Главная страница


Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница19/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

56 (1, 2, 3, 4)

57 (1, 2, 3, 4)

58 (1, 2, 3, 4)

59 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Ориентироваться в пространстве. Формировать правильную и чёткую координацию движений.

«Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «В городе»

«Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «В городе»


«Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «В городе»

«Ускоряя-замедляя» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «В городе»

Слушание


Продолжать приобщать к музык. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведений, средства музыкальной выразительности

«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди

«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди

«Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).

«Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.

Упр. «Вальс»

«Город мой, весенний»

«Весняночка» М.Парцхаладзе

Упр. «Вальс» Е.Тиличеева

«Весняночка» М.Парцхаладзе

«Я хочу учиться» А.Долуханяна»

Упр. «Вальс» Е.Тиличеева

«Весняночка» М.Парцхаладзе

«Я хочу учиться» А.Долуханяна»

Упр. «Вальс» Е.Тиличеева

«Весняночка» М.Парцхаладзе

«Я хочу учиться» А.Долуханяна»

Танец


Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.

«Менуэт» С.Майкапара

«Менуэт» С.Майкапара Хоровод «Веснянка» р.н.п.

Хоровод «Веснянка» р.н.п.

Хоровод «Веснянка» р.н.п.

Игра

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности. Закреплять умения придумывать танцевальные и игровые движения.

Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»

Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»

Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»

Игра-хоровод «Как у тётушки Меланьи»

ДМИ

Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.

«Во поле берёза стояла»

«Во поле берёза стояла»

«Во поле берёза стояла»

«Во поле берёза стояла»

Интеграция областей

  1. «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.

  2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

  1. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

Тема: «День Победы»

60 (1, 2, 3)

61 (1, 2, 3)

62 (1, 2, 3)

63 (2, 3, 4)

Упражнения

Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Марш» В.Герчик

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

«Марш» В.Герчик

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

«Марш» В.Герчик Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

«Марш» В.Герчик



Слушание музыки

Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор.

«Апрель» П.И.Чайковский Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне (апрель).

«Песня жаворонка» П.И.Чайковского

Чтение стихотворения А.В.Жуковского «Жаворонок»

«Песня жаворонка» П.И.Чайковского

Чтение стихотворения С.Маршака «Жаворонок»

«День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.

Пение

Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни.

«В школу» Е.Тиличеевой

«Я хочу учиться» А.Долуханяна

«До свиданья, детский сад»

«В школу» Е.Тиличеевой

«Я хочу учиться» А.Долуханяна

«До свиданья, детский сад»

«В школу» Е.Тиличеевой

«Я хочу учиться» А.Долуханяна

«До свиданья, детский сад»

«В школу» Е.Тиличеевой

«Я хочу учиться» А.Долуханяна

«До свиданья, детский сад»

Танцы,

хороводы

Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца. Ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения из двух концентрических кругов в один и в пары.

Хоровод «Веснянка» р.н.п.

«Весёлая полька» В.Косенко

«Весёлая полька» В.Косенко

«Весёлая полька» В.Косенко

«Весёлая полька» В.Косенко

Игры

Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы.

«Как у тётушки Меланьи»

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

МДИ

Продолжать развивать ритмический слух детей. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.




«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

ДМИ

Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложную песню.

«Во поле берёза стояла»




«Вальс» Е.Тиличеевой

«Вальс» Тиличеевой

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.

  2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  1. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

  2. «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на май месяц





Программные задачи

Тема: «День Победы»

ДИАГНОСТИКА

13 – 24 мая

(№ 67, 68, 69, 70)

«До свиданья, д/сад, здравствуй, школа»

64 (1, 2, 4)

65 (1, 2, 4)

66 (1, 2, 4)

71 (1, 2, 3, 4)

72 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить выразительно и ритмично двигаться с предметами в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Упражнение с цветами»

Пальчиковая гимнастика «На лугу»

«Упражнение с цветами» Пальч. гимн. «На лугу»

«Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»

Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально

«Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»

«Упражнение с цветами» Пальч. гимнастика «На лугу»

Слушание


Продолжать знакомить с патриотической песней. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства муз. выразительности

«День Победы»

Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.

Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению.

«Если б не было школ» В.Шаинский

Чтение стихотворений о школе.

«Если б не было школ» В.Шаинский

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него.

«В школу» Е.Тиличеевой

«До свиданья, детский сад»

«Детство» М.Иорданского

«В школу» Е.Тиличеевой

«До свиданья, детский сад»

«Детство» М.Иорданского

«В школу» Е.Тиличеевой

«Детство» М.Иорданского

Пение любимых песен

«В школу» Е.Тиличеевой

«Детство» М.Иорданского

Пение любимых песен

«В школу» Е.Тиличеевой

«Детство» М.Иорданского

Пение любимых песен

Танец


Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.

«Весёлая полька» В.Косенко

«Весёлая полька» В.Косенко

Хоровод «Пошла млада» р.н.п.

Хоровод «Пошла млада» р.н.п.

Хоровод «Пошла млада» р.н.п.

Игра

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

«Медведюшка» М.Красева (обр. р.н.п.)

Играть в знакомые игры по желанию детей.

МДИ

Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.

«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

Интеграция областей

  1. «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

  1. «Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье); Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.

  2. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.

Список использованной литературы



  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  3. Шейн В.А. Гамма. – М.: ГНОМ и Д, 2002.

  4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.

  5. Петров В.М. Весенние игры и забавы. – М.: Сфера, 2010.

  6. Петров В.М. Летние игры и забавы. – М.: Сфера, 2009.

  7. Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. – М.: Сфера, 2010.

  8. Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.

  9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.

  10. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  11. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

  12. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  13. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  14. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  15. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19