Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница18/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на февраль месяц





Программные задачи

Тема: «День защитника Отечества»

40 (1, 2, 3, 4)

41 (1, 2, 3, 4)

42 (1, 2, 3, 4)

43 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать навык различения динамических оттенков музыки, выразительно передавать в движении заданный образ.

«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого Пальчиковая гимнастика «Конь»

«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого

«Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого

«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва

Слушание


Учить детей различать по характеру эпизоды пьесы, передающие муз. образ в развитии, развивать умение самостоятельно высказываться о характере музыкального произведения, сравнивать музыкальный образ с художественным и иллюстративным.

«Кавалерийская» Д.Кабалевского

«Кавалерийская» Д.Кабалевского

«Кавалерийская» Д.Кабалевского

«Вальс» П.И.Чайковского

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь, передавая торжественный, весёлый характер музыки. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность в поисках певческой интонации.

«Конь» Е.Тиличеевой

«Будем в армии служить» Ю.Чичков

«Песенка о маме»

«Конь» Е.Тиличеевой

«Будем в армии служить» Ю.Чичков

«Песенка о маме»

«Конь» Е.Тиличеевой

«Будем в армии служить» Ю.Чичков

«Песенка о маме»

«Мамина песенка»

«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой

«Песенка о маме»

«Мамина песенка»

«Наша бабушка, бабуля»

Танцы


Учить детей исполнять движения выразительно, синхронно, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Танец с хлопками» Т.Ломовой

«Танец с хлопками» Т.Ломовой

«Вальс»

«Вальс»

Игры

Развивать творческую активность, воображение, фантазию, выразительность движений. Учить детей передавать игровые образы в соответствии с музыкой, совершенствовать умение двигаться легко.

«Бери флажок» венг.нар. мел.

«Бери флажок» венг.нар. мел.

«Бери флажок» венг.нар. мел.




МДИ

Развивать чувство ритма







«Дразнилка»

«Дразнилка»

Интеграция областей

1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

2.«Познание»: Знакомить с разными родами войск (пехота, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

3.«Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.

4.«Коммуникация»: Учить детей строить высказывания в процессе беседы. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

февраль месяц





Программные задачи

Тема: «День защитника Отечества»

Тема: Международный женский день»

44 (1, 2, 3, 4, 5)

45 (1, 2, 3, 4, 5)

46 (1, 2, 3, 4, 5)

47 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва

Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)

«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)

«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)

«Упражнение с лентами» В.Моцарта Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)

Слушание


Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средств музыкальной выразительности.

«Вальс» П.И.Чайковского

Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова

«Вальс» П.И.Чайковского Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова

«Вальс» П.И.Чайковского

Чтение стихов о вальсе классических и современных авторов

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсака

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него.

«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой

«Песенка о маме»

«Мамина песенка»

«Наша бабушка, бабуля»

«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой

«Песенка о маме»

«Мамина песенка»

«Наша бабушка, бабуля»

«Ласковая песенка» Е.Тиличеевой

«Пришла весна»

«Наша бабушка, бабуля»

«Чепуха» Е.Тиличеевой

«Пришла весна»

«Наша бабушка, бабуля»

Танец


Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.

«Вальс»

«Вальс»

«Вальс»

«Полечка»

Игра

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.




«Кот и мыши» Т.Ломовой

«Кот и мыши» Т.Ломовой

«Кот и мыши» Т.Ломовой

МДИ, ДМИ

Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.

«Дразнилка»

«В нашем оркестре» Т.Попатенко

«В нашем оркестре» Т.Попатенко

«В нашем оркестре» Т.Попатенко

Интеграция областей

  1. «Социализация»: Продолжать расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

  2. «Труд»: Продолжать знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов.

  3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

  4. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи, диалогическую речь (пальчиковая гимнастика «Кто здесь?»). Пополнять словарный запас для определения жанра, характера произведения, средств музыкальной выразительности.

  1. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» ля детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на март месяц




Программные задачи

Тема: Международный женский день»

Тема: «Народная культура и традиции»

48 (1, 2, 3)

49 (1, 2, 3)

50 (1, 2, 3)

51 (1, 2, 3)

Упражнения

Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. Упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; выполнять движения с предметами: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Упражнение с лентами» В.Моцарта

«Упражнение с лентами» В.Моцарта

«Бег с высоким подниманием коленей» В.Герчик

«Змейка с воротцами» р.н.м. «Бег с высоким подниманием коленей» В.Герчик

«Змейка с воротцами» р.н.м.

Слушание музыки

Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных. возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки.

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсака

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсака

«Пляска птиц» Н.Римского-Корсака

Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.

Пение

Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать муз. память.

Упр. «А я по лугу» р.н. п.

«Утешалочка»

«Солнечная капель»

«Мы дружные ребята» С.Разорёнова


Упр. «А я по лугу»

р.н. п.

«Мы дружные ребята» С.Разорёнова

«Утешалочка»

Упр. «А я по лугу» р.н.п.

«Мы дружные ребята» С.Разорён

«Веснянка» Г.Лобачова

Упр. «А я по лугу» р.н.п.

«Мы дружные ребята», «Веснянка»,

«Пришла весна» З.Левиной

Танцы, хороводы


Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца. Учить танцевать в двух концентрических кругах, ориентироваться в пространстве.

«Танец с хлопками» Т.Ломовой

«Кадриль с ложками» Е.Туманяна

«Кадриль с ложками» Е.Туманяна

«Кадриль с ложками» Е.Туманяна

Игры

Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая ритм. рисунок.


«Кто скорей» М.Шварца»

«Кто скорей» М.Шварца»

«Кто скорей» М.Шварца»

«Как у тётушки Меланьи» р.н.игра

«Как у тётушки Меланьи» р.н.игра

МДИ

Развивать динамическое восприятие, тембра, памяти.

«Громко-тихо запоём» Е.Тиличеевой.

«Громко-тихо запоём» Е.Тиличеевой.

«Громко-тихо запоём»

«Громко-тихо запоём»

ДМИ

Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложную песню




«А я по лугу» русская народная песня


«А я по лугу» русская народная песня


«А я по лугу» русская народная песня


Интеграция областей

  1. «Социализация»: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

  2. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, хороводами, традициями и обычаями. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

  3. «Познание»: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

март месяц




Программные задачи

Тема: «Народная культура и традиции»»

Тема: «Весна»

52 (1, 2, 3, 4)

53 (1, 2, 3, 4)

54 (1, 2, 3)

55 (1, 2, 3)

Упражнения

Закреплять умение слушать и передавать в движении характер музыки; менять движения со сменой частей музыки, упражнять в боковом галопе, развивать координацию движений.

«Боковой галоп» А.Жилина

Пальчиковая гимнастика «Капель»

«Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»

«Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»

«Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»

Слушание музыки

Продолжать приобщать детей к слушанию р. н. музыки в исполнении русских народных инструментов Закреплять у детей представление о средствах выразительности музыки, передающих характер пьесы.

Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.

Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.

«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне.

«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди

Пение

Упражнять в чистом интонировании мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей передавать в пении спокойное настроение произведение, точно интонируя разные окончания фраз.

Упр. «Вальс» Е.Тилич

«Пришла весна» З.Левиной

«Город мой, Сургут»

Упр. «Вальс» Е.Тилич

«Пришла весна» З.Левиной

«Город мой, Сургут»

«Праздник Победы» М.Парцхаладзе

Упр. «Вальс» Е.Тилич

«Пришла весна» З.Левиной

«Город мой, Сургут»

«Праздник Победы» М.Парцхаладзе

Упр. «Вальс» Е.Тилич

«Пришла весна» З.Левиной

«Город мой, Сургут»

«Праздник Победы» М.Парцхаладзе

Танцы,

хороводы

Учить современным танцевальным движениям, выполнять легкие ритмичные движения, воспитывать внимательность. Учить исполнять эмоционально знакомые танцы.

«Кадриль с ложками» Е.Туманяна

«Кадриль с ложками» Е.Туманяна

«Менуэт» С.Майкапара

«Менуэт» С.Майкапара

Игры

Предлагать детям передавать в движении характерные особенности персонажей, выраженные в музыке и в тексте. Развивать танцевально-игровое творчество, самостоятельность в поиске движений.

«Как у тётушки Меланьи» р.н.игра

«Как у тётушки Меланьи» р.н.игра

«Игра с флажками» Ю.Чичкова

«Игра с флажками» Ю.Чичкова

ДМИ

Закреплять умения детей определять длительность звуков; звучание регистров, знать правила пользования музыкальных инструментов.

Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами

Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами

Озвучивание песни «Пришла весна» народными муз. инструментами

Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами

МДИ

Развивать чувство ритма.

«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»

Интеграция областей

  1. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.

  2. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.

  4. «Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.


1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19