§ 81; задачи №2,3,5
к § 81 | Протон и нейтрон. Протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. Сильное взаимодействие нуклонов. Комптоновская длина волны частицы. Состав и размер ядра
| Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливают причинно-следственные связи;
Прогнозируют результат своих действий;
Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Определять зарядовое и массовое число атомного ядра по таблице Менделеева
|
|
119/2.
Энергия связи нуклонов в ядре § 812; задачи № 2,4,5
к § 82
| Удельная энергия связи. Зависимость удельной энергии связи нуклона в ядре от массового числа. Синтез и деление ядер
| Знакомятся с понятием сильных взаимодействий, анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа;
Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Оценивают радиус ядра и атома конкретного элемента
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| — Вычислять энергию связи нуклонов в ядре и энергию, выделяющуюся при ядерных реакциях
|
|
120/3.
Естественная радиоактивность § 83
| Радиоактивность. Виды радиоактивности: естественная и искусственная. Радиоактивный распад. Альфа-распад. Энергия
распада. Бета-распад. Гамма-излучение. Демонстрации.
1. Ионизирующее действие радиоактивного излучения.
2. Наблюдение следов заряженных частиц в камере Вильсона
| Выделяют основную и второстепенную информацию;
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
Устанавливают причинно-следственные связи;
Структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
Систематизируют материал в таблицу
| Вариант 3.2.
«Электростатика» «Постоянный ток» «Магнитное поле»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа. Работа с картой знаний
| —Вычислять энергию, выделяющуюся при радиоактивном распаде;
— выявлять причины естественной радиоактивности.
|
|
121/4.
Закон
радиоактивного
распада § 84; задачи № 3-5
к § 84
| Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Активность радиоактивного вещества. Единица активности. Радиоактивные серии
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| -- Определять период полураспада радиоактивного элемента;
— сравнивать активности различных веществ
|
|
122/5.
Искусственная радиоактивность
§ 85
| Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Скорость цепной реакции. Коэффициент размножения нейтронов.
Самоподдерживающаяся реакция деления ядер. Критическая масса. Критический размер активной зоны
| Изучают схему деления ядра, схемы протекания цепных ядерных реакций;
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей;
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий;
Взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
| Определять продукты ядерной реакции деления;
оценивать энергетический выход для реакции деления, критическую массу 235и §
|
|
123/6. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика
§ 86
| Ядерный реактор. Основные элементы ядерного реактора и их назначение. Атомная электростанция (АЭС). Мощность реактора. Ядерная безопасность АЭС
| Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и Гринпис;
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Тест.
| Анализировать проблемы ядерной безопасности АЭС;
описывать устройство и принцип действия АЭС
|
|
124/7. Термоядерный синтез § 87
| Термоядерные реакции. Реакция синтеза легких ядер. Термоядерный синтез. Управляемый термоядерный синтез
| Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемам и перспективам развития термоядерной энергетики;
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю. Демидова.
| Семинар (чтение и обсуждение докладов)
| Оценивать перспективы развития термоядерной энергетики; сравнивать управляемый термоядерный синтез с управляемым делением ядер
|
|
125/8.
Ядерное оружие
§ 88
| Условие возникновения неуправляемой цепной реакции деления ядер. Атомная бомба, ее принципиальная конструкция. Тротиловый эквивалент. Водородная (термоядерная) бомба, ее принципиальная конструкция
| Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза;
Осознанно и произвольно осуществляют речевые высказывания в устной и письменной форме, понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации;
самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Семинар (чтение и обсуждение докладов)
Тест.
| Сравнивать конструкции и принцип действия атомной и водородной бомб
|
|
126/9.
Лабораторная работа № 8
| Лабораторная работа № 8 «Изучение
взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»
| Самостоятельно формулируют цель;
Планируют эксперимент;
Проводят исследования;
Анализируют результаты эксперимента;
Составляют отчет о работе;
Общаются и взаимодействуют с партнером
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| — Знакомиться с методом вычисления удельного заряда частицы по фотографии ее трека;
— измерять и обобщать в процессе
экспериментальной деятельности
|
|
127/10. Биологическое действие радиоактивных излучений
§ 89
| Воздействие радиоактивного излучения на вещество. Доза поглощенного излучения и ее единица. Коэффициент относительной биологической активности (коэффициент качества). Эквивалентная доза поглощенного излучения и ее единица. Естественный радиационный фон. Вклад различных источников ионизирующего излучения в естественный радиационный фон
| Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и эквивалентную дозу облучения;
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
работа с картой знаний.
| —Описывать действие радиоактивных излучений различных типов на живой организм;
— объяснять возможности использования радиоактивного излучения
в научных исследованиях и на практике
|
|
128/11
Решение задач по теме «Физика высоких энергий»
| Физика высоких энергий
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок-практикум.
Физический диктант
| Применять знания по теме «Физика высоких энергий» в решении задач
|
|
129/12
Урок обобщения пройденного материала по теме «Физика высоких энергий»
| Работа с картой знаний по теме «Физика высоких энергий»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Итоговый вариант на «Решу ЕГЭ»
| Урок обобщения и проверки знаний.
Комплексный зачет.
Карта знаний.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Элементарные частицы (6 ч)
|
130/1. Классификация элементарных частиц § 90
| Элементарная частица. Фундаментальные частицы. Фермионы и бозоны. Принцип Паули. Распределение фермионов по энергетическим состояниям. Античастицы. Принцип зарядового сопряжения. Процессы взаимопревращения частиц: аннигиляция и рождение пары
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.3.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
первичная проверка знаний. Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Классифицировать элементарные частицы на фермионы и бозоны, частицы и античастицы
|
|
131/2
Лептоны как
фундаментальные
частицы § 91
| Адроны и лептоны. Лептонный заряд. Закон сохранения лептонного заряда. Слабое взаимодействие лептонов. Переносчики слабого взаимодействия — виртуальные частицы. Бета-распад с участием промежуточного W^-бозона
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
работа с картой знаний.
| — Классифицировать элементарные частицы на частицы, участвующие в сильном взаимодействии и не участвующие в нем
|
|
132/3. Классификация и структура адронов
§ 92
| Классификация адронов. Мезоны и барионы. Подгруппы барионов: нуклоны и гипероны. Структура адронов. Кварковая гипотеза М. Геллмана и Д. Цвейга. Кварки и антикварки. Характеристики основных типов кварков: спин, электрический заряд, барионный заряд. Закон сохранения барионного заряда. Аромат
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика» М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
работа с картой знаний.
| —Классифицировать адроны и их структуру;
—характеризовать ароматы кварков
|
|
133/4. Взаимодействие кварков
§ 93
| Цвет кварков. Цветовой заряд — характеристика взаимодействия кварков
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
работа с картой знаний.
| — Перечислять цветовые заряды кварков
|
|
134/5.
Фундаментальные частицы § 93
| Фундаментальные частицы: кварки и лептоны. Кварк-лептонная симметрия.- Фундаментальные частицы, образующие Вселенную. Три поколения фундаментальных частиц. Взаимодействие кварков.
Глюоны
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
фронтальный и индивидуальный опрос с анализом ответа.
работа с картой знаний.
Работа с картой знаний.
| —Классифицировать глюоны;
—работать с текстом учебника
и представлять информацию в виде
таблицы
|
|
135/6.
Контрольная работа № 11
| Контрольная работа № 11 «Физика высоких энергий»
| Демонстрируют умения в решении задач;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме.
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания
к решению задач
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (8 ч)
|
Эволюция Вселенной (8 ч)
|
136/1.
Структура Вселенной, ее
расширение. Закон Хаббла
| Астрономические структуры, их средний размер. Примерное число звезд в Галактике. Разбегание галактик. Закон Хаббла. Красное смещение спектральных линий. Возраст Вселенной. Модель Фридмана. Критическая плотность Вселенной
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Вариант 3.4.
«Электромагнитная индукция» «Электромагнитные колебания» «Оптика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| — Использовать Интернет для поиска изображений астрономических структур; пояснять физический смысл уравнения Фридмана;
—вести диалог, выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии
|
|
137/2.
Космологическая модель ранней Вселенной. Эра излучения
| Большой взрыв. Основные периоды эволюции Вселенной. Космологическая модель Большого взрыва. Планковская эпоха. Вещество в ранней Вселенной
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| — Классифицировать периоды эволюции Вселенной
|
|
138/3.
Нуклеосинтез в ранней Вселенной
| Доминирование излучения. Эра нуклеосинтеза. Образование водородно-гелиевой плазмы. Эра атомов. Реликтовое излучение
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| Применять фундаментальные законы физики к объяснению природы космических объектов и явлений
|
|
139/4.
Образование астрономических структур
| Анизотропия реликтового излучения. Образование сверхскоплений галактик. Образование эллиптических и спиральных галактик. Возникновение звезд. Термоядерные реакции — источник энергии звезд. Протон-протонный цикл
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| — Выступать с докладами и презентациями об образовании эллиптических и спиральных галактик
|
|
140/5.
Эволюция звезд
| Эволюция звезд различной массы. Коричневый и белый карлик. Красный гигант и сверхгигант. Планетарная туманность. Нейтронная и сверхновая звезда. Синтез тяжелых химических элементов. Квазары
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| — Оценивать возраст звезд по их массе;
— связывать синтез тяжелых элементов в звездах с их расположением
в таблице Менделеева
|
|
141/6.
Образование и эволюция Солнечной системы
| Химический состав межзвездного вещества. Образование Солнечной системы. Образование прото-Солнца и газопылевого диска. Планетеземали. Протопланеты. Образование и эволюция планет земной группы и планет-гигантов. Астероиды и кометы. Пояс Койпера, область Оорта
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| Выступать с Докладами о размерах и возрасте лунных кратеров, о солнечных пятнах
|
|
142/7.
Возникновение органической жизни на Земле
| Жизнь в Солнечной системе.
Жизнь во Вселенной
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Демонстрируют умения объяснять опыт по алгоритму;
Осознанно строят речевые высказывания в письменной форме, оформляя ОК;
Оценивают достигнутый результат;
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
| Итоговый вариант 5
«Механика», «МКТ и термодинамика»,
«Электродинамика»
М.Ю Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Видеоурок.
Краткий конспект.
| --Анализировать условия возникновения жизни;
--сравнивать условия на различных планетах. Делать выводы о возможности зарождения жизни на других планетах
|
|
143/8
Урок обобщения пройденного материала по теме:
«Эволюция Вселенной»
| Повторение и обобщение темы «Эволюция Вселенной»
| Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
Применяют метод научного познания, понимают и объясняют электромагнитные и квантовые явления;
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
| Вариант 4.1.
«Квантовая физика»
М.Ю. Демидова.
| Семинар (выступление с докладами)
| — Представлять доклады, сообщения, презентации
|
|
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (37 ч)
|
Введение (1)
|
144/1
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. § 1—6 (учебник 10 класса)
| Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.
| Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними.
| Вариант 4.1.
«Квантовая физика»
М.Ю Демидова.
| Комбинированный урок.
Работа с картой знаний.
Тест.
| Объяснять роль физики в познании природы
|
|
МЕХАНИКА (9)
|
145/1
Кинематика равномерного движения материальной точки.
|