Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на май месяц
| Программные задачи
| Тема: «День Победы»
| ДИАГНОСТИКА
13 – 24 мая
(№ 67, 68, 69, 70)
| Тема: «Лето»
| № 64 (1, 2)
| № 65 (1, 2)
| № 66 (1, 2)
| № 71 (3, 4, 5)
| № 72 (3, 4, 5)
| Упражнения
| Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Совершенст. танцевальные движения.
| «Пружинка» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Салют»
| «Пружинка» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Салют »
| «Пружинка» Т.Ломовой
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Упражнение с цветами» А.Жилина
Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»
| «Упражнение с цветами» А.Жилина
Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»
| Слушание музыки
| Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.
| «Мой дедушка» О.Зимина Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
| «Мой дедушка» О.Зимина
| «Наша Родина сильна» Слатова
| «Бабочка» Э. Григ
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»
| «Бабочка» Э. Григ Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»
| Пение
| Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.
Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
| Упр. «Солдатики»
«Солнышко» Картушиной
«Детский сад» А.Филиппенко»
| Упр. «Солдатики»
«Зайчик» М.Старокадомского
«Солнышко» Картушиной
| Упр. «Солдатики»
«Зайчик» М.Старокадомского
«Солнышко» Картушиной
| Упр. Пастушок» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Солнышко» Картушиной
| Упр. Пастушок» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Солнышко» Картушиной
| Танцы,
хороводы
| Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать танцевальные движения. (кружения на шаге, пружинка, выставление ноги на каблучок, поклон)
| «Танец с платочками» р.н.м.
| «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
| «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
| «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
| «Дудочка-дуда» Ю. Слонова
| Игры
| Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом.
| «Ловишки» А.Сидельнокова
| «Ловишки» А.Сидельнокова
| «Ловишки» А.Сидельнокова
| «Весёлые мячики» М.Сатулина
Игра-драм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко
| «Весёлые мячики» М.Сатулина
Игра-драмм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко
| Интеграция областей
| «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (игра «Мы на луг ходили»).
«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Мы на луг ходили» (распределение ролей, постановка сюжета)
| Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 1 года обучения)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 1 (1, 2, 3)
| № 2 (1, 2, 3)
| № 3 (1, 2, 3)
| № 4 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко
«Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко
«Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| Слушание
| Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
| «Марш» Д.Шостакович
| «Марш» Д.Шостакович
| «Полька» П. Чайковский (лад с27)
«Марш» Д.Шостакович
| «Полька»П. Чайковский (лад с27)
| Пение
| Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Песенка друзей»
В. Герчик
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Песенка друзей»
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
«Осень наступила» С. Насуленко
| Упр. «Осенняя считалка»
С. Сидорова
«Осень наступила»
«Урожай собирай» А. Филиппенко
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
| Свободная пляска .Р.Н.М.
| «Пляска с притопами»
Укр. нар. мел.(л с24)
| «Пляска с притопами»
Укр. нар. мел.(л с24)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
| Игры
| Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве.
| «Оркестр» Р.Н.М.
| «Леший» С. Насуленко
| «Леший» С. Насуленко
| «Леший» С. Насуленко
| МДИ
| Учить определять характер и жанр музыкальных произведений
|
| «Песня, марш, танец»
| «Песня, марш, танец»
| «Песня, марш, танец»
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
«Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1, 2, 4)
| № 6 (1, 2, 3, 4)
| № 7 (1, 2, 3, 4)
| № 8 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг»
Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| Слушание
музыки
| Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза)
| «Полька» П.Чайковский
«Марш» Д.Шостакович
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского
Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| Пение
| Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание.
| Упр. «Осенняя считалка»
С. Сидорова
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Осенняя считалка»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Осенняя считалка»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Солнышко встаёт»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Танцы, хороводы
| Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений.
| «Пляска с притопами»
Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
«Урожай собирай»
| «Урожай собирай»
А.Филиппенко
(лад.с.8)
«Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
| Игры
| Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено.
| «Леший» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле.
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
«Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
«Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
1 – 12 октября
| Тема: «Я вырасту здоровым»
| Тема: «День народного единства»
| (№ 9, 10, 11, 12)
| № 13 (1, 2, 3)
| № 14 (1, 2, 3)
| № 15 (1, 2, 3)
| № 16 (1, 2, 3)
| № 17 (2, 3)
| Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Поскоки» «Поскачем»
Т.Ломова (с25,пр21)
«Ковырялочка»р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21)
«Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Ковырялочка»
«Гусеница»
В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Ковырялочка»
«Гусеница»
В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| Слушание музыки
| Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке.
Продолжать знакомить с патриотической песней.
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «Моя Россия» Г.Струве
| «Моя Россия» Г.Струве
| Пение
| Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Александрова
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка»
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| Игры
| Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом,
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Ловишки»
Й.Гайдн.(с29,пр25)
| «Ловишки»
Й.Гайдн.(с29,пр25)
| МДИ
| Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням.
| Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций.
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах.
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| Интеграция областей
| «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
«Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»).
| |