§ 51, 52 | Принципы радиосвязи. Виды радиосвязи: радиотелеграфная, радиотелефонная и радиовещание, телевидение, радиолокация. Радиопередача. Модуляция передаваемого сигнала. Амплитудная и частотная модуляция. Принципиальная схема передатчика амплитудно-модулированных колебаний. Ширина канала связи. Радиоприем. Детектирование (или демоуляция) сигнала. Схема простейшего радиоприемника.
Демонстрации.
1. Модуляция.
2.Радиопередача и прием модулированных сигналов.
3.Прием радиовещания на детекторный
приемник
| Извлекают необходимую информацию из видеоролика;
Разъясняют основные положения изучаемой темы;
Самостоятельно добывают знания из учебника;
Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану; Работают с таблицей;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией;
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок обобщения пройденного материала.
работа с картой знаний.
| — Оценивать роль России в развитии радиосвязи;
— собирать детекторный радиоприемник;
— осуществлять радиопередачу и радиоприем
|
|
69/7;
70/8
Решение задач по теме «Излучение и прием электромагнитных волн»
| Излучение и прием электромагнитных волн
| Решают качественные и экспериментальные задачи.
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
--вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
|
|
| Применяют знания на практике в решении задач на тему «Излучение и прием электромагнитных волн»
|
|
|
71/9.
Контрольная работа № 6
| Контрольная работа № 6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио-
и СВЧ-диапазона»
| Выбирают наиболее эффективные способы решения;
Описывают содержание совершаемых действий
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| Применять полученные знания к решению задач
|
|
72/10
Урок обобщения пройденного материала по теме «Излучение и прием электромагнитных волн»
| Работа с картой знаний
по теме «Излучение и прием электромагнитных волн»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Итоговый вариант
на «Решу ЕГЭ»
| Урок обобщения и повторения пройденного материала»
Комплексный зачет.
Карта знаний.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Геометрическая оптика (20)
|
73/1.
Принцип Гюйгенса. Отражение волн. § 53, 54; задачи № 1,3,5 к § 54
| Волна на поверхности от точечного источника. Передовой фронт волны. Принцип Гюйгенса. Направление распространения фронта волны. Использование принципа Гюйгенса для объяснения отражения волн. Закон отражения волн. Обратимость световых лучей. Отражение света: зеркальное и диффузное. Изображение
предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение
| Разъясняют основные положения изучаемой темы;
Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
Приводят примеры, доказывающие прямолинейное распространение света, проявления данного закона в жизни;
Самостоятельно добывают знания из учебника;
Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану;
Строят изображения в зеркалах и дают характеристику;
Работают в паре;
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Первичная проверка знаний.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| Объяснять прямолинейное распространение света с точки зрения волновой теории;
исследовать свойства изображения предмета в плоском зеркале;
строить изображение предмета в плоском зеркале
|
|
74/2.
Преломление волн
§ 55; задачи № 2,4 к § 55
| Преломление. Использование принципа Гюйгенса для объяснения этого явления. Закон преломления волн. Абсолютный показатель преломления среды. Полное внутреннее отражение. Угол полного внутреннего отражения. Использование полного внутреннего отражения в волоконной оптике.
Демонстрации.
1. Законы преломления света.
2. Полное отражение света.
3. Преломление и полное отражение света в призме
| Разъясняют основные положения изучаемой темы;
Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
Приводят примеры, доказывающие преломление света, проявления данного закона в жизни;
Самостоятельно добывают знания из учебника;
Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану;
Решают задачи на закон преломления.
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| — Наблюдать преломление и полное внутреннее отражение света;
— объяснять особенности прохождения света через границу раздела сред;
— сравнивать явления отражения света и полного внутреннего отражения
|
|
75/3.
Лабораторная работа № 4
| Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»
| Планируют и проводят эксперимент;
Наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;
Анализируют результаты эксперимента, сравнивая с табличным значением;
Оформляют отчет.
| Вариант 2.2.
«Термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Исследовательская работа.
Письменный отчет о работе.
| — Измерять показатель преломления стекла;
— наблюдать и обобщать в процессе
экспериментальной деятельности
|
|
76/4.
Дисперсия света § 56
| Дисперсия света. Призма Ньютона. Зависимость абсолютного показателя прелоления от частоты световой волны. Объяснение явления дисперсии. Зависимость времени запаздывания световой волны от амплитуды вторичной волны. Нормальная дисперсия. Демонстрации. Получение на экране сплошного спектра
| Разъясняют основные положения изучаемой темы;
Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
Приводят примеры, доказывающие дисперсию света, проявления данного явления в жизни;
Самостоятельно добывают знания из учебника;
Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану;
Решают задачи
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Работа в паре. Взаимный опрос.
| — Наблюдать дисперсию света;
— приводить доказательства электро-магнитной природы света;
— исследовать состав белого света;
— наблюдать разложение белого света в спектр
|
|
77/5.
Построение изображений и хода лучей при преломлении света § 57 задачи № 3-5 к
§ 57
| Изображение точечного источника. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку. Преломление света призмой. Преломляющий угол призмы. Призма полного внутреннего отражения
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют законы для построения изображений;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Работа в паре. Щадящий опрос.
| — Исследовать закономерности, которым подчиняется явление преломления света;
— строить ход лучей в плоскопараллельной пластине и в призмах
|
|
78/6
Решение задач
на тему «Построение изображений и хода лучей при преломлении свет
| Построение изображений и хода лучей при преломлении света
| Понимают смысл прямой и обратной задачи;
Знают алгоритм решения
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа, с выделением существенной для решения информации;
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия и отклонения от эталона;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
|
|
| Применять знания по теме «Построение изображений и хода лучей при преломлении света»
|
|
79/7
Контрольная работа № 7
| Контрольная работа № 7 « Отражение и преломление света»
| Демонстрируют умения решать задачи;
Строят речевые высказывания в письменной форме;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамик М.Ю. Демидова.а»
| Урок проверки знаний.
Итоговый контроль.
| — Применять законы отражения и преломления света при решении задач
|
|
80/8.
Линзы § 58
| Геометрические характеристики. Линейное увеличение оптической системы. Линза. Главная оптическая ось и главная плоскость линзы. Типы линз. Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют законы для построения изображений;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Эвристическая беседа.
Работа в паре.
Щадящий опрос.
| — Систематизировать знания о физической величине на примере линейного увеличения оптической системы;
— классифицировать типы линз
|
|
81/9.
Собирающие линзы § 59; задачи №2,4,5
К § 59
| Главный фокус собирающей линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Единица оптической силы. Основные лучи для собирающей линзы. Фокальная плоскость линзы. Демонстрации. Преломление света в линзах
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют законы для построения изображений;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| — Получать изображения с помощью собирающей линзы;
— строить ход лучей в собирающей линзе;
— вычислять оптическую силу линзы
|
|
82/10.
Изображение предмета в
собирающей линзе § 60; задачи №3-5 к
§ 60
| Типы изображений: действительное и мнимое. Поперечное увеличение линзы. Построение изображений в собирающей линзе.
Демонстрации. Получение изображений с помощью линз
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют законы для построения изображений;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.3.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| — Находить графически оптический центр, главный фокус и фокусное расстояние собирающей линзы;
— строить изображение предмета в линзе
|
|
83/11.
Формула тонкой собирающей линзы § 61; задачи 3-5 к
§ 61
| Вывод формулы тонкой линзы для двух случаев: предмет находится за фокусом линзы ((/ > F) , предмет находится между линзой и фокусом
(d < F). Характеристики изображений в собирающих линзах
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Следуя за учителем, выводят формулу тонкой линзы и анализируют ее;
Применяют формулу к собирающей линзе;
Строят изображения и характеризуют их
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Эвристическая беседа.
работа в паре. Щадящий опрос.
| — Определять величины, входящие в формулу тонкой линзы;
— характеризовать изображения в собирающей линзе
|
|
84/12. Рассеивающие линзы § 62; задачи 2,4 к
§ 62
| Главный фокус рассеивающей линзы. Фокусное расстояние, оптическая сила. Основные лучи для рассеивающей линзы. Построение хода лучей в рассеивающей линзе
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют законы для построения изображений;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Урок изучения нового материала.
Эвристическая беседа.
работа в паре. Щадящий опрос.
| — Вычислять фокусное расстояние и оптическую силу рассеивающей линзы;
— строить ход лучей в рассеивающей ли
|
|
85/13.
Изображение предмета в рассеивающей линзе § 63; задачи 2,4 к
§ 63
| Изображение точечного источника. Поперечное увеличение линзы. Формула тонкой рассеивающей линзы. Характеристики изображения в рассеивающей линзе. Графики зависимости f(d) и T(d)
| Извлекают информацию из устного объяснения и презентации;
Применяют формулу тонкой линзы для рассеивающей линзы;
Строят изображения в рассеивающей линзе и характеризуют их;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| — Рассчитывать расстояние от изображения предмета до рассеивающей линзы;
— строить изображение предмета в линзе
|
|
86/14.
Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз § 64; задачи 3 к
§ 64
| Главный фокус оптической системы. Фокусное расстояние системы из двух собирающих линз. Оптическая сила системы близко расположенных линз. Фокусное расстояние системы из рассеивающей и собирающей линзы.
Демонстрации.
Ход пучков света в микроскопе и телескопе
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Применяют формулу тонкой линзы для системы линз;
Строят изображения в системе линзе и характеризуют их;
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Щадящий опрос.
Работа в паре.
| —Рассчитывать фокусное расстояние и оптическую силу системы
из двух линз;
—находить графически главный фокус оптической системы из двух линз
|
|
87/15.
Человеческий глаз как оптическая система § 65; задачи 3-5 к
§ 65
| Строение глаза. Разрешающая способность и минимальный угол зрения глаза. Аккомодация. Дальняя и ближняя точки. Расстояние наилучшего зрения. Дефекты зрения и их коррекция. Астигматизм
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
На модели рассматривают устройство глаза;
Строят изображения в глазе;
Объясняют дефекты глаза и пути их устранения;
Исследуют и анализируют свое зрение,
Оценивают достигнутый результат
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Щадящий опрос.
Работа в паре.
| — Анализировать устройство оптической системы глаза;
—оценивать расстояние наилучшего зрения;
—исследовать и анализировать свое зрение
|
|
88/16.
Оптические приборы,
увеличивающие угол зрения Задача №2 к § 66
| Лупа. Угловое увеличение. Оптический микроскоп. Объектив и окуляр. Оптический телескоп-рефрактор
| Извлекают информацию из устного объяснения и видеоролика;
Работают с таблицами и рисунками, извлекая нужную информацию;
Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.
| Вариант 2.4.
«МКТ и термодинамика»
М.Ю. Демидова.
| Комбинированный урок.
Эвристическая беседа.
Щадящий опрос.
Работа в паре.
| — Рассчитывать угловое увеличение линзы, микроскопа и телескоп
|
|
89/17.
Решение задач № 5 к § 62 и § 63
| Решение задач типа: № 4, 5 к § 64, 65, 66
| Решают задачи;
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
| Комбинированный урок.
Щадящий опрос.
Работа в паре.
| — Строить изображения предметов в линзах и оптических приборах
|
|
90/18
Решение задач по теме: «Геометрическая оптика»
| Геометрическая оптика
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Обмениваются знаниями с партнером для принятия эффективных совместных решений при работе в паре ;
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Итоговое тестирование по теме на «Решу ЕГЭ»
| Урок-практикум
| Применять знания по теме «Геометрическая оптика» в решении задач
|
|
91/19.
Контрольная работа № 8
| Контрольная работа № 8 «Геометрическая оптика»
| Демонстрируют умения в решении задач
| Итоговый вариант 3 «Механика» «МКТ и термодинамика»
| Урок проверки знаний Итоговый контроль.
| — Применять полученные знания к решению задач
|
|
92/20
Обобщающий урок по теме «Геометрическая оптика»
| Работа с картой знаний по теме:
«Геометрическая оптика»
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Итоговый вариант на «Решу ЕГЭ»
| Урок обобщения и проверки знаний.
Комплексная проверка знаний.
Карта знаний.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
|
|
Волновая оптика (11)
|
93/1. Интерференция волн
|