Главная страница

Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница18/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
§ 81; задачи №2,3,5

к § 81

Протон и нейтрон. Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимодействие нуклонов. Комптоновская длина волны частицы. Состав и размер ядра

Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливают причинно-следственные связи;

Прогнозируют результат своих действий;

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Вариант 3.2.

«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»

М.Ю. Демидова.

Урок изучения нового материала.

Первичная проверка знаний.

Работа в паре. Щадящий опрос.

— Определять зарядовое и массовое число атомного ядра по таблице Менделеева




119/2.

Энергия связи нуклонов в ядре
§ 812; задачи № 2,4,5

к § 82

Удельная энергия связи. Зависимость удельной энергии связи нуклона в ядре от массового числа. Синтез и деление ядер

Знакомятся с понятием сильных взаимодействий, анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа;

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Оценивают радиус ядра и атома конкретного элемента

Описывают содержание совершаемых действий

Вариант 3.2.

«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

— Вычислять энергию связи нуклонов в ядре и энергию, выделяющуюся при ядерных реакциях




120/3.

Естественная радиоактивность
§ 83

Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоактивный распад. Альфа-распад. Энергия

распада. Бета-распад. Гамма-излучение. Демонстрации.

1. Ионизирующее действие радиоактивного излучения.

2. Наблюдение следов заряженных частиц в камере Вильсона

Выделяют основную и второстепенную информацию;

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Устанавливают причинно-следственные связи;

Структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

Систематизируют материал в таблицу

Вариант 3.2.

«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа. Работа с картой знаний

—Вычислять энергию, выделяющуюся при радиоактивном распаде;

— выявлять причины естественной радиоактивности.




121/4.

Закон

радиоактивного

распада
§ 84; задачи № 3-5

к § 84

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Единица активности. Радиоактивные серии

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

-- Определять период полураспада радиоактивного элемента;

— сравнивать активности различных веществ




122/5.

Искусственная радиоактивность

§ 85

Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Скорость цепной реакции. Коэффициент размножения нейтронов.

Самоподдерживающаяся реакция деления ядер. Критическая масса. Критический размер активной зоны

Изучают схему деления ядра, схемы протекания цепных ядерных реакций;

Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей;

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий;

Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

Определять продукты ядерной реакции деления;

оценивать энергетический выход для реакции деления, критическую массу 235и §




123/6. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика

§ 86

Ядерный реактор. Основные элементы ядерного реактора и их назначение. Атомная электростанция (АЭС). Мощность реактора. Ядерная безопасность АЭС

Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и Гринпис;

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю. Демидова.

Комбинированный урок.

Тест.

Анализировать проблемы ядерной безопасности АЭС;

описывать устройство и принцип действия АЭС




124/7. Термоядерный синтез
§ 87

Термоядерные реакции. Реакция синтеза легких ядер. Термоядерный синтез. Управляемый термоядерный синтез

Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемам и перспективам развития термоядерной энергетики;

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции


Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю. Демидова.

Семинар (чтение и обсуждение докладов)

Оценивать перспективы развития термоядерной энергетики; сравнивать управляемый термоядерный синтез с управляемым делением ядер




125/8.

Ядерное оружие

§ 88


Условие возникновения неуправляемой цепной реакции деления ядер. Атомная бомба, ее принципиальная конструкция. Тротиловый эквивалент. Водородная (термоядерная) бомба, ее принципиальная конструкция

Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза;

Осознанно и произвольно осуществляют речевые высказывания в устной и письменной форме, понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации;

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Семинар (чтение и обсуждение докладов)

Тест.

Сравнивать конструкции и принцип действия атомной и водородной бомб




126/9.

Лабораторная работа № 8

Лабораторная работа № 8 «Изучение

взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»

Самостоятельно формулируют цель;

Планируют эксперимент;

Проводят исследования;

Анализируют результаты эксперимента;

Составляют отчет о работе;

Общаются и взаимодействуют с партнером

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Исследовательская работа.

Письменный отчет о работе.

— Знакомиться с методом вычисления удельного заряда частицы по фотографии ее трека;

— измерять и обобщать в процессе

экспериментальной деятельности




127/10. Биологическое действие радиоактивных излучений

§ 89

Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излучения и ее единица. Коэффициент относительной биологической активности (коэффициент качества). Эквивалентная доза поглощенного излучения и ее единица. Естественный радиационный фон. Вклад различных источников ионизирующего излучения в естественный радиационный фон

Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и эквивалентную дозу облучения;

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий;

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

работа с картой знаний.

—Описывать действие радиоактивных излучений различных типов на живой организм;

— объяснять возможности использования радиоактивного излучения

в научных исследованиях и на практике




128/11

Решение задач по теме «Физика высоких энергий»

Физика высоких энергий

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

Вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;

Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»

Урок-практикум.

Физический диктант

Применять знания по теме «Физика высоких энергий» в решении задач




129/12

Урок обобщения пройденного материала по теме «Физика высоких энергий»

Работа с картой знаний по теме «Физика высоких энергий»

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Итоговый вариант на «Решу ЕГЭ»

Урок обобщения и проверки знаний.

Комплексный зачет.

Карта знаний.

планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;




Элементарные частицы (6 ч)

130/1. Классификация элементарных частиц
§ 90

Элементарная частица. Фундаментальные частицы. Фермионы и бозоны. Принцип Паули. Распределение фермионов по энергетическим состояниям. Античастицы. Принцип зарядового сопряжения. Процессы взаимопревращения частиц: аннигиляция и рождение пары

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.3.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.

— Классифицировать элементарные частицы на фермионы и бозоны, частицы и античастицы




131/2

Лептоны как

фундаментальные

частицы
§ 91

Адроны и лептоны. Лептонный заряд. Закон сохранения лептонного заряда. Слабое взаимодействие лептонов. Переносчики слабого взаимодействия — виртуальные частицы. Бета-распад с участием промежуточного W^-бозона

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

работа с картой знаний.

— Классифицировать элементарные частицы на частицы, участвующие в сильном взаимодействии и не участвующие в нем




132/3. Классификация и структура адронов

§ 92

Классификация адронов. Мезоны и барионы. Подгруппы барионов: нуклоны и гипероны. Структура адронов. Кварковая гипотеза М. Геллмана и Д. Цвейга. Кварки и антикварки. Характеристики основных типов кварков: спин, электрический заряд, барионный заряд. Закон сохранения барионного заряда. Аромат

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

работа с картой знаний.

—Классифицировать адроны и их структуру;

—характеризовать ароматы кварков




133/4. Взаимодействие кварков

§ 93

Цвет кварков. Цветовой заряд — характеристика взаимодействия кварков

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

работа с картой знаний.

— Перечислять цветовые заряды кварков




134/5.

Фундаментальные частицы
§ 93

Фундаментальные частицы: кварки и лептоны. Кварк-лептонная симметрия.- Фундаментальные частицы, образующие Вселенную. Три поколения фундаментальных частиц. Взаимодействие кварков.

Глюоны

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.

работа с картой знаний.

Работа с картой знаний.

—Классифицировать глюоны;

—работать с текстом учебника

и представлять информацию в виде

таблицы




135/6.

Контрольная работа № 11

Контрольная работа № 11 «Физика высоких энергий»

Демонстрируют умения в решении задач;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Урок проверки знаний.

Итоговый контроль.

— Применять полученные знания

к решению задач




ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (8 ч)

Эволюция Вселенной (8 ч)

136/1.

Структура Вселенной, ее

расширение. Закон Хаббла

Астрономические структуры, их средний размер. Примерное число звезд в Галактике. Разбегание галактик. Закон Хаббла. Красное смещение спектральных линий. Возраст Вселенной. Модель Фридмана. Критическая плотность Вселенной

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Вариант 3.4.

«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

— Использовать Интернет для поиска изображений астрономических структур; пояснять физический смысл уравнения Фридмана;

—вести диалог, выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии




137/2.

Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения

Большой взрыв. Основные периоды эволюции Вселенной. Космологическая модель Большого взрыва. Планковская эпоха. Вещество в ранней Вселенной

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

— Классифицировать периоды эволюции Вселенной




138/3.

Нуклеосинтез в ранней Вселенной

Доминирование излучения. Эра нуклеосинтеза. Образование водородно-гелиевой плазмы. Эра атомов. Реликтовое излучение

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.


Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

Применять фундаментальные законы физики к объяснению природы космических объектов и явлений




139/4.

Образование астрономических структур

Анизотропия реликтового излучения. Образование сверхскоплений галактик. Образование эллиптических и спиральных галактик. Возникновение звезд. Термоядерные реакции — источник энергии звезд. Протон-протонный цикл

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

— Выступать с докладами и презентациями об образовании эллиптических и спиральных галактик




140/5.

Эволюция звезд

Эволюция звезд различной массы. Коричневый и белый карлик. Красный гигант и сверхгигант. Планетарная туманность. Нейтронная и сверхновая звезда. Синтез тяжелых химических элементов. Квазары

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

— Оценивать возраст звезд по их массе;

— связывать синтез тяжелых элементов в звездах с их расположением

в таблице Менделеева




141/6.

Образование и эволюция Солнечной системы

Химический состав межзвездного вещества. Образование Солнечной системы. Образование прото-Солнца и газопылевого диска. Планетеземали. Протопланеты. Образование и эволюция планет земной группы и планет-гигантов. Астероиды и кометы. Пояс Койпера, область Оорта

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

Выступать с Докладами о размерах и возрасте лунных кратеров, о солнечных пятнах




142/7.

Возникновение органической жизни на Земле

Жизнь в Солнечной системе.

Жизнь во Вселенной

Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;

Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;

Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;

Оценивают достигнутый результат;

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Итоговый вариант 5

«Механика», «МКТ и термодинамика»,

«Электродинамика»

М.Ю Демидова.

Урок изучения нового материала.

Видеоурок.

Краткий конспект.

--Анализировать условия возникновения жизни;

--сравнивать условия на различных планетах. Делать выводы о возможности зарождения жизни на других планетах




143/8

Урок обобщения пройденного материала по теме:

«Эволюция Вселенной»

Повторение и обобщение темы «Эволюция Вселенной»

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

Применяют метод научного познания, понимают и объясняют электромагнитные и квантовые явления;

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

Вариант 4.1.

«Квантовая физика»

М.Ю. Демидова.


Семинар (выступление с докладами)

— Представлять доклады, сообщения, презентации




ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (37 ч)

Введение (1)

144/1

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. § 1—6 (учебник 10 класса)

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.

Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.


Вариант 4.1.

«Квантовая физика»

М.Ю Демидова.

Комбинированный урок.

Работа с картой знаний.

Тест.

Объяснять роль физики в познании природы




МЕХАНИКА (9)

145/1

Кинематика равномерного движения материальной точки.

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19