Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница7/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   19
§38; Задача № 5 к §38


Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы. Резонанс. Резонансные кривые. Примеры резонанса в природе и технике. Демонстрации. 1. Резонанс маятников. 2. Резонанс при работе электродвигателя.

--Наблюдают резонанс маятников;

--анализируют опыт;

-делают вывод о зависимости амплитуды от частоты колебаний;

--оформляют опорный конспект;

--приводят примеры резонанса из жизни;

Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Тест.

--анализировать зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы;

--давать определение резонанса;

-- описывать явление резонанса;

--представлять графически резонансные кривые.

24.11.

73/7 Урок решения задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Динамика периодического движения

выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. Часть 1

Практикум по решению задач

-применяют знания на практике

27.11.






















74/8.

Обобщающий урок по теме « Динамика периодического движения»

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Динамика периодического движения

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Решение задач части 2. «Решу ЕГЭ»

Урок повторения и обобщения пройденного материала.


планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


27.11.




Статика(7 ч)




75/1 Условие равновесия для поступательного движения.

§39; Задача № 2 к §38


Возможные типы движения твердого тела. Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательное движения абсолютно твердого тела. Условия равновесия для поступательного движения. Условие статического равновесия для поступательного движения. Примеры статического равновесия.

-наблюдают типы движения тела и описывают их поведение;

--Знакомятся с условиями равновесия для поступательного движения;

--работают с опорным конспектом;

-Приводят примеры статистического равновесия


Тест. Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

-- Определять тип движения твердого тела;

-- формулировать условие статического равновесия для поступательного движения.

--рассчитывать условие равновесия для поступательного движения.


29.11.

76/2Решение задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Задачи на условие равновесия для поступательного движения

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;





Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

-записывать условие равновесия для поступательного движения;

--применять условие равновесия в решении задач;

29.11.

77/3. Условие равновесия для вращательного движения.

§40; Задача № 4 к §40


Центр тяжести симметричных тел. Центр тяжести тела. Условие равновесия для вращательного движения. Момент силы. Плечо силы. Условие статистического равновесия вращательного движения.

--наблюдают типы движения тела и описывают их поведение;

--Знакомятся с условиями равновесия для вращательного движения;

--работают с опорным конспектом;

-Приводят примеры статистического равновесия


Тест. Часть 1. Статика. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный эксперимент. Отчет о работе.

— Измерять положение центра тяжести тел;

тяжести тел;

— формулировать условие статического равновесия для вращательного движения

Декабрь

1.12.

78/4. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела.
§41; Задачи №4,5 к §41


Центр тяжести системы материальных точек. Центр масс. Движение центра масс. Формулы для расчета координат центра масс системы материальных точек. Влияние внешних и внутренних сил на движение центра масс системы тел.

--Анализируют излагаемый материал;

--находят центр масс разных фигур экспериментально;

-решают экспериментальные и расчетные задачи;

Анализ ошибок теста. «Статика»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

— Вычислять координаты центра масс различных тел.

1.12.

79/5Решение задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Задачи на определение основных характеристик равновесия физических систем

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. Разбор заданий части 2 ЕГЭ

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

--формулировать основные характеристики равновесия физических систем;

-выбирать СО;

--изображать силы, приложенные к телу;

--записывать уравнение, выражающее первое условие равновесия в векторной форме и переходить к скалярной;

--выбирать ось, относительно которой рассматриваются моменты сил;

--определять плечи сил и записывать второе условие равновесия;

--решать полученную систему уравнений относительно искомых величин

4.12.

80/6. Урок обобщения пройденного материала.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Статика.

-участвуют в обсуждении презентаций;

-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливаю т причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Тест. Статика. Чассть 2.

Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Письменный и устный опрос.


--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


4.12.

81/7. Контрольная работа № 4
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»



Контрольная работа № 4 «Статика»

--Демонстрируют умения решать задачи.

Тест. Статика. Часть 2.

Урок проверки знаний.

Контрольная работа.

— Применять полученные знания к решению задач.

6.12.

7. Релятивистская механика (7ч)




82/1. Постулаты специальной теории относительности.
§42

Опыт Майкельсона—Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относительности. Критический радиус черной дыры — радиус Шварцшильда. Горизонт событий.

-анализируют разбираемый материал;

-оформляют опорный конспект;

-работают в паре;

Тест. Механика. Часть 1

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.


— Формулировать постулаты специальной теории относительности;

--описывать принципиальную схему опыта Майкельсона—Морли;

--объяснять значимость опыта Майкельсона—Морли;


6.12.

83/2. Относительность времени.

§43;


Время в разных системах отсчета. Порядок следования событий. Одновременность событий.

--анализируют разбираемый материал;

-выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи,

-решают задачи;

Тест. Механика. Часть 1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

— Определять время в разных системах отсчета

выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

-применять знания на практике;

8.12.

84/3. Замедление времени.
§44; Задачи №4,5 к §44


Световые часы. Собственное время. Эффект замедления времени.

--анализируют разбираемый материал;

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи,

-решают задачи;


Тест. Механика. Часть 1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

--Связывать между собой промежутки времени в разных ИСО;

-- выбирать , сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

--объяснять эффект замедления времени

---применять знания на практике;

8.12.

85/4. Релятивистский закон сложения скоростей.
§45; Задачи №4,5 к §45


Закон сложения скоростей. Скорость распространения светового сигнала.

--анализируют разбираемый материал;

-оформляют ОК;

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач

--решают задачи;


Тест. Механика. Часть 2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

— Применять релятивистский закон сложения скоростей к решению задач;

-- выбирать , сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

-----применять знания на практике;

11.12.

86/5. Взаимосвязь энергии и массы.
§46; Задачи №1,5 к §46


Энергия покоя. Зависимость энергии тела от скорости. Энергия свободной частицы. Взаимосвязь массы и энергии.

--анализируют разбираемый материал;

-оформляют ОК;

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач

--решают задачи
--решают задачи
--решают задачи;

Тест. Механика. Часть 2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

— Рассчитывать энергию покоя и энергию связи системы тел.

-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

--применять знания на практике;

11.12.

87/6.Урок решения задач.

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»



Релятивистская механика

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. Релятивистская механика Часть 1. «Решу ЕГЭ»

Урок повторения и обобщения пройденного материала.

-применять полученные знания на практике;

13.12.

88/7. Контрольная работа № 5

Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»


Контрольная работа № 5 «Релятивистская механика»

--Демонстрируют умения решать задачи

Тест. Механика. Часть 1

Урок проверки знаний.

— Применять полученные знания к решению задач.

13.12.

Молекулярная физика 61 час

Молекулярная структура вещества 5 часов





89/1. Строение атома.

§47(до атомной единицы массы);

Задача №2 к §47



Строение атома. Зарядовое и массовое числа. Заряд ядра — главная характеристика химического элемента. Изотопы. Дефект массы.

--анализируют разбираемый материал;

--работают с таблицей и учебником;

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач

--решают задачи

-оформляют ОК;



Строение атома.

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа

--объяснять строение атома;

--раскрывать понятия: зарядовое число, массовое число, изотоп;

-- Определять состав атомного ядра химического элемента и число входящих в него протонов и нейтронов;

-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

--применять знания на практике;

--рассчитывать дефект массы ядра атома


15.12.

90/2. Масса атомов. Молярная масса.
§47


Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Количество вещества. Молярная масса и ее единица. Постоянная Авогадро.

--анализируют разбираемый материал;

--оформляют ОК;

--отвечают на вопросы;

-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;

работают с таблицей и учебником;

--работают в паре;

--воспроизводят ОК , анализируя ответ соседа по парте


Задачи части 1

Комбинированный урок.

Щадящий опрос;

Самостоятельная работа

--раскрывать понятия:

«атомная единица массы», «относительная атомная масса», «молярная масса»;

-- Определять относительную атомную массу по таблице Менделеева

-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,

-- рассчитывать молярную массу и массу молекулы или атома;

--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать с

вою точку зрения;

15.12.

91/3.Решение задач.
Подборка задач.

Задачи на расчет массы молекул, дефекта массы.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи части 1

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.

--находить массу молекул;

--определять деффект массы;


18.12.

92/4. Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   19