|
Рабочая программа по алгебре и началу анализа Уровень общего образования (класс) среднее общее образование 10 класс х. Можаевка Тарасовского района Ростовской области
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Роговская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Роговская СОШ
Приказ от__________№________
Подпись руководителя__________Шевцова И.А.
Печать
Рабочая программа
по алгебре и началу анализа
Уровень общего образования (класс) среднее общее образование 10 класс
Количество часов 140
Учитель Захарченко Д.А.
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработано на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы и учебно-методического комплекса А.Н. Колмогорова.
Используемый учебно-методический комплект:
А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2008
Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса (естественно-математический профиль) алгебры и начала анализа учащимися 10 класса в течение 140 часов (4 часов в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Из 140 часов, отведенных на изучение алгебры и начала анализа 7 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 2 часа на проведение итоговой контрольной работы.
Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне. Изучение алгебры и начала анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике, как универсальном языке науки; средстве моделирования явлений и процессов;
развитие математической культуры;
развитие творческой активности учащихся;
развитие интереса к предмету; логического мышления;
активизация поисково-познавательной деятельности;
формирование критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
понимание значимости математики для общественного прогресса;
овладение знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Задачи курса алгебры и начала анализа для достижения поставленных целей:
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения курса алгебры и начала анализа 10 класса ученик должен знать:
основные формулы тригонометрии;
виды элементарных функций, построение их графиков;
свойства тригонометрических функций;
виды простейших тригонометрических уравнений;
определение производной;
правила вычисления производных;
формулы производных некоторых элементарных функций;
уравнение касательной к графику функций;
знать геометрический смысл производной;
знать определения возрастания и убывания функций;
теоремы максимума и минимума функций;
схему исследования функций с помощью производной;
определение точек экстремума;
наибольшее и наименьшее значение функции.
В результате изучения курса алгебры и начала анализа в 10 классе учащиеся должны уметь:
различать элементарные функции;
строить и читать их графики;
находить области определения и значения функций;
решать простейшие тригонометрические уравнения;
вычислять производные с помощью правил и формул;
выводить уравнения касательной к графику функций;
уметь находить промежутки возрастания и убывания функций с помощью производной;
уметь находить экстремумы функций;
исследовать функцию с помощью производной;
находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.
Тематическое планирование 10 класс
4 часа в неделю, всего – 140 часов, в том числе резерв –2часа
Сроки (примерные)
| Тема программы
| Кол-во часов по программе
| Кол-во контрольных работ
|
| Введение
| 3
|
|
| Тригонометрические выражения
| 26
| 1
|
| Тригонометрические функции числового аргумента
| 12
| 1
|
| Основные свойства функций
| 19
| 1
|
| Решение тригонометрических уравнений и неравенств
| 21
| 1
|
| Производная
| 18
| 1
|
| Применение непрерывности и производной
| 10
| 1
|
| Применение производной к исследованию функции
| 17
| 1
|
| Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс
| 12
| 1
|
| Резервное время
| 2
|
|
| Всего
| 102
| 8
|
Учебно-методический комплекс
№
п\п
| Авторы,составители
| Название учебного издания
| Годы изд.
| Издательство
| 1.
| Ю.А. Глазков
| Тесты по аглебре и началам анализа
| 2010
| М.: Экзамен
| 2.
| А. Н. Колмогоров
| Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник
| 2008
| М.: Просвещение
| 3.
| Ю.П. Дудницын
| Контрольные работы в новом формате
| 1911
| М: Интелект-Центр
| 4.
| М.И. Щабунин
| Алгебра и начала математического анализа, дидактические материалы, профильный уровень
| 2011
| М.: Просвещение
| |
|
|