Главная страница

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница17/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19






Программные задачи

Тема: «В мире природы»

22 (1, 2, 3)

23 (1, 2, 3)

24 (1, 2, 3)

25 (1, 2, 3)

Упражнение

Развивать координацию движений, ощущение метрической пульсации. упражнять в легком беге, беге с высоким подниманием коленей; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Шагают девочки и мальчики» В.Золотарёва

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»

«Упражнение со снежинками» Глиэр

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»

«Упражнение со снежинками» Глиэр

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»

«Упражнение со снежинками» Глиэр

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики»

Слушание

музыки

Учить детей различать средства музык. выразительности; понимать и любить красоту музыки, поэтического слова. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Определить характер, жанр, динамические оттенки. Продолжать знакомить с творчеством Чайковского.

«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка»

«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осенняя ветка»

«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»

«Ноябрь» П.И.Чайковский Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций к картине А.М.Васнецова «Осень»

Пение

Упражнять в спокойном исполнении песен, мягко заканчивать музыкальную фразу, чисто интонировать чистую кварту. Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.

Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимушка, зима»

«Почемучки»


Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимушка, зима»

«Здравствуй, Новый год»


Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимушка, зима»

«Простая песенка»

«Здравствуй, Новый год»


Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Зимушка, зима»

«Простая песенка»

«Здравствуй, Новый год»


Танцы, хороводы


Побуждать детей легко исполнять танец, выразительно передавать игровое содержание танца.

«Русская зима»

«Русская зима»

Хоровод «Дед Мороз»

«Игрушки»

Хоровод «Дед Мороз»

«Игрушки»

Хоровод «Дед Мороз»

Игры

Учить внимательно следить за развитием муз. предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая ритм. рисунок.


«От мороза убежим»

«От мороза убежим»

«От мороза убежим»

«От мороза убежим»

МДИ

Развивать динамическое восприятие, тембра, памяти.




«Наш оркестр»

«Наш оркестр»

«Наш оркестр»

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы

  2. Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художника А.М.Васнецова «Осенняя ветка», «Осень»

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.






Программные задачи

Тема: «В мире природы»

26 (1, 4)

27 (1, 2, 3, 4)

28 (1, 2, 3, 4)

29 (1, 2, 4)

Упражнение

Учить выполнять движения соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); самостоятельно начинать и заканчивать движение. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

«Качание рук» В.Иванникова

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Слушание


Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Рассказать детям о композиторах Г.Свиридове и Э.Григе. Знакомить с выразительным средством музыки – ритмом. Закреплять умение отмечать смену частей пьесы. Привлекать внимание детей к слушанию музыки в исполнении симфонического оркестра.

«Зима пришла» Г.Свиридова

«Зима пришла» Г.Свиридова

Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»

«Зима пришла» Г.Свиридова Рассматривание иллюстрации картины Левитана «Лес»

«Шествие гномов» Э.Грига

Пение

Формировать звуковысотное восприятие. Различать три звука разной высоты. Учить исполнять песни лёгким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

Упражнение «Петрушка»

«Дед Мороз»

«Здравствуй, Новый год»

«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков

Упражнение «Петрушка»

«Дед Мороз»

«Здравствуй, Новый год»

«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков

Упражнение «Петрушка»

«Дед Мороз»

«Здравствуй, Новый год»

«Почему медведь зимой спит» А.Коваленков

Упражнение «Петрушка»

«Зимняя песенка» Красева «Дед Мороз»


Танец


Учить точно исполнять движения танца в соответствии с характером музыки. Побуждать детей к поиску выразит. движений для составления композиции для танца «Игрушки».

«Игрушки»

«Танец со снежинками»

Хоровод «Дед Мороз»

«Игрушки»

«Танец со снежинками»

«Игрушки»

«Танец со снежинками»

«Игрушки»

«Танец со снежинками»

Игра

Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

«Будь ловким»

«Будь ловким»

«Будь ловким»

«Догони варежку»

«Догони варежку»

ДМИ

Учить детей играть индивидуально и в ансамбле на шумовых инструментах.

«Наш оркестр»

«Наш оркестр»

«Наш оркестр»

«Наш оркестр»

Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о природе, о временах года, явлениях природы

  2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника Левитана «Лес». Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  3. «Коммуникация»: Развивать умение детей описывать картину.

  4. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.







Программные задачи

Тема: «Новый год»

30 (1, 2, 3,)

31 (2, 3, 4)

32 (1, 2, 3, 4)

33 (1, 2, 3, 4)

Упражнение

Развивать умение менять движения со сменой музыкальных предложений.

Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Качание рук» В.Иванникова

Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»

«Качание рук» В.Иванникова

Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»

«Потопаем-покружимся» В.Золотарёва

Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»

«Потопаем-покружимся» В.Золотарёва

Пальчиковая гимнастика «Игрушки на ёлке»

Слушание

музыки

Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: темп, ритм, динамика Совершенствовать умение детей определять эмоциональное содержание музыки, самостоятельно высказываться о её характере; обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений.


«Шествие гномов» Э.Грига

«Шествие гномов» Э.Грига

«Шествие гномов» Э.Грига

«Белка» Н.Римского -Корсакова

Пение

Учить детей точно интонировать мелодию, отмечать динамические оттенки, четко произносить слова, петь четко, выразительно. Учить детей точно воспроизводить мелодию и ритмический рисунок песни. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.

Упражнение «Огоньки»

«Зимняя песенка»

«Радостный праздник» Петряшевой

Упражнение «Огоньки»

«Зимняя песенка» «Радостный праздник» Петряшевой



Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой

Пение знакомых песен


Упражнение «Огоньки» «Радостный праздник» Петряшевой

Пение знакомых песен.


Танцы, хороводы


Совершенствовать исполнение танцев. Закреплять умение исполнять четкие, ритмичные движения танца.


Свободная пляска»

Хоровод «Дед Мороз»

Хоровод «Дед Мороз»

«Весёлый снежок»

«Весёлый снежок»

Игры

Точно выполнять правила игры. Развивать творческие способности детей – проявление фантазии, активности, инициативы, быстроту реакции

«Догони варежку»

«Догони варежку»

Игра «Посох Деда Мороза»

Игра «Посох Деда Мороза»

МДИ

Продолжать развивать ритмический слух детей.


«Выполни задание»

«Выполни задание»

«Выполни задание»




Интеграция областей

  1. «Социализация»: Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

  2. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.

  3. «Коммуникация»: Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.



Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (дети в возрасте 5 – 7 лет 2 лет обучения) на январь месяц




Программные задачи

Тема: «Зима»

34 (1, 2, 3)

35 (1, 2, 3)

36 (1, 2, 3)

37 (1, 2, 3)

38 (1, 2, 3)

39 (1, 2, 3)

Упражнение

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную и четкую координацию движений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.

«Потопаем-покружимся» В.Золотарёва

«Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва

«Бодрый шаг, спокойный шаг» В.Золотарёва

«Смелый наездник» Р.Шумана


«Смелый наездник» Р.Шумана

Пальчиковая гимна. «Конь»

«Бег» Т.Ломовой

Пальчиковая гимнастика «Конь»

Слушание


Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Развивать словарный запас для определения жанра, характера музыкальных произведения, средства музыкальной выразительности. Продолжать знакомить с творчеством Римского-Корсакова, Эдварда Грига.

«Белка» Н.Римского -Корсакова

«Белка» Н.Римского -Корсакова

«Белка» Н.Римского -Корсакова

«В пещере горного короля» Э.Григ

«В пещере горного короля» Э.Григ

«В пещере горного короля» Э.Григ

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, обращать внимание на артикуляцию. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Развивать музыкальную память.

Упр. «Бирюльки»

«Спят деревья на опушке» М.Иорданского

«Радостный праздник»

Упр. «Бирюльки»

«Спят деревья на опушке» М.Иорданского

«Колядки» р.н.п. «По снегу белому» Г.Струве

Упр. «Бирюльки»

«Спят деревья на опушке» М.Иорданского

«По снегу белому» Г.Струве

Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой

«Будет горка во дворе» Т.Попатенко

Упр. «Спите, куклы»

«Будет горка во дворе»

«Будем в армии служить» Ю.Чичков

Упр. «Спите, куклы» Е.Тиличеевой

«Будет горка во дворе»

«Будем в армии служить»

Танец


Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Способствовать развитию творческой активности детей, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.

«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.

«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.

«Всем, Надюша, расскажи» р.н.п.

«Танец с поворотами» Ю.Чичкова

«Танец с поворотами» Ю.Чичкова

«Вальс»

Игра

Развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

«Савка и Гришка» р.н.п.

«Савка и Гришка» р.н.п.

«Савка и Гришка» р.н.п.

«Зайцы и лиса» Т.Ломовой

«Зайцы и лиса» Т.Ломовой

«Зайцы и лиса» Т.Ломовой

ДМИ

Познакомить детей с мажорным и минорным ладами. Продолжать учить детей играть на д.м.и. ритмично, в ансамбле.

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

Озвучивание песни «Белоснежная зима»

«Громко-тихо запоём»

«Громко-тихо запоём»




Интеграция областей

  1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры, снегопада).

  2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

  3. «Социализация»: Продолжать знакомить с народными играми. развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19