№ урока.
Дом. Задание
| Содержание урока
| Вид деятельности ученика
| Подготовка
К ЕГЭ
| Форма работы.
Вид контроля.
| Предметный результат.
| Дата
|
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 63
|
Постоянный электрический ток (22)
|
1/1.
Электрический ток.
Сила тока.
§1,2; упр2,4,5 к §
| Электрические заряды в движении. Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление тока. Сила тока. Единица силы тока. Связь силы тока с направленной скоростью. Постоянный электрический ток. Демонстрации. Условия существования электрического тока в проводнике
| Наблюдают и объясняют эксперимент;
Делают предположения об условиях существования электрического тока;
Выделяют и формулируют проблему;
Структурируют знания, строят логические цепи рассуждений;
Обосновывают свою точку зрения.
Оформляют ОК;
На основе знаний математики, приходят к определению силы тока как производной заряда по времени и находят заряд по графику силы тока.
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| --Давать определения: электрический ток. Сила тока;
—Систематизировать знания о физической величине на примере силы тока;
—объяснять условия существования электрического тока
|
|
2/2.
Источник тока §3
| Условие существования постоянного тока в проводнике. Источник тока. Гальванический элемент. Нормальные электродные потенциалы.
ЭДС гальванического элемента.
Демонстрации. Измерение напряжений различных источников тока электрометром.
| Систематизируют изученный материал;
Участвуют в эвристической беседе;
Составляют план и определяют последовательность действий;
Конструируют и испытывают гальванический элемент;
Объясняют назначение устройство и принцип действия гальванического элемента.
Оформляют ОК
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок
Фронтальный и индивидуальный опрс.
| Давать определение понятию- источник тока.
—Объяснять устройство и принцип действия гальванических элементов и аккумуляторов;
—объяснять действия электрического тока на примерах бытовых и технических устройств;
—описывать механизм перераспределения электрических зарядов
в гальваническом элементе Вольта.
|
|
3/3.
Источник тока в электрической цепи. § 4
| Сторонние силы. Движение заряженных частиц в источнике тока. ЭДС источника
тока.
Единица электродвижущей силы
| Устанавливают гидродинамическую аналогию между действием источника тока и насосом;
Делают вывод об ЭДС как работе сторонних сил по перемещению заряда между полюсами источника;
Доказывают, что при разомкнутой цепи ЭДС равна напряжению.
Оформляют ОК;
Устанавливают рабочие отношения со сверстниками.
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок
Работа в паре.
Взаимный опрос.
| --Давать определения понятиям: источник тока, сторонние силы.
--Объяснять условия существования электрического тока;
— Описывать особенности движения заряженной частицы в электролите
источника тока
--рассчитывать ЭДС источника;
|
|
4/4.
Закон Ома для однородного проводника (участка цепи) § 5;Задачи 2,4,5
К § 4
| Зависимость силы тока в проводнике от приложенного к нему напряжения. Однородный проводник. Сопротивление проводника. Единица сопротивления. Закон Ома для однородного проводника. Вольт- амперная характеристика проводника. Демонстрации. Падение потенциала вдоль проводника с током
| Устанавливают причинно-следственные связи;
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Аргументируют свою точку зрения;
Оформляют ОК;
Решают задачи;
Анализируют графики зависимости силы тока от напряжения
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний – работа в паре – взаимный опрос
| --Формулировать закон Ома для однородного проводника;
--Рассчитывать ЭДС гальванического элемента;
—Рассчитывать значения величин, входящих в закон Ома;
—анализировать вольт-амперную характеристику проводника
|
|
5/5.
Сопротивление проводника
§ 6; задачи 2,4,5
к § 6
| Сопротивление — основная электрическая характеристика проводника. Зависимость сопротивления от геометрических размеров и материала проводника. Гидродинамическая аналогия сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Резистор
| Выдвигают гипотезы о причине возникновения сопротивления в проводнике;
Предлагают способы экспериментальной проверки зависимости сопротивления от длины, площади сечения и материала;
Анализируют эту зависимость;
Объясняют назначение, устройство, принцип действия и применение реостата.
Оформляют ОК
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос.
| --Давать понятие о сопротивлении проводника;
—Объяснять причину возникновения сопротивления в проводниках;
—объяснять устройство и принцип действия реостата;
—анализировать зависимость сопротивления проводника от его удельного сопротивления, длины проводника
и площади его поперечного сечения
|
|
6/6.
Зависимость удельного
сопротивления проводников и полупроводников от температуры § 7, задачи 2,4,5
к § 7
| Зависимость удельного сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Удельное сопротивление полупроводников. Собственная проводимость полупроводников. Демонстрации. 1.Зависимость сопро-тивления металлических проводников
от температуры.
2.Изменение сопротивления полупроводников при нагревании и охлаждении
| Выдвигают гипотезы о зависимости силы тока в проводнике от температуры;
Анализируют эксперимент;
Анализируют зависимость сопротивления проводника и полупроводника от температуры;
Оформляют ОК;
Решают задачи
| Вариант 1.1.
«Кинематика»
М.Ю. Демидова.
| Проблемный урок.
Работа в паре. Взаимный опрос.
| — Анализировать зависимость сопротивления металлического проводника и полупроводника от температуры;
—рассчитывать сопротивление проводника
|
|
7/7. Сверхпроводимость
§ 8
| Сверхпроводимость. Критическая темпе-
ратура. Отличие движения заряженных частиц в проводнике и сверхпроводнике*. Изотонический эффект. Куперовские пары
| Анализируют зависи-
мость сопротивления металлических провод- ников от температуры и приходят к выводу о существовании сверхпроводиков;
работают с учебником;
устанавливают причинно-следственные связи;
Составляют план и определяют последовательность действий;
Учатся эффективно сотрудничать друг с другом в ходе обмена прочитанной информа-ции;
Оформляют ОК
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| --Объяснять качественно явление сверхпроводимости согласованным движением куперовских пар электронов;
— Представлять отличие движения
заряженных частиц в проводнике и сверхпроводнике
|
|
8/8.
Соединения проводников
§ 9; задачи 3-5 к
§ 9
| Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соединении проводников. Параллельное соединение. Электрическая проводимость проводника. Проводимость цепи при параллельном соединении проводников.
Смешанное соединение проводников.
Демонстрации. Реостаты, потенциометры, магазины сопротивлений
| Экспериментально исследуют законы последовательного и параллельного соединения проводников;
-формулируют законы соединений;
-применяют законы при расчете электрических цепей;
-приводят примеры применения соединений на практике;
Решают задачи;
Оформляют ОК
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная поверка знаний.
Щадящий опрос.
| --Давать понятия о последовательном и параллельном соединениях проводников;
--описывать опыт на последовательное и параллельное соединения проводников;
—Исследовать параллельное и после-довательное соединения проводников;
—представлять результаты исследований в виде таблиц;
—рассчитывать параметры участка цепи с использованием закона Ома
|
|
9/9.
Расчет
сопротивления электрических цепей § 10; задачи 2-4 к
§ 10
| Расчет сопротивления смешанного соединения проводников. Электрические схемы с перемычками. Точки с равными потенциалами в электрических схемах.
Мостик Уинстона.
| Рассчитывают сопротивления смешанного соединения проводников;
Анализируют схемы с перемычками и трансформируют их;
Самостоятельно создают алгоритмы решения задач;
Сличают свой способ действия с эталоном;
Участвуют в обсуждении решений.
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Работа в паре.
Взаимный опрос.
| — Рассчитывать сопротивления смешанного соединения проводников
|
|
10/10.
Лабораторная работа № 1
Задача №5 к § 10
| Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников»
| Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок – практикум.
Письменный отчет о работе.
| —Исследовать смешанное соединение проводников
—наблюдать, измерять и обобщать
в процессе экспериментальной деятельности
|
|
11/11.
Контрольная работа № 1
| Контрольная работа
№ 1 «Закон Ома для участка цепи»
| Демонстрируют умения применять закон Ома при расчете электрических цепей со смешанным соединением.
Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Письменный контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
12/12.
Закон Ома для замкнутой цепи § 11(1); задача №5
к § 11
| Замкнутая цепь с одним источником тока. Направление тока во внешней цепи. Закон Ома для замкнутой цепи с одним источником. Внешнее сопротивление. Внутреннее сопротивление источника тока. Сила тока короткого замыкания.
Демонстрации.
1. ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной цепи.
2. Зависимость напряжения на зажимах источника тока от нагрузки; определение внутреннего сопротивления источника.
| Анализируют эксперимент;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Самостоятельно формулируют познавательную цель;
И строят свои действия в соответствии с ней;
Аргументируют свою точку зрения;
Выводят закон Ома для полной цепи;
Решают задачи на расчет электрических цепей;
Оформляют ОК
| Вариант 1.2.
«Кинематика. Динамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний.
Щадящий опрос.
| —Формулировать закон Ома для замкнутой цепи с одним и несколькими источниками;
—наблюдать зависимость напряжения на зажимах источника тока
от нагрузки;
—использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи.
|
|
13/13.
Лабораторная работа № 2 § 11; задача №3 к
§ 11
| Лабораторная работа № 2 «Изучение закона Ома для полной цепи»
| Самостоятельно ставят цель, планируют и проводят эксперимент, анализируют и обобщают результаты эксперимента, делают выводы, оформляют отчет
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| — Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;
— наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
|
|
14/ 14.
Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях
§11,12; Задачи 2,3,5 к § 12
| Замкнутая цепь с несколькими источниками тока. Встречное и согласованное включения последовательно соединенных источников тока. Закон Ома для цепи с несколькими источниками тока. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях.
Демонстрации. Соединение элементов в батареи
| -Производят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности;
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
Самостоятельно создают алгоритмы решения задач;
Сличают свой способ действия с эталоном;
Участвуют в обсуждении решений.
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Урок –практикум.
Письменная самостоятельная работа.
| — Выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрических цепей
|
|
15/15.
Измерение силы тока и напряжения
| Цифровые и аналоговые электрические приборы. Амперметр. Включение амперметра в цепь. Шунт. Вольтметр. Включение вольтметра в цепь. Добавочное сопротивление.
Демонстрации. Подбор шунта к амперметру и добавочного сопротивления к вольтметру
| Объясняют назначение, устройство и принцип действия амперметра и вольтметра.
Предлагают способы расширения предела измерения.
Демонстрируют умения включения шунта к амперметру и дополнительного сопротивления к вольтметру.
Решают задачи на расчет шунтов и дополнительных сопротивлений.
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Фронтальный опрос.
| --самостоятельно проводить измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра;
—Определять цену деления амперметра и вольтметра;
—измерять силу тока и напряжение на различных участках электрической цепи;
—рассчитывать значения шунта и добавочного сопротивления
|
|
16/16.
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца § 14 задачи 2,4,5
к § 14
| Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества;
Анализируют закон Джоуля—Ленца;
Приводят примеры проявления закона в жизни;
Строят логические цепи рассуждений;
Объясняют физический смысл работы и мощности тока;
Решают задачи на расчет работы и мощности тока;
Берут на себя инициативу в организации совместной деятельности
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Тест.
| --Давать определения физических величин: сила тока, мощность тока, работа тока;
--Наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;
—Вычислять работу и мощность электрического тока;
—приводить примеры теплового действия тока
|
|
17/17.
Передача электроэнергии от источника к потре-бителю
§ 15 задачи 2,3,5
к § 15
| Максимальная мощность, передаваемая потребителю. Потери мощности в подводящих проводах
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Измеряют работу и мощность электрического тока;
Приходят к выводу о потери мощности в подводящих проводах;
Анализируют излагаемый материал и приходят к условию согласования нагрузки и источника;
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| — Выяснять условие согласования нагрузки и источника
--Наблюдать и интерпретировать тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю;
|
|
18/18. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов § 16 задачи 2,4,5
к § 16
| Электролиты. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Закон Фарадея. Постоянная Фарадея. Применение в технике: гальваностегия, гальванопластика, электрометаллургия, рафинирование металлов.
Демонстрации.
1. Электролиз подкисленной воды. Законы Фарадея.
2. Электролиз раствора медного купороса
| Объясняют механизм электролитической диссоциации, опираясь на знания из курса и химии и демонстрационный эксперимент;
Анализируют излагаемый материал и приходят к закону Фарадея;
Выводят закон Фарадея;
Раскрывают физический смысл постоянной Фарадея;
Извлекают знания о применении электролиза из учебника;
Строят ответ по собственному плану;
Корректируют и оценивают ответ отвечающего ученика
| Вариант 1.3
«Законы сохранения»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| --Давать определения: электролит, электролитическая диссоциация; степень диссоциации, электролиз;
—Описывать явление электролитической диссоциации;
—формулировать законы Фарадея;
— приводить примеры применения электролиза в технике
|
|