|
Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
Муниципальное казенноеное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Ступинского муниципального района
Утверждаю Директор МКОУ
«Ивановская СОШ»
__________ Е.В. Паскарь
«___»____________2014г.
Рабочая программа учебного курса по предмету
«Физическая культура»
4 класс. (ФГОС)
Базовая часть
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 30
Подвижные игры с элементами спортивных игр 32
Гимнастика с элементами акробатики 24
Лыжная подготовка 16
Всего часов: 102 Составитель : Кизилов В.А
учитель физкультуры
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся МКОУ «Ивановская СОШ» и на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.
Предметом обучения физической культуры в 4 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей. Содержание программы На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно –методическое обеспечение.
На уроки в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в нед6елю, 34 учебных недели).
базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия. Результаты изучения учебного предмета. Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними.
- активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками.
Метапредметными результатами освоения
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
– организовывать занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
- анализировать и оценивать результаты своего труда, находить способы его улучшения.
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игоровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– организация отдыха и досуга средствами физической культуры, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
– изложение фактов истории развития физической культуры;
– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела), развитие основных физических качеств;
– бережное обращение с оборудованием и инвентарем;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять двигательные действия, анализировать и находить ошибки, их исправлять; Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4- ых классов В результате освоения программного материала ученик:
Учащиеся должны знать:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
Уметь:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
Литература:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с
Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2010
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 4 КЛАССА
-
п/№
| Вид программного материала
| Кол-во
часов
| 1
четверть
| 2
четверть
| 3
четверть
| 4
четверть
| 1
| Основы знаний
|
| В процессе урока
| 2
| Легкая атлетика и кроссовая подготовка
| 30
| 15
|
|
|
|
| 15
| 3
| Подвижные игры с элементами спортивных игр
| 32
|
| 12
|
|
| 11
| 9
|
| 4
| Гимнастика с элементами акробатики
| 24
|
| 21
|
| 3
|
| 5
| Лыжная подготовка
| 16
|
|
| 16
|
|
|
| Всего часов:
| 102
| 27
| 21
| 30
| 24
|
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 класса – 3 часа
№
| Тема урока
| Тип урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
| дата
| Пров.
| урока
|
|
| задачи
| универсальные учебные действия
| предметные знания
| План
| факт
| 1 I
чет
вер
ть
| Ознакомление с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Со- вершенствование построений в шеренгу, ко- лонну, выпол- нение строевых команд. Разучи- вание общераз- вивающих упражнений для комплекса утренней гимна- стики.
Подвижная игра «Салки»
| Вводный
| Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: закрепить навыки постро- ений и перестро- ений; развивать координацию дви- жений в упражне- ниях утренней гимнастики
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу
| Научатся:
-соблюдать правила безо- пасного пове- дения в спор- тивном зале
и на спортив- ной площадке;
-выполнять команды «Рав- няйсь!», «Смир- но!», «Вольно!»;
-организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры
|
01.09-
05.09.
|
| 2
| Обучение рав- номерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенство- вание высокого и низкого стар- та, стартового ускорения. Ра- зучивание спе-
| При- мене- ние знаний
и уме- ний
| Какой должна быть спортивная форма для занятий на улице? Цели: учить бегу в равномерном темпе по дистан- ции до 400 м; за- крепить навык вы- полнения высокого
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития
| Научатся:
-равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега;
-технически правильно выполнять высокий и низкий старт,
|
01.09-
05.09.
|
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| циальных беговых упражнений. Игра«Подвижная цель»
|
| и низкого старта, стартового ускорения
| для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности
| ускорение
|
|
| 3
| Совершенствование строевых упражнений. Контроль дви- гательных качеств: бег на 30 м (ско- рость)
| Ком- бини- рован- ный
| Почему тестирование проводится два раза в год? Цели: закрепить навык перестро- ения в шеренге; учить развивать скорость в беге на 30 метров
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Научатся:
-выполнять организующие строевые команды
и приемы;
-выполнять легкоатлетиче ские упражне- ния (бег)
|
01.09-
05.09.
|
| 4
| Контроль дви- гательных ка- честв: прыжок в длину с места. Совершенство- вание техники бега.
Подвижная игра «Охотни- ки и утки»
| Ком- бини- рован- ный
| Каковы организа- ционные приемы прыжков? Корректировка техники бега.
Цели: тестирова- ние прыжка в дли- ну с места, совер- шенствование техники бега
| Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: формулируют собственное мнениеи позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
| Научатся:
технически правильно дер- жать корпус
и руки при беге в сочетании с дыханием;
-технически правильно от- талкиваться
и приземляться
|
08.09-
12.09.
Кон- троль
|
| 5
| Ознакомление с историей раз- вития физиче- ской культуры в России в XVII- XIX вв. и ее
| Изуче- ние нового мате- риала
| Как бегать на ко- роткую дистанцию с высокого и низ- кого старта? Цели: учить пра- вильной технике
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации; оце нивают правильность выполнения действия.
| Научатся:
-характеризо- вать значение физической под- готовки солдат в русской армии;
|
08.09-
12.09.
Теку- щий
|
|
| значением для подготовки солдат русской армии. Обуче- ние бегу на 60 м с высокого и низкого старта. Игра-эстафета «За мЛом про- тивника»
|
| бега с высокого и низкого старта
|
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.
Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| - выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения - бег на 60 м с высо- кого и низкого старта
|
|
| 6
| Совершенство- вание навыка метания тен- нисного мяча в игре-эстафете «За мячом про- тивника». Кон- троль двигатель- ных качеств: бег на 60 м с высо- кого старта
| Ком- бини- рован- ный
| Каковы организа- ционные приемы выполнения кон- трольных забегов на 60 метров? Цели: учить вы- полнять бег на 60 м с высокого старта; закрепить навык метания малого мяча на дальность
| Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.
Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
| Научатся:
-выполнять упражнения для развития двигательных навыков;
-технически правильно вы- полнять забеги на дистанцию 60 м
|
Теку- щий
|
| 7
| Совершенство-вание техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 метров
| Ком- бини- рован- ный
| Корректировка техники бега. Цели: учить пра- вильной технике бега в медленном темпе на дистан- ции 1000м
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности
| Научатся:
-выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (бег в мед- ленном темпе)
-равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега
|
Теку- щий
|
| |
|
|