|
Совместная досуговая деятельность музыкального руководителя с детьми
Дата
| Тема развлечений
| Цели
| Возраст
| 3 сентября
| «День знаний»
| Воспитание уважения, любви к русскому языку, литературе. Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности.
| Средний – старший дошкольный (дети в возрасте 4 – 7 лет)
| 7 сентября
| «До свиданья лето, здравствуй, детский сад»
| Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
| Младший возраст (дети 3 – 4 лет)
| 21 сентября
| «Осенины»
| Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях.
Учить правильно называть и различать овощи, фрукты. Развивать связную речь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Младший – средний (дети в возрасте 2 – 5 лет)
| 28 сентября
| «Здравствуй, осень»
| Обобщить, закрепить и расширить знания детей об осени, осенних явлениях. Побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать любовь к природе.
| Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)
| 2 ноября
| «День народного единства»
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину.
| Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)
| 25 ноября
| «День матери»
| Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.
| Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)
| 4 неделя декабря
| «Новый год»
| Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Закреплять умения петь несложные песни в удобном диапазоне индивидуально и коллективно; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать творческие способности. Воспитывать ответственность, дружелюбность в детском коллективе;
| Младший – старший дошкольный (дети в возрасте 2 – 7 лет)
| Январь
| «Пришла коляда – отворяй ворота»
| Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Учить инсценировать народные песни. Воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды).
| Младший – старший дошкольный (дети в возрасте 2 – 7 лет)
| Февраль
| «Масленица»
| Знакомить детей с традициями русского народа. Приобщать детей к русским народным праздникам. Продолжать учить уметь народные песни, хороводы. Развивать двигательные навыки и умения. Воспитывать любовь к народному творчеству, к народным играм и песням.
| Младший – старший дошкольный (дети в возрасте 2 – 7 лет)
| 1 неделя марта
| «Праздник 8 марта»
| Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений (песни, танцы); Развивать певческие и ритмические навыки, выразительность речи. Воспитывать нравственные качества – любви, доброты, отзывчивости, желание доставлять радость близким и друзьям.
| Младший – старший дошкольный (дети в возрасте 2 – 7 лет)
| 1 апреля
| «День смеха»
| Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Продолжать учить петь без напряжения; побуждать к исполнению знакомых и любимых произведений. Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте. Воспитывать уважение друг к другу.
| Младший – старший дошкольный (дети в возрасте 2 – 7 лет)
| 1 неделя мая
| «День Победы»
Спортивно-музыкальный досуг
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стране в войне.
| Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 лет)
| Май
| «До свиданья, детский сад»
| Воспитание уважения, любви к детскому саду, школе, закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, активизация творческих возможностей детей и проявления их в разных видах творческой деятельности.
| Старший дошкольный (дети в возрасте 5 – 7 дет двух лет обучения)
| Взаимодействие с социальными партнёрами по реализации ООП, область «Музыка»
Месяц
| Формы работы
| Цели
| Социальный партнёр
| 1 квартал
| Досуговое мероприятие
«День знаний»
| Создание благоприятного микроклимата для социального и личностного развития дошкольников. Способствование обогащению эмоционального мира детей, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию
коммуникативных навыков и умений.
| Цент дневного досуга и ухода за детьми «Пчёлка»
| 2 квартал
| Досуговое мероприятие
«Пришла коляда – отворяй ворота»
| 3 квартал
| Консультационный материал «Взаимодействие с родителями по реализации ООП, область «Музыка».
| Обмен консультационным материалом для оформления папок-передвижек, проведения консультаций, семинаров-практикумов, круглых столов для родителей, с целью повышения их педагогической компетенции в области музыкального воспитания.
| Способы проверки результатов образовательной области «Музыка»
Месяц
| Анализ
| Способ проверки
| Автор диагности-ческого материала
| Тестовый материал
| Сентябрь
| Педагогический анализ №1
| Диагностика
| Афонькина Ю.А.
| Наблюдения за детьми, практические и творческие задания, музыкально-дидактические игры, беседы.
Используемый материал:
Знакомые ребёнку музыкальные произведения;
С.Майкапар. «В садике» (8 тактов) – для всех возрастных групп;
О.Комарницкий, «Марш шахматных фигур» - для наиболее способных детей
старшего дошкольного возраста (дети с 5 до 7 лет 1 года обучения) в качестве дополнительной задачи.
Песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога).
Две контрастные по общему настроению и содержанию пьесы Р.Шумана –
«Первая утрата» (без реприз) и «Весёлый крестьянин». Способные дети старшего дошкольного возраста (дети с 5 до 7 лет 1 года обучения) слушают также более сложное произведение – «Вальс» из оперы-сказки «Ёлка» В.Ребикова, (фрагмент).
Инструментальные импровизации на диатоническом металлофоне.
| Май
| Педагогический анализ №2
| Диагностика
| Афонькина Ю.А.
| Наблюдения за детьми, практические и творческие задания, музыкально-дидактические игры, беседы.
Используемый материал:
Знакомые ребёнку музыкальные произведения;
С.Майкапар. «В садике» (8 тактов) – для всех возрастных групп;
О.Комарницкий, «Марш шахматных фигур» - для наиболее способных детей
старшего дошкольного возраста (дети с 5 до 7 лет 1 года обучения) в качестве дополнительной задачи.
Песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога).
Две контрастные по общему настроению и содержанию пьесы Р.Шумана –
«Первая утрата» (без реприз) и «Весёлый крестьянин». Способные дети старшего дошкольного возраста (дети с 5 до 7 лет 1 года обучения) слушают также более сложное произведение – «Вальс» из оперы-сказки «Ёлка» В.Ребикова, (фрагмент).
Инструментальные импровизации на диатоническом металлофоне.
|
Диагностика проводится циклами, в каждый из которых входят: определение интегративного качества «эмоционально отзывчивый», в процессе наблюдений за ребёнком и четыре специальных диагностических «занятия» по определению у детей интегративного качества «Овладевший умениями и навыками необходимыми для осуществления различных видов деятельности».
Во всех диагностических циклах для чистоты получаемых результатов используется, в основном, один и тот же музыкальный материал. Исключение составляют песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога), и дополнительные, более сложные произведения, предлагаемые наиболее продвинутым детям в конце старшего дошкольного возраста при определении уровней развития репродуктивного компонента музыкального мышления (во время слушания музыки) и чувства музыкального ритма. Предлагаемый для диагностики музыкальный материал не используется в процессе непосредственно образовательной деятельности. Непосредственная музыкальная деятельность не проводится во время диагностики во избежание переутомления детей.
Данные, полученные в результате диагностического обследования ребёнка на каждом этапе его музыкального развития, позволяют судить о качественном своеобразии системы его музыкальности, динамике её становления и являются основой индивидуального подхода к ребёнку.
Индивидуальные данные служат основой для создания портрета группы на каждом из этапов её развития, который позволяет музыкальному руководителю выявить сильные и слабые стороны в своей собственной работе и провести соответствующую её коррекцию.
Общее количество часов
непосредственно образовательной деятельности в
области «Музыка» в неделю, год (в минутах)
Группы
| Количество минут
| Количество раз в неделю
| Всего НОД в год
| Всего НОД в год
(в минутах)
| Ранний дошкольный возраст (дети с 2 до 3 лет)
| 9
| 2
| 72
| 648
| Младший дошкольный возраст (дети с 3 до 4 лет)
| 15
| 2
| 72
| 1080
| Средний дошкольный возраст (дети с 4 до 5 лет)
| 20
| 2
| 72
| 1440
| Старший дошкольный возраст
(дети с 5 – 7 лет 1 года обучения)
| 25
| 2
| 72
| 1800
| Старший дошкольный возраст (дети с 5 – 7 лет 2 лет обучения)
| 30
| 2
| 72
| 2160
| Общее количество недель
| З5 недель и 4 дня
|
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Детский сад»
| Тема: «Осень»
|
| № 1 (2, 3)
| № 2 (1, 2, 3)
| № 3 (1, 2, 3)
| № 4 (1, 2)
| Упражнение
| Способствовать установлению добрых, доверительных отношений. Формировать навыки ритмичной ходьбы и лёгкого бега, развивать слуховое внимание.
| «Ладошечка» Р.Н.М.
| «Ладошечка» Р.Н.М.
«Ноги и ножки»
Т.Ломова
| «Ноги и ножки»
Т.Ломова
| «Ноги и ножки»
Т.Ломова
«Устали наши ножки»
М.Агафонникова
| Слушание
| Учить детей слушать музыку веселого характера, эмоционально откликаться на ее настроение. Воспитывать культуру поведения при встрече с музыкой
| «В садик мы ходили»
С. Юдина
| «В садик мы ходили»
С. Юдина
| «Ах, вы сени»
Р.Н.М.
| «Ах, вы сени»
Р.Н.М.
| Пение
| Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова.
| «Птичка»
Т.Попатенко
Показ иллюстрации «Воробей»
| «Птичка»
Т.Попатенко
Показ иллюстрации «Воробей»
| «Птичка»
Т.Попатенко
Показ иллюстрации «Воробей»
| «Птичка» Показ иллюстрации «Воробей»
Т.Попатенко
«Дождик» С.Ануфриева
| Танец
| Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя (притопы одной ногой, кружение, хлопки)
| «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой
| «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой
| «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой
| «Маленькая полечка» Е.Тиличеевой
| Игра
| Побуждать детей передавать простые игровые действия (летают птички, клюют зёрнышки).
| «Ой, летали птички»
Нар.мел.
| «Ой, летали птички»
Нар.мел.
| «Ой, летали птички»
Нар. мел.
| «Прятки» Т.Ломовой
| МДИ
| Учить различать звуки по высоте в пределах октавы.
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеева
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеев
| «Птица и птенчики» Е.Тиличеев
|
| Интеграция областей
| «Физическая культура». Формировать умение ритмично ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
«Коммуникация». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённой на картинке птичке (воробей).
«Социализация»: Способствовать формированию положительных эмоций к детскому саду, музыкальной деятельности, детям, педагогам.
|
1 младшая группа сентябрь
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1, 3)
| № 6 (1, 2, 3)
| № 7 (1, 2, 3)
| № 8 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Формировать умение начинать и заканчивать движения под музыку Развивать чувство ритма. Формировать основные двигательные навыки-бег и ходьбу.
| .«Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой
| «Устали наши ножки»
М.Агафонникова
«Ноги и ножки»
Т.Ломова
| «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой «Ладошечка» Р.Н.М.
| «Устали наши ножки»
М.Агафонникова
«Ноги и ножки»
Т.Ломова
| Слушание
| Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения.
| «Дождик» Г.Лобачев
| «Дождик» Г.Лобачев
| «Ах, вы сени»
Р.Н.М.
| «Дождик»
Г.Лобачев
| Пение
| Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.
| «Птичка»
Т.Попатенко
«Дождик»
С.Ануфриева
| «Птичка»
Т.Попатенко
«Дождик»
С.Ануфриева
| «Птичка»
Т.Попатенко
«Дождик»
С.Ануфриева
| «Птичка»
Т.Попатенко
«Дождик»
С.Ануфриева
| Танец
| Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.). выполнять движения в с предметами.
| «Танец с листочками» Т.Зарецкая
| «Танец с листочками»
Т.Зарецкая
| «Танец с листочками»
Т.Зарецкая
| «Танец с листочками»
Т.Зарецкая
| Игра
| Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
| «Прятки»
Т. Ломова
| «Прятки» Т.Ломовой
| «Прятки» Т.Ломовой
| «Ой, летали птички»
Нар.мел.
| Интеграция областей
| «Познание» Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
«Социализация» Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
«Коммуникация»: Расширять словарный запас детей, побуждать отвечать на вопрос: «Какой….?», «Какая…?»
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей раннего дошкольного возраста (дети в возрасте с 2 до 3 лет) на октябрь
| Программные задачи
| Диагностика
| № 9 (1, 2)
| № 10 (1, 2)
| № 11 (2)
| № 12 (2)
| Упражнение
| Учить выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки.
| «Гуляем и пляшем»
М. Раухвергер( с21,прил8)
«Зайчики»(с21,пр9)
К.Черни «Тик-так» (пальч.гимн.с22)
| «Гуляем и пляшем»
М. Раухвергер (с21,пр8) «Зайчики»(с21,пр9)
«Тик-так»(пальч.гимн.с22)
| «Ай-да» Г.Ильина
(с16,пр18)
| «Ай-да» Г.Ильина
(с16,пр18)
| Слушание
| Учить детей слушать музыку веселого и спокойного характера, эмоционально откликаться на ее настроение.
| Русс.нар.плясовая.
(с22,пр15,16)
| «Колыбельная»(с24,пр12)
| Русс.нар.плясовая.
(с22,пр15,16)
| «Колыбельная»(с24,пр12)
| Пение
| Развивать активность детей при подпевании и пении.
| «Собачка»
М.Раухвергер
| «Собачка»
М.Раухвергер
«Куры крыльями махали» А.Филиппенко
| «Собачка»
М.Раухвергер
«Куры крыльями махали» А.Филиппенко
| «Собачка»
М.Раухвергер
«Куры крыльями махали» А.Филиппенко
| Танец
| Продолжать учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого (выставление ноги на каблучок, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя)
| «Чок да чок»
Е.Макшанцева (Т-Х)
| «Чок да чок»
Е.Макшанцева (Т-Х)
| Р.Н.М (по выбору)
Свободная пляска
| «Гопак»
М.Мусоргский (с27,пр
19)
| Игры
| Побуждать детей передавать простые игровые действия, способствовать созданию веселого настроения.
| «Где наши ручки?»
Т.Ломова (С24,пр28)
| «Где наши ручки?»
Т.Ломова (С24,пр28)
| «Петушок» Р.Н.М
(с23,пр7)
| «Петушок» Р.Н.М
(с23,пр7)
| ДМИ
| Познакомить со звучанием бубна, треугольника, приёмами игры на них.
| Знакомство с бубном
| Знакомство с треугольником (с25)
| Бубен, треугольник
| Бубен, треугольник
| Интеграция областей
| «Физическая культура». Формировать умение легко прыгать на двух ногах.
«Коммуникация». Развивать умение детей подражать голосу петушка. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке петушке.
| |
|
|