|
февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| Тема: «8 марта»
| № 44 (1, 2, 3, 4)
| № 45 (1, 2, 3, 4)
| № 46 (1, 2, 3, 4)
| № 47 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ориентир. в пространстве. Упражнение с ложками выполнять ритмично, слышать окончание музыки.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Змейка» р.н.м.
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
| «Этюд» К.Черни
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| «Этюд» К.Черни
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| «Этюд» К.Черни
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| Слушание музыки
| Развивать умение чувствовать характер музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
| «Полянка» р.н.м.
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| Пение
| Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, согдасовано. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Развивать навыки пения с инструментов и без него, отвечать на музыкальные вопросы.
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме»
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме» А.Филиппенко
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Птенчики»
«Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
| Упр. «Птенчики»
«Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
| Танцы,
хороводы
| Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения (хлопки, кружение по одному и в парах).
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
| Свободная пляска
| Игры
| Развивать ловкость, учить ориентир. в пространстве. Слышать начало и окончание звучания музыки. Умение играть по правилам.
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| Игра ДМИ
| Определение жанра и развитие памяти
|
| «Музыкальный магазин»
| «Музыкальный магазин»
| «Музыкальный магазин»
| Интеграция областей
| «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в игре, упражнение.
«Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (игра «Кто ловкий?» с цветными флажками).
«Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. Продолжать знакомить с государственными праздниками.
«Коммуникация»: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на март месяц
|
| Тема: «8 Марта»
| Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
| Программные задачи
| № 48 (1, 2, 4)
| № 49 (1, 2, 3, 4)
| № 50 (1, 2, 3)
| № 51 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Прогулка» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Мама»
| «Прогулка» М.Раухвергера
Пальчиковая гимнастика «Мама»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать формировать навыки слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца)
| «Мама» П.Чайковского
| «Мама» П.Чайковского
| «Петрушка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
| «Петрушка», «Матрёшка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
| Пение
| Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова.. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада..
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Бабушка моя» Вилькорейской
«Воробей» В.Герчик
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Лошадка» Т.Ломовой
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Солнечные лучики»
Н.Метлова (с лентами)
| Игры
| Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя пантомиму. Ориентироваться в пространстве.
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
| Игра ДМИ
| Подыгрывание русских народных мелодий
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| Интеграция областей
| «Художественное творчество»: Знакомить детей с произведениями народного искусства (изделия народного декоративного искусства). Расширять представления о народной игрушке (Матрёшка, Петрушка, неваляшка).
«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Займи домик»)
«Социализация»: Расширять гендерные представления (семья, любовь к маме, бабушке), воспитание уважения к своим близким.
|
март месяц
| Программные задачи
| Тема: «Знакомство с народной культурой»
| № 52 (1, 2)
| № 53 (1, 2, 3)
| № 54 (1, 2, 3)
| № 55 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Координировать свои движения, сочетать их с речью
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
| «Ах ты, берёза» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
| «Ах ты, берёза» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
| «Петух» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
| Слушание
| Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
| «Петрушка», «Матрёшка» Е.Тиличеевой Рассматривание народных игрушек
| «Неваляшки» Т.Ломовой Рассматривание народных игрушек
| «Неваляшки» Т.Ломовой Рассматривание народных игрушек
| «Солнышко» Т.Кравченко
| Пение
| Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова.. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Весна поёт» закличка
«Зайчик» М.Старокадомского
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Весна поёт»
«Веснянка» укр. нар. песня
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Весна поёт»
«Дождик» М.Красева
«Веснянка» укр. нар. песня
| Танец, хороводы
| Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения с лентами ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
| «Солнечные лучики»
Н.Метлова (с лентами)
| «Солнечные лучики»
Н.Метлова (с лентами)
| «Солнечные лучики»
Н.Метлова (с лентами)
| «Весенний хоровод» И.Кишко
| Игра
| Продолжать побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве, координировать свои движения.
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Весёлые зайчики» М.Сатулина
| «Весёлые зайчики» М.Сатулина
| «Весёлые зайчики» М.Сатулина
| МДИ
| Учить определять жанр музыкального произведения. Развивать музыкальную память.
| «Узнай и спой песню по картинке»
| «Узнай и спой песню по картинке»
| «Узнай и спой песню по картинке»
|
| Интеграция областей
| «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства (изделия народного декоративного искусства). Расширять представления о народной игрушке (Матрёшка, Петрушка, неваляшка).
«Коммуникация»: Продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Социализация»: Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте с 4 до 5 лет) на апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| № 56 (1, 2, 3, 4)
| № 57 (1, 2, 3, 4)
| № 58 (1, 3, 4)
| № 59 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Побуждать малышей самостоятельно реагировать на смену двух частей музыки, упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Петух» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Весна идёт»
| Подскоки под «Польку» Жилина
Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
| Подскоки под «Польку» Жилина
Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
| Подскоки под «Польку» Жилина
«Марш» Л.Шульгина
Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
| Слушание музыки
| Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
| «Солнышко» Т.Кравченко
Рассматривание иллюстраций
| «Солнышко» Т.Кравченко Рассматривание иллюстраций
| «Солнышко» Т.Кравченко
| «Песенка о весне» Г.Фрида Рассматривание иллюстраций
| Пение
| Учить детей петь напевно, не спеша, передавать настроение, начинать после музыкального вступления, чисто интонировать, точно воспроизводить ритмический рисунок. Побуждать малышей самостоятельно импровизировать знакомую считалку.
| Упр. «Весна поёт»
«Веснянка» укр. нар. песня
«Дождик» М.Красева
| Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
«Веснянка»
«Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
| Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
«Жаворонушки, прилетите!» р.н.п. «Дождик» М.Красева
| Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
«Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
«Мои игрушки» Арсеева
| Танцы,
хороводы
| Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Кружиться в парах, ритмично выполнять хлопками несложный ритмический рисунок, выставлять ногу на каблучок.
| «Весенний хоровод» И.Кишко
| «Весенний хоровод» И.Кишко
| «Пляска с цветами» М.Магиденко
| «Пляска с цветами» М.Магиденко
| Игры
| Формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выразительно выполнять движения игрового характера.
| «Колпачок» р.н.и.
| «Колпачок» р.н.и.
| «Колпачок» р.н.и.
| «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
| МДИ
| Развивать звуковысотный слух.
| «Качели»
| «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
| «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
| «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
| Интеграция областей
| «Физическая культура», «Здоровье». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (подскоки, ходьба).
«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстраций к музыкальным произведениям «Солнышко», «Песенка о весне»).
«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
«Познание»: Расширять представления детей о природе. Развивать умение детей замечать изменения в природе.
| апрель месяц
| Программные задачи
| Тема: «Весна»
| Тема: «День Победы»
| № 60 (1, 2)
| № 61 (1, 2)
| № 62 (2, 3)
| № 63 (2, 3)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения (подскоки) в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» Л.Шульгина
Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
| «Марш» Л.Шульгина
Пальчиковая гимнастика «Птичка прилетела»
| «Весёлые мячики» Т.Сатулиной
Пальчиковая гимнастика «Салют»
| «Пружинка» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Салют»
| Слушание
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца).
Продолжать учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом.
| «Песенка о весне» Г.Фрида
| «Песенка о весне» Г.Фрида
| «Мой дедушка» О.Зимина
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений
| «Мой дедушка» О.Зимина Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений
| Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Развивать навыки исполнения песни без сопровождения инструмента.
| Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
«Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
«Мои игрушки» Арсеева
| Упр. «Ой, кулики! Весна поёт!» закличка
«Жаворонушки, прилетите!» р.н.п.
«Мои игрушки» Арсеева
| Упр. «Солдатики» Найдёнова
«Мои игрушки» Арсеева
«Детский сад» А.Филиппенко»
| Упр. «Солдатики» Найдёнова
«Мои игрушки» Арсеева
«Детский сад» А.Филиппенко»
| Танец, хороводы
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Пляска с цветами» М.Магиденко
| «Пляска с цветами» М.Магиденко
| «Танец с платочками» р.н.м.
| «Танец с платочками» р.н.м.
| Игра
| Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентир. в пространстве.
| «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
| «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
| «Весёлая карусель» Е.Тиличеевой
| «Ловишки» А.Сидельнокова
| ДМИ
| Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Уметь различать звучание различных инструментов.
| «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
| «Кап-кап-кап» Т.Попатенко
| «Динь-дон»
| «Динь-дон»
| Интеграция областей
| «Познание»: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о весенних изменениях в природе (тает снег, прилетают птицы, разливаются реки и т.п.)
«Социализация»: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
«Коммуникация»: Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности поступков (героизм, бесстрашие, любовь к Родине, семье);
| |
|
|