|  | | 
 февраль месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «День защитника Отечества»
 
 | Тема: «8 марта»
 
 |   | № 44 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 45 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 46 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 47 (1, 2, 3, 4)
 
 |   | Упражнения
 
 | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ориентир. в пространстве. Упражнение с ложками выполнять ритмично, слышать окончание музыки.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Змейка» р.н.м.
 
 «Упражнение с флажками» Н.Потоловского
 
 
 | «Этюд» К.Черни
 
 «Упражнение с флажками» Н.Потоловского
 
 Пальчиковая гимнастика «В гости»
 
 | «Этюд» К.Черни
 
 «Упражнение с флажками» Н.Потоловского
 
 Пальчиковая гимнастика «В гости»
 
 | «Этюд» К.Черни
 
 Пальчиковая гимнастика «В гости»
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Развивать умение чувствовать характер музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
 
 
 | «Полянка» р.н.м.
 
 | «Итальянская полька» С.Рахманинова
 
 | «Итальянская полька» С.Рахманинова
 
 | «Итальянская полька» С.Рахманинова
 
 |   | Пение
 
 | Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, согдасовано. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Развивать навыки пения с инструментов и без него, отвечать на музыкальные вопросы.
 
 
 | Упр. «Как тебя зовут?»
 
 «Подарок маме»
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 | Упр. «Как тебя зовут?»
 
 «Подарок маме» А.Филиппенко
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 | Упр. «Птенчики»
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
 
 
 | Упр. «Птенчики»
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
 
 |   | Танцы,
 
 хороводы
 
 | Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения (хлопки, кружение по одному и в парах).
 
 | «Солнечная капель»
 
 | «Солнечная капель»
 
 | «Солнечная капель»
 
 | Свободная пляска
 
 |   | Игры
 
 | Развивать ловкость, учить ориентир. в пространстве. Слышать начало и окончание звучания музыки. Умение играть по правилам.
 
 | «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
 
 | «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
 
 | «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
 
 | «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
 
 |   | Игра ДМИ
 
 | Определение жанра и развитие памяти
 
 | 
 
 
 | «Музыкальный магазин»
 
 | «Музыкальный магазин»
 
 | «Музыкальный магазин»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в игре, упражнение.
 
«Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (игра «Кто ловкий?» с цветными флажками).
 
«Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. Продолжать знакомить с государственными праздниками.
 
  «Коммуникация»: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на март месяц
 
          | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема: «8 Марта»
 
 | Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
 
 |   | Программные задачи
 
 | № 48 (1, 2, 4)
 
 | № 49 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 50 (1, 2, 3)
 
 | № 51 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Прогулка» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая гимнастика «Мама»
 
 | «Прогулка» М.Раухвергера
 
 Пальчиковая гимнастика «Мама»
 
 | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
 
 Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
 
 | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
 
 Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца)
 
 | «Мама» П.Чайковского
 
 | «Мама» П.Чайковского
 
 | «Петрушка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
 
 | «Петрушка», «Матрёшка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
 
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова.. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада..
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 «Бабушка моя» Вилькорейской
 
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Воробей» В.Герчик
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | «Приглашение» Г.Теплицкого
 
 | «Солнечные лучики»
 
 Н.Метлова (с лентами)
 
 |   | Игры
 
 | Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя пантомиму. Ориентироваться в пространстве.
 
 | «Найди себе пару» Т.Ломовой
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 |   | Игра ДМИ
 
 | Подыгрывание русских народных мелодий
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 | «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Художественное творчество»: Знакомить детей с произведениями народного искусства (изделия народного декоративного искусства). Расширять представления о народной игрушке (Матрёшка, Петрушка, неваляшка).
 
«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
 
 Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
  «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Займи домик»)
 
«Социализация»: Расширять гендерные представления (семья, любовь к маме, бабушке), воспитание уважения к своим близким.
 
 |  
 март месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Знакомство с народной культурой»
 
 |   | № 52 (1, 2)
 
 | № 53 (1, 2, 3)
 
 | № 54 (1, 2, 3)
 
 | № 55 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Координировать свои движения, сочетать их с речью
 
 | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
 
 Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
 
 | «Ах ты, берёза» р.н.м.
 
 Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
 
 | «Ах ты, берёза» р.н.м.
 
 Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
 
 | «Петух» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
 
 |   | Слушание
 
 | Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
 
 
 | «Петрушка», «Матрёшка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
 
 
 | «Неваляшки» Т.Ломовой Рассматривание народных игрушек
 
 | «Неваляшки» Т.Ломовой Рассматривание народных игрушек
 
 | «Солнышко» Т.Кравченко
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова.. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.
 
 | Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 | Упр. «Весна поёт» закличка
 
 «Зайчик» М.Старокадомского
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 
 | Упр. «Весна поёт»
 
 «Веснянка» укр. нар. песня
 
 «Лошадка» Т.Ломовой
 
 
 | Упр. «Весна поёт»
 
 «Дождик» М.Красева
 
 «Веснянка» укр. нар. песня
 
 
 
 |   | Танец, хороводы
 
 
 | Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения с лентами ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
 
 | «Солнечные лучики»
 
 Н.Метлова (с лентами)
 
 | «Солнечные лучики»
 
 Н.Метлова (с лентами)
 
 | «Солнечные лучики»
 
 Н.Метлова (с лентами)
 
 | «Весенний хоровод» И.Кишко
 
 |   | Игра
 
 | Продолжать побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения.
 
 | «Займи домик» М.Магиденко
 
 | «Весёлые зайчики» М.Сатулина
 
 | «Весёлые зайчики» М.Сатулина
 
 | «Весёлые зайчики» М.Сатулина
 
 |   | МДИ
 
 | Учить определять жанр музыкального произведения. Развивать музыкальную память.
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | «Узнай и спой песню по картинке»
 
 | 
 
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства (изделия народного декоративного искусства). Расширять представления о народной игрушке (Матрёшка, Петрушка, неваляшка).
 
«Коммуникация»: Продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
 
 Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
  «Социализация»:  Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
 
 
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на апрель месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Весна»
 
 |   | № 56 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 57 (1, 2, 3, 4)
 
 | № 58 (1, 3, 4)
 
 | № 59 (1, 2, 3, 4)
 
 |   | Упражнения
 
 | Побуждать малышей самостоятельно реагировать на смену двух частей музыки, упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Петух» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
 
 | Подскоки под «Польку» Жилина
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
 
 | Подскоки под «Польку» Жилина
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
 
 | Подскоки под «Польку» Жилина
 
 «Марш» Л.Шульгина
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
 
 | «Солнышко» Т.Кравченко
 
 Рассматривание иллюстраций
 
 | «Солнышко» Т.Кравченко Рассматривание иллюстраций
 
 | «Солнышко» Т.Кравченко
 
 | «Песенка о весне» Г.Фрида Рассматривание иллюстраций
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь напевно, не спеша, передавать настроение, начинать после музыкального вступления, чисто интонировать, точно воспроизводить ритмический рисунок. Побуждать малышей самостоятельно импровизировать знакомую считалку.
 
 | Упр. «Весна поёт»
 
 «Веснянка» укр. нар. песня
 
 «Дождик» М.Красева
 
 | Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
 
 «Веснянка»
 
 «Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
 
 | Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
 
 «Жаворонушки, прилетите!» р.н.п. «Дождик» М.Красева
 
 
 | Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
 
 «Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
 
 «Мои игрушки» Арсеева
 
 |   | Танцы,
 
 хороводы
 
 | Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Кружиться в парах, ритмично выполнять хлопками несложный ритмический рисунок, выставлять ногу на каблучок.
 
 | «Весенний хоровод» И.Кишко
 
 | «Весенний хоровод» И.Кишко
 
 | «Пляска с цветами» М.Магиденко
 
 | «Пляска с цветами» М.Магиденко
 
 |   | Игры
 
 | Формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выразительно выполнять движения игрового характера.
 
 | «Колпачок» р.н.и.
 
 | «Колпачок» р.н.и.
 
 | «Колпачок» р.н.и.
 
 | «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать звуковысотный слух.
 
 | «Качели»
 
 | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
 
 | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
 
 | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Физическая культура», «Здоровье». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (подскоки, ходьба).
 
«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям «Солнышко», «Песенка о весне»).
 
«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
«Познание»: Расширять представления детей о природе. Развивать умение детей замечать изменения в природе.
 
 |  апрель месяц
 
          | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Весна»
 
 | Тема: «День Победы»
 
 |   | № 60 (1, 2)
 
 | № 61 (1, 2)
 
 | № 62 (2, 3)
 
 | № 63 (2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения (подскоки) в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки.
 
 Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
 
 | «Марш» Л.Шульгина
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
 
 | «Марш» Л.Шульгина
 
 Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
 
 | «Весёлые мячики» Т.Сатулиной
 
 Пальчиковая гимнастика «Салют»
 
 | «Пружинка» Т.Ломовой
 
 Пальчиковая гимнастика «Салют»
 
 |   | Слушание
 
 | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца).
 
 Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
 
 | «Песенка о весне» Г.Фрида
 
 | «Песенка о весне» Г.Фрида
 
 | «Мой дедушка» О.Зимина
 
 Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений
 
 | «Мой дедушка» О.Зимина Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений
 
 |   | Пение
 
 | Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Развивать навыки исполнения песни без сопровождения инструмента.
 
 
 
 | Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
 
 «Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
 
 «Мои игрушки» Арсеева
 
 | Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
 
 «Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
 
 «Мои игрушки» Арсеева
 
 | Упр. «Солдатики» Найдёнова
 
 «Мои игрушки» Арсеева
 
 «Детский сад» А.Филиппенко»
 
 | Упр. «Солдатики» Найдёнова
 
 «Мои игрушки» Арсеева
 
 «Детский сад» А.Филиппенко»
 
 |   | Танец, хороводы
 
 
 | Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
 
 
 | «Пляска с цветами» М.Магиденко
 
 | «Пляска с цветами» М.Магиденко
 
 | «Танец с платочками» р.н.м.
 
 | «Танец с платочками» р.н.м.
 
 |   | Игра
 
 | Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентир. в пространстве.
 
 | «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
 
 | «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
 
 | «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
 
 | «Ловишки» А.Сидельнокова
 
 |   | ДМИ
 
 | Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Уметь различать звучание различных инструментов.
 
 | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
 
 | «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
 
 | «Динь-дон»
 
 
 | «Динь-дон»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о весенних изменениях в природе (тает снег, прилетают птицы, разливаются реки и т.п.)
 
«Социализация»: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
 
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
 
 |  | 
 |  |