Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница13/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19

Календарно-тематическое планирование. Физика (углубленный уровень- 6 часов в неделю) 11 класс.

урока.

Дом. Задание

Содержание урока

Вид деятельности ученика

Подготовка

К ЕГЭ

Форма работы.

Вид контроля.

Предметный результат.

Дата

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 63

Постоянный электрический ток (22)

1/1.

Электрический ток.

Сила тока.

§1,2; упр2,4,5 к §

Электрические заряды в движении. Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единица силы тока. Связь силы тока с направленной скоростью. Постоянный электрический ток. Демонстрации. Условия существования электрического тока в проводнике

Наблюдают и объясняют эксперимент;

Делают предположения об условиях существования электрического тока;

Выделяют и формулируют проблему;

Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений;

Обосновывают свою точку зрения.

Оформляют ОК;

На основе знаний математики, приходят к определению силы тока как производной заряда по времени и находят заряд по графику силы тока.

Вариант 1.1.

«Кинематика»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа.

Работа в паре. Щадящий опрос.

--Давать определения: электрический ток. Сила тока;

—Систематизировать знания о физической величине на примере силы тока;

—объяснять условия существования электрического тока




2/2.

Источник тока
§3

Условие существования постоянного тока в проводнике. Источник тока. Гальванический элемент. Нормальные электродные потенциалы.

ЭДС гальванического элемента.

Демонстрации. Измерение напряжений различных источников тока электрометром.

Систематизируют изученный материал;

Участвуют в эвристической беседе;

Составляют план и определяют последовательность действий;

Конструируют и испытывают гальванический элемент;

Объясняют назначение устройство и принцип действия гальванического элемента.

Оформляют ОК


Вариант 1.1.

«Кинематика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный опрс.

Давать определение понятию- источник тока.

—Объяснять устройство и принцип действия гальванических элементов и аккумуляторов;

—объяснять действия электрического тока на примерах бытовых и технических устройств;

—описывать механизм перераспределения электрических зарядов

в гальваническом элементе Вольта.




3/3.

Источник тока в электрической цепи.
§ 4

Сторонние силы. Движение заряженных частиц в источнике тока. ЭДС источника

тока.

Единица электродвижущей силы


Устанавливают гидродинамическую аналогию между действием источника тока и насосом;

Делают вывод об ЭДС как работе сторонних сил по перемещению заряда между полюсами источника;

Доказывают, что при разомкнутой цепи ЭДС равна напряжению.

Оформляют ОК;

Устанавливают рабочие отношения со сверстниками.

Вариант 1.1.

«Кинематика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок

Работа в паре.

Взаимный опрос.

--Давать определения понятиям: источник тока, сторонние силы.

--Объяснять условия существования электрического тока;

— Описывать особенности движения заряженной частицы в электролите

источника тока

--рассчитывать ЭДС источника;






4/4.

Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)
§ 5;Задачи 2,4,5

К § 4

Зависимость силы тока в проводнике от приложенного к нему напряжения. Однородный проводник. Сопротивление проводника. Единица сопротивления. Закон Ома для однородного проводника. Вольт- амперная характеристика проводника. Демонстрации. Падение потенциала вдоль проводника с током

Устанавливают причинно-следственные связи;

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Аргументируют свою точку зрения;

Оформляют ОК;

Решают задачи;

Анализируют графики зависимости силы тока от напряжения

Вариант 1.1.

«Кинематика»

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний – работа в паре – взаимный опрос

--Формулировать закон Ома для однородного проводника;

--Рассчитывать ЭДС гальванического элемента;

—Рассчитывать значения величин, входящих в закон Ома;

—анализировать вольт-амперную характеристику проводника




5/5.

Сопротивление проводника

§ 6; задачи 2,4,5

к § 6

Сопротивление — основная электрическая характеристика проводника. Зависимость сопротивления от геометрических размеров и материала проводника. Гидродинамическая аналогия сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Резистор

Выдвигают гипотезы о причине возникновения сопротивления в проводнике;

Предлагают способы экспериментальной проверки зависимости сопротивления от длины, площади сечения и материала;

Анализируют эту зависимость;

Объясняют назначение, устройство, принцип действия и применение реостата.

Оформляют ОК

Вариант 1.1.

«Кинематика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

--Давать понятие о сопротивлении проводника;

—Объяснять причину возникновения сопротивления в проводниках;

—объяснять устройство и принцип действия реостата;

—анализировать зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления, длины проводника

и площади его поперечного сечения




6/6.

Зависимость удельного

сопротивления проводников и полупроводников от температуры
§ 7, задачи 2,4,5

к § 7

Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Удельное сопротивление полупроводников. Собственная проводимость полупроводников. Демонстрации. 1.Зависимость сопро-тивления металлических проводников

от температуры.

2.Изменение сопротивления полупроводников при нагревании и охлаждении

Выдвигают гипотезы о зависимости силы тока в проводнике от температуры;

Анализируют эксперимент;

Анализируют зависимость сопротивления проводника и полупроводника от температуры;

Оформляют ОК;

Решают задачи

Вариант 1.1.

«Кинематика»

М.Ю. Демидова.

Проблемный урок.

Работа в паре. Взаимный опрос.

— Анализировать зависимость сопротивления металлического проводника и полупроводника от температуры;

—рассчитывать сопротивление проводника




7/7. Сверхпроводимость

§ 8

Сверхпроводимость. Критическая темпе-

ратура. Отличие движения заряженных частиц в проводнике и сверхпроводнике*. Изотонический эффект. Куперовские пары

Анализируют зависи-

мость сопротивления металлических провод- ников от температуры и приходят к выводу о существовании сверхпроводиков;

работают с учебником;

устанавливают причинно-следственные связи;

Составляют план и определяют последовательность действий;

Учатся эффективно сотрудничать друг с другом в ходе обмена прочитанной информа-ции;

Оформляют ОК

Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Физический диктант.


--Объяснять качественно явление сверхпроводимости согласованным движением куперовских пар электронов;

— Представлять отличие движения

заряженных частиц в проводнике и сверхпроводнике





8/8.

Соединения проводников

§ 9; задачи 3-5 к

§ 9

Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении проводников. Параллельное соединение. Электрическая проводимость проводника. Проводимость цепи при параллельном соединении проводников.

Смешанное соединение проводников.

Демонстрации. Реостаты, потенциометры, магазины сопротивлений

Экспериментально исследуют законы последовательного и параллельного соединения проводников;

-формулируют законы соединений;

-применяют законы при расчете электрических цепей;

-приводят примеры применения соединений на практике;

Решают задачи;

Оформляют ОК


Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная поверка знаний.

Щадящий опрос.

--Давать понятия о последовательном и параллельном соединениях проводников;

--описывать опыт на последовательное и параллельное соединения проводников;

—Исследовать параллельное и после-довательное соединения проводников;

—представлять результаты исследований в виде таблиц;

—рассчитывать параметры участка цепи с использованием закона Ома




9/9.

Расчет

сопротивления электрических цепей
§ 10; задачи 2-4 к

§ 10

Расчет сопротивления смешанного соединения проводников. Электрические схемы с перемычками. Точки с равными потенциалами в электрических схемах.

Мостик Уинстона.

Рассчитывают сопротивления смешанного соединения проводников;

Анализируют схемы с перемычками и трансформируют их;

Самостоятельно создают алгоритмы решения задач;

Сличают свой способ действия с эталоном;

Участвуют в обсуждении решений.


Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Работа в паре.

Взаимный опрос.

— Рассчитывать сопротивления смешанного соединения проводников




10/10.

Лабораторная работа № 1

Задача №5 к § 10

Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников»

Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет

Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Урок – практикум.

Письменный отчет о работе.

—Исследовать смешанное соединение проводников

—наблюдать, измерять и обобщать

в процессе экспериментальной деятельности





11/11.

Контрольная работа № 1

Контрольная работа

№ 1 «Закон Ома для участка цепи»

Демонстрируют умения применять закон Ома при расчете электрических цепей со смешанным соединением.

Выбирают наиболее эффективные способы решения;

Описывают содержание совершаемых действий

Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Урок проверки знаний.

Письменный контроль.

Применять полученные знания к решению задач




12/12.

Закон Ома для замкнутой цепи
§ 11(1); задача №5

к § 11

Замкнутая цепь с одним источником тока. Направление тока во внешней цепи. Закон Ома для замкнутой цепи с одним источником. Внешнее сопротивление. Внутреннее сопротивление источника тока. Сила тока короткого замыкания.

Демонстрации.

1. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной цепи.

2. Зависимость напряжения на зажимах источника тока от нагрузки; определение внутреннего сопротивления источника.

Анализируют эксперимент;

Устанавливают причинно-следственные связи;

Самостоятельно формулируют познавательную цель;

И строят свои действия в соответствии с ней;

Аргументируют свою точку зрения;

Выводят закон Ома для полной цепи;

Решают задачи на расчет электрических цепей;

Оформляют ОК

Вариант 1.2.

«Кинематика. Динамика»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний.

Щадящий опрос.

—Формулировать закон Ома для замкнутой цепи с одним и несколькими источниками;

—наблюдать зависимость напряжения на зажимах источника тока

от нагрузки;

—использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи.




13/13.

Лабораторная работа № 2
§ 11; задача №3 к

§ 11

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона Ома для полной цепи»

Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет

Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Исследовательская работа.

Письменный отчет о работе.

— Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

— наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности




14/ 14.

Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях

§11,12; Задачи 2,3,5 к § 12

Замкнутая цепь с несколькими источниками тока. Встречное и согласованное включения последовательно соединенных источников тока. Закон Ома для цепи с несколькими источниками тока. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях.

Демонстрации. Соединение элементов в батареи

-Производят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности;

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Самостоятельно создают алгоритмы решения задач;

Сличают свой способ действия с эталоном;

Участвуют в обсуждении решений.

Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Урок –практикум.

Письменная самостоятельная работа.

— Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей




15/15.

Измерение силы тока и напряжения

Цифровые и аналоговые электрические приборы. Амперметр. Включение амперметра в цепь. Шунт. Вольтметр. Включение вольтметра в цепь. Добавочное сопротивление.

Демонстрации. Подбор шунта к амперметру и добавочного сопротивления к вольтметру

Объясняют назначение, устройство и принцип действия амперметра и вольтметра.

Предлагают способы расширения предела измерения.

Демонстрируют умения включения шунта к амперметру и дополнительного сопротивления к вольтметру.

Решают задачи на расчет шунтов и дополнительных сопротивлений.

Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Исследовательская работа.

Фронтальный опрос.

--самостоятельно проводить измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;

—Определять цену деления амперметра и вольтметра;

—измерять силу тока и напряжение на различных участках электрической цепи;

—рассчитывать значения шунта и добавочного сопротивления




16/16.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца
§ 14 задачи 2,4,5

к § 14

Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества;

Анализируют закон Джоуля—Ленца;

Приводят примеры проявления закона в жизни;

Строят логические цепи рассуждений;

Объясняют физический смысл работы и мощности тока;

Решают задачи на расчет работы и мощности тока;

Берут на себя инициативу в организации совместной деятельности


Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Тест.

--Давать определения физических величин: сила тока, мощность тока, работа тока;

--Наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;

—Вычислять работу и мощность электрического тока;

—приводить примеры теплового действия тока




17/17.

Передача электроэнергии от источника к потре-бителю

§ 15 задачи 2,3,5

к § 15

Максимальная мощность, передаваемая потребителю. Потери мощности в подводящих проводах

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Измеряют работу и мощность электрического тока;

Приходят к выводу о потери мощности в подводящих проводах;

Анализируют излагаемый материал и приходят к условию согласования нагрузки и источника;

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

— Выяснять условие согласования нагрузки и источника

--Наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;




18/18. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов
§ 16 задачи 2,4,5

к § 16

Электролиты. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Закон Фарадея. Постоянная Фарадея. Применение в технике: гальваностегия, гальванопластика, электрометаллургия, рафинирование металлов.

Демонстрации.

1. Электролиз подкисленной воды. Законы Фарадея.

2. Электролиз раствора медного купороса

Объясняют механизм электролитической диссоциации, опираясь на знания из курса и химии и демонстрационный эксперимент;

Анализируют излагаемый материал и приходят к закону Фарадея;

Выводят закон Фарадея;

Раскрывают физический смысл постоянной Фарадея;

Извлекают знания о применении электролиза из учебника;

Строят ответ по собственному плану;

Корректируют и оценивают ответ отвечающего ученика


Вариант 1.3

«Законы сохранения»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.

--Давать определения: электролит, электролитическая диссоциация; степень диссоциации, электролиз;

—Описывать явление электролитической диссоциации;

—формулировать законы Фарадея;

— приводить примеры применения электролиза в технике



1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19