|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на февраль месяц
|
Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3, 4)
| № 41 (1, 2, 3, 4)
| № 42 (1, 2, 3, 4)
| № 43 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать навык различения динамических оттенков музыки, выразительно передавать в движении заданный образ.
| «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого
| «Стой, кто идёт?» В.Соловьёва-Седого
| «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва
| Слушание
| Учить детей различать по характеру эпизоды пьесы, передающие муз. образ в развитии, развивать умение самостоятельно высказываться о характере музыкального произведения, сравнивать музыкальный образ с художественным и иллюстративным.
| «Кавалерийская» Д.Кабалевского
| «Кавалерийская» Д.Кабалевского
| «Кавалерийская» Д.Кабалевского
| «Вальс» П.И.Чайковского
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей петь, передавая торжественный, весёлый характер музыки. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность в поисках певческой интонации.
| «Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
| «Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
| «Конь» Е.Тиличеевой
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
| «Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
| Танцы
| Учить детей исполнять движения выразительно, синхронно, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
| «Танец с хлопками» Т.Ломовой
| «Танец с хлопками» Т.Ломовой
| «Вальс»
| «Вальс»
| Игры
| Развивать творческую активность, воображение, фантазию, выразительность движений. Учить детей передавать игровые образы в соответствии с музыкой, совершенствовать умение двигаться легко.
| «Бери флажок» венг.нар. мел.
| «Бери флажок» венг.нар. мел.
| «Бери флажок» венг.нар. мел.
|
| МДИ
| Развивать чувство ритма
|
|
| «Дразнилка»
| «Дразнилка»
| Интеграция областей
| 1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
2.«Познание»: Знакомить с разными родами войск (пехота, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
3.«Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.
4.«Коммуникация»: Учить детей строить высказывания в процессе беседы. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
| февраль месяц
|
Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| Тема: Международный женский день»
| № 44 (1, 2, 3, 4, 5)
| № 45 (1, 2, 3, 4, 5)
| № 46 (1, 2, 3, 4, 5)
| № 47 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)
| «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)
| «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)
| «Упражнение с лентами» В.Моцарта Пальчиковая гимнастика «Кто здесь?» (диалогическая игра)
| Слушание
| Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средств музыкальной выразительности.
| «Вальс» П.И.Чайковского
Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова
| «Вальс» П.И.Чайковского Романс «Я помню вальса звук прелестный» Слова и музыка Н.Листова
| «Вальс» П.И.Чайковского
Чтение стихов о вальсе классических и современных авторов
| «Пляска птиц» Н.Римского-Корсака
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Пение по подгруппам, «цепочкой», индивидуально с музыкальным сопровождением и без него.
| «Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
| «Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Песенка о маме»
«Мамина песенка»
«Наша бабушка, бабуля»
| «Ласковая песенка» Е.Тиличеевой
«Пришла весна»
«Наша бабушка, бабуля»
| «Чепуха» Е.Тиличеевой
«Пришла весна»
«Наша бабушка, бабуля»
| Танец
| Продолжать знакомить с вальсовыми движениями. Учить двигаться плавно, передавая в движении характер музыки. Следить за положением рук, ног и осанкой во время танца. Знакомство с шагом польки.
| «Вальс»
| «Вальс»
| «Вальс»
| «Полечка»
| Игра
| Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
|
| «Кот и мыши» Т.Ломовой
| «Кот и мыши» Т.Ломовой
| «Кот и мыши» Т.Ломовой
| МДИ, ДМИ
| Закреплять умение играть «громко», «громче», «тихо», «тише». Развивать внимание.
| «Дразнилка»
| «В нашем оркестре» Т.Попатенко
| «В нашем оркестре» Т.Попатенко
| «В нашем оркестре» Т.Попатенко
| Интеграция областей
| «Социализация»: Продолжать расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
«Труд»: Продолжать знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
«Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи, диалогическую речь (пальчиковая гимнастика «Кто здесь?»). Пополнять словарный запас для определения жанра, характера произведения, средств музыкальной выразительности.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» ля детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на март месяц
| Программные задачи
| Тема: Международный женский день»
| Тема: «Народная культура и традиции»
| № 48 (1, 2, 3)
| № 49 (1, 2, 3)
| № 50 (1, 2, 3)
| № 51 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. Упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; выполнять движения с предметами: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
| «Упражнение с лентами» В.Моцарта
| «Упражнение с лентами» В.Моцарта
«Бег с высоким подниманием коленей» В.Герчик
| «Змейка с воротцами» р.н.м. «Бег с высоким подниманием коленей» В.Герчик
| «Змейка с воротцами» р.н.м.
| Слушание музыки
| Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных. возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки.
| «Пляска птиц» Н.Римского-Корсака
| «Пляска птиц» Н.Римского-Корсака
| «Пляска птиц» Н.Римского-Корсака
| Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.
| Пение
| Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать муз. память.
| Упр. «А я по лугу» р.н. п.
«Утешалочка»
«Солнечная капель»
«Мы дружные ребята» С.Разорёнова
| Упр. «А я по лугу»
р.н. п.
«Мы дружные ребята» С.Разорёнова
«Утешалочка»
| Упр. «А я по лугу» р.н.п.
«Мы дружные ребята» С.Разорён
«Веснянка» Г.Лобачова
| Упр. «А я по лугу» р.н.п.
«Мы дружные ребята», «Веснянка»,
«Пришла весна» З.Левиной
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца. Учить танцевать в двух концентрических кругах, ориентироваться в пространстве.
| «Танец с хлопками» Т.Ломовой
| «Кадриль с ложками» Е.Туманяна
| «Кадриль с ложками» Е.Туманяна
| «Кадриль с ложками» Е.Туманяна
| Игры
| Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая ритм. рисунок.
| «Кто скорей» М.Шварца»
| «Кто скорей» М.Шварца»
| «Кто скорей» М.Шварца»
«Как у тётушки Меланьи» р.н.игра
| «Как у тётушки Меланьи» р.н.игра
| МДИ
| Развивать динамическое восприятие, тембра, памяти.
| «Громко-тихо запоём» Е.Тиличеевой.
| «Громко-тихо запоём» Е.Тиличеевой.
| «Громко-тихо запоём»
| «Громко-тихо запоём»
| ДМИ
| Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложную песню
|
| «А я по лугу» русская народная песня
| «А я по лугу» русская народная песня
| «А я по лугу» русская народная песня
| Интеграция областей
| «Социализация»: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, хороводами, традициями и обычаями. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
«Познание»: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
| март месяц
| Программные задачи
| Тема: «Народная культура и традиции»»
| Тема: «Весна»
| № 52 (1, 2, 3, 4)
| № 53 (1, 2, 3, 4)
| № 54 (1, 2, 3)
| № 55 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Закреплять умение слушать и передавать в движении характер музыки; менять движения со сменой частей музыки, упражнять в боковом галопе, развивать координацию движений.
| «Боковой галоп» А.Жилина
Пальчиковая гимнастика «Капель»
| «Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»
| «Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»
| «Боковой галоп» А.Жилина Пальчиковая гимнастика «Капель»
| Слушание музыки
| Продолжать приобщать детей к слушанию р. н. музыки в исполнении русских народных инструментов Закреплять у детей представление о средствах выразительности музыки, передающих характер пьесы.
| Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.
| Слушание русских народных песен, мелодий, наигрышей в исполнении разнообразных русских народных инструментов.
| «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне.
| «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди
| Пение
| Упражнять в чистом интонировании мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей передавать в пении спокойное настроение произведение, точно интонируя разные окончания фраз.
| Упр. «Вальс» Е.Тилич
«Пришла весна» З.Левиной
«Город мой, Сургут»
| Упр. «Вальс» Е.Тилич
«Пришла весна» З.Левиной
«Город мой, Сургут»
«Праздник Победы» М.Парцхаладзе
| Упр. «Вальс» Е.Тилич
«Пришла весна» З.Левиной
«Город мой, Сургут»
«Праздник Победы» М.Парцхаладзе
| Упр. «Вальс» Е.Тилич
«Пришла весна» З.Левиной
«Город мой, Сургут»
«Праздник Победы» М.Парцхаладзе
| Танцы,
хороводы
| Учить современным танцевальным движениям, выполнять легкие ритмичные движения, воспитывать внимательность. Учить исполнять эмоционально знакомые танцы.
| «Кадриль с ложками» Е.Туманяна
| «Кадриль с ложками» Е.Туманяна
| «Менуэт» С.Майкапара
| «Менуэт» С.Майкапара
| Игры
| Предлагать детям передавать в движении характерные особенности персонажей, выраженные в музыке и в тексте. Развивать танцевально-игровое творчество, самостоятельность в поиске движений.
| «Как у тётушки Меланьи» р.н.игра
| «Как у тётушки Меланьи» р.н.игра
| «Игра с флажками» Ю.Чичкова
| «Игра с флажками» Ю.Чичкова
| ДМИ
| Закреплять умения детей определять длительность звуков; звучание регистров, знать правила пользования музыкальных инструментов.
| Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами
| Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами
| Озвучивание песни «Пришла весна» народными муз. инструментами
| Озвучивание песни «Пришла весна» народными музыкальными инструментами
| МДИ
| Развивать чувство ритма.
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| Интеграция областей
| «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
«Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.
| |
|
|