Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница6/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
§28;

Определение и единица работы. Условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. Работа сил реакции, трения и тяжести, действующих на тело, соскальзывающее с наклонной плоскости

-анализируют разбираемый материал;

-оформляют ОК;

-выводят формулы работ, используя основную формулу и формулы сил;

-решают задачи

Тест. Работа. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Щадящий опрос.

--раскрывать физический смысл работы и единицы ее измерения;


27.10.

54/5. Решение задач.
§29; Задачи № 3-5 к §29


Решение задач типа: № 2—4 к § 28

—работают в паре ;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Разбор задач уровня С. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Взаимопроверка.

— Применять полученные знания к решению задач.

--решать задачи на определение работы;

30.10.

55/6. Потенциальная энергия.



Потенциальная сила. Потенциальная энергия тела и ее единица. Связь потенциальной энергии тела и работы силы тяжести. Нуль отсчета потенциальной энергии. Принцип минимума потенциальной энергии. Виды равновесия.

--анализируют разбираемый материал, оформляя опорный конспект;

--делают выводы о связи потенциальной энергии тела и работы силы тяжести;

---Доказывают зависимость потенциальной энергии от выбора нулевого уровня;

--Рассматривают и называют виды равновесия


Тест. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

--раскрывать физический смысл потенциальной энергии и давать определение потенциальной силы;

- Систематизировать знания о физической величине на примере потенциальной энергии.


30.10.

§29; Задачи № 3-5 к §29





56/7. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях.
§30; Задачи № 3-4 к §30


Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Работа силы упругости. Потенциальная энергия тела при упругом взаимодействии.

--выводят формулы для работы силы тяжести и упругости, сличая свой вывод с выводом на доске;

--доказывают наличие потенциальной энергии у тела, поднятого над землей и у сжатой или растянутой пружины;

--решают задачи на применение формул



Тест Законы сохранения. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок. Самостоятельная работа.

--давать определение потенциальной энергии; потенциальной силы.

— Применять формулы для вычисления работы сил тяжести и упругости.

Ноябрь

1.11.

57/8. Кинетическая энергия.
§31


Кинетическая энергия тела и ее единица. Теорема о кинетической энергии. Расчет тормозного пути автомобиля.

--анализируют разбираемый материал, работая с опорным конспектом;

-дают определение кинетической энергии;

-формулируют теорему о кинетической энергии;

-рассчитывают тормозной путь автомобиля

Тест. Энергия. Работа. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Щадящий опрос.

— Систематизировать знания о физической величине на примере кинетической энергии;

--формулировать теорему о кинетической энергии

1.11.

58/9. Решение задач

Задачи № 4-5 к §30


Решение задач типа: № 1—4 к § 31

— работают в паре ;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. Энергия. Работа. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Самопроверка.

— Применять полученные знания к решению задач на расчет работы сил.

10.11.

59/10. Мощность
Задачи № 3-4 к §32


Средняя и мгновенная мощности. Единица мощности.

--Анализируют разбираемый материал;

--оформляют опорный конспект;

--дают определение мощности;

--Раскрывают физический смысл мощности и единицы измерения;

--решают задачи на применение формулы мощности;

--предлагают схемы сборки цепей для измерения мощности.



Тест . Работа. Мощность.

.«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Самопроверка.

Давать определение средней и мгновенной мощности;

--Вычислять работу силы и мощность;

--систематизировать знания о

физических величинах: работа и мощность

10.11.

60/11. Закон сохранения механической энергии.

§33; Задачи № 2-3 к §30


Полная механическая энергия системы. Закон изменения механической энергии. Консервативная система. Закон сохранения механической энергии. Применение закона сохранения энергии.

--Анализируют разбираемый материал и оформляют опорный конспект;

--дают понятие полной механической энергии;

--показывают связь между энергией и работой;

--формулируют закон сохранения;

--решают задачи на закон сохранения

Тест. Закон сохранения. «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

--Давать понятие полной механической энергии;

--Находить связь между энергией и работой;

-формулировать закон сохранения энергии;

—Применять модель консервативной системы к реальным системам при обсуждении возможности применения закона сохранения механической энергии;

—формулировать закон сохранения

11.11.

61/12 Решение задач.
Тест в формате ЕГЭ. Ссылка «Решу ЕГЭ»

Задачи на закон сохранения энергии.

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. Закон сохранения. «Решу ЕГЭ»

Практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

--выбирать систему отсчета и нулевой уровень потенциальной энергии;

--определять, какие силы действуют на тела: потенциальные или не потенциальные;

-записывать закон сохранения энергии для замкнутой и незамкнутой системы и

решать его относительно искомой величины

13.11.

62./13. Абсолютно неупругое столкновение.

§34(до абс. упр. удара);

Задача № 2 к §34


Виды столкновений. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары. Теория абсолютно неупругого удара. Демонстрации. Неупругий удар

--наблюдают демонстрацию по упругому и неупругому столкновению;

-называют виды столкновений;

-раскрывают понятие абсолютно неупругого удара;

--решают задачи
-

Тест. «Законы сохранения»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

-называть виды столкновений;

-давать понятие абсолютно неупругого удара;

— Применять закон сохранения импульса для описания абсолютно неупругого удара.

13.11.

63./14.

Абсолютно упругое

Столкновение.
§34; Задача № 5 к §30


Теория абсолютно упругого удара. Упругое центральное столкновение бильярдных шаров.

Демонстрации. Упругий удар.

-наблюдают и объясняют абсолютно упругий удар;

-раскрывают теорию абсолютно упругого столкновения;

--применяя закон сохранения импульса и энергии, выводят разные случаи столкновения шаров разной массы и сличая свои выводы с эталоном на доске

Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

-раскрывать понятие абсолютно упругого удара;

--делать выводы:

-одинаковые шары обмениваются проекциями скорости, на линию. соединяющую их центры;

-при центральном ударе шаров движущийся шар останавливается, а неподвижный шар приобретает скорость движущегося;

--скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара зависят от соотношения масс тел;



15.11.

64/15 Решение задач.
§34; Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»


Решение задач на закон сохранения энергии

-решают задачи на закон сохранения энергии;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»

Комбинированный урок

Самостоятельная работа.

--делать выводы:

-одинаковые шары обмениваются проекциями скорости, на линию. соединяющую их центры;

-при центральном ударе шаров движущийся шар останавливается, а неподвижный шар приобретает скорость движущегося;

--скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара зависят от соотношения масс тел;


15.11.

65/16. Урок обобщения пройденного материала.

Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»


Законы сохранения.

выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу

Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»

Урок обобщения пройденного материала. Комплесный зачет.

--планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


17.11.

66/17. Контрольная работа № 3
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»

Применяют знания на практике

Тест.

«Решу ЕГЭ»

Урок проверки знаний.

Применять полученный знания на практике.

17.11.




Динамика периодического движения (8 ч)




67/1. Движение тел в гравитационном поле.
§35; Задача № 1,3,5 к §35


Форма траектории тел, движущихся в гравитационном поле Земли. Первая и вторая космические скорости, формулы для их расчета.

-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--строят логические цепи рассуждений;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

--отвечают на вопросы

Тест. 1 часть. « Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Диктант

— Систематизировать достижения космической техники и науки России;

--Объяснять, что форма траектории тел, движущихся в гравитационном поле Земли, зависит от величины их скорости

20.11.

68/2.

Лабораторная работа № 5



Лабораторная работа № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»


















--Планируют эксперимент;

--выполняют эксперимент. Работают с оборудованием;

--Представляют результат измерения в виде таблиц;

--Делают выводы;

Тест. 1 часть. « Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа.

Отчет о работе.

-- Измерять полную энергию груза, колеблющегося да пружине;

--вычислять максимальную скорость груза с помощью закона сохранения механической энергии;

--наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.

20.11.

69/3. Динамика свободных колебаний.
§36; Задача № 5 к §36


Свободные колебания пружинного маятника. Характеристики свободных колебаний. График свободных гармонических колебаний. Связь энергии и амплитуды свободных колебаний пружинного маятника. Демонстрации. Законы колебания пружинного маятника.

--Наблюдают и анализируют демонстрационный эксперимент;

--делают выводы;

--называют основные характеристики колебательного движения;

-работают с опорным конспектом;

- воспроизводят изученный материал, работая в паре


Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Тест.

--Объяснять процесс колебаний маятника;

--анализировать условия возникновения свободных колебаний математического и пружинного маятников.

-- анализировать условия возникновения свободных колебаний математического и пружинного маятников.

22.11.













70/4. Колебательная система под действием внешних сил, независящих от времени.

§37; Задача № 3,4 к §37


Затухающие колебания и их график. Апериодическое движение. Статическое смещение.

Демонстрации: Затухающие колебания пружинного маятника.

--Наблюдают и анализируют демонстрационный эксперимент;

--делают выводы, указывая причину затухания колебаний;

--изображают графически затухающие колебания;

- -работают с опорным конспектом;

- работают в паре


Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Тест.

— Наблюдать и анализировать разные виды колебаний;

— прогнозировать возможные свободные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью.



22.11.

71/5. Вынужденные колебания.

§38; Задача № 1 к §30



Вынужденные колебания. Колебания в системе, находящейся в состоянии безразличного равновесия. Вынужденные колебания пружинного маятника.

Демонстрации. Вынужденные колебания пружинного маятника

--наблюдают эксперимент;

--объясняют причину затухания колебаний;

--анализируют процесс колебаний с точки зрения закона сохранения энергии;

--оформляют опорный конспект;

--Работают в паре

Тест. Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ» Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок

Взаимный опрос.

--Анализировать процесс колебания пружинного маятника с точки зрения сохранения и превращения энергии;

--сравнивать свободные и вынужден

ные колебания по их характеристикам;

— прогнозировать возможные вынужденные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью.

24.11.

72/6. Резонанс.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19