№ урока
| Тема урока чтения
стр., дата проведения
| Дата проведения
| №
урока
| Тема урока письма
стр., дата проведения.
| Дата проведения
| Планируемые результаты
| Контроль
| Обратная связь
|
Добукварный период (31час).
Обучение чтению – 14 ч. Обучение письму –17 ч.
|
1
| Азбука - первая учебная книга.
(с.4-5)
|
| 1
| Пропись № 1.
Пропись-первая тетрадь.
Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Разные виды штриховки.
(с.3-6)
|
| Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; классифицировать предметы.
| Беседа с учащимися, индивидуальный.
| Ориентироваться в тетради, знакомиться с правилами работы с учебной книгой.
|
2
| Речь устная и письменная.
Цель и средства речевого общения. Роль слова в общении. Пословицы и поговорки об учении.
(с.6-7)
|
| 2
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Письмо элементов букв, узоров, бордюров.
(с.7-8)
|
| Знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.
| Беседа, индивидуальный.
| Вопросы друг другу по теме: «Наша школа».
ИКТ
|
3
| Слово и предложение.
Выделение слов из предложения. Различие слова и предложения.
(с.8-9)
|
| 3
| Письмо овалов и полуовалов.
Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков.
(с.9-10)
|
| Делить предложения на слова, воспринимать слово как объект изучения; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.
| Беседа. Индивидуальный
| Пословицы о труде и трудолюбии.
|
4
| Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
(с.10-11)
|
| 4
| Рисование бордюров.
Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
(с.13-14)
|
| Произносить слова по слогам, делить слова на слоги, определять количество слогов, уметь составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».
| Беседа, индивидуальный.
| Составление рассказа о животных, обитающих в нашем крае.
Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.
ИКТ
|
|
|
| 5
| Письмо длинных прямых наклонных линий. Обведение предметов по стрелкам и линиям. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме модели слова.
|
| Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.
| Индивидуальный. Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.
| Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.
|
5
| Ударение. Ударный слог. Устные рассказы по сюжетным картинкам. Семья. Взаимоотношения в семье.
(с.12-13)
|
| 6
| Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу.
Слого-звуковой анализ слов. (с.15-17)
|
| Выделять ударный слог, классифицировать слова по количеству слогов в слове и месту ударения. Обводить предметы по контуру, штриховать.
| Инсценировка, индивидуальный,
самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.
| Составление рассказа о семье.
|
6
| Звуки в окружающем мире и в речи.
Упражнения в произнесении и слушании изолированных звуков.
Игры и забавы детей.
(с.14-15)
|
| 7
| Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).
Штриховка и обводка предметных рисунков.
(с.18-19)
|
| Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.
| Устный опрос/индивидуальный, самостоятельные упражнения на основе простейших заданий,
Р. р. составление устного рассказа.
| Устные рассказы об играх детей. ИКТ
|
7
| Как образуется слог? Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков.
(с.16-17)
|
| 8
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.
Рисование бордюров, штриховка и обводка предметных рисунков.
(с.20-22)
|
| Анализировать слово с опорой на его модель, умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.
| Устный опрос, индивидуальный,
Р. р. составление устного рассказа, с/р.
| Составление устного рассказа по картинке. Природа нашего края.
|
8
| Слог-слияние. Графическое изображение слога - слияния.
Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за приделами слияния.
(с.18)
|
| 9
| Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
Штриховка, обведение. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.
(с.24-26)
|
| Наблюдать, как образуется слог-слияние, Подбирать слова к схемам, уметь составлять рассказ; обводить предметы; штриховать; классифицировать; выделять звуки.
| Текущий опрос/ индивидуальный
| Правила безопасного поведения
ИКТ
|
|
|
| 10
| Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу-вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.
Обведение, штриховка.
(с.27-29)
|
| Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ.
| Беседа.
|
|
9
| Повторение и обобщение пройденного материала.
Слого-звуковой анализ слов. Сказки.
(с.19)
|
| 11
| Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов.
Штриховка и обводка предметных рисунков.
(с.30-32)
|
| Определять количество предложений в звучащей речи, выделять звуки, писать элементы букв.
| Текущий опрос/индивидуальный.
| Составлять связные рассказы по иллюстрациям. ИКТ
|
10
| Гласный звук [а], буквы А, а.
Знакомство с лентой букв. (с.20-23)
|
| 12
| Пропись № 2.
Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв.
(с.3-4)
|
| Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу составлять рассказы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения.
| Текущий, индивидуальный, составление устного рассказа.
| Составление рассказа по рисунку.
|
11
| Гласный звук [о], буквы О, о.
Особенности произнесения звука, его характеристика. (с.24-27)
|
| 13
| Строчная и заглавная буквы О, о.
Сравнение строчной и заглавной букв.
(с.5-6)
|
| Находить и характеризовать изучаемый звук в словах, составлять рассказы; уметь писать буквы в соответствии с образцом; делать простейший звуковой анализ слов.
| Текущий опрос/ индивидуальный, с/р.
| Самостоятельная работа. Придумать рассказы по сюжетным картинкам.
ИКТ
|
12
| Гласный звук [и], буквы И, и.
Особенности произнесения звука, его характеристика. Логические упражнения. Устные рассказы.
(с.28-31)
| 18.09.
| 14
| Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.
Комментированное письмо слов и предложений.
(с. 7)
| 18.09.
| Находить слова с изученной буквой; писать букву в соответствии с образцом; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова.
| Индивидуальный опрос/ самостоятельная работа в тетради.
| Составлять предложения о дружбе и взаимоотношениях между друзьями.
|
|
|
| 15
| Заглавная буква И.
Сравнение печатной и письменной букв. Заглавная буква в именах собственных.
(с.8.)
| 19.09.
| Умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; писать букву в соответствии с образцом.
| Индивидуальный, самостоятельная работа.
| Составление рассказа по серии рисунков.
|
13
| Гласный звук [ы], буква ы.
Закрепление представлений о слове. Характеристика нового звука. (с. 32-35)
| 22.09.
| 16
| Строчная буква ы.
Слого-звуковой анализ слов. Сравнение печатной и письменной букв.
(с.9-10)
| 22.09.
| Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную буквы.
| Текущий опрос/ индивид.
опрос, с/р.
| Учение-это труд. Составление рассказа.
ИКТ
|
14
| Гласный звук [у], буквы У, у.
Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.
(с.36-39)
| 24.09.
| 17
| Строчная и заглавная буквы У, у.
Сравнение строчной и заглавной букв.
(с.11-13)
| 23.09.
| Находить слова с изученными буквами, писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.
| Текущий опрос/ с/р.
| Ученье-путь к уменью. Составление рассказа.
|
Букварный период (114 ч).
Обучение чтению – 50 ч. Обучение письму –64 ч.
|
15
(1)
| Согласные звуки [н], [н'], буквы Н. н.
Твёрдость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.
(с. 40-43)
|
| 18
(1)
| Строчная и заглавная буквы Н, н.
Звуковой анализ слов. Письмо предложений с комментированием.
(с.14-15)
|
| Характеризовать выделенные звуки, доказывать, что звуки согласные, писать буквы в соответствии с образцом.
| Текущий опрос, индивидуальный опрос.
| Составление рассказа «Труд на благо Родины».
|
16
(2)
| Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. Чтение слов с новой буквой.
Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Наблюдение над родственными словами.
(с. 44-47)
|
| 19
(2)
| Строчная и заглавная буквы С, с.
Заглавная буква в именах собственных. Письмо под диктовку.
(с.16)
|
| Слышать и различать новые звуки в словах, обводить бордюрные рисунки по контуру, писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.
| Текущий опрос, индивидуальный опрос.
| Самостоятельная работа. Рассказ «В осеннем лесу» ИКТ
|
|
|
| 20
(3)
| Развитие речи
Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв.
Предварительный звуковой анализ. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Восклицательное предложение.
(с.17)
|
| Анализировать образец изучаемой буквы, писать слоги и слова с новыми буквами, используя приём комментирования.
| Индивидуальный опрос, с/р.
| Составление предложений о нашем городе.
|