Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница14/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на январь месяц




Программные задачи

Тема: «Зима»

34 (1, 2, 3)

35 (1, 2, 3)

36 (1, 2, 3)

37 (1, 2, 3)

38 (1, 2, 3)

39 (1, 2, 3)

Упражнение

Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Переменный шаг» р.н.м.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

«Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости»

«Плавные руки» Р. Глиэра

Пальчиковая гимнастика «Гости»

«Плавные руки» Р.Глиера

Пальчиковая гимнастика «Вьюга»

«Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»

«Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»

Слушание


Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности.

«Дед Мороз» Р.Шуман

«Шутка» И.Баха

«Шутка» И.Баха

«Детская полька» М.Глинки

«Детская полька» М.Глинки

«Детская полька» М.Глинки

Пение

Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.

Упр. «Снегири»

«Коляда» р.н.п.

«Снежные пушинки» В.Карасёвой

Упр. «Снегири»

«Коляда» р.н.п.

«Снежные пушинки» В.Карасёвой

Упр. «Снегири»

«Коляда» р.н.п.

«Снежные пушинки» В.Карасёвой

Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой

Песни по выбору детей

Упр. «Метелица»

«Голубые санки»

М.Иорданского

«К нам гости пришли» Ан.Александрова

Упр. «Метелица»

«К нам гости пришли» Ан.Александрова

«Наша Родина сильна» А.Филиппенко

Танцы, хороводы


Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку.


Свободная пляска

«Танец скоморохов» р.н.м.

«Танец скоморохов» р.н.м.

«Озорная полька» Н.Вересокина

«Озорная полька» Н.Вересокина

«Озорная полька» Н.Вересокина

Игры

Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке.


«Береги обруч» В.Витлин

«Береги обруч» В.Витлин

«Береги обруч» В.Витлин




«Будь ловким» Н.Ладухина

«Будь ловким» Н.Ладухина

МДИ

Развитие звуковысотного слуха



«Музыкальное лото»

«Музыкальное лото»

«Петушок» М.Красева

«Петушок» М.Красева

«Петушок» М.Красева

ДМИ

Озвучивание знакомой пьесы.



«Дед Мороз» Р.Шуман

«Дед Мороз» Р.Шуман













Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.

  2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на февраль месяц




Программные задачи

Тема: «День защитника Отечества»

40 (1, 2, 3)

41 (1, 2, 3)

42 (1, 2, 3)

43 (1, 2, 3)

Упражнение

Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.



«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастики «Солдатики»


«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастики «Солдатики»



«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»


«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»


Слушание


Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере.

«Россия» Петряшева

«Россия» Петряшева

«Три танкиста»

«Три танкиста»

Пение

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности.

Упр. «Труба» Е.Тиличеева

«К нам гости пришли» Ан.Александрова

«Наша Родина сильна»


Упр. «Труба» Е.Тиличеева

«Наша Родина сильна»

А.Филиппенко

«Ты не бойся, мама» А.Ржавский



Упр. «Труба»

«Наша Родина сильна»

«Ты не бойся, мама» А.Ржавский

«Солнышко моё»

Упр. «Труба» Е.Тиличеева

«Наша Родина сильна»

«Ты не бойся, мама» А.Ржавский«

«Солнышко моё»



Танцы, хороводы


Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения.

«Пляска в кругу» р.н.м.

«Пляска в кругу» р.н.м.

«Вальс» П.И.Чайковского

«Вальс» П.И.Чайковского

Игры

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Игра с бубном» С.Ржавской

«Игра с бубном» С.Ржавской

«Игра с бубном»

С.Ржавской

«Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»

МДИ

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям

«Выше – ниже»

«Выше – ниже»

«Выше – ниже»

«Выше – ниже»

Интеграция областей

  1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

  2. «Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.

  3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.



февраль месяц




Программные задачи

Тема: «День Защитника Отечества»

Тема: Международный женский день»




44 (1, 3)

45 (1, 2, 3)

46 (1, 2, 3, 4)

47 (1, 2, 3, 4)




Упражнение

Выполнять простейшие перестроения, ориентироваться в пространстве. менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Вальс» Ф.Бюргмюллера

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»


«Вальс» Ф.Бюргмюллера

Пальчиковая гимнастика «Солдатики»


«Спокойная ходьба» Р.Рустамова

Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»

«Спокойная ходьба» Р.Рустамова

Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»




Слушан ие

музыки

Продолжать знакомить со структурой 3-частного музыкального произведения. Познакомить с композитором Р.Шуманом, его творчеством.

Учить внимательно вслушиваться в слова песни, строить высказывания в процессе беседы о прослушанном произведении.

«Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.

«Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.

«Смелый наездник» Р.Шумана Показ иллюстраций, чтение стихотворений.

«Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)




Пение

Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Эмоционально передавать характер мелодии.


Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Ты не бойся, мама» А.Ржавский «Маму я люблю»

«Серенада для девочек» Арсеева


Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Маму я люблю»

«Бабушка моя»

«Серенада для девочек» Арсеева

Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Маму я люблю»

«Бабушка моя» «Серенада для девочек» Арсеева

Упр. «Барабан» Е.Тиличеевой

«Маму я люблю»

«Весенняя песенка»

«Серенада для девочек» Арсеева




Танцы, хороводы


Формировать навыки исполнения танцевальных движений вальса. Учить самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Вальс» П.И.Чайковского

«Вальс» П.И.Чайковского

«Танец с ложками» р.н.м. «Модницы»

«Танец с ложками» р.н.м.

«Модницы»




Игры

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи в развитии музыкально-игрового образа.

«Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»

«Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»

«Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»

«Кот Васька» Г.Лобачёва, Н.Фрепкель




МДИ

Совершенствовать звуковысотный слух

«Ступеньки»

«Ступеньки»

«Ступеньки»

«Ступеньки»



Интеграция областей

  1. «Социализация»: Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

  2. «Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов.

  3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

  4. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»).






Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( с 5 – 7 лет 1 года обучения) на март месяц




Программные задачи

Тема: «Международный женский день»

Тема: «Народная культура и традиции»

48 (1, 2, 3)

49 (1, 2, 3)

50 (2, 3, 4)

51 (1, 2, 4)

Упражнение

Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

Продолжать знакомить с р.н. танцевальными движ. (полочка, ковырялочка, присядка и др.)

«Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками) Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»

«Гавот» Ф.Госсека (Ходьба с остановками)

Пальчиковая гимнастика «Мама, мама…»

«Гавот» Ф.Госсека(Ходьба с остановками)

Пальчиковая гимнастика «Братья»

«Учить плясать по-русски» Л.Вишкарёва

Пальчиковая гимнастика «Братья»

Слушание


Приобщать детей к слушанию русской народной музыки, продолжать знакомить со звучанием русских народных инструментов. Учить детей различать средства музыкальной выразительности.

«Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)

«Горница-узорница» Агафонова (песня о бабушке)

«Русская изба» А.Леоновой

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе.

«Русская изба» А.Леоновой Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о русском быте, русской избе.

Пение

Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

Упр. «Паровоз» В.Карасёвой

«Бабушка моя»

«Весенняя песенка»

Упр. «Паровоз» В.Карасёвой

«Весенняя песенка»

«Птичий дом» Ю.Слонова

Упр. «Паровоз» В.Карасёвой

«Весенняя песенка»

«Птичий дом» Ю.Слонова

«Тяв-тяв» В.Герчик

Упр. «Паровоз» В.Карасёвой

«Птичий дом» Ю.Слонова

«Тяв-тяв» В.Герчик

Танцы, хороводы


Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.

«Танец с ложками» р.н.м.



«Задорный танец» Н.Ладухина

«Задорный танец» Н.Ладухина

«Задорный танец» Н.Ладухина

Игры

Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с музыкальными фразами.

Игра с пением «Как на тоненький ледок»

Игра с пением «Как на тоненький ледок»

«Гори-гори, ясно»

«Гори-гори, ясно»

ДМИ

Продолжать учить озвучивать на детских музыкальных инструментах русские народной мелодии.

«Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.


«Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.

«Ой, хмель, мой хмель» р.н.м.




Интеграция областей

  1. «Социализация»: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  2. «Безопасность»: Продолжать формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках.

  3. «Познание»: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

  4. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, хороводами, традициями и обычаями. Рассказать о русской избе, её внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.



1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19