Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница5/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
§17


Принцип инерции. Относительность движения и покоя. Инерциальные системы отсчета. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей. Принцип относительности Галилея.-

Демонстрации. Относительность покоя и движения.

-Работают с опорным конспектом;

--Наблюдают явление инерции;

--Классифицируют системы отсчета по их признакам;

--Формулируют принцип инерции, принцип относительности Галилея

Тест. Часть 1 «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Физический диктант.

--давать определения понятий: инерциальная система отсчета,

--определять относительную, переносную и абсолютную скорости;

--формулировать принцип инерции относительности Галилея;

-- разъяснять предсказательную и объяснительную функции классической механики;

9.10.

37/2. Первый закон Ньютона

§18

Первый закон Ньютона — закон инерции. Экспериментальные подтверждения закона инерции.

Демонстрации. 1. Проявление инерции.

2.Обрывание верхней или нижней нитей от подвешенного тяжелого груза.

3.Вытаскивание листа бумаги из-под груза

работают в паре;

— Наблюдают и объясняют демонстрационные эксперименты, подтверждающие закон инерции;

--делают выводы;

--работают с опорным конспектом;
--приводят примеры проявления 1 закона Ньютона в жизни»

-делают выводы о границах применения 1 закона Ньютона;


Тест. Часть 1 «Решу ЕГЭ»

Тест. Часть А1«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Взаимный опрос

--понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция», «Инерциальная система отсчета»

-формулировать 1 закон Ньютона;

-приводить примеры проявления закона на практике;

—разъяснять предсказательную и объяснительную функции классической механики;

9.10.

38/3. Второй закон Ньютона.


§19

Задачи № 4,5 к

§19


Сила — причина изменения скорости тел, мера. Взаимодействия тел. Инертность. Масса тела — мера инертности.

Принцип суперпозиции сил. Второй закон

Демонстрации. 1. Зависимость ускорения от силы и массы тела


--Объясняют демонстрационные опыты;

--Устанавливают связь ускорения тела с действующей на него силой;

--работают с опорным конспектом;

-- приводят примеры проявления закона в жизни;

--вычисляют ускорение тела, действующую на него силу и массу тела на основе второго закона Ньютона

Тест. Второй закон Ньютона

«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Взаимный опрос

--наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего 2 закон Ньютона;

--понимать и раскрывать смысл второго закона Ньютона;

--формулировать второй закон Ньютона;

Применять закон на практике в решении задач;

11.10.

39/4. Третий закон Ньютона.

§20

Силы действия и противодействия. Третий закон Ньютона. Примеры действия и противодействия.

Демонстрации. Третий закон Ньютона

--Наблюдают, анализируют и и делают выводы;

--сравнивать силы действия и противодействия;

--приводят примеры проявления закона в жизни;

--решают задачи ;

Тест. Законы Ньютона. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Фронтальный опрос .

--наблюдать и интерпретировать результаты демонстрационного опыта, подтверждающего 3 закон Ньютона;

--формулировать 3 закон Ньютона;

-приводить примеры проявления закона на практике;

11.10.

40/5. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

§21

Задачи № 3,5 к

§21



Гравитационные и электромагнитные силы. Гравитационное притяжение. Закон всемирного тяготения. Опыт Кавендиша. Гравитационная постоянная

-наблюдают демонстрируемые опыты и объясняют их;

--делают выводы о зависимости силы тяготения от масс взаимодействующих сил и расстояния между ними;

--описывают опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной;

-- объясняют принцип действия крутильных весов;

  • Применяют закон всемирного тяготения для решения задач;




Тест .Закон всемирного тяготения. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Взаимный опрос.

--описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной;

--объяснять принцип действия крутильных весов;

--формулировать закон Всемирного тяготения;

--применять закон в решении задач

13.10.

41/6. Сила тяжести

§22 Задачи № 3,4 к §22


Сила тяжести. Формула для расчета ускорения свободного падения

--Используя закон всемирного тяготения, выводят формулу силы тяжести;

— Сравнивают ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы;

--показывают зависимость ускорения свободного падения от размеров и массы планеты

Тест .Закон всемирного тяготения, сила тяжести. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Взаимный опрос.

--Понимать смысл величины «сила

тяжести»;

--Давать определение силы тяжести, используя алгоритм ответа о силе.

--Применять формулу в решении задач

13.10.

42/7. Сила упругости. Вес тела

§23

Задача № 1 к

§21


Электромагнитная природа упругости. Механическая модель кристалла. Упругость. Сила нормальной реакции опоры и сила натяжения. Закон Гука. Вес тела.

Демонстрации. 1. Наблюдение малых деформаций.

2. Упругая деформация стеклянной колбы.

3. Изменение веса тела при равнопеременном движении

--Объясняют результаты демонстрационных опытов;

-- объясняют механизм возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

--используя понятие веса, выводят формулы веса при равнопеременном движении;

--Сравнивают силу тяжести и вес тела;

--изображают графически силу реакции опоры, вес, силу тяжести и силу натяжения нити;

--применять закон Гука к решению задач;

Тест. ВЕС.Сила тяжести. Сила упругости. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

--делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла;

--объяснять физический смысл «жесткости»

--формулировать закон Гука;

--Давать определение веса, используя алгоритм ответа;


16.10.

43/8. Сила трения.


Сила трения. Виды трения: покоя, скольжения, качения. Коэффициент трения. Демонстрации. 1. Трение покоя и скольжения.

2. Демонстрация явлений при замене трения покоя трением скольжения.

— Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

— сравнивают силу трения качения и силу трения скольжения;

- делают выводы;

Тест. Силы природы

«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

-понимать смысл понятия «трение»

-объяснять причины трения;

Давать определение силы трения покоя, качения и скольжения;

--измерять силу трения скольжения;

--применять формулу для расчета силы трения на практике

16.10.

§24; Задача № 4 к

§24



44/9. Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

-Планируют эксперимент;

— Измеряют двумя способами коэффициент трения деревянного бруска

по деревянной линейке;

--Представлять результат измерения в виде таблиц;

— наблюдают , измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

Тест «Силы природы»

«Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа.

Отчет о работе.

--владеть экспериментальным методом измерения коэффициента трения скольжения;

--делать выводы о зависимости коэффициента трения от силы нормального давления

18.10.




§24; Задача № 5 к

§24


45/10. Применение законов Ньютона.

§25; Задачи №1,2 к §25


Алгоритм решения задач по динамике. Использование стандартного подхода для решения ключевых задач динамики: вес тела в лифте (с обсуждением перегрузок - и невесомости), скольжение тела по горизонтальной поверхности, соскальзывание тела с наклонной плоскости.

-Используя алгоритм решения задач по динамике, решают задачи на применение законов Ньютона, вычисление веса тел при равномерном и равноускоренном движении, а также задачи на скольжение тела по горизонтальной поверхности и наклонной плоскости.

Применение законов Ньютона.

Тест. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

--Вычислять ускорения тел по известным значениям действующих сил и масс тел;

-- моделировать невесомость и пере-грузки;

-- систематизировать знания о

невесомости и перегрузках;

— применять знания к решению

задач.

18.10.







46/11. Лабораторная работа № 4

§25; Задачи № 2-4 к §25


Лабораторная работа № 4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

--Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент. Работают с оборудованием;

--Представляют результат измерения в виде таблиц;

— наблюдают , измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности.

Применение законов Ньютона.

Тест. «Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа. Отчет о работе.

--Проверять справедливость второго

закона Ньютона для движения тела по окружности;

--оценивать погрешность косвенных измерений силы;

--наблюдать, измерять и обобщать в

процессе экспериментальной

деятельности

20.10.

47/12.Решение задач по теме «Динамика материальной точки»
Подборка задач «Динамика»

«Решу ЕГЭ»

Решения ключевых задач динамики: вес тела в лифте (с обсуждением перегрузок - и невесомости), скольжение тела по горизонтальной поверхности, соскальзывание тела с наклонной плоскости. Применение законов Ньютона.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Разбор заданий ЕГЭ. Уровень С. Динамика.

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа

--Применять законы Ньютона в решении задач:

-выбирать ИСО;

-изображать силы;

-записывать второй закон Ньютона в векторной форме и переходить к проекционной форме;

-выходить на вес и силу давления через третий закон Ньютона;

-записывать нужные уравнения кинематики;

Решать систему уравнений относительно искомых величин;

--оценивать достигнутый результат;

20.10.

48/13.Обобщающий урок по теме «Динамика материальной точки»

Подборка задач «Динамика»

«Решу ЕГЭ»





-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Тест. «Решу ЕГЭ»

Урок повторения и обобщения пройденного материала. Комплексный зачет.


-планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


23.10.

49/14. Контрольная работа № 2
Повторить §17-25

Подборка задач «Динамика»

«Решу ЕГЭ»

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»

--Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения.


Тест по теме «Динамика. Кинематика» «Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний.

— Применять полученные знания в

решении задач

23.10.







Законы сохранения (17 ч)














50/1. Импульс материальной точки.
§26; Задачи № 3-5 к §26


Импульс силы — временная характеристика действия силы. Единица импульса силы. Импульс тела. Единица импульса тела. Более общая формулировка второго закона Ньютона


-наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент;

-анализируют разбираемый материал;

- делают выводы о направлении импульса и его зависимости от массы тела и его скорости, единице измерения;

--дают общую формулировку второго закона Ньютона


» «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

— Систематизировать знания о физических величинах; импульс силы и импульс тела.

--давать общую формулировку второго закона Ньютона;

25.10.

51/2. Закон сохранения импульса.

§27; Тест «Решу ЕГЭ» по ссылке.



Замкнутая система. Импульс системы тел. Вывод закона сохранения импульса. Реактивное движение ракеты. Многоступенчатые ракеты.

Демонстрации. 1. Закон сохранения импульса. 2. Полет ракеты



-- анализируют разбираемый материал, работая с опорным конспектом;

--объясняют результаты опытов;

-выводят закон сохранения импульса, используя законы Ньютона;

--формулируют закон сохранения импульса


Тест. Импульс. Закон сохранения импульса» «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Щадящий опрос.

-- Применять модель замкнутой системы к реальным системам;

-- формулировать закон сохранения импульса;

-- объяснять принцип реактивного движения;

-- оценивать успехи России в освое-

нии космоса и создании ракетной техники

25.10.

52/3. Решение

Задач.

Задачи № 4.5 к §27


Решение задач типа: № 3—5 к § 27

-воспроизводят ранее изученный материал при работе в паре;

-анализируют ответ соседа по парте;

-решают задачи, используя алгоритм решения;

-сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают ошибки, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Тест. Импульс. Закон сохранения и

мпульса» «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Щадящий опрос.

Применять закон сохранения импульса для расчета результата взаимодействия тел:

-выбирать СО;

-выделять систему взаимодействующих тел и выяснять, какие силы для нее являются внутренними, а какие внешними;

-определять импульсы системы до взаимодействия и после взаимодействия;

-от векторной формы записи закона переходить к скалярной;


27.10.

53/4. Работа силы

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19