Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница13/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «День народного единства»




18 (1, 2, 3)

19 (1, 2, 3)

20 (1, 2, 3)

21 (1, 2, 3)




Упражнение

Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Марш» М. Робер (с41,пр28)

«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)

«Здравствуйте»

Датская нар. мел. (с46,пр38)

«Здравствуйте»

Датская нар. мел. (с46,пр48) «Марш» М. Робер (с41,пр28)

«Марш» М. Робер (с41,пр28)

«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)










Слушание музыки



Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой муз. произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников

Познакомить с мелодией гимна России.

«Моя Россия» Г.Струве

Гимн России

Чтение стихотворения «Россия» В.Духание

Гимн России

«Моя Россия» Г.Струве

Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.

Гимн России

«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.

Гимн России

«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.










Пение

Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

Упр. «Считалочка» И.Арсеевва

«Песенка друзей» В.Герчик

«Песенка-чудесенка»

Упр. «Считалочка» И.Арсеевва

«Песенка друзей» В.Герчик

«Песенка-чудесенка» А.Берлин

Упр. «Считалочка» И.Арсеевва

«Песенка друзей» В.Герчик

«Песенка-чудесенка» Берлин

«Песенка про песенку» Петряшевой

Упр. «Считалочка» И.Арсеевва

«Песенка-чудесенка» А.Берлин

«Песенка про песенку» Петряшевой










Танцы, хороводы


Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)

«Отвернись-повернись»

Карельск.нар.мел.

(с196,пр33)










Игры

Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Ворон» Русс.нар.прибаутка

«Ворон» Русс.нар.прибаутка

«Кот и мыши» (с46,пр37)

«Ворон» Русс.нар.прибаутка










ДМИ

Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре музыкальных инструментах.

«Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова

«Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова

«Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова

«Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова










Интеграция областей

  1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней

Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

  1. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о Родине, своём городе.

  2. «Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов,




ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Мир животных»

22 (1, 3)

23 (1, 2, 3)

24 (1, 2, 3)

25 (1, 2, 3)

Упражнение

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Здравствуйте»

Датская нар. мел.(с46,пр48)

«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)

«Марш» М. Робер (с54,пр28) «Кружение на шаге»


«Кружение на шаге»

«Вертушки» Укр.нар.мел

(с56,пр36)

«Ветерок и ветер» Глиер

«Кружение на шаге»

«Вертушки» Укр.нар.мел(с56,пр36)

«Ветерок и ветер» Глиер

Слушание

музыки

Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название.

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)

Пение

Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимние подарки»

С.Насуленко

«Автобус» С.Насуленко

Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимние подарки»

С.Насуленко

«Автобус» С.Насуленко

Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимние подарки»,

«Новый Год» С. Ранда

Упр. «Бубенчики»

«Зимние подарки»,

«Самый добрый Дедушка» С.Насуленко

«Новый Год» С.Ранда

Танцы, хороводы


Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф. произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками.

«Полька»

Ю. Чичков

(лад,подг.гр,д2,пр30)

«Полька»

Ю. Чичков

«Полька»

Ю. Чичков

«Полька»

Ю. Чичков

Игры

Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение

«Кот и мыши» (с46,пр37)

«Догони меня»

Любая веселая мелодия (с46)

«Догони меня»

Любая веселая мелодия (с46)

«Догони меня»

Любая веселая мелодия (с46)

ДМИ

Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры.

«Поездка по городу»

Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы.

«Поездка по городу»

Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы

«Полька»

Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы

«Полька»

Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о животном мире (повадки животных, среда обитания и т.д.)

  2. «Безопасность»: Продолжать формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, маракасах.

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на декабрь месяц




Программные задачи

Тема: «Мир животных»

Тема: «Новый год»

26 (1, 3, 4)

27 (1, 3, 4)

28 (1, 2, 3, 4)

29 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.


«Маленький марш» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»

«Маленький марш» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»

«Маленький марш» Т.Ломовой

«Упражнение со снежинками»

Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»

«Упражнение со снежинками»

Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»

Слушание


Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповые и динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)

К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)

«Зима» П И Чайковский

Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»

«Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»

Пение

Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова

«Новый год» С.Ранда

«Самый добрый дедушка»


Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова

«Новый год» С.Ранда

«Зимние подарки» «Самый добрый дедушка»


Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова

«Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка»


Упр. «Снега-жемчуга»

Пение знакомых детям песен.

Танцы, хороводы


Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.

«Зеркало» И.Штрауса

«Зеркало» И. Штрауса

«Зеркало» И.Штрауса

«Хоровод с Дедом Морозом»


«Приглашение»

«Хоровод с Дедом Морозом»


Игры

Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с муз. фразами.

«Игра со звоночком» С.Ржавской

«Игра со звоночком» С.Ржавской

«Игра со звоночком» С.Ржавской

«Догони меня»

МДИ

Развивать чувства ритма

«Определи по ритму»

«Определи по ритму»

«Определи по ритму»

«Определи по ритму»

Интеграция областей

  1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.

  2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника А.В.Саврасова «Зима».

  3. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину и иллюстрации к музыкальным произведениям.

  4. «Социализация»: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.




декабрь месяц




Программные задачи

Тема «Новый год»




30 (1, 2, 3, 4)

31 (1, 2, 3, 4)

32 (1, 2, 3, 4)

33 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Упражнение со снежинками»

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

«Упражнение со снежинками»

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

«Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»

«Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Слушание

музыки

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы.


«Зима» П.Чайковский

Рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес зимой»

«Зима» П.Чайковский

Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зимний лес»

«Дед Мороз» Р.Шуман

«Дед Мороз» Р.Шуман

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом.


Упр. «Снега-жемчуга»

«Голубые санки» М.Иорданского

«Сапожок»

Упр. «Снега-жемчуга»

«Голубые санки»

«Сапожок»

Упр. «Снега-жемчуга»

«Голубые санки»

«Дед Мороз»



Упр. «Снега-жемчуга»

«Голубые санки»

«Дед Мороз»


Танцы, хороводы


Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе.


«Приглашение»

«Хоровод с Дедом Морозом»


«Приглашение»

«Танец снежинок»

«Приглашение»

«Танец снежинок»

«Свободная пляска» «Танец снежинок»

Игры

Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

«Будь ловким»

«Будь ловким»

«Будь ловким»

«Догони варежку»

«Догони варежку»

ДМИ

Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному.

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы

  2. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной зимней природы в картинах художника Шишкина.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  1. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

  2. «Социализация»: Продолжать вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   19