|
§38; Задача № 5 к §38
| Зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы. Резонанс. Резонансные кривые. Примеры резонанса в природе и технике. Демонстрации. 1. Резонанс маятников. 2. Резонанс при работе электродвигателя.
| --Наблюдают резонанс маятников;
--анализируют опыт;
-делают вывод о зависимости амплитуды от частоты колебаний;
--оформляют опорный конспект;
--приводят примеры резонанса из жизни;
| Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Тест.
| --анализировать зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы;
--давать определение резонанса;
-- описывать явление резонанса;
--представлять графически резонансные кривые.
| 24.11.
| 73/7 Урок решения задач. Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Динамика периодического движения
| выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. Часть 1
| Практикум по решению задач
| -применяют знания на практике
| 27.11.
|
|
|
|
|
|
|
| 74/8.
Обобщающий урок по теме « Динамика периодического движения»
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Динамика периодического движения
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Решение задач части 2. «Решу ЕГЭ»
| Урок повторения и обобщения пройденного материала.
| планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 27.11.
|
| Статика(7 ч)
|
| 75/1 Условие равновесия для поступательного движения.
§39; Задача № 2 к §38
| Возможные типы движения твердого тела. Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательное движения абсолютно твердого тела. Условия равновесия для поступательного движения. Условие статического равновесия для поступательного движения. Примеры статического равновесия.
| -наблюдают типы движения тела и описывают их поведение;
--Знакомятся с условиями равновесия для поступательного движения;
--работают с опорным конспектом;
-Приводят примеры статистического равновесия
| Тест. Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала
Фронтальный опрос.
| -- Определять тип движения твердого тела;
-- формулировать условие статического равновесия для поступательного движения.
--рассчитывать условие равновесия для поступательного движения.
| 29.11.
| 76/2Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на условие равновесия для поступательного движения
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
|
| Практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| -записывать условие равновесия для поступательного движения;
--применять условие равновесия в решении задач;
| 29.11.
| 77/3. Условие равновесия для вращательного движения.
§40; Задача № 4 к §40
| Центр тяжести симметричных тел. Центр тяжести тела. Условие равновесия для вращательного движения. Момент силы. Плечо силы. Условие статистического равновесия вращательного движения.
| --наблюдают типы движения тела и описывают их поведение;
--Знакомятся с условиями равновесия для вращательного движения;
--работают с опорным конспектом;
-Приводят примеры статистического равновесия
| Тест. Часть 1. Статика. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный эксперимент. Отчет о работе.
| — Измерять положение центра тяжести тел;
тяжести тел;
— формулировать условие статического равновесия для вращательного движения
| Декабрь
1.12.
| 78/4. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела. §41; Задачи №4,5 к §41
| Центр тяжести системы материальных точек. Центр масс. Движение центра масс. Формулы для расчета координат центра масс системы материальных точек. Влияние внешних и внутренних сил на движение центра масс системы тел.
| --Анализируют излагаемый материал;
--находят центр масс разных фигур экспериментально;
-решают экспериментальные и расчетные задачи;
| Анализ ошибок теста. «Статика»
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос.
| — Вычислять координаты центра масс различных тел.
| 1.12.
| 79/5Решение задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на определение основных характеристик равновесия физических систем
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. Разбор заданий части 2 ЕГЭ
| Практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| --формулировать основные характеристики равновесия физических систем;
-выбирать СО;
--изображать силы, приложенные к телу;
--записывать уравнение, выражающее первое условие равновесия в векторной форме и переходить к скалярной;
--выбирать ось, относительно которой рассматриваются моменты сил;
--определять плечи сил и записывать второе условие равновесия;
--решать полученную систему уравнений относительно искомых величин
| 4.12.
| 80/6. Урок обобщения пройденного материала. Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Статика.
| -участвуют в обсуждении презентаций;
-выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливаю т причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Тест. Статика. Чассть 2.
| Урок повторения и обобщения пройденного материала.
Письменный и устный опрос.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 4.12.
| 81/7. Контрольная работа № 4 Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа № 4 «Статика»
| --Демонстрируют умения решать задачи.
| Тест. Статика. Часть 2.
| Урок проверки знаний.
Контрольная работа.
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 6.12.
| 7. Релятивистская механика (7ч)
|
| 82/1. Постулаты специальной теории относительности. §42
| Опыт Майкельсона—Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относительности. Критический радиус черной дыры — радиус Шварцшильда. Горизонт событий.
| -анализируют разбираемый материал;
-оформляют опорный конспект;
-работают в паре;
| Тест. Механика. Часть 1
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос.
| — Формулировать постулаты специальной теории относительности;
--описывать принципиальную схему опыта Майкельсона—Морли;
--объяснять значимость опыта Майкельсона—Морли;
| 6.12.
| 83/2. Относительность времени.
§43;
| Время в разных системах отсчета. Порядок следования событий. Одновременность событий.
| --анализируют разбираемый материал;
-выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи,
-решают задачи;
| Тест. Механика. Часть 1
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос.
| — Определять время в разных системах отсчета
выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
-применять знания на практике;
| 8.12.
| 84/3. Замедление времени. §44; Задачи №4,5 к §44
| Световые часы. Собственное время. Эффект замедления времени.
| --анализируют разбираемый материал;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задачи,
-решают задачи;
| Тест. Механика. Часть 1
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос
| --Связывать между собой промежутки времени в разных ИСО;
-- выбирать , сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
--объяснять эффект замедления времени
---применять знания на практике;
| 8.12.
| 85/4. Релятивистский закон сложения скоростей. §45; Задачи №4,5 к §45
| Закон сложения скоростей. Скорость распространения светового сигнала.
| --анализируют разбираемый материал;
-оформляют ОК;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач
--решают задачи;
| Тест. Механика. Часть 2
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос.
| — Применять релятивистский закон сложения скоростей к решению задач;
-- выбирать , сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
-----применять знания на практике;
| 11.12.
| 86/5. Взаимосвязь энергии и массы. §46; Задачи №1,5 к §46
| Энергия покоя. Зависимость энергии тела от скорости. Энергия свободной частицы. Взаимосвязь массы и энергии.
| --анализируют разбираемый материал;
-оформляют ОК;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач
--решают задачи --решают задачи --решают задачи;
| Тест. Механика. Часть 2
| Комбинированный урок
Фронтальный опрос.
| — Рассчитывать энергию покоя и энергию связи системы тел.
-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
--применять знания на практике;
| 11.12.
| 87/6.Урок решения задач.
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Релятивистская механика
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. Релятивистская механика Часть 1. «Решу ЕГЭ»
| Урок повторения и обобщения пройденного материала.
| -применять полученные знания на практике;
| 13.12.
| 88/7. Контрольная работа № 5
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа № 5 «Релятивистская механика»
| --Демонстрируют умения решать задачи
| Тест. Механика. Часть 1
| Урок проверки знаний.
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 13.12.
| Молекулярная физика 61 час
Молекулярная структура вещества 5 часов
|
| 89/1. Строение атома.
§47(до атомной единицы массы);
Задача №2 к §47
| Строение атома. Зарядовое и массовое числа. Заряд ядра — главная характеристика химического элемента. Изотопы. Дефект массы.
| --анализируют разбираемый материал;
--работают с таблицей и учебником;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач
--решают задачи
-оформляют ОК;
| Строение атома.
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа
| --объяснять строение атома;
--раскрывать понятия: зарядовое число, массовое число, изотоп;
-- Определять состав атомного ядра химического элемента и число входящих в него протонов и нейтронов;
-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
--применять знания на практике;
--рассчитывать дефект массы ядра атома
| 15.12.
| 90/2. Масса атомов. Молярная масса. §47
| Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Количество вещества. Молярная масса и ее единица. Постоянная Авогадро.
| --анализируют разбираемый материал;
--оформляют ОК;
--отвечают на вопросы;
-- выбирают, сопоставляют, обосновывают способы решения задач;
работают с таблицей и учебником;
--работают в паре;
--воспроизводят ОК , анализируя ответ соседа по парте
| Задачи части 1
| Комбинированный урок.
Щадящий опрос;
Самостоятельная работа
| --раскрывать понятия:
«атомная единица массы», «относительная атомная масса», «молярная масса»;
-- Определять относительную атомную массу по таблице Менделеева
-- выбирать, сопоставлять, обосновывать способы решения задачи,
-- рассчитывать молярную массу и массу молекулы или атома;
--вести диалог, выслушивать мнение аппонента, открыто выражать и отстаивать с
вою точку зрения;
| 15.12.
| 91/3.Решение задач. Подборка задач.
| Задачи на расчет массы молекул, дефекта массы.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 1
| Практикум по решению задач. Самостоятельная работа.
| --находить массу молекул;
--определять деффект массы;
| 18.12.
| 92/4. Агрегатные состояния вещества: твердое тело, жидкость.
|
|
|