|  | | 
 
 март месяц
 
         | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема: «Народная культура и традиции»
 
 | Тема: «Весна»
 
 |   | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | № 52 (1, 3, 4)
 
 | № 53 (1, 3, 4)
 
 | № 54 (2, 3)
 
 | № 55 (2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Учить воспринимать музыкальные произведения (двухчастные), определить его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с предметом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
 
 | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
 
 Пальчиковая гимнастика «Братья»
 
 | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
 
 | «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
 
 | «Передача платочка» Т.Ломовой
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать тембровый слух.
 
 | Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
 
 | Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
 
 | «Жаворонок» М.Глинки
 
 | «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
 
 |   | Пение
 
 | Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
 
 | Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
 
 «Птичий дом» Ю.Слонова
 
 «Тяв-тяв» В.Герчик
 
 | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
 
 «Тяв-тяв» В.Герчик
 
 «Земля – наш дом» М.Долинова
 
 
 | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
 
 «Тяв-тяв» В.Герчик
 
 «Земля – наш дом» М.Долинова
 
 
 | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
 
 «Разноцветная планета» Т.Смирновой
 
 «Земля – наш дом» М.Долинова
 
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
 
 
 | «Задорный танец» Н.Ладухина
 
 
 | Хоровод «Веснянка»
 
 | Хоровод «Веснянка»
 
 | Хоровод «Веснянка» «Танец с платочками»
 
 |   | Игры
 
 | Соблюдать правила игры. Учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
 
 | «Гори-гори, ясно»
 
 | «Гори-гори, ясно»
 
 | «Гнёздышко»
 
 | «Гнёздышко»
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать тембровый слух.
 
 
 
 | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
 
 
 | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
 
 | «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.
 
«Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).
 
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
 
«Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.
 
 |  
 
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на апрель месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Весна»
 
 |   | № 56 (1, 2, 3)
 
 | № 57 (1, 2, 3)
 
 | № 58 (1, 2, 3)
 
 | № 59 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка»
 
 | «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка»
 
 | «Поспи и попляши» Т. Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка»
 
 | «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка»
 
 |   | 
 Слушание
 
 
 | Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.
 
 | «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
 
 | «Музыка» Струве
 
 Чтение стихотворений о музыке
 
 «Музыка неба», «Моя музыка»
 
 | «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
 
 «Музыка неба», «Моя музыка»
 
 | «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
 
 «Музыка неба», «Моя музыка»
 
 |   | Пение
 
 | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, добиваться чистого интонирования, учить протягивать половинные ноты. Учить выразительно, исполнять песни различного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.
 
 | Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
 
 «Разноцветная планета» Т.Смирновой
 
 «Песенка друзей» В.Герчик
 
 
 
 | Упр. «Тучка» закличка
 
 «Разноцветная планета» Т.Смирновой
 
 «Песенка друзей» В.Герчик
 
 
 
 | Упр. «Тучка» закличка
 
 «Песенка друзей» В.Герчик
 
 «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
 
 | Упр. «Тучка» закличка
 
 «Песенка друзей» В.Герчик
 
 «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки (композиция выполняется на невысоких поскоках, хлопках и легких пружинистых приседаниях)
 
 | «Танец с платочками»
 
 | «Танец с платочками»
 
 | «Хоровод цветов»
 
 | «Хоровод цветов»
 
 |   | Игры
 
 | Закреплять умение выразительно исполнять игровые действия, эмоционально передавая в движении игровые образы.
 
 | «Гнёздышко»
 
 | «Гнёздышко»
 
 | Игра с пением «Ворон»
 
 | Игра с пением «Ворон»
 
 |   | ДМИ
 
 | Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах знакомые пьесы.
 
 | «Жаворонок» М.Глинки
 
 | «Жаворонок» М.Глинки
 
 | «Жаворонок» М.Глинки
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.
 
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
 
 Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
 
  «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
 
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
 
 |  
 апрель месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Весна»
 
 | Тема: «День Победы»
 
 |   | № 60 (1, 3, 4)
 
 | № 61 (1, 3, 4)
 
 | № 62 (1, 3, 4)
 
 | № 63 (2, 4)
 
 |   | Упражнение
 
 | Побуждать детей передавать особенности музыки в движении. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
 
 | «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
 
 
 | «Упражнение с цветами» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
 
 
 | «Упражнение с цветами» С.Майкапара
 
 
 | «Марш-парад» Матусовский
 
 
 |   | Слушание
 
 музыки
 
 | Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, учить детей различать средства музыкальной выразительности. Учить детей чувствовать фразировку пьесы, динамические и темповые изменения.
 
 | «Апрель» П.И.Чайковский
 
 Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»
 
 
 | «Апрель» П.И.Чайковский
 
 Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной»
 
 | «Апрель» П.И.Чайковский
 
 Рассматривание иллюстраций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»
 
 | «День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
 
 |   | Пение
 
 | Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов, формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук. Совершенствовать песенное творчество.
 
 | Упр. «Тучка» закличка
 
 «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
 «Улыбка» Шаинского
 
 
 | Упр. «Тучка» закличка
 
 «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
 «Улыбка» Шаинского
 
 «Весна красна идёт» Петряшевой
 
 
 | Упр. «Бабочка»
 
 «Птичий дом» Ю.Слонова
 
 «Улыбка» Шаинского
 
 «Тяв-тяв» В.Герчик
 
 «Весна красна идёт» Петряшевой
 
 | Упр. «Бабочка»
 
 «Птичий дом» Ю.Слонов
 
 «Тяв-тяв» В.Герчик
 
 «Весна красна идёт» Петряшевой
 
 
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Работать над выразительностью, легкостью движения танца, добиваясь раскованности, естественности движения детей. Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.
 
 | «Хоровод цветов»
 
 Свободная пляска
 
 | «Хоровод цветов»
 
 Свободная пляска
 
 | «Вальс» Штраус»
 
 | «Вальс» Штраус»
 
 |   | Игры
 
 | Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх, на подражая друг другу. Использование иллюстраций, чтение стихотворений.
 
 | Игра с пением «Веснянка»
 
 | Игра с пением «Веснянка»
 
 | Игра с пением «Веснянка»
 
 | Игра с пением «Веснянка» «Найди игрушку» Г.Фрида
 
 |   | ДМИ
 
 | Учить играть на металлофоне мелодию по одному и в группах.
 
 | .«Громко, тихо запоём»
 
 | .«Громко, тихо запоём»
 
 | .«Громко, тихо запоём»
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе.
 
«Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
 
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением русской природы в картинах художника Шишкина, Саврасова.
 
 Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
 
 4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на май месяц
 
            | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: День Победы»
 
 
 | ДИАГНОСТИКА
 
 13 – 24 мая
 
 (№ 67, 68, 69, 70)
 
 | Тема: «Лето»
 
 | 
 
 
 |   | № 64 (1, 2)
 
 | № 65 (1, 2)
 
 | № 66 (1, 2)
 
 | № 71 (2, 3)
 
 | № 72 (2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Учит. детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Марш-парад» Матусовский
 
 
 | «Марш-парад» Матусовский
 
 
 | «Упражнение с цветами» С.Ивлева
 
 
 | Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
 
 | «Упражнение с цветами» С.Ивлева
 
 Пальчиковая игра «На лугу»
 
 
 | «Упражнение с цветами» С.Ивлева
 
 Пальчиковая игра «На лугу»
 
 
 |   | Слушание
 
 
 | Продолжать знакомство с патриотической песней. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно об их характере.
 
 | «День Победы»
 
 Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
 
 | Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
 
 | Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям.
 
 | «Лето» А.Вивальди
 
 
 | «Лето» А.Вивальди
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Эмоционально предавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо.
 
 | Упр. «Бабочка»
 
 «Птичий дом» Ю.Слонова
 
 «Ветераны» П.Смирнова
 
 | Упр. Птичка»
 
 «Дети Земли» Метлов
 
 «Ветераны» П.Смирнова
 
 | Упр. Птичка»
 
 «Дети Земли» Метлов
 
 «Гуси» А.Филиппенко
 
 «Ветераны» П.Смирнова
 
 | Упр. Птичка»
 
 «Дети Земли» Метлов
 
 «Гуси» А.Филиппенко
 
 
 | Упр. Птичка»
 
 «Дети Земли» Метлов
 
 «Солнышко» Метлов
 
 «Гуси» А.Филиппенко
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Познакомить с русским хороводом.
 
 | «Вальс» Штраус»
 
 | «Вальс» Штраус»
 
 | «Вальс» Штраус»
 
 | «Чеботуха» р.н.м.
 
 | «Чеботуха» р.н.м.
 
 |   | Игры
 
 | Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. Развитие диатонического слуха.
 
 | «Будь внимательный» Г.Фрида
 
 | «Будь внимательный» Г.Фрида
 
 | «Будь внимательный» Г.Фрида
 
 | «Ёжик и мышки» М.Красева
 
 | «Ёжик и мышки» М.Красева Знакомые игры по желанию детей
 
 |   | МДИ
 
 | Развитие диатонического слуха
 
 | .«Громко, тихо запоём»
 
 | «Часики» Ф. Вольфензона
 
 | «Часики» Ф. Вольфензона
 
 | «Часики» Ф. Вольфензона
 
 | 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
 
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
 
 Учить детей строить высказывания в процессе беседы, обсуждения прослушанного музыкального произведения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
 
  «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
 
 |  | 
 |  |