|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1, 2, 3)
| № 35 (1, 2, 3)
| № 36 (1, 2, 3)
| № 37 (1, 2, 3)
| № 38 (1, 2, 3)
| № 39 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Переменный шаг» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Плавные руки» Р. Глиэра
Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Плавные руки» Р.Глиера
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| Слушание
| Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности.
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Шутка» И.Баха
| «Шутка» И.Баха
| «Детская полька» М.Глинки
| «Детская полька» М.Глинки
| «Детская полька» М.Глинки
| Пение
| Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой
Песни по выбору детей
| Упр. «Метелица»
«Голубые санки»
М.Иорданского
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
| Упр. «Метелица»
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
«Наша Родина сильна» А.Филиппенко
| Танцы, хороводы
| Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку.
| Свободная пляска
| «Танец скоморохов» р.н.м.
| «Танец скоморохов» р.н.м.
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| Игры
| Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке.
| «Береги обруч» В.Витлин
| «Береги обруч» В.Витлин
| «Береги обруч» В.Витлин
|
| «Будь ловким» Н.Ладухина
| «Будь ловким» Н.Ладухина
| МДИ
| Развитие звуковысотного слуха
|
| «Музыкальное лото»
| «Музыкальное лото»
| «Петушок» М.Красева
| «Петушок» М.Красева
| «Петушок» М.Красева
| ДМИ
| Озвучивание знакомой пьесы.
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Дед Мороз» Р.Шуман
|
|
|
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.
«Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
«Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3)
| № 41 (1, 2, 3)
| № 42 (1, 2, 3)
| № 43 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастики «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастики «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| Слушание
| Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере.
| «Россия» Петряшева
| «Россия» Петряшева
| «Три танкиста»
| «Три танкиста»
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности.
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
«Наша Родина сильна»
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«Наша Родина сильна»
А.Филиппенко
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский
| Упр. «Труба»
«Наша Родина сильна»
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский
«Солнышко моё»
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«Наша Родина сильна»
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский«
«Солнышко моё»
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения.
| «Пляска в кругу» р.н.м.
| «Пляска в кругу» р.н.м.
| «Вальс» П.И.Чайковского
| «Вальс» П.И.Чайковского
| Игры
| Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
| «Игра с бубном» С.Ржавской
| «Игра с бубном» С.Ржавской
| «Игра с бубном»
С.Ржавской
| «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
| МДИ
| Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| Интеграция областей
| «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
«Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
|
февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День Защитника Отечества»
| Тема: Международный женский день»
|
| № 44 (1, 3)
| № 45 (1, 2, 3)
| № 46 (1, 2, 3, 4)
| № 47 (1, 2, 3, 4)
|
| Упражнение
| Выполнять простейшие перестроения, ориентироваться в пространстве. менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Вальс» Ф.Бюргмюллера
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| «Вальс» Ф.Бюргмюллера
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| «Спокойная ходьба» Р.Рустамова
Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»
| «Спокойная ходьба» Р.Рустамова
Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»
|
| Слушан ие
музыки
| Продолжать знакомить со структурой 3-частного музыкального произведения. Познакомить с композитором Р.Шуманом, его творчеством.
Учить внимательно вслушиваться в слова песни, строить высказывания в процессе беседы о прослушанном произведении.
| «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
| «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
| «Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
| «Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)
|
| Пение
| Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Эмоционально передавать характер мелодии.
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский «Маму я люблю»
«Серенада для девочек» Арсеева
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Маму я люблю»
«Бабушка моя»
«Серенада для девочек» Арсеева
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Маму я люблю»
«Бабушка моя» «Серенада для девочек» Арсеева
| Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой
«Маму я люблю»
«Весенняя песенка»
«Серенада для девочек» Арсеева
|
| Танцы, хороводы
| Формировать навыки исполнения танцевальных движений вальса. Учить самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
| «Вальс» П.И.Чайковского
| «Вальс» П.И.Чайковского
| «Танец с ложками» р.н.м. «Модницы»
| «Танец с ложками» р.н.м.
«Модницы»
|
| Игры
| Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально-игрового образа.
| «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
| «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
| «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
| «Кот Васька» Г.Лобачёва, Н.Фрепкель
|
| МДИ
| Совершенствовать звуковысотный слух
| «Ступеньки»
| «Ступеньки»
| «Ступеньки»
| «Ступеньки»
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
«Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
«Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»).
|
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на март месяц
| Программные задачи
| Тема: «Международный женский день»
| Тема: «Народная культура и традиции»
| № 48 (1, 2, 3)
| № 49 (1, 2, 3)
| № 50 (2, 3, 4)
| № 51 (1, 2, 4)
| Упражнение
| Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
Продолжать знакомить с р.н. танцевальными движ. (полочка, ковырялочка, присядка и др.)
| «Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками) Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»
| «Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками)
Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»
| «Гавот» Ф.Госсека(Ходьба с остановками)
Пальчиковая гимнастика «Братья»
| «Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва
Пальчиковая гимнастика «Братья»
| Слушание
| Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности.
| «Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)
| «Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)
| «Русская изба» А.Леоновой
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе.
| «Русская изба» А.Леоновой Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе.
| Пение
| Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.
| Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
«Бабушка моя»
«Весенняя песенка»
| Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
«Весенняя песенка»
«Птичий дом» Ю.Слонова
| Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
«Весенняя песенка»
«Птичий дом» Ю.Слонова
«Тяв-тяв» В.Герчик
| Упр. «Паровоз» В.Карасёвой
«Птичий дом» Ю.Слонова
«Тяв-тяв» В.Герчик
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
| «Танец с ложками» р.н.м.
| «Задорный танец» Н.Ладухина
| «Задорный танец» Н.Ладухина
| «Задорный танец» Н.Ладухина
| Игры
| Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с музыкальными фразами.
| Игра с пением «Как на тоненький ледок»
| Игра с пением «Как на тоненький ледок»
| «Гори-гори, ясно»
| «Гори-гори, ясно»
| ДМИ
| Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах русские народной мелодии.
| «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.
| «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.
| «Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
«Безопасность»: Продолжать формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках.
«Познание»: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
«Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, хороводами, традициями и обычаями. Рассказать о русской избе, её внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
| |
|
|