§ 67 | Принцип независимости световых пучков. Сложение волн от независимых точечных источников. Интерференция. Когерентные волны. Время и длина когерентности
| Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель;
Структурируют знания;
Строят речевые высказывания в устной и письменной речи;
Анализируют разбираемый материал, делают выводы;
Устанавливают аналогии между механическими си световыми волнами
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний.
Щадящий опрос. Работа в паре.
| — Определять условия когерентности волн
|
|
94/2.
Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве § 68; задачи 3-5 к
§ 68
| Условия минимумов и максимумов при интерференции волн. Геометрическая разность хода волн. Интерференция синхронно излучающих источников
| Наблюдают и объясняют образование максимумов и минимумов;
Анализируют условия образования максимумом и минимумов;
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Обмениваются знаниями
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Проблемный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Объяснять условия минимумов и максимумов при интерференции световых волн
|
|
95/3. Интерференция света § 69
| Опыт Юнга. Способы получения когерентных источников. Интерференция света в тонких пленках. Просветление оптики. Демонстрации.
1. Полосы интерференции от бипризмы Френеля.
2.Демонстрация колец Ньютона.
3.Интерференция света в тонких пленках
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Анализируют опыт Юнга.
Изучают области применения интерференции;
Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной речи;
Составляют план и определяют последовательность действий;
Оформляют ОК;
Общаются и обмениваются информацией.
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Проблемный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Наблюдать интерференцию света
|
|
96/4.
Дифракция света
§ 70
| Нарушение волнового фронта в среде. Дифракция. Дифракция света на щели. Принцип Гюйгенса—Френеля. Зона Френеля. Условия дифракционных минимумов и максимумов.
Демонстрации.
1. Дифракция от нити. 2. Дифракция от щели
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Анализируют результаты эксперимента
Делают выводы об условиях образования минимумов и максимумов.
Составляют план и определяют последовательность действий;
Оформляют ОК;
Общаются и обмениваются информацией.
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Проблемный урок.
Фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Наблюдать дифракцию света на щели и нити;
— определять условие применимости приближения геометрической оптики
|
|
97/5.
Лабораторная работа № 5
| Лабораторная работа № 5 « Наблюдение интерференции и дифракции света
| Ставят цель;
Планируют эксперимент;
Проводят исследования;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют отчет о работе;
Общаются и взаимодействуют с партнером
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| —Наблюдать интерференцию света на мыльной пленке и дифракционную картину от двух точечных источников света при рассмотрении их через отверстия разных диаметров;
— обобщать в процессе экспериментальной деятельности
|
|
98/6. Дифракционная решетка
§ 71; задачи 3-5 к
§ 71
| Особенности дифракционной картины. Дифракционная решетка. Период решетки: Условия главных максимумов и побочных минимумов. Разрешающая способность дифракционной решетки. Демонстрации. Дифракция света на дифракционной решетке
| Извлекают необходимую информацию из презентации и объяснения;
Строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Оформляют ОК;
Общаются и обмениваются информацией.
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Фронтальный опрос. Тест.
| — Определять с помощью дифракционной решетки границы спектральной чувствительности человеческого глаза;
применять условия дифракционных максимумов и минимумов к решению задач
|
|
99/7.
Лабораторная работа № 6
| Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»
| Самостоятельно формулируют цель;
Планируют эксперимент;
Проводят исследования;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют отчет о работе;
Общаются и взаимодействуют с партнером
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| Знакомиться с дифракционной решеткой как оптическим прибором
и с ее помощью измерять длину световой волны;
наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности
|
|
100/8;
101/9
Решение задач по теме «Волновая оптика»
| Волновая оптика
| Понимают смысл прямой и обратной задачи;
Знают алгоритм решения
2.Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;
3.Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;
4.Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
| Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок-практикум
| Применять знания по теме «Волновая оптика» на практике
|
|
|
102/10.
Контрольная работа №9
| Контрольная работа
№ 9 «Волновая
оптика»
| Демонстрируют умения в решении задач;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме.
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания
к решению задач
|
|
103/11
Урок обобщения пройденного материала по теме: «Волновая оптика»
| Работа с картой знаний по теме: «Волновая оптика»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Итоговый вариант на «Решу ЕГЭ»
| Урок обобщения и проверки знаний.
Комплексная проверка знаний.
Карта знаний.
| -планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (14)
|
104/1.
Тепловое излучение § 72
| Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. Спектральная плотность энергетической светимости — спектральная характеристика теплового излучения тела. Ультрафиолетовая катастрофа. Квантовая гипотеза Планка. Законы теплового излучения. Фотон. Основные физические характеристики фотона.
Демонстрации.
1. Распределение энергии в спектре.
2. Обнаружение квантов света
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют целое из частей;
Формулируют выводы;
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
первичная проверка знаний.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| Формулировать квантовую гипотезу Планка, законы теплового излучения (Вина и Стефана—Больцмана)
|
|
105/2.
Фотоэффект § 73;задачи 3-5 к
§ 73
| Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Квантовая теория фотоэффекта. Работа выхода. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Зависимость кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света.
Демонстрации.
1. Внешний фотоэффект.
2. Зависимость интенсивности внешнего фотоэффекта от величины светового потока и частоты света.
3 Законы внешнего фотоэффекта
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют целое из частей;
Формулируют выводы;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Решают задачи;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность
| Итоговый вариант 4 «Механика» «МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала. Проблемный урок.
Первичная проверка знаний.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| —Наблюдать фотоэлектрический эффект;
—формулировать законы фотоэффекта;
-- рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэффекте
|
|
106/3. Корпускулярно-волновой дуализм
§ 74
| Корпускулярные и волновые свойства фотонов. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция отдельных фотонов
| Выделяют основную и второстепенную информацию;
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
Систематизируют материал в таблицу
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Фронтальный опрос. Работа с картой знаний.
| — Приводить доказательства наличия у света корпускулярно-волнового дуализма свойств;
— анализировать опыт по дифракции отдельных фотонов
|
|
107/4.
Волновые свойства частиц § 75
| Гипотеза де Бройля. Длина волны де Брой-ля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Соотношение неопределенностей для энергии частицы и времени ее измерения
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Решают задачи;
Проводят анализ задачи, сравнивая с эталоном
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное М.Ю. Демидова. поле»
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Фронтальный опрос. Работа с картой знаний.
| — Вычислять длину волны де Бройля частицы с известным значением импульса
|
|
108/5.
Строение атома
§ 76
| Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Размер атомного ядра
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Проблемный урок.
Первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Обсуждать результат опыта Резерфорда
|
|
109/6
Теория атома
водорода
§ 77
| Первый постулат Бора. Правило квантования орбит Бора. Энергетический спектр атома водорода. Энергетический уровень. Свободные и связанные состояния электрона
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Лекция.
Опорный конспект.
| —Обсуждать физический смысл теории Бора;
—сравнивать свободные и связанные состояния электрона
|
|
110/7.
Поглощение и излучение света атомом § 78;задачи 3-5 к
§ 78
| Энергия ионизации. Второй постулат Бора. Серии излучения атома водорода. Виды излучений. Линейчатый спектр. Спектральный анализ и его применение. Демонстрации.
1. Получение на экране линейчатого спектра.
2. Демонстрация спектров поглощения
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Фронтальный опрос. Работа с картой знаний.
| — Исследовать линейчатый спектр атома водорода;
— рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое
|
|
111/8.
Лабораторная работа № 7
| Лабораторная работа № 7 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания»
| Самостоятельно формулируют цель;
Планируют эксперимент;
Проводят исследования;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют отчет о работе;
Общаются и взаимодействуют с партнером
| Вариант 3.1.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| —Наблюдать сплошной и линейчатый спектры испускания;
—обобщать в процессе экспериментальной деятельности
|
|
112/9.
Лазер
§ 79
| Процессы взаимодействия атома с фотоном: поглощение фотона, спонтанное и вынужденное излучения. Лазер. Принцип действия лазера. Основные особенности лазерного излучения. Применение лазеров
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Строят речевые высказывания о лазере согласно алгоритму: назначение, устройство, принцип действия, применение;
Оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| —Объяснять принцип действия лазера;
—наблюдать излучение лазера и его воздействие на вещество
|
|
113/10. Электрический разряд в газах
§ 75
| Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Электрический пробой газа при высоком давлении. Электрический пробой разреженного газа. Виды газового разряда. Газовый разряд в современной технике. Электрический ток в вакууме
| Выделяют основную и второстепенную информацию;
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
Систематизируют материал в таблицу
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа. Работа с картой знаний.
| — Описывать принцип действия плазменного экрана, конструкцию вакуумного диода и триода
|
|
114/11;
115/12
Решение задач по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»
| «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре;
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок практикум
Физический диктант
| Применять знания по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества» в решении задач
|
|
|
116/13.
Контрольная работа № 10
| Контрольная работа № 10 «Квантовая теория электромагнитного излучения вещества»
| Демонстрируют умения в решении задач;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме.
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
117/14
Урок обобщения пройденного материала по теме» «Квантовая теория электромагнитного излучения»
| Работа с картой знаний по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Итоговый вариант на «Решу ЕГЭ»
| Урок обобщения и проверки знаний.
Комплексный зачет.
Карта знаний.
| -планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
ФИЗИКА ВЫСОКИХ ЭНЕРГИЙ (16 ч)
|
Физика атомного ядра (12)
|
118/1.
Состав атомного ядра
|