|
Тематические таблицы
Траектория движения.
Относительность движения.
Второй закон Ньютона.
Реактивное движение.
Космический корабль «Восток».
Работа силы.
Механические волны.
Взаимосвязь вращательного и колебательного движений.
Динамика свободных колебаний.
Виды деформаций I.
Виды деформаций II.
Броуновское движение. Диффузия.
Поверхностное натяжение, капиллярность.
Строение атмосферы Земли.
Измерение температуры.
Внутренняя энергия.
Двигатель внутреннего сгорания.
Плавление, испарение, кипение.
Двигатель постоянного тока.
Кристаллические вещества.
Агрегатные состояния вещества.
Сжижение газа при его изотермическом сжатии.
Первое начало термодинамики.
Второе начало термодинамики.
Работа газа в термодинамике.
Адиабатный процесс.
Закон Гей-Люссака.
Закон Бойля—Мариотта.
Закон Шарля.
Цикл Карно.
Давление идеального газа.
Определение скоростей молекул.
Эквивалентность количества теплоты и работы.
КПД тепловой машины.
Закон Кулона.
Линии напряженности электростатического поля.
Диэлектрики и проводники в электрическом поле.
Электронно-лучевая трубка.
Полупроводники.
Полупроводниковый диод.
Транзистор.
Энергетическая система.
Термо- и фоторезистор.
Лабораторное и демонстрационное оборудование по программе ( к программе прилагается общий перечень лабораторного и демонстрационного оборудования)
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник «Физика. Углубленный уровень» В.А. Касьянов. Вертикаль. М. «Дрофа» 2014.
Программа среднего (полного) общего образования. Физика. 10-11 классы. Углубленный уровень. Автор В.А. Касьянов. Рабочие Программы. М. Дрофа. 2014.
«Физика 10-11 классы. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ» М. «Дрофа» 2014.
Физика.10 класс. Углубленный уровень. Поурочные планы по учебнику В.А.Касьянова 10 класс (Часть1,Часть 2) Автор-составитель В.Т. Оськина. Волгоград. Издание 2008.
Сборник задач по физике. 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. Н.А. Парфентьева. М. «Просвещение» 2007
Андрюшечкин С.М. «Конструктор самостоятельных и контрольных работ 10-11классы» М. Просвещение. 2010
Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н. И. Зорин. М. ВАКО. 2007.-334с
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 класс. М. Дрофа.
Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. М.; Издательский дом «Сентябрь. 2002
Электронные пособия.
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы
Электронное пособие. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).
«Физика 10» Видеоролики.
«Открытая физика»
8.ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС, (204ч. 6ч. в неделю)
|
|
|
|
| № урока, темы Домашнее
задание.
| Содержание урока
| Вид деятельности ученика
| Подготовка к ЕГЭ
| Форма работы. Вид контроля.
| Предметный результат.
| Дата.
| Введение(3 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физика в познании вещества, поля, пространства и времени (3 ч)
|
|
|
|
| 1/1. Что изучает физика
§ 1,2,3
| Возникновение физики как науки. Базовые физические величины в механике.
Эталоны длины, времени, массы. Кратные и дольные единицы. Диапазон восприятия органов чувств. Органы чувств и процесс познания. Особенности научного эксперимента. Фундаментальные физические теории.
Демонстрации. Распределение энергии в спектре излучения
| -Анализируют изучаемый материал;
-оформляют ОК;
— наблюдают и описывают физические явления;
--переводят значения величин из одних единиц в другие;
--систематизируют информацию и представляют ее в виде таблицы;
--отвечают на вопросы
| Диагностирование знаний. Тест.
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос.
| — давать определения понятий: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие;
—называть базовые физические величины и их условные обозначения, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий, их характеристики, радиус действия;
| 1.09
| 1.09.
| 2/2. Физические модели. Идея атомизма
§ 4,5
| Модельные приближения. Пределы применимости физической теории. Гипотеза Демокрита. Модели в микромире. Планетарная модель атома. Элементарная частица
| - Анализируют изучаемый материал;
-оформляют ОК;
--Высказывают гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений;
--предлагают модели явлений;
--отвечают на вопросы;
| Диагностирование знаний. Тест.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| --делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности, существовании связей и зависимостей между физическими величинами;
| 1.09.
| 3/3. Фундаментальные взаимодейстия
§ 6
| Виды взаимодействий. Фундаментальные взаимодействия. Радиус действия взаимодействия. Основные фундаментальных взаимодействий. Взаимодействие как связь структур вещества.
| Анализируют изучаемый материал;
-оформляют ОК;
--Объясняют различные фундаментальные взаимодействия;
--сравнивают интенсивность и радиус действия взаимодействий
| Анализ ошибок.
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| —использовать идею атомизма для объяснения структуры вещества;
—интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников.
| 4.09.
|
|
|
|
| МЕХАНИКА (85 ч)
Кинематика материальной точки (32 ч)
Кинематика материальной точки (23 ч) 32
|
|
|
|
|
| 4/1. Траектория §7
| Механическое движение. Материальная точка. Тело отсчета. Траектория. Демонстрации. Движение по циклоиде
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
--наблюдают и описывают опыты;
--формулируют ОЗМ;
--описывают характер движения в зависимости от выбранного тела отсчета;
-применяют модель материальной точки к реальным движущимся объектам.
--работают с опорным конспектом и учебником;
--изображают траектории тел
| Тест. Часть 1. Траектория. Путь.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос
| Понимают смысл понятий: «модель», «материальная точка», «механическое движение», «система отсчета», «траектория»
--Объясняют физический смысл величин: «координата», «путь», «перемещение», «траектория»
--Приводят примеры данных понятий
|
4.09.
| 5/2. Закон движения
§7(2)
| Система отсчета. Радиус-вектор. Закон движения тела в координатной и векторной форме
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
-формулируют ОЗМ;
-доказывают, что для решения ОЗМ нужно задать систему отсчета;
--приводят примеры систем различных систем отсчета;
— Представляют механическое движение уравнениями зависимости координат от времени.
-работают в паре;
--решают задачи;
| Тест. Часть 1. Системы отсчета.
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
| --Решать прямую и обратную задачу кинематики для прямолинейного равноускоренного движения;
--строить графики зависимости координаты тела от времени;
-- по заданным графикам определять
вид уравнения движения;
| 6.09.
| 6/3. Перемещение
§8
| Перемещение — векторная величина. Единица перемещения. Сложение перемещений.
Демонстрации. Сложение перемещений
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
— систематизируют знания о физической величине на примере перемещения.
--оформляют ОК;
-изображают траектории тел относительно разных систем отсчета;
--решают задачи;
| Тест. Часть 1. Перемещение.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| --Использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь.
--формулировать правило сложения перемещений и применяют его на практике;
—разъясняют основные положения кинематики;
| 6.09.
| 7/4. Путь и перемещение
§8(2)
| Путь. Единица пути. Различие пути и перемещения. Евклидовость физического пространства.
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
-- сравнивают путь и перемещение тела;
--оформляют ОК;
--решают задачи;
-отвечают на вопросы
| Тест часть 1. Путь. Перемещение.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| ---отличать понятия путь и перемещение
—применять полученные знания для решения практических задач.
| 8.09.
| 8/5. Средняя скорость
§9 (до мгновенной скорости)
| Средняя путевая скорость. Единица скорости
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
— Вычисляют среднюю скорость неравномерного движения, используя аналитический и графический методы;
| Работа с графиками.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
| --давать определение средней путевой скорости;
--использовать формулу для расчета средней путевой скорости;
-- Применять знания в решении задач на расчет средней скорости.
| 8.09.
| 9/6 Решение задач на расчет средней скорости на расчет средней скорости
Задачи к §.9 (1-3)
| Средняя скорость по пути и перемещению.
| --решают задачи на расчет средней скорость графическим и аналитическим способом;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 2
| Урок решения задач
| --Применять знания на практике в решении задач на нахождение средней скорости
| 9.09.
| 10/7.Мгновенная скорость
§ 9(2)
| Средняя скорость. Модуль мгновенной скорости. Вектор скорости.
| --участвуют в обсуждении изучаемого материала, выдвигают гипотезы;
--оформляют конспект; --решают задачи на нахождение средней скорости;
--выделяют, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
Отвечают на вопросы;
-
| Тест часть 1
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --— Систематизировать знания о физической величине на примере мгновенной скорости.
--давать определение мгновенной скорости как предела перемещения тела к промежутку времени, за который это перемещение произошло;
--изображать направление мгновенной скорости по касательной к траектории в сторону движения;
| 11.09.
| 11/8. Относительная скорость движения тел
§ 9(2)
| Относительная скорость при движении тел в одном направлении и при встречном движении
| — Наблюдают и моделируют равномерное движение;
--Демонстрируют относительность траектории, скорости, пути, перемещения;
--Объясняют закон сложения перемещений и скоростей;
--решают задачи, рассматривая ситуацию в подвижной системе отсчета при рассмотрении встречного и попутного движения
| Тест. Часть 1 Относительная скорость.
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --Давать определение относительной скорости;
--Интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
--Различают относительную, переносную и абсолютную скорости.
--Применяют приобретенные знания на практике, решая прямую и обратную задачи кинематики при движении тела в подвижной системе отсчета ;
| 11.09.
| 12/9. Решение задач на тему «Относительность движения»
Задачи к 9§ (4,5)
| Относительность движения.
| -решают задачи на относительность движения
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 2. Относительность движения.
| Урок - практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| --применять знания на практике в решении задач на относительность движения.
--рассчитывать путь и скорость в разных системах отсчета.
| 13.09.
| 13/10. Равномерное
прямолинейное
движение.
§10
Задачи к пар.10(1-3)
| Равномерное прямолинейное движение. ' График скорости. Графический способ нахождения перемещения при равномерном прямолинейном движении. Закон равномерного прямолинейного движения.
| Определяют перемещение по графику зависимости скорости движения от времени.
| Чтение уравнений равномерного движения. Часть 1
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --Давать определение равномерного движения. Определяют тип движения;
--Записывать уравнение движения для равномерного движения;
---решать прямую и обратную задачи для прямолинейного равномерного движения;
--Применять приобретенные знания: и записывают уравнения проекции перемещения от времени и уравнение движения в конкретных ситуациях, связанных с жизнью.
| 13.09.
| 14/11. График равномерного прямолинейного движения
§10(2)
Задачи к пар. 10(4-5)
| Графики зависимости координаты тела и проекции скорости от времени при равномерном прямолинейном движении.
| -дают определения изученным понятиям;
— Строят и анализируют графики зависимости координаты тела и проекции скорости от времени при равномерном движении.
--перестраивают графики скорости в S(t) и X(t)
| Чтение графиков. Часть 1
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| Применять приобретенные знания:
--Строить графики зависимости скорости, проекции скорости, перемещения, координаты от времени
--Читать графики: по графику записывают уравнения зависимости проекции скорости, проекции перемещения и координаты от времени.
--решать графические и расчетные задачи.
| 15.09.
| 15/12 Решение задач
«Равномерное движение»
Дом. контр. работа.
| Задачи:
Читать уравнения, строить графики, по графикам писать уравнения движения; находить время и место встречи; по координатам изображать вектор перемещения и находить скорость движения за указанное время.
| -решают задачи на равномерное движение
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тестирование. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Урок практикум по решению задач.
Тест.
| --применять знания в решении задач на расчет параметров равномерного движения.
- решать задачи комбинированного вида;
| 15.09.
| 16/13. Ускорение
§11
| Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорения. Направление ускорения.
| -Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрационных опытов по равноускоренному движению;
-Дают определение и раскрывают физический смысл ускорения и единиц измерения;
--Систематизируют знания о физической величине на примере ускорения;
--рассчитывать ускорение тела по формуле, используя график скорости.
| Нахождение ускорения по графику. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --Понимать физический смысл ускорения;
--Применять приобретенные знания:
Определять скорость и ускорение по графикам, строят графики пути и скорости;
| 16.09.
| 17/14. Прямолинейное движение с постоянным ускорением
§12
Задачи к §12
| Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость тела при равноускоренном прямолинейном движении. Графический способ нахождения перемещения при равноускоренном прямолинейном движении. Закон равноускоренного движения. Равнозамедленное прямолинейное движение. Закон равнозамедленного движения.
| --Наблюдают равноускоренное движение и дают его определение;
— Строят, читают и анализируют графики зависимости скорости и ускорения от времени при прямолинейном равноускоренном и равнозамедленном движении.
| Чтение графиков. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --Выводить следствия, выделять существенные и несущественные признаки;
--давать определение равнопеременного движения, объясняют физический смысл ускорения и его единицы измерения;
--находить ускорение и скорость движения;
--сличать способ и результат своих действий с эталоном;
--обмениваться информацией с партнерами
| 18.09.
| |
|
|