|
§28; | Определение и единица работы. Условия, при которых работа положительна, отрицательна и равна нулю. Работа сил реакции, трения и тяжести, действующих на тело, соскальзывающее с наклонной плоскости
| -анализируют разбираемый материал;
-оформляют ОК;
-выводят формулы работ, используя основную формулу и формулы сил;
-решают задачи
| Тест. Работа. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Щадящий опрос.
| --раскрывать физический смысл работы и единицы ее измерения;
| 27.10.
| 54/5. Решение задач. §29; Задачи № 3-5 к §29
| Решение задач типа: № 2—4 к § 28
| —работают в паре ;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Разбор задач уровня С. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Взаимопроверка.
| — Применять полученные знания к решению задач.
--решать задачи на определение работы;
| 30.10.
| 55/6. Потенциальная энергия.
| Потенциальная сила. Потенциальная энергия тела и ее единица. Связь потенциальной энергии тела и работы силы тяжести. Нуль отсчета потенциальной энергии. Принцип минимума потенциальной энергии. Виды равновесия.
| --анализируют разбираемый материал, оформляя опорный конспект;
--делают выводы о связи потенциальной энергии тела и работы силы тяжести;
---Доказывают зависимость потенциальной энергии от выбора нулевого уровня;
--Рассматривают и называют виды равновесия
| Тест. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| --раскрывать физический смысл потенциальной энергии и давать определение потенциальной силы;
- Систематизировать знания о физической величине на примере потенциальной энергии.
| 30.10.
| §29; Задачи № 3-5 к §29
|
| 56/7. Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. §30; Задачи № 3-4 к §30
| Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Работа силы упругости. Потенциальная энергия тела при упругом взаимодействии.
| --выводят формулы для работы силы тяжести и упругости, сличая свой вывод с выводом на доске;
--доказывают наличие потенциальной энергии у тела, поднятого над землей и у сжатой или растянутой пружины;
--решают задачи на применение формул
| Тест Законы сохранения. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок. Самостоятельная работа.
| --давать определение потенциальной энергии; потенциальной силы.
— Применять формулы для вычисления работы сил тяжести и упругости.
| Ноябрь
1.11.
| 57/8. Кинетическая энергия. §31
| Кинетическая энергия тела и ее единица. Теорема о кинетической энергии. Расчет тормозного пути автомобиля.
| --анализируют разбираемый материал, работая с опорным конспектом;
-дают определение кинетической энергии;
-формулируют теорему о кинетической энергии;
-рассчитывают тормозной путь автомобиля
| Тест. Энергия. Работа. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Щадящий опрос.
| — Систематизировать знания о физической величине на примере кинетической энергии;
--формулировать теорему о кинетической энергии
| 1.11.
| 58/9. Решение задач
Задачи № 4-5 к §30
| Решение задач типа: № 1—4 к § 31
| — работают в паре ;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. Энергия. Работа. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Самопроверка.
| — Применять полученные знания к решению задач на расчет работы сил.
| 10.11.
| 59/10. Мощность Задачи № 3-4 к §32
| Средняя и мгновенная мощности. Единица мощности.
| --Анализируют разбираемый материал;
--оформляют опорный конспект;
--дают определение мощности;
--Раскрывают физический смысл мощности и единицы измерения;
--решают задачи на применение формулы мощности;
--предлагают схемы сборки цепей для измерения мощности.
| Тест . Работа. Мощность.
.«Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Самопроверка.
| Давать определение средней и мгновенной мощности;
--Вычислять работу силы и мощность;
--систематизировать знания о
физических величинах: работа и мощность
| 10.11.
| 60/11. Закон сохранения механической энергии.
§33; Задачи № 2-3 к §30
| Полная механическая энергия системы. Закон изменения механической энергии. Консервативная система. Закон сохранения механической энергии. Применение закона сохранения энергии.
| --Анализируют разбираемый материал и оформляют опорный конспект;
--дают понятие полной механической энергии;
--показывают связь между энергией и работой;
--формулируют закон сохранения;
--решают задачи на закон сохранения
| Тест. Закон сохранения. «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос.
| --Давать понятие полной механической энергии;
--Находить связь между энергией и работой;
-формулировать закон сохранения энергии;
—Применять модель консервативной системы к реальным системам при обсуждении возможности применения закона сохранения механической энергии;
—формулировать закон сохранения
| 11.11.
| 61/12 Решение задач. Тест в формате ЕГЭ. Ссылка «Решу ЕГЭ»
| Задачи на закон сохранения энергии.
| --выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. Закон сохранения. «Решу ЕГЭ»
| Практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| --выбирать систему отсчета и нулевой уровень потенциальной энергии;
--определять, какие силы действуют на тела: потенциальные или не потенциальные;
-записывать закон сохранения энергии для замкнутой и незамкнутой системы и
решать его относительно искомой величины
| 13.11.
| 62./13. Абсолютно неупругое столкновение.
§34(до абс. упр. удара);
Задача № 2 к §34
| Виды столкновений. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары. Теория абсолютно неупругого удара. Демонстрации. Неупругий удар
| --наблюдают демонстрацию по упругому и неупругому столкновению;
-называют виды столкновений;
-раскрывают понятие абсолютно неупругого удара;
--решают задачи -
| Тест. «Законы сохранения»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| -называть виды столкновений;
-давать понятие абсолютно неупругого удара;
— Применять закон сохранения импульса для описания абсолютно неупругого удара.
| 13.11.
| 63./14.
Абсолютно упругое
Столкновение. §34; Задача № 5 к §30
| Теория абсолютно упругого удара. Упругое центральное столкновение бильярдных шаров.
Демонстрации. Упругий удар.
| -наблюдают и объясняют абсолютно упругий удар;
-раскрывают теорию абсолютно упругого столкновения;
--применяя закон сохранения импульса и энергии, выводят разные случаи столкновения шаров разной массы и сличая свои выводы с эталоном на доске
| Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| -раскрывать понятие абсолютно упругого удара;
--делать выводы:
-одинаковые шары обмениваются проекциями скорости, на линию. соединяющую их центры;
-при центральном ударе шаров движущийся шар останавливается, а неподвижный шар приобретает скорость движущегося;
--скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара зависят от соотношения масс тел;
| 15.11.
| 64/15 Решение задач. §34; Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Решение задач на закон сохранения энергии
| -решают задачи на закон сохранения энергии;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»
| Комбинированный урок
Самостоятельная работа.
| --делать выводы:
-одинаковые шары обмениваются проекциями скорости, на линию. соединяющую их центры;
-при центральном ударе шаров движущийся шар останавливается, а неподвижный шар приобретает скорость движущегося;
--скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара зависят от соотношения масс тел;
| 15.11.
| 65/16. Урок обобщения пройденного материала.
Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Законы сохранения.
| выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, сериации классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу
| Тест. «Работа. Энергия. Законы сохранения»
| Урок обобщения пройденного материала. Комплесный зачет.
| --планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 17.11.
| 66/17. Контрольная работа № 3 Задачи по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа № 3 «Законы сохранения»
| Применяют знания на практике
| Тест.
«Решу ЕГЭ»
| Урок проверки знаний.
| Применять полученный знания на практике.
| 17.11.
|
| Динамика периодического движения (8 ч)
|
| 67/1. Движение тел в гравитационном поле. §35; Задача № 1,3,5 к §35
| Форма траектории тел, движущихся в гравитационном поле Земли. Первая и вторая космические скорости, формулы для их расчета.
| -выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--строят логические цепи рассуждений;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
--отвечают на вопросы
| Тест. 1 часть. « Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Диктант
| — Систематизировать достижения космической техники и науки России;
--Объяснять, что форма траектории тел, движущихся в гравитационном поле Земли, зависит от величины их скорости
| 20.11.
| 68/2.
Лабораторная работа № 5
| Лабораторная работа № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»
|
|
|
|
|
|
| --Планируют эксперимент;
--выполняют эксперимент. Работают с оборудованием;
--Представляют результат измерения в виде таблиц;
--Делают выводы;
| Тест. 1 часть. « Решу ЕГЭ»
| Лабораторная работа.
Отчет о работе.
| -- Измерять полную энергию груза, колеблющегося да пружине;
--вычислять максимальную скорость груза с помощью закона сохранения механической энергии;
--наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности.
| 20.11.
| 69/3. Динамика свободных колебаний. §36; Задача № 5 к §36
| Свободные колебания пружинного маятника. Характеристики свободных колебаний. График свободных гармонических колебаний. Связь энергии и амплитуды свободных колебаний пружинного маятника. Демонстрации. Законы колебания пружинного маятника.
| --Наблюдают и анализируют демонстрационный эксперимент;
--делают выводы;
--называют основные характеристики колебательного движения;
-работают с опорным конспектом;
- воспроизводят изученный материал, работая в паре
| Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Тест.
| --Объяснять процесс колебаний маятника;
--анализировать условия возникновения свободных колебаний математического и пружинного маятников.
-- анализировать условия возникновения свободных колебаний математического и пружинного маятников.
| 22.11.
|
|
|
|
| 70/4. Колебательная система под действием внешних сил, независящих от времени.
§37; Задача № 3,4 к §37
| Затухающие колебания и их график. Апериодическое движение. Статическое смещение.
Демонстрации: Затухающие колебания пружинного маятника.
| --Наблюдают и анализируют демонстрационный эксперимент;
--делают выводы, указывая причину затухания колебаний;
--изображают графически затухающие колебания;
- -работают с опорным конспектом;
- работают в паре
| Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Тест.
| — Наблюдать и анализировать разные виды колебаний;
— прогнозировать возможные свободные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью.
| 22.11.
| 71/5. Вынужденные колебания.
§38; Задача № 1 к §30
| Вынужденные колебания. Колебания в системе, находящейся в состоянии безразличного равновесия. Вынужденные колебания пружинного маятника.
Демонстрации. Вынужденные колебания пружинного маятника
| --наблюдают эксперимент;
--объясняют причину затухания колебаний;
--анализируют процесс колебаний с точки зрения закона сохранения энергии;
--оформляют опорный конспект;
--Работают в паре
| Тест. Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ» Тест. Колебания. «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок
Взаимный опрос.
| --Анализировать процесс колебания пружинного маятника с точки зрения сохранения и превращения энергии;
--сравнивать свободные и вынужден
ные колебания по их характеристикам;
— прогнозировать возможные вынужденные колебания одного и того же маятника в средах с различной плотностью.
| 24.11.
| 72/6. Резонанс.
|
|
|