| Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на май месяц
 
            | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «День Победы»
 
 
 | ДИАГНОСТИКА
 
 13 – 24 мая
 
 (№ 67, 68, 69, 70)
 
 | Тема: «Лето»
 
 |   | № 64 (1, 2)
 
 | № 65 (1, 2)
 
 | № 66 (1, 2)
 
 | № 71 (3, 4, 5)
 
 | № 72 (3, 4, 5)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Совершенст. танцевальные движения.
 
 | «Пружинка» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Салют»
 
 | «Пружинка» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Салют »
 
 | «Пружинка» Т.Ломовой
 
 
 
 | Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
 
 | «Упражнение с цветами» А.Жилина
 
 Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»
 
 | «Упражнение с цветами» А.Жилина
 
 Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
 
 Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.
 
 | «Мой дедушка» О.Зимина Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
 
 | «Мой дедушка» О.Зимина
 
 | «Наша Родина сильна» Слатова
 
 | «Бабочка» Э. Григ
 
 Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»
 
 | «Бабочка» Э. Григ Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»
 
 |   | Пение
 
 | Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.
 
 Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
 
 | Упр. «Солдатики»
 
 «Солнышко» Картушиной
 
 «Детский сад» А.Филиппенко»
 
 | Упр. «Солдатики»
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Солнышко» Картушиной
 
 | Упр. «Солдатики»
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Солнышко» Картушиной
 
 | Упр. Пастушок» р.н.п.
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Солнышко» Картушиной
 
 | Упр. Пастушок» р.н.п.
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Солнышко» Картушиной
 
 |   | Танцы,
 
 хороводы
 
 | Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать танцевальные движения. (кружения на шаге, пружинка, выставление ноги на каблучок, поклон)
 
 | «Танец с платочками» р.н.м.
 
 | «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
 
 | «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
 
 | «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
 
 | «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
 
 |   | Игры
 
 | Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом.
 
 | «Ловишки» А.Сидельнокова
 
 
 
 | «Ловишки» А.Сидельнокова
 
 
 
 | «Ловишки» А.Сидельнокова
 
 
 
 | «Весёлые мячики» М.Сатулина
 
 Игра-драм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко
 
 | «Весёлые мячики» М.Сатулина
 
 Игра-драмм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
 
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
 
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
 
«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (игра «Мы на луг ходили»).
 
«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Мы на луг ходили» (распределение ролей, постановка сюжета)
 
 |  Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 1 года обучения)
 
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на сентябрь месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Осень»
 
 |   | № 1 (1, 2, 3)
 
 | № 2 (1, 2, 3)
 
 | № 3 (1, 2, 3)
 
 | № 4 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 
 
 | «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
 
 Пальчиковая гимнастика «По грибы»
 
 
 | «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
 
 Пальчиковая гимнастика «По грибы»
 
 
 
 | «Марш» Ф. Надененко
 
 «Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
 
 
 | «Марш» Ф. Надененко
 
 «Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
 
 
 |   | Слушание
 
 
 | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
 
 | «Марш» Д.Шостакович
 
 | «Марш» Д.Шостакович
 
 | «Полька» П. Чайковский (лад с27)
 
 «Марш» Д.Шостакович
 
 | «Полька»П. Чайковский (лад с27)
 
 |   | Пение
 
 | Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
 
 
 | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
 
 «Веселый паровоз»
 
 З. Компанейец
 
 | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
 
 «Песенка друзей»
 
 В. Герчик
 
 «Веселый паровоз»
 
 З. Компанейец
 
 
 | Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
 
 «Песенка друзей»
 
 «Веселый паровоз»
 
 З. Компанейец
 
 «Осень наступила» С. Насуленко
 
 | Упр. «Осенняя считалка»
 
 С. Сидорова
 
 «Осень наступила»
 
 «Урожай собирай» А. Филиппенко
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
 
 
 | Свободная пляска .Р.Н.М.
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр. нар. мел.(л с24)
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр. нар. мел.(л с24)
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр.нар.мел.(л с24)
 
 |   | Игры
 
 | Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве.
 
 | «Оркестр» Р.Н.М.
 
 | «Леший» С. Насуленко
 
 | «Леший» С. Насуленко
 
 | «Леший» С. Насуленко
 
 |   | МДИ
 
 | Учить определять характер и жанр музыкальных произведений
 
 | 
 
 | «Песня, марш, танец»
 
 | «Песня, марш, танец»
 
 | «Песня, марш, танец»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
 
«Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
 
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
 
 
 
 
 |  сентябрь месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Осень»
 
 |   | № 5 (1, 2, 4)
 
 | № 6 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 7 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 8 (1, 2, 3, 4)
 
 |   | Упражнение
 
 | Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Попрыгунчики»
 
 «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6)
 
 Пальчиковая гимнастика «Урожай»
 
 | «Попрыгунчики»
 
 «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
 
 Пальчиковая гимнастика «Урожай»
 
 | «Попрыгунчики»
 
 «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
 
 Пальчиковая гимнастика «Урожай»
 
 | «Попрыгунчики»
 
 «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг»
 
 Р.Н.М (лад с7)
 
 Пальчиковая гимнастика «Урожай»
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза)
 
 | «Полька» П.Чайковский
 
 «Марш» Д.Шостакович
 
 | «Осенняя песня» П.И.Чайковского
 
 Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
 
 | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
 
 | «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание.
 
 | Упр. «Осенняя считалка»
 
 С. Сидорова
 
 «Осень наступила»
 
 С. Насуленко
 
 «Урожай собирай»
 
 | Упр. «Осенняя считалка»
 
 «Осень наступила»
 
 С. Насуленко
 
 «Урожай собирай»
 
 | Упр. «Осенняя считалка»
 
 «Осень наступила»
 
 С. Насуленко
 
 «Урожай собирай»
 
 | Упр. «Солнышко встаёт»
 
 «Осень наступила»
 
 С. Насуленко
 
 «Урожай собирай»
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений.
 
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр.нар.мел.(л с24)
 
 «Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
 
 | «Пляска с притопами»
 
 Укр.нар.мел.(л с24)
 
 «Урожай собирай»
 
 | «Урожай собирай»
 
 А.Филиппенко
 
 (лад.с.8)
 
 «Пляска с притопами»
 
 Укр.нар.мел.(л с24)
 
 |   | Игры
 
 | Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено.
 
 | «Леший» С. Насуленко
 
 | «По грибы» С. Насуленко
 
 | «По грибы» С. Насуленко
 
 | «По грибы» С. Насуленко
 
 |   | ДМИ
 
 | Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле.
 
 | Игра на детских музыкальных инструментах
 
 «Полька» П.Чайковский
 
 
 
 | Игра на детских музыкальных инструментах
 
 «Полька» П.Чайковский
 
 
 | Игра на детских музыкальных инструментах
 
 «Полька» П.Чайковский
 
 | 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
 
«Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
 
«Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
 
 Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
 
  «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на октябрь месяц
 
            | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | ДИАГНОСТИКА
 
 1 – 12 октября
 
 | Тема: «Я вырасту здоровым»
 
 | Тема: «День народного единства»
 
 |   | (№ 9, 10, 11, 12)
 
 | № 13 (1, 2, 3)
 
 | № 14 (1, 2, 3)
 
 | № 15 (1, 2, 3)
 
 | № 16 (1, 2, 3)
 
 | № 17 (2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение
 
 | Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
 
 | «Поскоки» «Поскачем»
 
 Т.Ломова (с25,пр21)
 
 «Ковырялочка»р.н.м.
 
 Пальчиковая гимнастика «Силачи»
 
 | «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21)
 
 «Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи»
 
 | «Ковырялочка»
 
 «Гусеница»
 
 В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
 
 
 
 | «Ковырялочка»
 
 «Гусеница»
 
 В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
 
 
 | «Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
 
 
 |   | Слушание музыки
 
 
 
 | Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке.
 
 Продолжать знакомить с патриотической песней.
 
 | «На слонах в Индии»
 
 А.Гедике
 
 | «На слонах в Индии»
 
 А.Гедике
 
 | «На слонах в Индии»
 
 А.Гедике
 
 
 | «Моя Россия» Г.Струве
 
 | «Моя Россия» Г.Струве
 
 |   | Пение
 
 | Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
 
 | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
 
 «Песенка про песенку» Петряшевой
 
 
 | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева
 
 «Песенка про песенку» Петряшевой
 
 «К нам гости пришли» Александрова
 
 | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
 
 «Песенка про песенку» Петряшевой
 
 «К нам гости пришли» Ан. Александрова
 
 | Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
 
 «Песенка про песенку» Петряшевой
 
 «К нам гости пришли» Ан. Александрова
 
 | Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
 
 «Песенка друзей» В.Герчик
 
 «Песенка-чудесенка»
 
 «К нам гости пришли» Ан. Александрова
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
 
 | «Отвернись-повернись»
 
 Карельск.нар.мел.
 
 (с196,пр33)
 
 | «Отвернись-повернись»
 
 Карельск.нар.мел.
 
 (с196,пр33)
 
 | «Отвернись-повернись»
 
 Карельск.нар.мел.
 
 (с196,пр33)
 
 | «Отвернись-повернись»
 
 Карельск.нар.мел.
 
 (с196,пр33)
 
 | «Отвернись-повернись»
 
 Карельск.нар.мел.
 
 (с196,пр33)
 
 |   | Игры
 
 | Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом,
 
 | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
 
 | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
 
 | «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
 
 | «Ловишки»
 
 Й.Гайдн.(с29,пр25)
 
 | «Ловишки»
 
 Й.Гайдн.(с29,пр25)
 
 |   | МДИ
 
 | Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням.
 
 | Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций.
 
 | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
 
 | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
 
 | Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах.
 
 | «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
 
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
 
«Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»).
 
 |  |