|
| Программные задачи
| Тема: «В мире природы»
| № 22 (1, 2, 3)
| № 23 (1, 2, 3)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.
| «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
| «Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
| «Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
| «Упражнение со снежинками» Глиэр
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»
| Слушание
музыки
| Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки. Продолжать знакомить с творчеством Чайковского.
| «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка»
| «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка»
| «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»
| «Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»
| Пение
| Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимушка, зима»
«Почемучки»
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимушка, зима»
«Здравствуй, Новый год»
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимушка, зима»
«Простая песенка»
«Здравствуй, Новый год»
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимушка, зима»
«Простая песенка»
«Здравствуй, Новый год»
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца.
| «Русская зима»
| «Русская зима»
Хоровод «Дед Мороз»
| «Игрушки»
Хоровод «Дед Мороз»
| «Игрушки»
Хоровод «Дед Мороз»
| Игры
| Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая ритм. рисунок.
| «От мороза убежим»
| «От мороза убежим»
| «От мороза убежим»
| «От мороза убежим»
| МДИ
| Развивать динамическое восприятие, тембра, памяти.
|
| «Наш оркестр»
| «Наш оркестр»
| «Наш оркестр»
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы
Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художника А.М.Васнецова «Осенняя ветка», «Осень»
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
|
| Программные задачи
| Тема: «В мире природы»
| № 26 (1, 4)
| № 27 (1, 2, 3, 4)
| № 28 (1, 2, 3, 4)
| № 29 (1, 2, 4)
| Упражнение
| Учить выполнять движения соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); самостоятельно начинать и заканчивать движение. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
| «Качание рук» В.Иванникова
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
| Слушание
| Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Рассказать детям о композиторах Г.Свиридове и Э.Григе. Знакомить с выразительным средством музыки – ритмом. Закреплять умение отмечать смену частей пьесы. Привлекать внимание детей к слушанию музыки в исполнении симфонического оркестра.
| «Зима пришла» Г.Свиридова
| «Зима пришла» Г.Свиридова
Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»
| «Зима пришла» Г.Свиридова Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»
| «Шествие гномов» Э.Грига
| Пение
| Формировать звуковысотное восприятие. Различать три звука разной высоты. Учить исполнять песни лёгким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.
| Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
| Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
| Упражнение «Петрушка»
«Дед Мороз»
«Здравствуй, Новый год»
«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков
| Упражнение «Петрушка»
«Зимняя песенка» Красева «Дед Мороз»
| Танец
| Учить точно исполнять движения танца в соответствии с характером музыки. Побуждать детей к поиску выразит. движений для составления композиции для танца «Игрушки».
| «Игрушки»
«Танец со снежинками»
Хоровод «Дед Мороз»
| «Игрушки»
«Танец со снежинками»
| «Игрушки»
«Танец со снежинками»
| «Игрушки»
«Танец со снежинками»
| Игра
| Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
«Догони варежку»
| «Догони варежку»
| ДМИ
| Учить детей играть индивидуально и в ансамбле на шумовых инструментах.
| «Наш оркестр»
| «Наш оркестр»
| «Наш оркестр»
| «Наш оркестр»
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы
«Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника Левитана «Лес». Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
«Коммуникация»: Развивать умение детей описывать картину.
«Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
|
|
| Программные задачи
| Тема: «Новый год»
| № 30 (1, 2, 3,)
| № 31 (2, 3, 4)
| № 32 (1, 2, 3, 4)
| № 33 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Качание рук» В.Иванникова
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
| «Качание рук» В.Иванникова
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
| «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
| «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва
Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»
| Слушание
музыки
| Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений.
| «Шествие гномов» Э.Грига
| «Шествие гномов» Э.Грига
| «Шествие гномов» Э.Грига
| «Белка» Н.Римского -Корсакова
| Пение
| Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно. Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
| Упражнение «Огоньки»
«Зимняя песенка»
«Радостный праздник» Петряшевой
| Упражнение «Огоньки»
«Зимняя песенка» «Радостный праздник» Петряшевой
| Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой
Пение знакомых песен
| Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой
Пение знакомых песен.
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца.
| Свободная пляска»
Хоровод «Дед Мороз»
| Хоровод «Дед Мороз»
| «Весёлый снежок»
| «Весёлый снежок»
| Игры
| Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы, быстроту реакции
| «Догони варежку»
| «Догони варежку»
| Игра «Посох Деда Мороза»
| Игра «Посох Деда Мороза»
| МДИ
| Продолжать развивать ритмический слух детей.
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
| «Выполни задание»
|
| Интеграция областей
| «Социализация»: Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
«Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.
«Коммуникация»: Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1, 2, 3)
| № 35 (1, 2, 3)
| № 36 (1, 2, 3)
| № 37 (1, 2, 3)
| № 38 (1, 2, 3)
| № 39 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Потопаем-покружимся» В.Золотарёва
| «Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва
| «Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва
| «Смелый наездник» Р.Шумана
| «Смелый наездник» Р.Шумана
Пальчиковая гимна. «Конь»
| «Бег» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| Слушание
| Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведения, средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомить с творчеством Римского-Корсакова, Эдварда Грига.
| «Белка» Н.Римского -Корсакова
| «Белка» Н.Римского -Корсакова
| «Белка» Н.Римского -Корсакова
| «В пещере горного короля» Э.Григ
| «В пещере горного короля» Э.Григ
| «В пещере горного короля» Э.Григ
| Пение
| Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.
| Упр. «Бирюльки»
«Спят деревья на опушке» М.Иорданского
«Радостный праздник»
| Упр. «Бирюльки»
«Спят деревья на опушке» М.Иорданского
«Колядки» р.н.п. «По снегу белому» Г.Струве
| Упр. «Бирюльки»
«Спят деревья на опушке» М.Иорданского
«По снегу белому» Г.Струве
| Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой
«Будет горка во дворе» Т.Попатенко
| Упр. «Спите, куклы»
«Будет горка во дворе»
«Будем в армии служить» Ю.Чичков
| Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой
«Будет горка во дворе»
«Будем в армии служить»
| Танец
| Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
| «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
| «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
| «Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.
| «Танец с поворотами» Ю.Чичкова
| «Танец с поворотами» Ю.Чичкова
| «Вальс»
| Игра
| Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.
| «Савка и Гришка» р.н.п.
| «Савка и Гришка» р.н.п.
| «Савка и Гришка» р.н.п.
| «Зайцы и лиса» Т.Ломовой
| «Зайцы и лиса» Т.Ломовой
| «Зайцы и лиса» Т.Ломовой
| ДМИ
| Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. Продолжать учить детей играть на д.м.и. ритмично, в ансамбле.
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| «Громко-тихо запоём»
| «Громко-тихо запоём»
|
| Интеграция областей
| «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры, снегопада).
«Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
«Социализация»: Продолжать знакомить с народными играми. развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
| |
|
|