Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница15/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
§ 35. Задачи 2,4,5 к § 35

ЭДС в рамке, вращающейся в однородном магнитном поле. Генератор переменного тока

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;

Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;

Оформляют ОК, используя предложенный план;

Воспроизводят материал по плану;

Решают задачи;

Сличают свой способ решения с эталоном

Итоговый вариант 1«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Объяснять принцип действия генератора переменного тока




45/8.

Передача электроэнергии на расстояние
§ 36

Потери электроэнергии в линиях электро-передачи. Схема передачи электроэнергии потребителю

Обобщают материал по темам : генератор, трансформатор;

Строят ответ по алгоритму: назначение, устройство, принцип действия, применение;

Слушают сообщения и участвуют в их обсуждении и дают оценку;

Предлагают возможные варианты линии электропередач;

Оформляют ОК


Итоговый вариант 1 «Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Организационно-деловая игра.

— Оценивать потери электроэнергии в линиях электропередачи




46/9;

47/10

Решение задач на тему «Электромагнетизм»

Электромагнетизм

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;

Итоговое тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»

Урок -практикум

Применять знания по теме «Электромагнетизм» на практике







48/11.

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 «Электромагнитная индукция»

Выбирают наиболее эффективные способы решения;

Описывают содержание совершаемых действий

Итоговый вариант 1 «Механика»

М.Ю. Демидова.

Урок проверки знаний.

итоговый контроль.

— Применять полученные знания к решению задач




49/12

Обобщающий урок по теме «Электромагнетизм»

Работа с картой знаний по теме «Электромагнетизм»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу




Урок обобщения и повторения.

Комплексная проверка знаний.

Карта знаний.

планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;




Цепи переменного тока (13)

50/1.

Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений в цепи переменного тока
§ 37, задачи № 2,4

к § 37

Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Мгновенное значение напряжения. Фаза колебаний. Начальная фаза колебаний. Сложение двух колебаний...

Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока. Активное сопротивление.

Демонстрации. Амплитудное и действующее значения напряжения

Решают учебную проблему;

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Итоговый вариант1 «Механика»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Проблемный урок.

Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.

--давать определения физических величин: фаза, действующее значение силы тока, напряжения;

— Использовать метод векторных диаграмм для представления гармонических колебаний

— Вычислять действующие значения силы тока и напряжения




51/2

Резистор в цепи переменного тока

§ 38; задача №5 к

§ 38

Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока и напряжения

Участвуют в обсуждении разбираемого материла, делают выводы;

Оформляют ОК;

Решают задачи.



Итоговый вариант 1 «Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

Давать определение понятия – активное сопротивление;

Вычислять действующее значения силы тока и напряжения




52/3.

Конденсатор в цепи переменного тока

§ 39; задачи № 2,3,5 к § 39

Разрядка конденсатора. Время релаксации R—С-цепи. Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емкостное сопротивление. Демонстрации. Емкостное и индуктивное сопротивление

Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент;

Решают учебную задачу, участвуя в эвристической беседе;

Оформляют ОК;

Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталоном


Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

--Давать определение понятия – емкостное сопротивление;

-- Вычислять емкостное сопротивление конденсатора;

— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач




53/4.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока
§ 40; задачи № 2,4,5 к § 40

Индуктивное сопротивление. Разность фаз между силой тока в катушке и напряжением на ней. Среднее значение мощности переменного тока в катушке за период.

Демонстрации. Сдвиг фаз в цепи

с емкостью и индуктивностью

Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент;

Решают учебную задачу, участвуя в эвристической беседе;

Оформляют ОК;

Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталоном

Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

-- Давать определение понятия - индуктивное сопротивление;

— Вычислять индуктивное сопротивление катушки




54/5

Свободные гармонические электромагнитные колебания в коле-бательном контуре.
§ 41; задачи № 3-5 к § 41

Колебательный контур. Частота и период собственных гармонических колебаний. Формула Томсона.

Демонстрации. Свободные электрические колебания

Работают над изучением нового материала;

Наблюдают и анализируя результаты демонстрационного эксперимента;

Используя аналогию с механическими колебаниями, заполняют таблицу энергообмена между электрическим и магнитным полями.

Решают задачи


Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

-- Давать определение понятия – колебательный контур;

— Анализировать перераспределение энергии при колебаниях в колебательном контуре;

— рассчитывать период собственных гармонических колебаний




55/6.

Колебательный контур в цепи переменного тока
§ 42; задачи № 3-5 к § 42

Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Векторная диаграмма для колебательного контура.

Полное сопротивление контура переменному току. Резонанс в колебательном конуре. Резонансная частота. Резонансная кривая. Использование явления резонанса в радиотехнике.

Демонстрации.

1. Распределение напряжений в цепи переменного тока со смешанной нагрузкой.

2. Электрический резонанс

Решают учебную проблему

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Формулируют выводы о зависимости полного сопротивления цепи от частоты напряжения, приложенного к контуру;

Формулируют условия резонанса;

Оформляют ОК;

Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном

Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Описывать явление резонанса;

— получать резонансную кривую с помощью векторных диаграмм;

— наблюдать осциллограммы гармо-нических колебаний силы тока

в цепи;

— исследовать явление электрического резонанса в последовательной цепи




56/7.

Примесный полупроводник — составная часть элементов схем
§ 42

Собственная проводимость полупроводников. Механизмы собственной проводимости — электронная и дырочная. Примесная проводимость. Донорные и акцепторные примеси. Полупроводники n – и р-типа

Участвуют в эвристической беседе;

Обмениваются знаниями для принятия эффективных решений;

Объясняют механизм собственной и примесной проводимости, используя знания из курса химии;

Работают с периодической таблицей Менделеева;

Оформляют ОК;



Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.


Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

Анализировать механизмы собственной и примесной проводимости полупроводников




57/8.

Полупроводниковый диод

§ 44

р —n-Переход. Образование двойного электрического слоя в р—n-переходе.

Запирающий слой. Вольт-амперная характе-ристика р—n- перехода. Полупроводниковый диод. Выпрямление переменного тока. Одно- и двухполупериодное выпрямление.

Демонстрации. Выпрямление переменного тока полупроводниковым диодом

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Работают с таблицей;

Работают с учебником;

Оформляют ОК;

Дают ответ о диоде, используя алгоритм ответа.

Итоговый вариант 2

«Механика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

—Объяснять механизм односторонней проводимости р—n-перехода;

—объяснять принцип работы выпрямителя




58/9.

Транзистор

§ 45

п—р—п- и р—n—р-транзисторы. Усилитель на транзисторе. Коэффициент усиления. Генератор на транзисторе

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Работают с таблицей;

Работают с учебником;

Оформляют ОК;

Дают ответ о транзисторе, используя алгоритм ответа.

Объясняют принцип работы генератора на транзисторе

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Объяснять принцип работы усилителя на транзисторе




59/10;

60/11

Решение задач по теме «Переменный ток»

Переменный ток

Понимают смысл прямой и обратной задачи;

Знают алгоритм решения

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»

Урок – практикум.

Физический диктант.

Применять знания на практике по теме «Переменный ток»







61/12

Контрольная работа №5

Контрольная работа № 5 «Переменный ток»

Выбирают наиболее эффективные способы решения;

Описывают содержание совершаемых действий

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.

Урок проверки знаний.

Итоговый контроль.

— Применять полученные знания к решению задач




62/13

Урок обобщения пройденного материала по теме

«Переменный ток»

Работа с картой знаний по теме «Переменный электрический ток»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

Урок обобщения и проверки знаний.

Комплексный зачет. Карта знаний.

-планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;




ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (55ч)

Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (10)

63/1. Электромагнитные волны
§ 46

Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плотность энергии электромагнитного поля. Демонстрации. Открытый колебательный контур



Наблюдают и объясняют эксперимент;

Выделяют и формулируют проблему;

Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений, используя аналогию между механическими и эм волнами;

Обосновывают свою точку зрения.

Оформляют ОК;

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала. Проблемный урок.

Работа в паре. Щадящий опрос.

— Проводить аналогии между механическими и электромагнитными волнами и их характеристиками




64/2. Распространение электромагнитных волн

Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волны. Уравнения напряженности электрического поля и индукция магнитного поля для бегущей гармонической волны. Поляризация волны. Плоскость поляризации электромагнитной волны. Фронт волны. Луч.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Работают с таблицей;

Работают с учебником;

Оформляют ОК;

Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталонным.

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.


—Наблюдать явление поляризации электромагнитных волн;

—вычислять длину волн




65/3.

Энергия, переносимая электромагнитными волнами
§ 48;

Интенсивность волны. Поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны. Интенсивность электромагнитной волны. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты

Извлекают необходимую информацию из видеоролика;

Выделяют основную и второстепенную информацию;

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Устанавливают причинно-следственные связи;

Структурируют знания;

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа. Тест.

— Систематизировать знания о физических величинах: поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны.




66/4.

Давление и импульс электромагнитных волн
§ 49;

Давление электромагнитной волны. Связь давления электромагнитной волны с ее интенсивностью. Импульс электромагнитной волны. Взаимосвязь импульса электромагнитной волны с переносимой ею

энергией

Решают учебную проблему

Анализируют разбираемый теоретический материал;

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Вариант 2.1.

«Молекулярная физика»

М.Ю. Демидова.




— Объяснять воздействие солнечного излучения на кометы, спутники

и космические аппараты;

— описывать механизм давления электромагнитной волны




67/5.

Спектр электромагнитных волн
§ 50;

Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн (частот) спектра электромагнитных волн и основные источники излучения в соответствующих диапазонах. Демонстрации.

1. Обнаружение инфракрасного излучения в спектре.

2. Выделение и поглощение инфракрасных лучей фильтрами.

3.Отражение и преломление инфракрасных лучей.

4.Обнаружение и выделение ультрафиолетового излучения

Выделяют основную и второстепенную информацию;

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Устанавливают причинно-следственные связи;

Структурируют знания;

Вариант 2.2.

«Термодинамика»

М.Ю. Демидова.

Урок обобщения пройденного материала.

работа с картой знаний.

— Характеризовать диапазоны длин волн (частот) спектра электромагнитных волн;

— называть основные источники излучения соответствующих диапазонов длин волн (частот);

— представлять доклады, сообщения, презентации




68/6.

Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19