| 
 
  Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с 5 – 7 лет 2 лет обучения)
  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на сентябрь месяц
                                 
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «День знаний»
  |   
 
 
  |       № 1 (1, 2, 3)
  |    № 2 (1, 2, 3)
  |    № 3 (1, 2, 3)
  |    № 4 (1, 2, 3)
  |         Упражн ение
  |    Учить детей выполнять простейшие перестроения. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. 
  |    Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
  |    «Физкульт-ура» Ю.Чичков
  (лад.с.6)
  Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
  |    «Физкульт-ура» Ю.Чичков
  (лад.с.6)
  Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
  |    «Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «Алфавит»
 
 
  |         Слушание
 
  |    Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкального произведения, средства музыкальной выразительности. 
  |    Песня, марш, танец (произведения по выбору муз рук.)
  |    «Вальс игрушек» 
  Ю.Ефимов (лад с.11)
  |    «Вальс игрушек» Ю.Ефимов
  |    «Вальс игрушек» Ю.Ефимов
  |         Пение
  |    Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на чёткую артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, индивидуально. 
  |    «Солнышко» А.Андрейченко
  |    Упр. «В школу» 
  «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
  |    Упр. «В школу»
  «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
  |    Упр. «В школу» 
  «Солнечный зайчик» В.Голиков(лад с.328) «Осень золотая» С.Ранда
  |         Танец
 
  |    Улучшать качество исполнения танцевальных движений с предметами. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
 
  |    Свободная пляска.
  Р.Н.М.
  |    Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
  |    Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
  |    Танцевальная импровизация.(С листьями. Лад.с.10)
  |         Игра
  |    Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Соблюдать правила игры, действовать в коллективе.
  |    «Почтальон» (Лад с. 9)
  |    «Почтальон» (Лад с. 9)
  |    «Почтальон» (Лад с. 9)
  |    «Почтальон» (Лад с. 9)
  |         МДИ
  |    Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. 
  Развивать чувство ритма
  |   
 
  |    «Ежик и бычок» (ладс.8)
  |    «Ежик и бычок» (ладс.8)
 
  |    «Ежик и бычок» (ладс.8)
 
  |         Интеграция областей
  |     «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. 
  «Труд»: Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (музыкальный руководитель, воспитатель, помощник воспитателя, дворник и др.) и профессии – учитель.
    «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. 
  |   
 
 
  |      
 
  |   
 
 
  |        
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Осень»
  |       № 5 (1 ,2, 3, 4)
  |    № 6 (1 ,2, 3, 4)
  |    № 7 (1, 2, 3, 4)
  |    № 8 (1 ,2, 3, 4)
  |         Упражнение
  |    Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить прыгать легко, энергично. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
  |    «Физкульт-ура» Ю.Чичков
  «Бубенцы» В.Витлин Пальчиковая гимнастика «По грибы»
  |    «Прыжки» «Этюд»
  Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
  |    «Прыжки» «Этюд»
  Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
  |    «Прыжки» «Этюд»
  Л. Шитте Пальчиковая гимнастика «По грибы»
  |         Слушание
  музыки
  |    Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать творческое воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. 
  |    «Осенняя песнь»
  П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
  |    «Осенняя песнь»
  П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
 
  |    «Осенняя песнь»
  П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
  |    «Осенняя песнь»
  П.Чайковский Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
  |         Пение
  |    Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
  |    Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В. Голиков (лад с.328) 
  «Осень золотая» С. Ранда
  |    Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) 
  «Осень золотая» С. Ранда
  |    Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) 
  «Осень золотая» С.Ранда
  |    Упр. «Осенняя считалка» «Солнечный зайчик» В.Голиков (лад с.328) 
  «Осень золотая» С.Ранда
  |         Танцы, хороводы
 
  |    Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
  |    «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
  |    «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
  |    «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
  |    «Отвернись-повернись» Т.Ломова (Лад ст.с196)
  |         Игры
  |    Содействовать проявлению активности и самостоятельности в игре. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
  |    «Леший» С.Насуленко
  |    «Леший» С.Насуленко
  |    «Леший» С.Насуленко
  |    «Леший» С.Насуленко
  |         ДМИ
  |    Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах. ритмично, в ансамбле. Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, ксилофоне.
  |   
 
  Игра «Оркестр»
 
  |   
 
  Игра «Оркестр»
 
  |   
 
  Игра «Оркестр»
 
  |   
 
  Игра «Оркестр»
 
  |         Интеграция областей
  |     «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
  «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
    Расширять представления о творческих профессиях.
  3. «Художественное творчество»: Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного музыкального).
  Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 
  4. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, стихотворении, просмотренной картине. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
  |       
 
  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на октябрь месяц
                                   
 
  |    Программные задачи
 
  |    ДИАГНОСТИКА
  1 – 12 октября
  |    Тема: «День народного единства» 
  |   
 
 
  |       (№ 9, 10, 11, 12)
  |    № 13 (1, 3, 5, 6)
  |    № 14 (1, 3, 5, 6)
  |    № 15 (2, 4, 6)
  |    № 16 (2, 4, 6)
  |    № 17 (1, 2, 5, 6)
  |   
 
 
  |       Упражнение
  |    Закреплять умение двигаться соответственно двухчастной форме музыкального произведения, учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, энергично.
  Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
  |    Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
  |    «Марш»
  Ж.Люлли (с38,пр17) «Боковой галоп»
  ((с38,пр18)
  Пальчиковая гимн. «Друзья»
  |    «Марш»
  Ж.Люлли (с38,пр17)
  «Боковой галоп» Пальчиковая гимнастика «Друзья»
 
 
  |    «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
  Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гим.
  |    «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
  Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
  |    «Поскоки и сильный шаг», «Упр. для рук»
  Т.Вилькорейская (с42.пр30) «В гости»-пальч.гимн-ка(с43)
  |   
 
 
  |       Слушание
  |    Продолжать приобщать детей к муз. культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. 
  |    «Наш край»
  Д.Кабалевский
  Чтение стихотворения «Моя Родина»
  |    «Наш край»
  Д.Кабалевский
  Чтение стихотворения «Мой дом»
  |    «Гимн РФ» 
  Чтение стихотворения «Символ России»
 
  |    «Гимн РФ» 
  Чтение стихотворения «Символ России»
 
 
  |    «Гимн РФ» 
 
  |   
 
 
  |       Пение
  |    Учить чисто интонировать мелодию, закреплять умение петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память. 
  Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
  |    «Облака»-упр.
  И.Светлова.
  «Песенка-чудесенка»
  М.Протасов «Детский сад» Е.Арсеев
 
  |    «Облака»-упр.
  И.Светлова.
  «Песенка-чудесенка»
  М.Протасов 
  «Детский сад» Е.Арсеев
 
  |    «Облака»-упр.
  И.Светлова.
  «Песенка-чудесенка»
  М.Протасов 
  «Детский сад» Е.Арсеев
 
  |    «Облака»-упр.
  И.Светлова.
  «Песенка-чудесенка»
  М.Протасов
  «Детский сад» Е.Арсеев
 
  |    «Облака»-упр.
  И.Светлова.
  «Песенка-чудесенка»
  М.Протасов
  «Детский сад» Е.Арсеев
 
  |   
 
 
  |       Танцы, хороводы
  |    Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
  |    «Полька» (с33-пр25)Ю.Чичков
  |    «Полька» (с33-пр25)
  Ю.Чичков
  |    «Полька» (с33-пр25)
  Ю.Чичков
  |    «Полька» (с33-пр25)
  Ю.Чичков
  |    «Полька» (с33-пр25)
  Ю.Чичков
  |   
 
 
  |       Игры
  |    Содействовать проявлению активности и самостоятельности.
  |    «Кто скорее?»
  Л.Шварц (с34,пр26)
  |    «Кто скорее?»
  Л.Шварц (с34,пр26)
  |    «Кто скорее?»
  Л.Шварц (с34,пр26)
  |    «Кто скорее?»
  Л.Шварц (с34,пр26)
  |    «Кто скорее?»
  Л.Шварц (с34,пр26)
  |   
 
 
  |       МДИ
  |    Развивать звуковысотный слух.
 
  |    «Звуки разные бывают»
  |    «Звуки разные бывают»
  |    «Звуки разные бывают»
  |    «Звуки разные бывают»
  |    «Звуки разные бывают»
  |   
 
 
  |       Интеграция областей
  |     «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
  «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение о России.
  «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. 
  «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Друзья»).
    |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
                        
 
 
  |   
 
 
  |        
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Мой город, моя планета»»
  |       № 18 (1, 2, 3)
  |    № 19 (1, 2, 3)
  |    № 20 (1, 2, 3)
  |    № 21 (1, 2, 3)
  |         Упражнение
  |    Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Выполнять элементарные перестроения на хороводном шаге.
  |    «Хороводный шаг» Пальчиковая гимнастика «Друзья» 
 
  |    «Хороводный шаг»
  Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
  |    «Лёгкий бег, марш»
  Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
 
  |    «Лёгкий бег, марш»
  Пальчиковая гимнастика «В лесу» (английский фольклор)
 
  |         Слушание
  музыки
  |    Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Развивать творч. воображение, фантазию, продолжать приобщать детей к слушанию классической музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоционально восприятия и ощущения. Продолжать знакомить с творчеством М.Глинки
  |    «Гимн РФ» 
  «Наш край»
 
  |    «Детская полька»
  М.Глинка
  |    «Детская полька»
  М.Глинка 
  |    «Детская полька»
  М.Глинка 
  |         Пение
  |    Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным сопровождением и без него.
  |    Упр. «Лиса по лесу ходила» русская народная песня
  «Виноватая тучка» Ю.Энтин
  «Осень» С.Захаровой
  |    Упр. «Лиса по лесу»
  «Осень пришла» Асеева
  «Виноватая тучка» Ю.Энтин
  |    Упр. «Лиса по лесу»
  «Пых-пых, самовар»
  «Осень пришла»
  «Виноватая тучка» Ю.Энтин
  |    Упр. «Лиса по лесу»
  «Пых-пых, самовар»
  «Осень пришла»
  «Виноватая тучка» Ю.Энтин
  |         Танцы, хороводы
 
  |    Продолжать учить детей правильно исполнять танцевальные движения: кружение парами, чередование хлопков, притопов. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. 
  |    «Парный танец» (финская пляска)
  |    «Парный танец»
  |    Свободная пляска (р.н.м.)
  |    «Весёлая полечка»
  |         Игры
  |    Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции.
  |    Игра «Плетень» (русская народная игра)
  |    Игра «Плетень» 
  |    Игра «Плетень» 
  |    Игра «Плетень» 
  |         МДИ
  |    Развивать музыкальную память. 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    «Повтори мелодию»
 
  |    «Повтори мелодию»
 
  |         ДМИ
  |    Продолжать учить играть на металлофоне простейшие знакомые попевки. Развивать звуковысотный слух.
  |    «Горошина»
  |    «Горошина»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         Интеграция областей
  |     «Познание»: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями ХМАО. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Воспитывать уважение к традициям других народов, их культуре. 
  «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
  «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. 
    |       |  
  | 
 |