|
| 18/15.Решение задач
Равнопеременное движение. Дом. тренировочная работа.
| Задачи на
1)чтение уравнений;
2)построение графиков скорости, проекции скорости, перемещения, проекции перемещения от времени, координаты от времени;
3)нахождение времени и места встречи;
4)нахождение координат движущихся тел и времени, если известно расстояние между телами во время движения;
| -решают задачи на равнопеременное движение;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Нахождение времени и места встречи аналитически и графически
| Урок практикум по решению задач.
Самостоятельная работа.
| -применять знания на практике на расчет параметров равнопеременного движения;
-определять путь и ускорение по графику зависимости скорости от времени ;
--решать ОЗМ для равнопеременного движения ( Решать ОЗМ)
| 1809.
| 19/16. Графическое представление равнопеременного прямолинейного движения.
Тест «Решу ЕГЭ»
| Зависимость проекции скорости тела на ось X от времени при равнопеременном движении. Закон равнопеременного движения
| --определяют тип движения по графику;
--объясняют физический смысл ускорения и мгновенной скорости;
--читают графики и записывают уравнения движения;
— Вычисляют среднюю скорость неравномерного движения, используя аналитический и графический методы
| Чтение графиков . Часть 1
«Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос
| --Выводить следствия. Анализировать , выделяя существенные и несущественные признаки;
--Сличать способ своих действий с эталоном;
--взаимодействуя с партнерами, обмениваться информацией.
| 2009.
| 20/17. Решение задач по теме «Механическое движение» Тест «Решу ЕГЭ» «Мех движение»
| Равномерное движение. Равнопеременное
движение. Чтение графиков. Нахождение времени и места встречи тел, движущихся равномерно и равнопеременно. Нахождение пути за n-ю секунду. Расчет средней скорости движения.
| --решают задачи комбинированного типа на равнопеременное и равномерное движение;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Механическое движение. Тест.
«Решу ЕГЭ»
| Урок практикум.
Самостоятельная работа.
| -находить путь, скорость, ускорение и перемещение;
-решать комбинированные задачи;
| 2009.
| 21/18. Свободное падение тел. §13
Тест. «Решу ЕГЭ»
| Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе. Демонстрации. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве
| Наблюдают свободное падение;
-Выдвигают гипотезы о величине ускорения при свободном падении для тел разной формы;
--Убеждаются на опыте в постоянстве ускорения для тел разной формы;
--Используя учебник, знакомятся с опытами Галилея;
--Классифицируют свободное падение тел как частный случай равноускоренного движения;
| Решение задач части 2
| Изучение нового материала
Фронтальный опрос.
| --Описывать демонстрационные опыты Бойля и опыты Галилея для исследования явления свободного падения тел;
--описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;
—Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
| 2209.
| 22/19. Лабораторная работа № 1 Тест. «Решу ЕГЭ»
| Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»
| Планируют эксперимент;
Измеряют ускорение при свободном падении (равноускоренном движении);
Наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;
Представляют результаты измерений в виде таблиц.
| Тест «Решу ЕГЭ» Свободное падение.
| Лабораторная работа.
Отчет о работе.
| владеть экспериментальным методом измерения ускорения свободного падения;
--делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивают их траектории;
| 2209.
| 23/20. Графическое представление равнопеременного движения. §14
| Свободное падение без начальной скорости. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при свободном падении.
| Вычисляют координату, скорость в любой момент времени при движении по вертикали.
--Строят графики зависимости кинематических величин (скорости, перемещения, координаты) от времени;
-Перестраивают графики зависимости кинематических величин от времени в разных осях.
| Чтение графиков. Часть 1
«Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
| --Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи, Выбирать,. Сопоставлять и обосновывать способы решения задачи;
--Ставить учебную задачу на основе соотнесения того.что уже изучено и усвоено и того, что еще неизвестно;
--Брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| 2509.
| 24/21. Одномерное движение в поле
тяжести при наличии начальной скорости
Задачи к §14
| График зависимости перемещения, пути, проекции скорости и ускорения тела, брошенного вертикально вверх в поле тяжести, от времени. Вывод формул для расчета времени подъема тела на максимальную высоту, времени падения на землю и максимальной высоты подъема.
| — Вычисляют координату, скорость в любой момент времени при движении по вертикали с начальной скоростью;
--Строят графики зависимости кинематических величин (скорости, перемещения, координаты) от времени;
-- Выводят формулу для расчета времени подъем на максимальную высоту и времени падения.
-Перестраивают графики зависимости кинематических величин от времени в разных осях.
| Тест «Решу ЕГЭ» Графики.
| Комбинированный урок.
Тест.
| --Обобщать знания и делать обоснованные выводы о падении как частном случае равнопеременного движения;
--Выводить анализ способов решения задачи;
-- Систематизировать и структурировать знания об уравнениях движения.
| 2509.
| 25/22. Решение задач.
Подборка задач «Решу ЕГЭ»
| Решение задач на равнопеременное движение в поле тяжести. Движение тела, брошенного горизонтально.
| — Определяют координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости и ускорения от времени. Строят графики.
| Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»
| Урок практикум.
Самостоятельная работа
| — Применять полученные знания к решению задач; использовать межпредметные связи физики и математики.
| 2709.
| 26/23. Баллистическое движение. §15 Задачи к
§15(1,2)
| Баллистика. Уравнение баллистической траектории. Основные параметры баллистического движения: время подъема на максимальную высоту, максимальная высота, время и дальность полета. Скорость при баллистическом движении. Демонстрации. Одновременное падение двух тел по параболе и вертикали.
| -Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрационных опытов;
— Определяют координаты, пройденный путь, скорость тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости и ускорения от времени.
| Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»
| Комбинированный урок.
Фронтальный опрос.
| -Применять приобретенные знания на практике при расчете основных параметров баллистического движения: времени подъема на максимальную высоту, максимальной высоты, времени и дальности полета, скорости при баллистическом движении.
| 2709.
| 27/24.Решение задач.
Задачи к §15(3,5)
| Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
| решают задачи на расчет параметров при движении тела, брошенного под углом к горизонту;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»
|
| Применять знания на практике
| 2909.
| 28/25. Баллистическое движение в атмосфере.
§15(3) задачи к
§15(1,2)
Подготовить сообщение.
| Влияние силы сопротивления воздуха на баллистическую траекторию. Демонстрации. Движение тела, брошенного под углом к горизонту
| -Разъясняют основные положения изучаемой темы;
-Приводят примеры проявления данного движения из жизни;
-самостоятельно добывают знания из учебника;
-Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану;
| Тест. Движение под действием силы тяжести «Решу ЕГЭ»
| Урок-конференция.
Презентации.
| --структурировать учебную информацию;
--делать обоснованные выводы о физических закономерностях;
--Указывать границы применимости физических законов;
--применять знания к решению задач.
| 29.09.
| 29/26. Лабораторная работа № 2 Задачи «Решу ЕГЭ»
Кинематика.
| Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
| --Планируют эксперимент;
--Проводят эксперимент, работая с оборудованием;
--Наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;
--Представляют результаты измерений в виде таблиц. Делают вывод.
— Наблюдают и представляют графически баллистическую траекторию;
| Тест Часть 1 2Кинематика.
«Решу ЕГЭ»
| Лабораторная работа. Отчет о работе.
| --владеть экспериментальным методом «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
--делать выводы об особенностях баллистического движения и представлять его траекторию.
| Октябрь
2.10.
| 30/27.Решение задач.
Подборка задач. «Решу ЕГЭ»
| Движение тела под действием силы тяжести.
Движение по вертикали с начальной и без начальной скорости. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту.
| решают комбинированные задачи;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части 2
«Решу ЕГЭ»
| Урок практикум. Домашняя контрольная работа.
| решать ОЗМ для движения тела, брошенного под углом к горизонту, по вертикали, горизонтально.
-находить место встречи тел.
| 2.10.
| 31/28. Кинематика
периодического
движения.
§16
(до колеб. движ.);
Задача №3 к §16
| Периодическое движение. Виды периодического движения: вращательное и колебательное. Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в пространстве в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения. Демонстрации. Связь гармонического колебания с равномерным движением по окружности
| -Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
-Находят общую закономерность движения по окружности и колебательного движения ---периодичность;
--Знакомятся с характеристиками периодического движения.
--Систематизируют знания о характеристиках равномерного движения материальной точки по окружности, работая с опорным конспектом;
--Решают задачи на расчет характеристик периодического движения.
| Движение по окружности. Часть 1 «Решу ЕГЭ»
| Урок изучения нового материала.
Фронтальный опрос.
| -- Понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение», давать определения этих величин;
—Систематизировать знания о характеристиках равномерного движения материальной точки по окружности и колебательного движения;
—применять знания к решению задач: определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности; пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения.
| 4.10.
| 32/29. Колебательное движение материальной точки. §16
Задача №5 к §16
| Координатный способ описания вращательного движения. Гармонические колебания. Частота колебаний. Зависимость координаты, проекций скорости и ускорения на ось X от времени при колебательном движении.
Демонстрации. Запись колебательного движения
| --Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;
--Находят общую закономерность движения по окружности и колебательного движения ---периодичность;
--Знакомятся с характеристиками колебательного движения.
--Систематизируют знания о характеристиках колебательного движения
--Решают задачи на расчет характеристик периодического движения.
| Тест. Периодическое движение. «Решу ЕГЭ» владеть экспериментальным методом измерения ускорения
| Комбинированный урок.
Физический диктант.
| Понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение», дают определения этих величин;
—Систематизировать знания о характеристиках колебательного движения
—применять знания к решению задач:
-- Анализировать взаимосвязь периодических движений: вращательного и колебательного
| 4.10.
| 33/30.Решение задач по теме «Кинематика периодического движения» Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Задачи на нахождение центростремительного ускорения, периода и частоты.
| --решают задачи на расчет параметров колебательного движения материальной точки;
--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;
| Задачи части С .
| Урок – практикум.
Самостоятельная работа.
| --Применять знания в решении задач по теме «Кинематика периодического движения»
| 6.10.
| 34/31.Обобщающий урок по теме
«Кинематика материальной точки» Задачи стр. 75. «Проверь себя»
| Кинематика материальной точки
| -выделяют основную и второстепенную информацию;
-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
--устанавливают причинно-следственные связи;
--структурируют знания;
выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
--систематизируют материал в таблицу;
| Тест по теме «Кинематика « Решу ЕГЭ»
| Урок повторения и обобщения пройденного материала.
Комплексный зачет.
| -планировать общие способы работы;
-обмениваться знаниями для принятия общих решений;
-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
| 6.10.
| 35/32 Контрольная работа №1 Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»
| Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»
| --Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения.
| Контрольная в формате ЕГЭ
| Урок проверки знаний
Контрольная работа.
| — Применять полученные знания к решению задач.
| 7.10.
| Динамика материальной точки (14ч)
|
|
| 36/1. Принцип
Относительности
Галилея.
|
|
|