| 
 
 
  март месяц
          
 
 
  |   
 
 
  |    Тема: «Народная культура и традиции»
  |    Тема: «Весна»
  |      
 
 
  |    Программные задачи
  |    № 52 (1, 3, 4)
  |    № 53 (1, 3, 4)
  |    № 54 (2, 3)
  |    № 55 (2, 3)
  |       Упражнение
  |    Учить воспринимать музыкальные произведения (двухчастные), определить его характер, выполнять самостоятельно соответствующие движения с предметом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
  |    «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
  Пальчиковая гимнастика «Братья»
  |    «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
  |    «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
  |    «Передача платочка» Т.Ломовой
  |       Слушание
  музыки
  |    Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать тембровый слух.
  |    Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
  |    Слушание русской народной музыки, песен в исполнении русских народных инструментов.
  |    «Жаворонок» М.Глинки
  |    «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
  |       Пение
  |    Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
  |    Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
  «Птичий дом» Ю.Слонова
  «Тяв-тяв» В.Герчик
  |    Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
  «Тяв-тяв» В.Герчик
  «Земля – наш дом» М.Долинова
 
  |    Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
  «Тяв-тяв» В.Герчик
  «Земля – наш дом» М.Долинова
 
  |    Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
  «Разноцветная планета» Т.Смирновой
  «Земля – наш дом» М.Долинова
 
  |       Танцы, хороводы
 
  |    Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
 
  |    «Задорный танец» Н.Ладухина
 
  |    Хоровод «Веснянка»
  |    Хоровод «Веснянка»
  |    Хоровод «Веснянка» «Танец с платочками»
  |       Игры
  |    Соблюдать правила игры. Учить свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
  |    «Гори-гори, ясно»
  |    «Гори-гори, ясно»
  |    «Гнёздышко»
  |    «Гнёздышко»
  |       МДИ
  |    Развивать тембровый слух.
 
 
  |    «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
 
  |    «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
  |    «На чём играю?» (звучание русских народных инструментов)
  |   
 
 
  |       Интеграция областей
  |     «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, русскими народными музыкальными инструментами.
  «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. Продолжать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (шумовые музыкальные инструменты).
  «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о полученных знаниях. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
  «Труд»: Воспитывать положительное отношение к труду. Продолжать расширять представления о труде взрослых в народных промыслах.
    |      
 
  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на апрель месяц
           
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Весна»
  |       № 56 (1, 2, 3)
  |    № 57 (1, 2, 3)
  |    № 58 (1, 2, 3)
  |    № 59 (1, 2, 3)
  |         Упражнение
  |    Продолжать учить детей самостоятельно выполнять русские танцевальные движения. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
  |    «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
  Пальчиковая гимнастика «Птичка»
  |    «Передача платочка» (передай звёздочку) Т.Ломовой
  Пальчиковая гимнастика «Птичка»
  |    «Поспи и попляши» Т. Ломовой
  Пальчиковая гимнастика «Птичка»
  |    «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Птичка»
  |        
  Слушание
 
  |    Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.
  |    «Жаворонок» М.Глинки Чтение стихотворения В.Берестова «Жаворонок»
  |    «Музыка» Струве
  Чтение стихотворений о музыке
  «Музыка неба», «Моя музыка»
  |    «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
  «Музыка неба», «Моя музыка»
  |    «Музыка» Струве Чтение стихотворений о музыке
  «Музыка неба», «Моя музыка»
  |         Пение
  |    Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, добиваться чистого интонирования, учить протягивать половинные ноты. Учить выразительно, исполнять песни различного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию. 
  |    Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
  «Разноцветная планета» Т.Смирновой
  «Песенка друзей» В.Герчик
 
 
  |    Упр. «Тучка» закличка
  «Разноцветная планета» Т.Смирновой
  «Песенка друзей» В.Герчик
 
 
  |    Упр. «Тучка» закличка
  «Песенка друзей» В.Герчик
  «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
  |    Упр. «Тучка» закличка
  «Песенка друзей» В.Герчик
  «Берёзка» Е.Тиличеевой
 
  |         Танцы, хороводы
 
  |    Учить выразительному исполнению танца в соответствии с характером музыки (композиция выполняется на невысоких поскоках, хлопках и легких пружинистых приседаниях)
  |    «Танец с платочками»
  |    «Танец с платочками»
  |    «Хоровод цветов»
  |    «Хоровод цветов»
  |         Игры
  |    Закреплять умение выразительно исполнять игровые действия, эмоционально передавая в движении игровые образы.
  |    «Гнёздышко»
  |    «Гнёздышко»
  |    Игра с пением «Ворон»
  |    Игра с пением «Ворон»
  |         ДМИ
  |    Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах знакомые пьесы. 
  |    «Жаворонок» М.Глинки
  |    «Жаворонок» М.Глинки
  |    «Жаворонок» М.Глинки
  |   
 
 
  |         Интеграция областей
  |     «Познание»: Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. 
  «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
    Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 
   «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
  «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
    |       
  апрель месяц
           
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Весна»
  |    Тема: «День Победы»
  |       № 60 (1, 3, 4)  
  |    № 61 (1, 3, 4)  
  |    № 62 (1, 3, 4)
  |    № 63 (2, 4)
  |         Упражнение
  |    Побуждать детей передавать особенности музыки в движении. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения.
  Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
  |    «Поспи и попляши» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
 
  |    «Упражнение с цветами» Т. Ломовой Пальчиковая гимнастика «Капельки»
 
  |    «Упражнение с цветами» С.Майкапара 
 
  |    «Марш-парад» Матусовский
 
  |         Слушание
  музыки
  |    Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, учить детей различать средства музыкальной выразительности. Учить детей чувствовать фразировку пьесы, динамические и темповые изменения. 
  |    «Апрель» П.И.Чайковский
  Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной» 
 
  |    «Апрель» П.И.Чайковский
  Рассматривание иллюстрации картины Шишкина «Лес весной» 
  |    «Апрель» П.И.Чайковский
  Рассматривание иллюстраций картины А.Саврасова «Грачи прилетели»
  |    «День Победы» Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
  |         Пение
  |    Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных интервалов, формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Учить детей начинать пение после вступления, правильно брать первый звук. Совершенствовать песенное творчество.
  |    Упр. «Тучка» закличка
  «Берёзка» Е.Тиличеевой
  «Улыбка» Шаинского
 
  |    Упр. «Тучка» закличка
  «Берёзка» Е.Тиличеевой
  «Улыбка» Шаинского 
  «Весна красна идёт» Петряшевой
 
  |    Упр. «Бабочка»
  «Птичий дом» Ю.Слонова
  «Улыбка» Шаинского
  «Тяв-тяв» В.Герчик 
  «Весна красна идёт» Петряшевой
  |    Упр. «Бабочка»
  «Птичий дом» Ю.Слонов
  «Тяв-тяв» В.Герчик
  «Весна красна идёт» Петряшевой
 
 
  |         Танцы, хороводы
 
  |    Работать над выразительностью, легкостью движения танца, добиваясь раскованности, естественности движения детей. Побуждать детей самостоятельно выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.
  |    «Хоровод цветов»
  Свободная пляска
  |    «Хоровод цветов»
  Свободная пляска
  |    «Вальс» Штраус»
  |    «Вальс» Штраус»
  |         Игры
  |    Учить действовать самостоятельно в музыкальных играх, на подражая друг другу. Использование иллюстраций, чтение стихотворений.
  |    Игра с пением «Веснянка»
  |    Игра с пением «Веснянка»
  |    Игра с пением «Веснянка»
  |    Игра с пением «Веснянка» «Найди игрушку» Г.Фрида
  |         ДМИ
  |    Учить играть на металлофоне мелодию по одному и в группах.
  |    .«Громко, тихо запоём»
  |    .«Громко, тихо запоём»
  |    .«Громко, тихо запоём»
  |   
 
 
  |         Интеграция областей
  |     «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года. Расширять знания о характерных признаках весны и весенних изменениях в природе. 
  «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 
  «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением русской природы в картинах художника Шишкина, Саврасова.
    Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 
  4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. 
  |        Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на май месяц
             
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: День Победы»
 
  |    ДИАГНОСТИКА
  13 – 24 мая
  (№ 67, 68, 69, 70)
  |    Тема: «Лето»
  |   
 
 
  |       № 64 (1, 2)
  |    № 65 (1, 2)
  |    № 66 (1, 2)
  |    № 71 (2, 3)
  |    № 72 (2, 3)  
  |       Упражнение
  |    Учит. детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
  |    «Марш-парад» Матусовский
 
  |    «Марш-парад» Матусовский
 
  |    «Упражнение с цветами» С.Ивлева
 
  |    Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
  |    «Упражнение с цветами» С.Ивлева
  Пальчиковая игра «На лугу»
 
  |    «Упражнение с цветами» С.Ивлева
  Пальчиковая игра «На лугу»
 
  |       Слушание
 
  |    Продолжать знакомство с патриотической песней. Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно об их характере.
  |    «День Победы»
  Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
  |    Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
  |    Слушание песен о великой Победе. Рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям.
  |    «Лето» А.Вивальди
 
  |    «Лето» А.Вивальди
  |       Пение
  |    Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Эмоционально предавать характер мелодии, петь умеренно, громко, тихо.
  |    Упр. «Бабочка»
  «Птичий дом» Ю.Слонова
  «Ветераны» П.Смирнова
  |    Упр. Птичка»
  «Дети Земли» Метлов
  «Ветераны» П.Смирнова
  |    Упр. Птичка»
  «Дети Земли» Метлов
  «Гуси» А.Филиппенко
  «Ветераны» П.Смирнова
  |    Упр. Птичка»
  «Дети Земли» Метлов
  «Гуси» А.Филиппенко
 
  |    Упр. Птичка»
  «Дети Земли» Метлов
  «Солнышко» Метлов
  «Гуси» А.Филиппенко
  |       Танцы, хороводы
 
  |    Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Познакомить с русским хороводом.
  |    «Вальс» Штраус» 
  |    «Вальс» Штраус»
  |    «Вальс» Штраус»
  |    «Чеботуха» р.н.м.
  |    «Чеботуха» р.н.м.
  |       Игры
  |    Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. Развитие диатонического слуха.
  |    «Будь внимательный» Г.Фрида
  |    «Будь внимательный» Г.Фрида 
  |    «Будь внимательный» Г.Фрида 
  |    «Ёжик и мышки» М.Красева
  |    «Ёжик и мышки» М.Красева Знакомые игры по желанию детей
  |       МДИ
  |    Развитие диатонического слуха 
  |    .«Громко, тихо запоём»
  |    «Часики» Ф. Вольфензона
  |    «Часики» Ф. Вольфензона
  |    «Часики» Ф. Вольфензона
  |   
 
  |       Интеграция областей
  |     «Социализация»: Продолжать расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 
  «Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
    Учить детей строить высказывания в процессе беседы, обсуждения прослушанного музыкального произведения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. 
   «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений, насекомых, животных.
    |      |  
  | 
 |