Главная страница


Протокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио



НазваниеПротокол от 2014г № утверждаю директор гимназии фио
страница4/19
Дата11.04.2016
Размер2.71 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

18/15.Решение задач

Равнопеременное движение.
Дом. тренировочная работа.

Задачи на

1)чтение уравнений;

2)построение графиков скорости, проекции скорости, перемещения, проекции перемещения от времени, координаты от времени;

3)нахождение времени и места встречи;

4)нахождение координат движущихся тел и времени, если известно расстояние между телами во время движения;

-решают задачи на равнопеременное движение;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Нахождение времени и места встречи аналитически и графически

Урок практикум по решению задач.

Самостоятельная работа.

-применять знания на практике на расчет параметров равнопеременного движения;

-определять путь и ускорение по графику зависимости скорости от времени ;

--решать ОЗМ для равнопеременного движения ( Решать ОЗМ)


1809.

19/16. Графическое представление равнопеременного прямолинейного движения.

Тест «Решу ЕГЭ»

Зависимость проекции скорости тела на ось X от времени при равнопеременном движении. Закон равнопеременного движения

--определяют тип движения по графику;

--объясняют физический смысл ускорения и мгновенной скорости;

--читают графики и записывают уравнения движения;

— Вычисляют среднюю скорость неравномерного движения, используя аналитический и графический методы

Чтение графиков . Часть 1

«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос

--Выводить следствия. Анализировать , выделяя существенные и несущественные признаки;

--Сличать способ своих действий с эталоном;

--взаимодействуя с партнерами, обмениваться информацией.

2009.

20/17. Решение задач по теме «Механическое движение»
Тест «Решу ЕГЭ»
«Мех движение»

Равномерное движение. Равнопеременное

движение. Чтение графиков. Нахождение времени и места встречи тел, движущихся равномерно и равнопеременно. Нахождение пути за n-ю секунду. Расчет средней скорости движения.

--решают задачи комбинированного типа на равнопеременное и равномерное движение;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Механическое движение. Тест.

«Решу ЕГЭ»

Урок практикум.

Самостоятельная работа.

-находить путь, скорость, ускорение и перемещение;

-решать комбинированные задачи;

2009.

21/18. Свободное падение тел.
§13

Тест. «Решу ЕГЭ»

Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе.
Демонстрации. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве

Наблюдают свободное падение;

-Выдвигают гипотезы о величине ускорения при свободном падении для тел разной формы;

--Убеждаются на опыте в постоянстве ускорения для тел разной формы;

--Используя учебник, знакомятся с опытами Галилея;

--Классифицируют свободное падение тел как частный случай равноускоренного движения;


Решение задач части 2

Изучение нового материала

Фронтальный опрос.

--Описывать демонстрационные опыты Бойля и опыты Галилея для исследования явления свободного падения тел;

--описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения и изучению движения тела, брошенного горизонтально;

—Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи;


2209.

22/19. Лабораторная работа № 1
Тест. «Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»

  • Планируют эксперимент;

  • Измеряют ускорение при свободном падении (равноускоренном движении);

  • Наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;

Представляют результаты измерений в виде таблиц.

Тест «Решу ЕГЭ» Свободное падение.

Лабораторная работа.

Отчет о работе.


владеть экспериментальным методом измерения ускорения свободного падения;

--делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и в воздухе, сравнивают их траектории;

2209.

23/20. Графическое представление равнопеременного движения.
§14

Свободное падение без начальной скорости. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при свободном падении.

  • Вычисляют координату, скорость в любой момент времени при движении по вертикали.

--Строят графики зависимости кинематических величин (скорости, перемещения, координаты) от времени;

-Перестраивают графики зависимости кинематических величин от времени в разных осях.

Чтение графиков. Часть 1

«Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

--Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи, Выбирать,. Сопоставлять и обосновывать способы решения задачи;

--Ставить учебную задачу на основе соотнесения того.что уже изучено и усвоено и того, что еще неизвестно;

--Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

2509.

24/21. Одномерное движение в поле

тяжести при наличии начальной скорости

Задачи к §14

График зависимости перемещения, пути, проекции скорости и ускорения тела, брошенного вертикально вверх в поле тяжести, от времени. Вывод формул для расчета времени подъема тела на максимальную высоту, времени падения на землю и максимальной высоты подъема.

— Вычисляют координату, скорость в любой момент времени при движении по вертикали с начальной скоростью;

--Строят графики зависимости кинематических величин (скорости, перемещения, координаты) от времени;

-- Выводят формулу для расчета времени подъем на максимальную высоту и времени падения.

-Перестраивают графики зависимости кинематических величин от времени в разных осях.

Тест «Решу ЕГЭ» Графики.

Комбинированный урок.

Тест.

--Обобщать знания и делать обоснованные выводы о падении как частном случае равнопеременного движения;

--Выводить анализ способов решения задачи;

-- Систематизировать и структурировать знания об уравнениях движения.

2509.

25/22. Решение задач.

Подборка задач «Решу ЕГЭ»


Решение задач на равнопеременное движение в поле тяжести. Движение тела, брошенного горизонтально.

— Определяют координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости и ускорения от времени. Строят графики.

Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»

Урок практикум.

Самостоятельная работа

— Применять полученные знания к решению задач; использовать межпредметные связи физики и математики.

2709.

26/23. Баллистическое движение.
§15 Задачи к

§15(1,2)


Баллистика. Уравнение баллистической траектории. Основные параметры баллистического движения: время подъема на максимальную высоту, максимальная высота, время и дальность полета. Скорость при баллистическом движении. Демонстрации. Одновременное падение двух тел по параболе и вертикали.

-Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрационных опытов;

— Определяют координаты, пройденный путь, скорость тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости и ускорения от времени.


Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос.

-Применять приобретенные знания на практике при расчете основных параметров баллистического движения: времени подъема на максимальную высоту, максимальной высоты, времени и дальности полета, скорости при баллистическом движении.

2709.

27/24.Решение задач.


Задачи к §15(3,5)



Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

решают задачи на расчет параметров при движении тела, брошенного под углом к горизонту;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи части 2 «Решу ЕГЭ»




Применять знания на практике

2909.

28/25. Баллистическое движение в атмосфере.

§15(3) задачи к

§15(1,2)

Подготовить сообщение.

Влияние силы сопротивления воздуха на баллистическую траекторию. Демонстрации. Движение тела, брошенного под углом к горизонту

-Разъясняют основные положения изучаемой темы;

-Приводят примеры проявления данного движения из жизни;

-самостоятельно добывают знания из учебника;

-Составляют план ответа и строят ответ по собственному плану;


Тест. Движение под действием силы тяжести «Решу ЕГЭ»

Урок-конференция.

Презентации.

--структурировать учебную информацию;

--делать обоснованные выводы о физических закономерностях;

--Указывать границы применимости физических законов;

--применять знания к решению задач.

29.09.

29/26. Лабораторная работа № 2
Задачи «Решу ЕГЭ»

Кинематика.

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

--Планируют эксперимент;

--Проводят эксперимент, работая с оборудованием;

--Наблюдают, измеряют и обобщают в процессе экспериментальной деятельности;

--Представляют результаты измерений в виде таблиц. Делают вывод.

— Наблюдают и представляют графически баллистическую траекторию;

Тест Часть 1 2Кинематика.

«Решу ЕГЭ»

Лабораторная работа. Отчет о работе.

--владеть экспериментальным методом «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

--делать выводы об особенностях баллистического движения и представлять его траекторию.

Октябрь

2.10.

30/27.Решение задач.


Подборка задач. «Решу ЕГЭ»

Движение тела под действием силы тяжести.

Движение по вертикали с начальной и без начальной скорости. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту.


решают комбинированные задачи;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи части 2

«Решу ЕГЭ»

Урок практикум. Домашняя контрольная работа.

решать ОЗМ для движения тела, брошенного под углом к горизонту, по вертикали, горизонтально.

-находить место встречи тел.

2.10.

31/28. Кинематика

периодического

движения.

§16

(до колеб. движ.);

Задача №3 к §16

Периодическое движение. Виды периодического движения: вращательное и колебательное. Равномерное движение по окружности. Способы определения положения частицы в пространстве в произвольный момент времени. Фаза вращения, линейная и угловая скорости тела, период и частота вращения. Вывод формулы центростремительного ускорения. Демонстрации. Связь гармонического колебания с равномерным движением по окружности

-Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;

-Находят общую закономерность движения по окружности и колебательного движения ---периодичность;

--Знакомятся с характеристиками периодического движения.

--Систематизируют знания о характеристиках равномерного движения материальной точки по окружности, работая с опорным конспектом;

--Решают задачи на расчет характеристик периодического движения.

Движение по окружности. Часть 1 «Решу ЕГЭ»

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

-- Понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение», давать определения этих величин;

—Систематизировать знания о характеристиках равномерного движения материальной точки по окружности и колебательного движения;

—применять знания к решению задач: определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности; пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения.

4.10.

32/29. Колебательное движение материальной точки.
§16

Задача №5 к §16



Координатный способ описания вращательного движения. Гармонические колебания. Частота колебаний. Зависимость координаты, проекций скорости и ускорения на ось X от времени при колебательном движении.

Демонстрации. Запись колебательного движения

--Наблюдают и интерпретируют результаты демонстрируемых опытов;

--Находят общую закономерность движения по окружности и колебательного движения ---периодичность;

--Знакомятся с характеристиками колебательного движения.

--Систематизируют знания о характеристиках колебательного движения

--Решают задачи на расчет характеристик периодического движения.


Тест. Периодическое движение. «Решу ЕГЭ» владеть экспериментальным методом измерения ускорения

Комбинированный урок.

Физический диктант.

Понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение», дают определения этих величин;

—Систематизировать знания о характеристиках колебательного движения

—применять знания к решению задач:

-- Анализировать взаимосвязь периодических движений: вращательного и колебательного

4.10.

33/30.Решение задач по теме «Кинематика периодического движения»
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Задачи на нахождение центростремительного ускорения, периода и частоты.

--решают задачи на расчет параметров колебательного движения материальной точки;

--выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

--выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

--вносят коррективы в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия;


Задачи части С .

Урок – практикум.

Самостоятельная работа.

--Применять знания в решении задач по теме «Кинематика периодического движения»

6.10.

34/31.Обобщающий урок по теме

«Кинематика материальной точки»
Задачи стр. 75. «Проверь себя»


Кинематика материальной точки


-выделяют основную и второстепенную информацию;

-выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

--устанавливают причинно-следственные связи;

--структурируют знания;

выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

--систематизируют материал в таблицу;

Тест по теме «Кинематика « Решу ЕГЭ»

Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Комплексный зачет.

-планировать общие способы работы;

-обмениваться знаниями для принятия общих решений;

-осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;


6.10.

35/32 Контрольная работа №1
Подборка задач по ссылке «Решу ЕГЭ»

Контрольная работа №1 «Кинематика материальной точки»

--Демонстрируют умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения.

Контрольная в формате ЕГЭ

Урок проверки знаний

Контрольная работа.

— Применять полученные знания к решению задач.

7.10.

Динамика материальной точки (14ч)








36/1. Принцип

Относительности

Галилея.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19