|
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 2 лет обучения)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «День знаний»
|
| № 1 (1, 2, 3)
| № 2 (1, 2, 3)
| № 3 (1, 2, 3)
| № 4 (1, 2, 3)
| Упражн ение
| Учить детей выполнять простейшие перестроения. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений.
| Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
| «Физкульт-ура» Ю.Чичков
(лад.с.6)
Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
| «Физкульт-ура» Ю.Чичков
(лад.с.6)
Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
| «Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
| Слушание
| Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.
| Песня, марш, танец (произведения по выбору муз рук.)
| «Вальс игрушек»
Ю.Ефимов (лад с.11)
| «Вальс игрушек» Ю.Ефимов
| «Вальс игрушек» Ю.Ефимов
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально.
| «Солнышко» А.Андрейченко
| Упр. «В школу»
«Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
| Упр. «В школу»
«Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
| Упр. «В школу»
«Солнечный зайчик» В.Голиков(лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
| Танец
| Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
| Свободная пляска.
Р.Н.М.
| Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
| Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
| Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
| Игра
| Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе.
| «Почтальон» (Лад с. 9)
| «Почтальон» (Лад с. 9)
| «Почтальон» (Лад с. 9)
| «Почтальон» (Лад с. 9)
| МДИ
| Познакомить детей с мажорным и минорным ладами.
Развивать чувство ритма
|
| «Ежик и бычок» (ладс.8)
| «Ежик и бычок» (ладс.8)
| «Ежик и бычок» (ладс.8)
| Интеграция областей
| «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
«Труд»: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель, помощник воспитателя, дворник и др.) и профессии – учитель.
«Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
|
|
|
|
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1 ,2, 3, 4)
| № 6 (1 ,2, 3, 4)
| № 7 (1, 2, 3, 4)
| № 8 (1 ,2, 3, 4)
| Упражнение
| Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить прыгать легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Физкульт-ура» Ю.Чичков
«Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Прыжки» «Этюд»
Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| Слушание
музыки
| Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать творческое воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки.
| «Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песнь»
П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| Пение
| Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
| Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В. Голиков (лад с.328)
«Осень золотая» С. Ранда
| Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)
«Осень золотая» С. Ранда
| Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)
«Осень золотая» С.Ранда
| Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328)
«Осень золотая» С.Ранда
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
| «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
| «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
| «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
| «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
| Игры
| Содействовать проявлению активности и самостоятельности в игре. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
| «Леший» С.Насуленко
| «Леший» С.Насуленко
| «Леший» С.Насуленко
| «Леший» С.Насуленко
| ДМИ
| Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах. ритмично, в ансамбле. Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, ксилофоне.
|
Игра «Оркестр»
|
Игра «Оркестр»
|
Игра «Оркестр»
|
Игра «Оркестр»
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
«Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Расширять представления о творческих профессиях.
3. «Художественное творчество»: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного музыкального).
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
4. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении, просмотренной картине. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
1 – 12 октября
| Тема: «День народного единства»
|
| (№ 9, 10, 11, 12)
| № 13 (1, 3, 5, 6)
| № 14 (1, 3, 5, 6)
| № 15 (2, 4, 6)
| № 16 (2, 4, 6)
| № 17 (1, 2, 5, 6)
|
| Упражнение
| Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, энергично.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Марш»
Ж.Люлли (с38,пр17) «Боковой галоп»
((с38,пр18)
Пальчиковая гимн. «Друзья»
| «Марш»
Ж.Люлли (с38,пр17)
«Боковой галоп» Пальчиковая гимнастика «Друзья»
| «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гим.
| «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
| «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
|
| Слушание
| Продолжать приобщать детей к муз. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
| «Наш край»
Д.Кабалевский
Чтение стихотворения «Моя Родина»
| «Наш край»
Д.Кабалевский
Чтение стихотворения «Мой дом»
| «Гимн РФ»
Чтение стихотворения «Символ России»
| «Гимн РФ»
Чтение стихотворения «Символ России»
| «Гимн РФ»
|
| Пение
| Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
| «Облака»-упр.
И.Светлова.
«Песенка-чудесенка»
М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев
| «Облака»-упр.
И.Светлова.
«Песенка-чудесенка»
М.Протасов
«Детский сад» Е.Арсеев
| «Облака»-упр.
И.Светлова.
«Песенка-чудесенка»
М.Протасов
«Детский сад» Е.Арсеев
| «Облака»-упр.
И.Светлова.
«Песенка-чудесенка»
М.Протасов
«Детский сад» Е.Арсеев
| «Облака»-упр.
И.Светлова.
«Песенка-чудесенка»
М.Протасов
«Детский сад» Е.Арсеев
|
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
| «Полька» (с33-пр25)Ю.Чичков
| «Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
| «Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
| «Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
| «Полька» (с33-пр25)
Ю.Чичков
|
| Игры
| Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
| «Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
| «Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
| «Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
| «Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
| «Кто скорее?»
Л.Шварц (с34,пр26)
|
| МДИ
| Развивать звуковысотный слух.
| «Звуки разные бывают»
| «Звуки разные бывают»
| «Звуки разные бывают»
| «Звуки разные бывают»
| «Звуки разные бывают»
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
«Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение о России.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
«Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Друзья»).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программные задачи
| Тема: «Мой город, моя планета»»
| № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Выполнять элементарные перестроения на хороводном шаге.
| «Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «Друзья»
| «Хороводный шаг»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
| «Лёгкий бег, марш»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
| «Лёгкий бег, марш»
Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
| Слушание
музыки
| Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоционально восприятия и ощущения. Продолжать знакомить с творчеством М.Глинки
| «Гимн РФ»
«Наш край»
| «Детская полька»
М.Глинка
| «Детская полька»
М.Глинка
| «Детская полька»
М.Глинка
| Пение
| Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него.
| Упр. «Лиса по лесу ходила» русская народная песня
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
«Осень» С.Захаровой
| Упр. «Лиса по лесу»
«Осень пришла» Асеева
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
| Упр. «Лиса по лесу»
«Пых-пых, самовар»
«Осень пришла»
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
| Упр. «Лиса по лесу»
«Пых-пых, самовар»
«Осень пришла»
«Виноватая тучка» Ю.Энтин
| Танцы, хороводы
| Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
| «Парный танец» (финская пляска)
| «Парный танец»
| Свободная пляска (р.н.м.)
| «Весёлая полечка»
| Игры
| Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции.
| Игра «Плетень» (русская народная игра)
| Игра «Плетень»
| Игра «Плетень»
| Игра «Плетень»
| МДИ
| Развивать музыкальную память.
|
|
| «Повтори мелодию»
| «Повтори мелодию»
| ДМИ
| Продолжать учить играть на металлофоне простейшие знакомые попевки. Развивать звуковысотный слух.
| «Горошина»
| «Горошина»
|
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Воспитывать уважение к традициям других народов, их культуре.
«Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
«Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
| |
|
|