Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница12/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   19

Календарное планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на май месяц




Программные задачи

Тема: «День Победы»


ДИАГНОСТИКА

13 – 24 мая

(№ 67, 68, 69, 70)

Тема: «Лето»

64 (1, 2)

65 (1, 2)

66 (1, 2)

71 (3, 4, 5)

72 (3, 4, 5)

Упражнения

Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их.

Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Совершенст. танцевальные движения.

«Пружинка» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Салют»

«Пружинка» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Салют »

«Пружинка» Т.Ломовой



Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально

«Упражнение с цветами» А.Жилина

Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»

«Упражнение с цветами» А.Жилина

Пальчиковая гимнастика «Дарики-комарики»

Слушание музыки

Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.

Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.

«Мой дедушка» О.Зимина Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

«Мой дедушка» О.Зимина

«Наша Родина сильна» Слатова

«Бабочка» Э. Григ

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»

«Бабочка» Э. Григ Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «На полянке»

Пение

Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Упр. «Солдатики»

«Солнышко» Картушиной

«Детский сад» А.Филиппенко»

Упр. «Солдатики»

«Зайчик» М.Старокадомского

«Солнышко» Картушиной

Упр. «Солдатики»

«Зайчик» М.Старокадомского

«Солнышко» Картушиной

Упр. Пастушок» р.н.п.

«Зайчик» М.Старокадомского

«Солнышко» Картушиной

Упр. Пастушок» р.н.п.

«Зайчик» М.Старокадомского

«Солнышко» Картушиной

Танцы,

хороводы

Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать танцевальные движения. (кружения на шаге, пружинка, выставление ноги на каблучок, поклон)

«Танец с платочками» р.н.м.

«Дудочка-дуда» Ю. Слонова

«Дудочка-дуда» Ю. Слонова

«Дудочка-дуда» Ю. Слонова

«Дудочка-дуда» Ю. Слонова

Игры

Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом.

«Ловишки» А.Сидельнокова



«Ловишки» А.Сидельнокова



«Ловишки» А.Сидельнокова



«Весёлые мячики» М.Сатулина

Игра-драм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

«Весёлые мячики» М.Сатулина

Игра-драмм. «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

Интеграция областей

  1. «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  2. «Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);

  3. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.

  4. «Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (игра «Мы на луг ходили»).

  5. «Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Мы на луг ходили» (распределение ролей, постановка сюжета)

Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 1 года обучения)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Осень»

1 (1, 2, 3)

2 (1, 2, 3)

3 (1, 2, 3)

4 (1, 2, 3)

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.



«Марш» Ф. Надененко (лад.с3)

Пальчиковая гимнастика «По грибы»


«Марш» Ф. Надененко (лад.с3)

Пальчиковая гимнастика «По грибы»



«Марш» Ф. Надененко

«Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»


«Марш» Ф. Надененко

«Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»


Слушание


Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

«Марш» Д.Шостакович

«Марш» Д.Шостакович

«Полька» П. Чайковский (лад с27)

«Марш» Д.Шостакович

«Полька»П. Чайковский (лад с27)

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.


Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина

«Веселый паровоз»

З. Компанейец

Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина

«Песенка друзей»

В. Герчик

«Веселый паровоз»

З. Компанейец


Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина

«Песенка друзей»

«Веселый паровоз»

З. Компанейец

«Осень наступила» С. Насуленко

Упр. «Осенняя считалка»

С. Сидорова

«Осень наступила»

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Танцы, хороводы


Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений.


Свободная пляска .Р.Н.М.

«Пляска с притопами»

Укр. нар. мел.(л с24)

«Пляска с притопами»

Укр. нар. мел.(л с24)

«Пляска с притопами»

Укр.нар.мел.(л с24)

Игры

Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве.

«Оркестр» Р.Н.М.

«Леший» С. Насуленко

«Леший» С. Насуленко

«Леший» С. Насуленко

МДИ

Учить определять характер и жанр музыкальных произведений



«Песня, марш, танец»

«Песня, марш, танец»

«Песня, марш, танец»

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы

  2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.




сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Осень»

5 (1, 2, 4)

6 (1, 2, 3, 4)

7 (1, 2, 3, 4)

8 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Попрыгунчики»

«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6)

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

«Попрыгунчики»

«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

«Попрыгунчики»

«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

«Попрыгунчики»

«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг»

Р.Н.М (лад с7)

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Слушание

музыки

Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза)

«Полька» П.Чайковский

«Марш» Д.Шостакович

«Осенняя песня» П.И.Чайковского

Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

«Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

«Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

Пение

Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание.

Упр. «Осенняя считалка»

С. Сидорова

«Осень наступила»

С. Насуленко

«Урожай собирай»

Упр. «Осенняя считалка»

«Осень наступила»

С. Насуленко

«Урожай собирай»

Упр. «Осенняя считалка»

«Осень наступила»

С. Насуленко

«Урожай собирай»

Упр. «Солнышко встаёт»

«Осень наступила»

С. Насуленко

«Урожай собирай»

Танцы, хороводы


Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений.


«Пляска с притопами»

Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)

«Пляска с притопами»

Укр.нар.мел.(л с24)

«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)

«Пляска с притопами»

Укр.нар.мел.(л с24)

«Урожай собирай»

«Урожай собирай»

А.Филиппенко

(лад.с.8)

«Пляска с притопами»

Укр.нар.мел.(л с24)

Игры

Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено.

«Леший» С. Насуленко

«По грибы» С. Насуленко

«По грибы» С. Насуленко

«По грибы» С. Насуленко

ДМИ

Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Полька» П.Чайковский



Игра на детских музыкальных инструментах

«Полька» П.Чайковский


Игра на детских музыкальных инструментах

«Полька» П.Чайковский



Интеграция областей

  1. «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы

  2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

  3. «Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  1. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на октябрь месяц




Программные задачи

ДИАГНОСТИКА

1 – 12 октября

Тема: «Я вырасту здоровым»

Тема: «День народного единства»

(№ 9, 10, 11, 12)

13 (1, 2, 3)

14 (1, 2, 3)

15 (1, 2, 3)

16 (1, 2, 3)

17 (2, 3)

Упражнение

Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение

Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально

«Поскоки» «Поскачем»

Т.Ломова (с25,пр21)

«Ковырялочка»р.н.м.

Пальчиковая гимнастика «Силачи»

«Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21)

«Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи»

«Ковырялочка»

«Гусеница»

В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»



«Ковырялочка»

«Гусеница»

В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»


«Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи»


Слушание музыки



Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке.

Продолжать знакомить с патриотической песней.

«На слонах в Индии»

А.Гедике

«На слонах в Индии»

А.Гедике

«На слонах в Индии»

А.Гедике


«Моя Россия» Г.Струве

«Моя Россия» Г.Струве

Пение

Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева

«Песенка про песенку» Петряшевой


Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева

«Песенка про песенку» Петряшевой

«К нам гости пришли» Александрова

Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева

«Песенка про песенку» Петряшевой

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева

«Песенка про песенку» Петряшевой

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Упр. «Считалочка» И.Арсеевва

«Песенка друзей» В.Герчик

«Песенка-чудесенка»

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

Танцы, хороводы


Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

Игры

Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом,

«Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.

«Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.

«Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.

«Ловишки»

Й.Гайдн.(с29,пр25)

«Ловишки»

Й.Гайдн.(с29,пр25)

МДИ

Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням.

Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций.

Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах

Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах

Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах.

«Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова

Интеграция областей

  1. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.

  2. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

  3. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»).
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   19