Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница15/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19



март месяц







Тема: «Народная культура и традиции»

Тема: «Весна»




Программные задачи

52 (1, 3, 4)

53 (1, 3, 4)

54 (2, 3)

55 (2, 3)

Упражнение

Учить воспринимать музыкальные произведения (двухчастные), определить его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с предметом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва

Пальчиковая гимнастика «Братья»

«Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва

«Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва

«Передача платочка» Т.Ломовой

Слушание

музыки

Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать тембровый слух.

Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.

Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.

«Жаворонок» М.Глинки

«Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»

Пение

Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Упр. «Паровоз» В.Карасёвой

«Птичий дом» Ю.Слонова

«Тяв-тяв» В.Герчик

Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Тяв-тяв» В.Герчик

«Земля – наш дом» М.Долинова


Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Тяв-тяв» В.Герчик

«Земля – наш дом» М.Долинова


Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Разноцветная планета» Т.Смирновой

«Земля – наш дом» М.Долинова


Танцы, хороводы


Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.


«Задорный танец» Н.Ладухина


Хоровод «Веснянка»

Хоровод «Веснянка»

Хоровод «Веснянка» «Танец с платочками»

Игры

Соблюдать правила игры. Учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Гори-гори, ясно»

«Гори-гори, ясно»

«Гнёздышко»

«Гнёздышко»

МДИ

Развивать тембровый слух.



«На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)


«На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)

«На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)




Интеграция областей

  1. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.

  2. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.

  4. «Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

56 (1, 2, 3)

57 (1, 2, 3)

58 (1, 2, 3)

59 (1, 2, 3)

Упражнение

Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

«Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

«Поспи и попляши» Т. Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

«Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка»


Слушание


Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.

«Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»

«Музыка» Струве

Чтение стихотворений о музыке

«Музыка неба», «Моя музыка»

«Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке

«Музыка неба», «Моя музыка»

«Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке

«Музыка неба», «Моя музыка»

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, добиваться чистого интонирования, учить протягивать половинные ноты. Учить выразительно, исполнять песни различного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Разноцветная планета» Т.Смирновой

«Песенка друзей» В.Герчик



Упр. «Тучка» закличка

«Разноцветная планета» Т.Смирновой

«Песенка друзей» В.Герчик



Упр. «Тучка» закличка

«Песенка друзей» В.Герчик

«Берёзка» Е.Тиличеевой


Упр. «Тучка» закличка

«Песенка друзей» В.Герчик

«Берёзка» Е.Тиличеевой


Танцы, хороводы


Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки (композиция выполняется на невысоких поскоках, хлопках и легких пружинистых приседаниях)

«Танец с платочками»

«Танец с платочками»

«Хоровод цветов»

«Хоровод цветов»

Игры

Закреплять умение выразительно исполнять игровые действия, эмоционально передавая в движении игровые образы.

«Гнёздышко»

«Гнёздышко»

Игра с пением «Ворон»

Игра с пением «Ворон»

ДМИ

Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах знакомые пьесы.

«Жаворонок» М.Глинки

«Жаворонок» М.Глинки

«Жаворонок» М.Глинки




Интеграция областей

  1. «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.

  2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  1. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

  2. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.


апрель месяц




Программные задачи

Тема: «Весна»

Тема: «День Победы»

60 (1, 3, 4)

61 (1, 3, 4)

62 (1, 3, 4)

63 (2, 4)

Упражнение

Побуждать детей передавать особенности музыки в движении. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения.

Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»


«Упражнение с цветами» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»


«Упражнение с цветами» С.Майкапара


«Марш-парад» Матусовский


Слушание

музыки

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, учить детей различать средства музыкальной выразительности. Учить детей чувствовать фразировку пьесы, динамические и темповые изменения.

«Апрель» П.И.Чайковский

Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»


«Апрель» П.И.Чайковский

Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»

«Апрель» П.И.Чайковский

Рассматривание иллюстраций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

«День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов, формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук. Совершенствовать песенное творчество.

Упр. «Тучка» закличка

«Берёзка» Е.Тиличеевой

«Улыбка» Шаинского


Упр. «Тучка» закличка

«Берёзка» Е.Тиличеевой

«Улыбка» Шаинского

«Весна красна идёт» Петряшевой


Упр. «Бабочка»

«Птичий дом» Ю.Слонова

«Улыбка» Шаинского

«Тяв-тяв» В.Герчик

«Весна красна идёт» Петряшевой

Упр. «Бабочка»

«Птичий дом» Ю.Слонов

«Тяв-тяв» В.Герчик

«Весна красна идёт» Петряшевой



Танцы, хороводы


Работать над выразительностью, легкостью движения танца, добиваясь раскованности, естественности движения детей. Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.

«Хоровод цветов»

Свободная пляска

«Хоровод цветов»

Свободная пляска

«Вальс» Штраус»

«Вальс» Штраус»

Игры

Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх, на подражая друг другу. Использование иллюстраций, чтение стихотворений.

Игра с пением «Веснянка»

Игра с пением «Веснянка»

Игра с пением «Веснянка»

Игра с пением «Веснянка» «Найди игрушку» Г.Фрида

ДМИ

Учить играть на металлофоне мелодию по одному и в группах.

.«Громко, тихо запоём»

.«Громко, тихо запоём»

.«Громко, тихо запоём»




Интеграция областей

  1. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.

  2. «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  3. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением русской природы в картинах художника Шишкина, Саврасова.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на май месяц




Программные задачи

Тема: День Победы»


ДИАГНОСТИКА

13 – 24 мая

(№ 67, 68, 69, 70)

Тема: «Лето»




64 (1, 2)

65 (1, 2)

66 (1, 2)

71 (2, 3)

72 (2, 3)

Упражнение

Учит. детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Марш-парад» Матусовский


«Марш-парад» Матусовский


«Упражнение с цветами» С.Ивлева


Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально

«Упражнение с цветами» С.Ивлева

Пальчиковая игра «На лугу»


«Упражнение с цветами» С.Ивлева

Пальчиковая игра «На лугу»


Слушание


Продолжать знакомство с патриотической песней. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно об их характере.

«День Победы»

Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.

Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.

Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям.

«Лето» А.Вивальди


«Лето» А.Вивальди

Пение

Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Эмоционально предавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо.

Упр. «Бабочка»

«Птичий дом» Ю.Слонова

«Ветераны» П.Смирнова

Упр. Птичка»

«Дети Земли» Метлов

«Ветераны» П.Смирнова

Упр. Птичка»

«Дети Земли» Метлов

«Гуси» А.Филиппенко

«Ветераны» П.Смирнова

Упр. Птичка»

«Дети Земли» Метлов

«Гуси» А.Филиппенко


Упр. Птичка»

«Дети Земли» Метлов

«Солнышко» Метлов

«Гуси» А.Филиппенко

Танцы, хороводы


Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Познакомить с русским хороводом.

«Вальс» Штраус»

«Вальс» Штраус»

«Вальс» Штраус»

«Чеботуха» р.н.м.

«Чеботуха» р.н.м.

Игры

Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. Развитие диатонического слуха.

«Будь внимательный» Г.Фрида

«Будь внимательный» Г.Фрида

«Будь внимательный» Г.Фрида

«Ёжик и мышки» М.Красева

«Ёжик и мышки» М.Красева Знакомые игры по желанию детей

МДИ

Развитие диатонического слуха

.«Громко, тихо запоём»

«Часики» Ф. Вольфензона

«Часики» Ф. Вольфензона

«Часики» Ф. Вольфензона



Интеграция областей

  1. «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  2. «Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);

Учить детей строить высказывания в процессе беседы, обсуждения прослушанного музыкального произведения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

  1. «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19