|
март месяц
|
| Тема: «Народная культура и традиции»
| Тема: «Весна»
|
| Программные задачи
| № 52 (1, 3, 4)
| № 53 (1, 3, 4)
| № 54 (2, 3)
| № 55 (2, 3)
| Упражнение
| Учить воспринимать музыкальные произведения (двухчастные), определить его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с предметом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
Пальчиковая гимнастика «Братья»
| «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
| «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
| «Передача платочка» Т.Ломовой
| Слушание
музыки
| Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать тембровый слух.
| Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
| Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
| «Жаворонок» М.Глинки
| «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
| Пение
| Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
«Птичий дом» Ю.Слонова
«Тяв-тяв» В.Герчик
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Тяв-тяв» В.Герчик
«Земля – наш дом» М.Долинова
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Тяв-тяв» В.Герчик
«Земля – наш дом» М.Долинова
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Разноцветная планета» Т.Смирновой
«Земля – наш дом» М.Долинова
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
| «Задорный танец» Н.Ладухина
| Хоровод «Веснянка»
| Хоровод «Веснянка»
| Хоровод «Веснянка» «Танец с платочками»
| Игры
| Соблюдать правила игры. Учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
| «Гори-гори, ясно»
| «Гори-гори, ясно»
| «Гнёздышко»
| «Гнёздышко»
| МДИ
| Развивать тембровый слух.
| «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
| «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
| «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
|
| Интеграция областей
| «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
«Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| № 56 (1, 2, 3)
| № 57 (1, 2, 3)
| № 58 (1, 2, 3)
| № 59 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
| «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
| «Поспи и попляши» Т. Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
| «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка»
|
Слушание
| Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.
| «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
| «Музыка» Струве
Чтение стихотворений о музыке
«Музыка неба», «Моя музыка»
| «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
«Музыка неба», «Моя музыка»
| «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
«Музыка неба», «Моя музыка»
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, добиваться чистого интонирования, учить протягивать половинные ноты. Учить выразительно, исполнять песни различного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Разноцветная планета» Т.Смирновой
«Песенка друзей» В.Герчик
| Упр. «Тучка» закличка
«Разноцветная планета» Т.Смирновой
«Песенка друзей» В.Герчик
| Упр. «Тучка» закличка
«Песенка друзей» В.Герчик
«Берёзка» Е.Тиличеевой
| Упр. «Тучка» закличка
«Песенка друзей» В.Герчик
«Берёзка» Е.Тиличеевой
| Танцы, хороводы
| Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки (композиция выполняется на невысоких поскоках, хлопках и легких пружинистых приседаниях)
| «Танец с платочками»
| «Танец с платочками»
| «Хоровод цветов»
| «Хоровод цветов»
| Игры
| Закреплять умение выразительно исполнять игровые действия, эмоционально передавая в движении игровые образы.
| «Гнёздышко»
| «Гнёздышко»
| Игра с пением «Ворон»
| Игра с пением «Ворон»
| ДМИ
| Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах знакомые пьесы.
| «Жаворонок» М.Глинки
| «Жаворонок» М.Глинки
| «Жаворонок» М.Глинки
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
|
апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| Тема: «День Победы»
| № 60 (1, 3, 4)
| № 61 (1, 3, 4)
| № 62 (1, 3, 4)
| № 63 (2, 4)
| Упражнение
| Побуждать детей передавать особенности музыки в движении. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
| «Упражнение с цветами» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
| «Упражнение с цветами» С.Майкапара
| «Марш-парад» Матусовский
| Слушание
музыки
| Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, учить детей различать средства музыкальной выразительности. Учить детей чувствовать фразировку пьесы, динамические и темповые изменения.
| «Апрель» П.И.Чайковский
Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»
| «Апрель» П.И.Чайковский
Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»
| «Апрель» П.И.Чайковский
Рассматривание иллюстраций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»
| «День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов, формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук. Совершенствовать песенное творчество.
| Упр. «Тучка» закличка
«Берёзка» Е.Тиличеевой
«Улыбка» Шаинского
| Упр. «Тучка» закличка
«Берёзка» Е.Тиличеевой
«Улыбка» Шаинского
«Весна красна идёт» Петряшевой
| Упр. «Бабочка»
«Птичий дом» Ю.Слонова
«Улыбка» Шаинского
«Тяв-тяв» В.Герчик
«Весна красна идёт» Петряшевой
| Упр. «Бабочка»
«Птичий дом» Ю.Слонов
«Тяв-тяв» В.Герчик
«Весна красна идёт» Петряшевой
| Танцы, хороводы
| Работать над выразительностью, легкостью движения танца, добиваясь раскованности, естественности движения детей. Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.
| «Хоровод цветов»
Свободная пляска
| «Хоровод цветов»
Свободная пляска
| «Вальс» Штраус»
| «Вальс» Штраус»
| Игры
| Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх, на подражая друг другу. Использование иллюстраций, чтение стихотворений.
| Игра с пением «Веснянка»
| Игра с пением «Веснянка»
| Игра с пением «Веснянка»
| Игра с пением «Веснянка» «Найди игрушку» Г.Фрида
| ДМИ
| Учить играть на металлофоне мелодию по одному и в группах.
| .«Громко, тихо запоём»
| .«Громко, тихо запоём»
| .«Громко, тихо запоём»
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.
«Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением русской природы в картинах художника Шишкина, Саврасова.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на май месяц
| Программные задачи
| Тема: День Победы»
| ДИАГНОСТИКА
13 – 24 мая
(№ 67, 68, 69, 70)
| Тема: «Лето»
|
| № 64 (1, 2)
| № 65 (1, 2)
| № 66 (1, 2)
| № 71 (2, 3)
| № 72 (2, 3)
| Упражнение
| Учит. детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш-парад» Матусовский
| «Марш-парад» Матусовский
| «Упражнение с цветами» С.Ивлева
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Упражнение с цветами» С.Ивлева
Пальчиковая игра «На лугу»
| «Упражнение с цветами» С.Ивлева
Пальчиковая игра «На лугу»
| Слушание
| Продолжать знакомство с патриотической песней. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно об их характере.
| «День Победы»
Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
| Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
| Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям.
| «Лето» А.Вивальди
| «Лето» А.Вивальди
| Пение
| Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Эмоционально предавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо.
| Упр. «Бабочка»
«Птичий дом» Ю.Слонова
«Ветераны» П.Смирнова
| Упр. Птичка»
«Дети Земли» Метлов
«Ветераны» П.Смирнова
| Упр. Птичка»
«Дети Земли» Метлов
«Гуси» А.Филиппенко
«Ветераны» П.Смирнова
| Упр. Птичка»
«Дети Земли» Метлов
«Гуси» А.Филиппенко
| Упр. Птичка»
«Дети Земли» Метлов
«Солнышко» Метлов
«Гуси» А.Филиппенко
| Танцы, хороводы
| Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Познакомить с русским хороводом.
| «Вальс» Штраус»
| «Вальс» Штраус»
| «Вальс» Штраус»
| «Чеботуха» р.н.м.
| «Чеботуха» р.н.м.
| Игры
| Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. Развитие диатонического слуха.
| «Будь внимательный» Г.Фрида
| «Будь внимательный» Г.Фрида
| «Будь внимательный» Г.Фрида
| «Ёжик и мышки» М.Красева
| «Ёжик и мышки» М.Красева Знакомые игры по желанию детей
| МДИ
| Развитие диатонического слуха
| .«Громко, тихо запоём»
| «Часики» Ф. Вольфензона
| «Часики» Ф. Вольфензона
| «Часики» Ф. Вольфензона
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
Учить детей строить высказывания в процессе беседы, обсуждения прослушанного музыкального произведения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
| |
|
|