|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| № 56 (1, 2, 3, 4)
| № 57 (1, 2, 3, 4)
| № 58 (1, 2, 3, 4)
| № 59 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Ориентироваться в пространстве. Формировать правильную и чёткую координацию движений.
| «Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «В городе»
| «Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «В городе»
| «Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «В городе»
| «Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «В городе»
| Слушание
| Продолжать приобщать к музык. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности
| «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди
| «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди
| «Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).
| «Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
| Упр. «Вальс»
«Город мой, весенний»
«Весняночка» М.Парцхаладзе
| Упр. «Вальс» Е.Тиличеева
«Весняночка» М.Парцхаладзе
«Я хочу учиться» А.Долуханяна»
| Упр. «Вальс» Е.Тиличеева
«Весняночка» М.Парцхаладзе
«Я хочу учиться» А.Долуханяна»
| Упр. «Вальс» Е.Тиличеева
«Весняночка» М.Парцхаладзе
«Я хочу учиться» А.Долуханяна»
| Танец
| Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.
| «Менуэт» С.Майкапара
| «Менуэт» С.Майкапара Хоровод «Веснянка» р.н.п.
| Хоровод «Веснянка» р.н.п.
| Хоровод «Веснянка» р.н.п.
| Игра
| Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности. Закреплять умения придумывать танцевальные и игровые движения.
| Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»
| Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»
| Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»
| Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»
| ДМИ
| Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.
| «Во поле берёза стояла»
| «Во поле берёза стояла»
| «Во поле берёза стояла»
| «Во поле берёза стояла»
| Интеграция областей
| «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
| апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| Тема: «День Победы»
| № 60 (1, 2, 3)
| № 61 (1, 2, 3)
| № 62 (1, 2, 3)
| № 63 (2, 3, 4)
| Упражнения
| Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» В.Герчик
Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»
| «Марш» В.Герчик
Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»
| «Марш» В.Герчик Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»
| «Марш» В.Герчик
| Слушание музыки
| Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор.
| «Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).
| «Песня жаворонка» П.И.Чайковского
Чтение стихотворения А.В.Жуковского «Жаворонок»
| «Песня жаворонка» П.И.Чайковского
Чтение стихотворения С.Маршака «Жаворонок»
| «День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
| Пение
| Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни.
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Я хочу учиться» А.Долуханяна
«До свиданья, детский сад»
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Я хочу учиться» А.Долуханяна
«До свиданья, детский сад»
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Я хочу учиться» А.Долуханяна
«До свиданья, детский сад»
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Я хочу учиться» А.Долуханяна
«До свиданья, детский сад»
| Танцы,
хороводы
| Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца. Ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения из двух концентрических кругов в один и в пары.
| Хоровод «Веснянка» р.н.п.
«Весёлая полька» В.Косенко
| «Весёлая полька» В.Косенко
| «Весёлая полька» В.Косенко
| «Весёлая полька» В.Косенко
| Игры
| Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы.
| «Как у тётушки Меланьи»
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| МДИ
| Продолжать развивать ритмический слух детей. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.
|
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| ДМИ
| Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложную песню.
| «Во поле берёза стояла»
|
| «Вальс» Е.Тиличеевой
| «Вальс» Тиличеевой
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
«Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на май месяц
|
Программные задачи
| Тема: «День Победы»
| ДИАГНОСТИКА
13 – 24 мая
(№ 67, 68, 69, 70)
| «До свиданья, д/сад, здравствуй, школа»
| № 64 (1, 2, 4)
| № 65 (1, 2, 4)
| № 66 (1, 2, 4)
| № 71 (1, 2, 3, 4)
| № 72 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Упражнение с цветами»
Пальчиковая гимнастика «На лугу»
| «Упражнение с цветами» Пальч. гимн. «На лугу»
| «Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»
| «Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»
| Слушание
| Продолжать знакомить с патриотической песней. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства муз. выразительности
| «День Победы»
Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
| Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.
| «Если б не было школ» В.Шаинский
Чтение стихотворений о школе.
| «Если б не было школ» В.Шаинский
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него.
| «В школу» Е.Тиличеевой
«До свиданья, детский сад»
«Детство» М.Иорданского
| «В школу» Е.Тиличеевой
«До свиданья, детский сад»
«Детство» М.Иорданского
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Детство» М.Иорданского
Пение любимых песен
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Детство» М.Иорданского
Пение любимых песен
| «В школу» Е.Тиличеевой
«Детство» М.Иорданского
Пение любимых песен
| Танец
| Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.
| «Весёлая полька» В.Косенко
| «Весёлая полька» В.Косенко
| Хоровод «Пошла млада» р.н.п.
| Хоровод «Пошла млада» р.н.п.
| Хоровод «Пошла млада» р.н.п.
| Игра
| Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| «Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)
| Играть в знакомые игры по желанию детей.
| МДИ
| Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| Интеграция областей
| «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье); Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
| Список использованной литературы
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М.: ВЛАДОС, 2000.
Шейн В.А. Гамма. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
Петров В.М. Весенние игры и забавы. – М.: Сфера, 2010.
Петров В.М. Летние игры и забавы. – М.: Сфера, 2009.
Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. – М.: Сфера, 2010.
Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
|
|
|