа

--применять знания в решении задач на расчет влажности;

-измерять влажность в классной комнате с помощью гигрометра психрометрического;

7.02.

127/5. Кипение жидкости.
§64

Кипение. Объяснение процесса кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Температура кипения. Зависимость температуры кипения жидкости от внешнего давления. Перегретая жидкость.

--Исследуют зависимость температуры жидкости при ее кипении (конденсации) от времени;

-- строят графики зависимости температуры тела от времени при нагревании, кипении, конденсации, охлаждении;

--находят из графиков значения необходимых величин.


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный

Фронтальный опрос.

--давать определение процесса кипения. температуры кипения;

- Объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории.

9.02.

128/6.Решение задач.

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на анализ тепловых процессов.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Решение задач.

Самостоятельная работа.

-применять знания на практике

9.02

129/7. Поверхностное натяжение.
§65 задачи № 1, 4. 5 к §65


Особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения.

Демонстрации.

1. Опыт Плато.

2. Обнаружение поверхностного натяжения жидкости. Образование мыльных пленок на каркасах.

.


--выдвигают и обосновывают гипотезы;

-предлагают способы их проверки;

--наблюдают особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости;

-выбирают знаково-символические средства для построения модели;

-под руководством учителя выводят формулы силы поверхностного натяжения;

--рассчитывают силу поверхностного натяжения;



Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

--Объяснять особенности взаимодействия молекул поверхностного слоя жидкости;

---рассчитывать силу поверхностного натяжения

--приводить примеры проявления поверхностного натяжения в жизни.

-

12.02.

130/8. Смачивание, капиллярность.
§65 задачи № 1, 4. 5 к §65


Объяснение явления смачивания на основе внутреннего строения жидкостей. Угол смачивания и мениск. Капиллярность. Высота подъема жидкости в капилляре.

Демонстрации. Явление смачивания и несмачивания, образование краевых углов.

-- Исследуют особенности явления смачиваемости у разных жидкостей;

-- классифицируют использование явлений смачиваемости и капиллярности в природе и технике;

-- решать задачи на определение высоты подъема жидкости в капилляре.

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

Самопроверка

--объяснять явление смачивания на основе внутреннего строения жидкостей;


12.02.

131/9. Лабораторная работа № 7

§66 задачи № 4. 5 к §66


Лабораторная работа 7 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»

Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;

-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

-- Измеряют средний диаметр капилляров в теле; •

-- наблюдают , измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

--Представляют результат измерения в виде таблиц;

--Делают выводы;



Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Лаб. работа

Отчет о работе.

--владеть экспериментальным методом

вычисления диаметра капиляров в теле;

--делать выводы об особенностях капилярных явлений;

14.02.

132/10.Урок обобщения и пройденного материала по теме «Жидкость. Пар»

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

«Жидкость. Пар»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Обобщение и систематизация.

Тест.

--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


14.02.






















133/11. Лабораторная работа № 8
§66 задачи № 4. 5 к §66


Изучение капилярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости.

Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;

-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

--вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;

--представляют результат измерения в виде таблиц;

--Делают выводы;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа.

Отчет по работе

--Владеют экспериментальной методикой измерения удельной теплоемкости твердого тела;


16.02.

Твердое тело (6 ч)




134/1. Кристаллизация и плавление твердых тел.
§67 задачи № 1, 2 к §65


Объяснение процессов кристаллизации и плавления. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

— Определяют по таблице и из опыта значения температуры плавления и удельной теплоты плавления

вещества;

— вычисляют количество теплоты,

необходимое для плавления тела.

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный.

-Объяснять процессы плавления и кристаллизации;

--наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.

--планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

16.02

135/2. Решение задач.

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на анализ тепловых процессов. Решение комбинированных задач на процессы: нагревание, охлаждение, плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, кпд процессов.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

Применять знания в решении задач:

--анализировать графики зависимости температуры от подводимого тепла, определять по графику удельную теплоемкость тел;

--анализировать тепловые процессы, рассчитывать количество теплоты;


19.02

136/3. Лабораторная работа № 8
§68, 69 задача № 5 к §68


Лабораторная работа № 8 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент, работая с оборудованием;

-- наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

--вычислять количество теплоты в процессе теплообмена при нагревании и охлаждении;

--представляют результат измерения в виде таблиц, делают выводы


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

Владеть экспериментальной методикой измерения удельной теплоемкости твердого тела;


19.02.

137/4. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка.

§68. 69 задачи № 5 к §67


Кристаллические тела. Внутреннее строение кристаллических тел. Кристаллическая решетка. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела. Композиты. Зависимость свойств кристаллов от их внутреннего строения. Типы кристаллических решеток. Полиморфизм, анизотропия, изотропия.

Демонстрации.

1. Демонстрация пространственной решетки кристалла.

2. Модель для объяснения образования кристаллов и явления анизотропии

--Анализируют характер межмолекулярного взаимодействия;

--объясняют свойства твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории;

--сравнивают свойства монокристаллов и поликристаллов

Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

--Объяснять, что по структуре относительного расположения частиц твердые тела делятся на три вида: кристаллические, аморфные и композиты, и что принадлежность к одному из трех видов определяется их химическим составом.

26.02

138/5. Механические свойства твердых тел.

§70 задачи № 3, 5 к §70


Упругая и пластическая деформации. Характеристики упругих свойств тела: механическое напряжение и относительное удлинение. Модуль Юнга и его физический смысл. Закон Гука и определение модуля упругости. Предел прочности.

Демонстрации.1.Закон Гука и определение модуля упругости.

2.Предел упругости и остаточная деформация.

3.Разрыв стеклянной нити.

— Исследуют разные виды деформации;

-- приводят примеры проявления различных деформаций;

-- анализируют влияние деформации на свойства вещества;

-- решают задачи на применение закона Гука; расчет модуля Юнга.


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Индивидуальный опрос.

Щадящий опрос.

--приводить примеры проявления разных видов деформации;

--объяснять физический смысл величин: напряжение, относительное удлинение.

--приводить примеры практического использования темы в жизни;

--применять формулы в решении задач

26.02.






















139/6. Контрольная работа № 8

Повторить главу 12.

Контрольная работа № 8 «Агрегатные состояния вещества»

-Показывают применение изученного материала в решении задач

Задачи. Часть 2. «Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний

— Применять полученные знания к решению задач.

28.02.

Механические волны. Акустика (10 ч)

140/1. Распространение волн в упругой среде.



Способы передачи энергии и импульса из одной точки пространства в другую. Волновой процесс. Механическая волна. Скорость волны. Продольные волны. Демонстрации. Образование и распро

--работают над изучением нового материала: слушают, участвуют в беседе, выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки;

-- Исследуют условия возникновения упругой волны;

-- наблюдают возникновение и распространение продольных волн;

--анализируют излагаемый учителем материал;

--Работают с ОК;

--Отвечают на вопросы;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭЕГЭ»

Изучение нового материала.

Фронтальный , индивидуальный опрос.

Называть два фундаментальные способа передачи энергии и импульса между двумя точками пространств

- давать определение волнового процесса, называть условия возникновения волны и причины возникновения;

--объяснять механизм возникновения волны


28.02.

§71 (1 часть)


Демонстрации. Образование и распространение с продольных волн.







141/2. Отражение волн.
§71


Поперечные волны. Отражение волн.

Демонстрации. 1. Образование и распространение поперечных волн.

2. Волны на поверхности воды.

3. Отражение волн.

-актуализируют и обобщают ранее изученный материал;

--объясняют эксперимент;

--раскрывают механизм образования и распространения волн;

--сравнивают продольные и поперечные волны

--выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

--Сравнивают механизм образования и распространения поперечных и продольных волн;


Задачи. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Физический диктант.

--объяснять механизм распространения продольной волны;

— сравнивать механизм образования и распространения поперечных и продоль ных волн;

--объяснять механизм отражения волн;

Март

2.03.










142/3.

Периодические

с волны.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19