Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «День народного единства»
|
| № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 2, 3)
|
| Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» М. Робер (с41,пр28)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел. (с46,пр38)
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел. (с46,пр48) «Марш» М. Робер (с41,пр28)
| «Марш» М. Робер (с41,пр28)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
|
|
|
| Слушание музыки
| Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой муз. произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников
Познакомить с мелодией гимна России.
| «Моя Россия» Г.Струве
Гимн России
Чтение стихотворения «Россия» В.Духание
| Гимн России
«Моя Россия» Г.Струве
Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
| Гимн России
«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
| Гимн России
«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
|
|
|
| Пение
| Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка»
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка» А.Берлин
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка» Берлин
«Песенка про песенку» Петряшевой
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка-чудесенка» А.Берлин
«Песенка про песенку» Петряшевой
|
|
|
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
|
|
|
| Игры
| Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
| «Кот и мыши» (с46,пр37)
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
|
|
|
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре музыкальных инструментах.
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
|
|
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о Родине, своём городе.
«Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов,
|
| ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Мир животных»
| № 22 (1, 3)
| № 23 (1, 2, 3)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел.(с46,пр48)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
| «Марш» М. Робер (с54,пр28) «Кружение на шаге»
| «Кружение на шаге»
«Вертушки» Укр.нар.мел
(с56,пр36)
«Ветерок и ветер» Глиер
| «Кружение на шаге»
«Вертушки» Укр.нар.мел(с56,пр36)
«Ветерок и ветер» Глиер
| Слушание
музыки
| Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название.
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
| Пение
| Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»
С.Насуленко
«Автобус» С.Насуленко
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»
С.Насуленко
«Автобус» С.Насуленко
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»,
«Новый Год» С. Ранда
| Упр. «Бубенчики»
«Зимние подарки»,
«Самый добрый Дедушка» С.Насуленко
«Новый Год» С.Ранда
| Танцы, хороводы
| Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф. произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками.
| «Полька»
Ю. Чичков
(лад,подг.гр,д2,пр30)
| «Полька»
Ю. Чичков
| «Полька»
Ю. Чичков
| «Полька»
Ю. Чичков
| Игры
| Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение
| «Кот и мыши» (с46,пр37)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры.
| «Поездка по городу»
Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы.
| «Поездка по городу»
Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| «Полька»
Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| «Полька»
Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о животном мире (повадки животных, среда обитания и т.д.)
«Безопасность»: Продолжать формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, маракасах.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Мир животных»
| Тема: «Новый год»
| № 26 (1, 3, 4)
| № 27 (1, 3, 4)
| № 28 (1, 2, 3, 4)
| № 29 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Маленький марш» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Маленький марш» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Маленький марш» Т.Ломовой
«Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| Слушание
| Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)
| «Зима» П И Чайковский
Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»
| «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»
| Пение
| Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда
«Самый добрый дедушка»
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда
«Зимние подарки» «Самый добрый дедушка»
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка»
| Упр. «Снега-жемчуга»
Пение знакомых детям песен.
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
| «Зеркало» И.Штрауса
| «Зеркало» И. Штрауса
| «Зеркало» И.Штрауса
«Хоровод с Дедом Морозом»
| «Приглашение»
«Хоровод с Дедом Морозом»
| Игры
| Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с муз. фразами.
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Догони меня»
| МДИ
| Развивать чувства ритма
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| Интеграция областей
| «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
«Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника А.В.Саврасова «Зима».
«Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину и иллюстрации к музыкальным произведениям.
«Социализация»: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
| декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема «Новый год»
|
| № 30 (1, 2, 3, 4)
| № 31 (1, 2, 3, 4)
| № 32 (1, 2, 3, 4)
| № 33 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| Слушание
музыки
| Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы.
| «Зима» П.Чайковский
Рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес зимой»
| «Зима» П.Чайковский
Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зимний лес»
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом.
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки» М.Иорданского
«Сапожок»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Сапожок»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Дед Мороз»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Дед Мороз»
| Танцы, хороводы
| Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе.
| «Приглашение»
«Хоровод с Дедом Морозом»
| «Приглашение»
«Танец снежинок»
| «Приглашение»
«Танец снежинок»
| «Свободная пляска» «Танец снежинок»
| Игры
| Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
«Догони варежку»
| «Догони варежку»
| ДМИ
| Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному.
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной зимней природы в картинах художника Шишкина.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
«Социализация»: Продолжать вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
| |