§ 35. Задачи 2,4,5 к § 35 | ЭДС в рамке, вращающейся в однородном магнитном поле. Генератор переменного тока
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки;
Наблюдают и анализируют демонстрируемые опыты;
Оформляют ОК, используя предложенный план;
Воспроизводят материал по плану;
Решают задачи;
Сличают свой способ решения с эталоном
| Итоговый вариант 1«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Объяснять принцип действия генератора переменного тока
|
|
45/8.
Передача электроэнергии на расстояние § 36
| Потери электроэнергии в линиях электро-передачи. Схема передачи электроэнергии потребителю
| Обобщают материал по темам : генератор, трансформатор;
Строят ответ по алгоритму: назначение, устройство, принцип действия, применение;
Слушают сообщения и участвуют в их обсуждении и дают оценку;
Предлагают возможные варианты линии электропередач;
Оформляют ОК
| Итоговый вариант 1 «Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Организационно-деловая игра.
| — Оценивать потери электроэнергии в линиях электропередачи
|
|
46/9;
47/10
Решение задач на тему «Электромагнетизм»
| Электромагнетизм
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Итоговое тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок -практикум
| Применять знания по теме «Электромагнетизм» на практике
|
|
|
48/11.
Контрольная работа № 4
| Контрольная работа № 4 «Электромагнитная индукция»
| Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Итоговый вариант 1 «Механика»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
49/12
Обобщающий урок по теме «Электромагнетизм»
| Работа с картой знаний по теме «Электромагнетизм»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
|
| Урок обобщения и повторения.
Комплексная проверка знаний.
Карта знаний.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Цепи переменного тока (13)
|
50/1.
Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений в цепи переменного тока § 37, задачи № 2,4
к § 37
| Представление гармонического колебания на векторной диаграмме. Мгновенное значение напряжения. Фаза колебаний. Начальная фаза колебаний. Сложение двух колебаний...
Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока. Активное сопротивление.
Демонстрации. Амплитудное и действующее значения напряжения
| Решают учебную проблему;
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Итоговый вариант1 «Механика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Проблемный урок.
Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| --давать определения физических величин: фаза, действующее значение силы тока, напряжения;
— Использовать метод векторных диаграмм для представления гармонических колебаний
— Вычислять действующие значения силы тока и напряжения
|
|
51/2
Резистор в цепи переменного тока
§ 38; задача №5 к
§ 38
| Сила тока в резисторе. Действующее значение силы переменного тока и напряжения
| Участвуют в обсуждении разбираемого материла, делают выводы;
Оформляют ОК;
Решают задачи.
| Итоговый вариант 1 «Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Давать определение понятия – активное сопротивление;
Вычислять действующее значения силы тока и напряжения
|
|
52/3.
Конденсатор в цепи переменного тока
§ 39; задачи № 2,3,5 к § 39
| Разрядка конденсатора. Время релаксации R—С-цепи. Зарядка конденсатора. Ток смещения. Магнитоэлектрическая индукция. Емкостное сопротивление. Демонстрации. Емкостное и индуктивное сопротивление
| Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент;
Решают учебную задачу, участвуя в эвристической беседе;
Оформляют ОК;
Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталоном
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| --Давать определение понятия – емкостное сопротивление;
-- Вычислять емкостное сопротивление конденсатора;
— устанавливать межпредметные связи физики и математики при решении графических задач
|
|
53/4.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока § 40; задачи № 2,4,5 к § 40
| Индуктивное сопротивление. Разность фаз между силой тока в катушке и напряжением на ней. Среднее значение мощности переменного тока в катушке за период.
Демонстрации. Сдвиг фаз в цепи
с емкостью и индуктивностью
| Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент;
Решают учебную задачу, участвуя в эвристической беседе;
Оформляют ОК;
Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталоном
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| -- Давать определение понятия - индуктивное сопротивление;
— Вычислять индуктивное сопротивление катушки
|
|
54/5
Свободные гармонические электромагнитные колебания в коле-бательном контуре. § 41; задачи № 3-5 к § 41
| Колебательный контур. Частота и период собственных гармонических колебаний. Формула Томсона.
Демонстрации. Свободные электрические колебания
| Работают над изучением нового материала;
Наблюдают и анализируя результаты демонстрационного эксперимента;
Используя аналогию с механическими колебаниями, заполняют таблицу энергообмена между электрическим и магнитным полями.
Решают задачи
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| -- Давать определение понятия – колебательный контур;
— Анализировать перераспределение энергии при колебаниях в колебательном контуре;
— рассчитывать период собственных гармонических колебаний
|
|
55/6.
Колебательный контур в цепи переменного тока § 42; задачи № 3-5 к § 42
| Вынужденные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Векторная диаграмма для колебательного контура.
Полное сопротивление контура переменному току. Резонанс в колебательном конуре. Резонансная частота. Резонансная кривая. Использование явления резонанса в радиотехнике.
Демонстрации.
1. Распределение напряжений в цепи переменного тока со смешанной нагрузкой.
2. Электрический резонанс
| Решают учебную проблему
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Формулируют выводы о зависимости полного сопротивления цепи от частоты напряжения, приложенного к контуру;
Формулируют условия резонанса;
Оформляют ОК;
Решают задачи и анализируют их решение, сравнивая с эталоном
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Описывать явление резонанса;
— получать резонансную кривую с помощью векторных диаграмм;
— наблюдать осциллограммы гармо-нических колебаний силы тока
в цепи;
— исследовать явление электрического резонанса в последовательной цепи
|
|
56/7.
Примесный полупроводник — составная часть элементов схем § 42
| Собственная проводимость полупроводников. Механизмы собственной проводимости — электронная и дырочная. Примесная проводимость. Донорные и акцепторные примеси. Полупроводники n – и р-типа
| Участвуют в эвристической беседе;
Обмениваются знаниями для принятия эффективных решений;
Объясняют механизм собственной и примесной проводимости, используя знания из курса химии;
Работают с периодической таблицей Менделеева;
Оформляют ОК;
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Анализировать механизмы собственной и примесной проводимости полупроводников
|
|
57/8.
Полупроводниковый диод
§ 44
| р —n-Переход. Образование двойного электрического слоя в р—n-переходе.
Запирающий слой. Вольт-амперная характе-ристика р—n- перехода. Полупроводниковый диод. Выпрямление переменного тока. Одно- и двухполупериодное выпрямление.
Демонстрации. Выпрямление переменного тока полупроводниковым диодом
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
Работают с таблицей;
Работают с учебником;
Оформляют ОК;
Дают ответ о диоде, используя алгоритм ответа.
| Итоговый вариант 2
«Механика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| —Объяснять механизм односторонней проводимости р—n-перехода;
—объяснять принцип работы выпрямителя
|
|
58/9.
Транзистор
§ 45
| п—р—п- и р—n—р-транзисторы. Усилитель на транзисторе. Коэффициент усиления. Генератор на транзисторе
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
Работают с таблицей;
Работают с учебником;
Оформляют ОК;
Дают ответ о транзисторе, используя алгоритм ответа.
Объясняют принцип работы генератора на транзисторе
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Объяснять принцип работы усилителя на транзисторе
|
|
59/10;
60/11
Решение задач по теме «Переменный ток»
| Переменный ток
| Понимают смысл прямой и обратной задачи;
Знают алгоритм решения
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
| Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок – практикум.
Физический диктант.
| Применять знания на практике по теме «Переменный ток»
|
|
|
61/12
Контрольная работа №5
| Контрольная работа № 5 «Переменный ток»
| Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
62/13
Урок обобщения пройденного материала по теме
«Переменный ток»
| Работа с картой знаний по теме «Переменный электрический ток»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
| Урок обобщения и проверки знаний.
Комплексный зачет. Карта знаний.
| -планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ (55ч)
|
Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (10)
|
63/1. Электромагнитные волны § 46
| Опыт Герца. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Плотность энергии электромагнитного поля. Демонстрации. Открытый колебательный контур
| Наблюдают и объясняют эксперимент;
Выделяют и формулируют проблему;
Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений, используя аналогию между механическими и эм волнами;
Обосновывают свою точку зрения.
Оформляют ОК;
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала. Проблемный урок.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Проводить аналогии между механическими и электромагнитными волнами и их характеристиками
|
|
64/2. Распространение электромагнитных волн
| Бегущая гармоническая электромагнитная волна. Длина волны. Уравнения напряженности электрического поля и индукция магнитного поля для бегущей гармонической волны. Поляризация волны. Плоскость поляризации электромагнитной волны. Фронт волны. Луч.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
Работают с таблицей;
Работают с учебником;
Оформляют ОК;
Решают задачи, анализируют свое решение, сравнивая с эталонным.
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| —Наблюдать явление поляризации электромагнитных волн;
—вычислять длину волн
|
|
65/3.
Энергия, переносимая электромагнитными волнами § 48;
| Интенсивность волны. Поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны. Интенсивность электромагнитной волны. Зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты
| Извлекают необходимую информацию из видеоролика;
Выделяют основную и второстепенную информацию;
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Структурируют знания;
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа. Тест.
| — Систематизировать знания о физических величинах: поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны.
|
|
66/4.
Давление и импульс электромагнитных волн § 49;
| Давление электромагнитной волны. Связь давления электромагнитной волны с ее интенсивностью. Импульс электромагнитной волны. Взаимосвязь импульса электромагнитной волны с переносимой ею
энергией
| Решают учебную проблему
Анализируют разбираемый теоретический материал;
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;
| Вариант 2.1.
«Молекулярная физика»
М.Ю. Демидова.
|
| — Объяснять воздействие солнечного излучения на кометы, спутники
и космические аппараты;
— описывать механизм давления электромагнитной волны
|
|
67/5.
Спектр электромагнитных волн § 50;
| Диапазон частот. Границы диапазонов длин волн (частот) спектра электромагнитных волн и основные источники излучения в соответствующих диапазонах. Демонстрации.
1. Обнаружение инфракрасного излучения в спектре.
2. Выделение и поглощение инфракрасных лучей фильтрами.
3.Отражение и преломление инфракрасных лучей.
4.Обнаружение и выделение ультрафиолетового излучения
| Выделяют основную и второстепенную информацию;
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Структурируют знания;
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок обобщения пройденного материала.
работа с картой знаний.
| — Характеризовать диапазоны длин волн (частот) спектра электромагнитных волн;
— называть основные источники излучения соответствующих диапазонов длин волн (частот);
— представлять доклады, сообщения, презентации
|
|
68/6.
Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание
|