Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница16/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 2 лет обучения)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «День знаний»




1 (1, 2, 3)

2 (1, 2, 3)

3 (1, 2, 3)

4 (1, 2, 3)

Упражн ение

Учить детей выполнять простейшие перестроения. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений.

Пальчиковая гимнастика «Алфавит»

«Физкульт-ура» Ю.Чичков

(лад.с.6)

Пальчиковая гимнастика «Алфавит»

«Физкульт-ура» Ю.Чичков

(лад.с.6)

Пальчиковая гимнастика «Алфавит»

«Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «Алфавит»



Слушание


Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.

Песня, марш, танец (произведения по выбору муз рук.)

«Вальс игрушек»

Ю.Ефимов (лад с.11)

«Вальс игрушек» Ю.Ефимов

«Вальс игрушек» Ю.Ефимов

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально.

«Солнышко» А.Андрейченко

Упр. «В школу»

«Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда

Упр. «В школу»

«Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда

Упр. «В школу»

«Солнечный зайчик» В.Голиков(лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда

Танец


Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.


Свободная пляска.

Р.Н.М.

Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)

Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)

Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)

Игра

Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе.

«Почтальон» (Лад с. 9)

«Почтальон» (Лад с. 9)

«Почтальон» (Лад с. 9)

«Почтальон» (Лад с. 9)

МДИ

Познакомить детей с мажорным и минорным ладами.

Развивать чувство ритма



«Ежик и бычок» (ладс.8)

«Ежик и бычок» (ладс.8)


«Ежик и бычок» (ладс.8)


Интеграция областей

  1. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

  2. «Труд»: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель, помощник воспитателя, дворник и др.) и профессии – учитель.

«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.












Программные задачи

Тема: «Осень»

5 (1 ,2, 3, 4)

6 (1 ,2, 3, 4)

7 (1, 2, 3, 4)

8 (1 ,2, 3, 4)

Упражнение

Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить прыгать легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

«Физкульт-ура» Ю.Чичков

«Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «По грибы»

«Прыжки» «Этюд»

Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»

«Прыжки» «Этюд»

Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»

«Прыжки» «Этюд»

Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Слушание

музыки

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать творческое воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки.

«Осенняя песнь»

П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

«Осенняя песнь»

П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.


«Осенняя песнь»

П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

«Осенняя песнь»

П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.

Пение

Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В. Голиков (лад с.328)

«Осень золотая» С. Ранда

Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)

«Осень золотая» С. Ранда

Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)

«Осень золотая» С.Ранда

Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)

«Осень золотая» С.Ранда

Танцы, хороводы


Продолжать разви­вать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведе­ния.

«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)

«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)

«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)

«Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)

Игры

Содействовать проявлению активности и самостоятельности в игре. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.

«Леший» С.Насуленко

«Леший» С.Насуленко

«Леший» С.Насуленко

«Леший» С.Насуленко

ДМИ

Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах. ритмично, в ансамбле. Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, ксилофоне.



Игра «Оркестр»




Игра «Оркестр»




Игра «Оркестр»




Игра «Оркестр»


Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы

  2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять представления о творческих профессиях.

3. «Художественное творчество»: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного музыкального).

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

4. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении, просмотренной картине. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на октябрь месяц



Программные задачи


ДИАГНОСТИКА

1 – 12 октября

Тема: «День народного единства»




(№ 9, 10, 11, 12)

13 (1, 3, 5, 6)

14 (1, 3, 5, 6)

15 (2, 4, 6)

16 (2, 4, 6)

17 (1, 2, 5, 6)




Упражнение

Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, энергично.

Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение

Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально

«Марш»

Ж.Люлли (с38,пр17) «Боковой галоп»

((с38,пр18)

Пальчиковая гимн. «Друзья»

«Марш»

Ж.Люлли (с38,пр17)

«Боковой галоп» Пальчиковая гимнастика «Друзья»



«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»

Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гим.

«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»

Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)

«Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»

Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)




Слушание

Продолжать приобщать детей к муз. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

«Наш край»

Д.Кабалевский

Чтение стихотворения «Моя Родина»

«Наш край»

Д.Кабалевский

Чтение стихотворения «Мой дом»

«Гимн РФ»

Чтение стихотворения «Символ России»


«Гимн РФ»

Чтение стихотворения «Символ России»



«Гимн РФ»





Пение

Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

«Облака»-упр.

И.Светлова.

«Песенка-чудесенка»

М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев


«Облака»-упр.

И.Светлова.

«Песенка-чудесенка»

М.Протасов

«Детский сад» Е.Арсеев


«Облака»-упр.

И.Светлова.

«Песенка-чудесенка»

М.Протасов

«Детский сад» Е.Арсеев


«Облака»-упр.

И.Светлова.

«Песенка-чудесенка»

М.Протасов

«Детский сад» Е.Арсеев


«Облака»-упр.

И.Светлова.

«Песенка-чудесенка»

М.Протасов

«Детский сад» Е.Арсеев





Танцы, хороводы

Продолжать разви­вать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведе­ния.

«Полька» (с33-пр25)Ю.Чичков

«Полька» (с33-пр25)

Ю.Чичков

«Полька» (с33-пр25)

Ю.Чичков

«Полька» (с33-пр25)

Ю.Чичков

«Полька» (с33-пр25)

Ю.Чичков




Игры

Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

«Кто скорее?»

Л.Шварц (с34,пр26)

«Кто скорее?»

Л.Шварц (с34,пр26)

«Кто скорее?»

Л.Шварц (с34,пр26)

«Кто скорее?»

Л.Шварц (с34,пр26)

«Кто скорее?»

Л.Шварц (с34,пр26)




МДИ

Развивать звуковысотный слух.


«Звуки разные бывают»

«Звуки разные бывают»

«Звуки разные бывают»

«Звуки разные бывают»

«Звуки разные бывают»




Интеграция областей

  1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

  2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение о России.

  3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.

  4. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Друзья»).

















































































































Программные задачи

Тема: «Мой город, моя планета»»

18 (1, 2, 3)

19 (1, 2, 3)

20 (1, 2, 3)

21 (1, 2, 3)

Упражнение

Совер­шенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить марширо­вать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быст­ром темпе под музыку. Выполнять элементарные перестроения на хороводном шаге.

«Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «Друзья»


«Хороводный шаг»

Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)

«Лёгкий бег, марш»

Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)


«Лёгкий бег, марш»

Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)


Слушание

музыки

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. При анализе музыкальных произ­ведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоционально восприятия и ощущения. Продолжать знакомить с творчеством М.Глинки

«Гимн РФ»

«Наш край»


«Детская полька»

М.Глинка

«Детская полька»

М.Глинка

«Детская полька»

М.Глинка

Пение

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него.

Упр. «Лиса по лесу ходила» русская народная песня

«Виноватая тучка» Ю.Энтин

«Осень» С.Захаровой

Упр. «Лиса по лесу»

«Осень пришла» Асеева

«Виноватая тучка» Ю.Энтин

Упр. «Лиса по лесу»

«Пых-пых, самовар»

«Осень пришла»

«Виноватая тучка» Ю.Энтин

Упр. «Лиса по лесу»

«Пых-пых, самовар»

«Осень пришла»

«Виноватая тучка» Ю.Энтин

Танцы, хороводы


Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Разви­вать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

«Парный танец» (финская пляска)

«Парный танец»

Свободная пляска (р.н.м.)

«Весёлая полечка»

Игры

Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции.

Игра «Плетень» (русская народная игра)

Игра «Плетень»

Игра «Плетень»

Игра «Плетень»

МДИ

Развивать музыкальную память.








«Повтори мелодию»


«Повтори мелодию»


ДМИ

Продолжать учить играть на металлофоне простейшие знакомые попевки. Развивать звуковысотный слух.

«Горошина»

«Горошина»







Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Воспитывать уважение к традициям других народов, их культуре.

  2. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.

  3. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19