сентябрь месяц
          
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Осень»
  |       №5 (1, 2, 3)  
  |    №6 (1, 2, 3)
  |    №7 (1, 2)
  |    №8 (1, 2)
  |       Упражнения
  |    Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
  |    «Гулять отдыхать»
  А.Красев (пр)
  |    «Гулять отдыхать»
  А.Красев(пр)
  |    «Гулять отдыхать»
  А.Красев(пр)
  |    Упр с погремушками.
  Р.Н.М.(пр.с13)
  |       Слушание
  |    Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке. 
  |    «Дождик»
  Г.Лобачев 
  Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
  |    «Дождик»
  Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
  |    «Дождик»
  Г.Лобачев 
  Чтение стихотворения «Дождинки» 
  |    «Детский сад»
  А.Филиппенко 
 
 
  |       Пение
  |    Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».
  |    Упр.»Листики»С.Насуленко
  «Осень, осень»
  Н.Лукониной
  «Дождик» С. Коротаева
  Песен. т-во «Баю-бай»
  |    Упр.»Листики»С.Насуленко
  «Осень, осень»
  Н.Лукониной
  «Дождик» С. Коротаева
  Песен. т-во «Баю-бай»
  |    Упр.»Листики» С.Насуленко
  «Осень, осень»
  Н.Лукониной
  «Дождик» С. Коротаева
  |    Упр.»Листики»С.Насуленко
  «Осень, осень»
  Н.Лукониной
  «Птичка»Ю.Слатов(с.п)
  |       Танцы
  |    Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом. 
  |    Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
  Т. Потапенко
  |    Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
  Т.Потапенко
  |    Танец «Осенние листочки»
  Н.Зарецкая
  |    Танец «Осенние листочки»
  Н.Зарецкая
  |       Игры
  |    Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши)
  |    «Заинька-зайка»
  С. Насуленко
  |    «Заинька-зайка»
  С. Насуленко
  |    «Заинька-зайка»
  С. Насуленко
  |    «Заинька-зайка»
  С. Насуленко
  |       ДМИ
  |    Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо)
  |    «Громко-тихо»
  Дудочка, металлофон
  |    «Громко-тихо»
  Дудочка, металлофон
  |    «Громко-тихо»
  Барабан,металлофон
  |    «Громко-тихо» Барабан, металлофон
  |       Интеграция областей
  |     1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
  2.«Социализация»:  Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
  3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
    |      
  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на октябрь месяц
             
 
 
  |    Программные задачи
  |    ДИАГНОСТИКА
  |    Тема: «Мой дом – мой город»
  |       1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12)
  |    № 13 (2, 3)
  |    № 14 (1, 2, 3)
  |    № 15 (1, 2, 3)  
  |    №16 (1, 2, 3)
  |    № 17 (1, 2, 3)
  |         Упражнение
  |    Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
  |    Диагностика по подгруппам, индивидуально.
  |    «Кружение на шаге»
  Е.Аарене 
  «Тик-так» пальч. Гимнастика
  |    «Кружение на шаге»
  Е.Аарене (лад.с143,тр
  37)
  «Тик-так» пальч. гимнастика
  |    «Кружение на шаге»
  Е.Аарене
  «Тик-так» пальч. гимнастика
  |    «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева
  «Мы платочки постираем» пальч. гимн.
  |    «Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр.
  «Мы платочки постираем» пальч. гимнастика
  |         Слушание
  |    Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней. 
  |    «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) 
  Стихотворение «Баюшки»
  |    «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
  |    «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
  |    «Вальс»
  Д.Кабалевский
  |    «Вальс»
  Д.Кабалевский
  |         Пение
 
 
  |    Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
  |    «Мяу»-песенное тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «Птичка»
  Ю.Слатов
  |    «Мяу»-песенное тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «Птичка»
  Ю.Слатов
  |    «Мяу»-песенное тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «Птичка»
  Ю.Слатов
  |    «Мяу»-пес.тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «Птичка»
  Ю.Слатов
  |    «Мяу»-пес. тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «В лесу»
  Ю.Слатов
  |         Танец
 
  |    Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. 
  |    «Пальчики-ручки»
  М.Раухвергер 
  |    «Пальчики-ручки»
  М.Раухвергер 
  |    «Пальчики-ручки»
  М.Раухвергер
  |    «Подружились»
  Т Вилькорейская
  |    «Подружились»
  Т Вилькорейская
  |         Игра
  |    Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.
  |    «Хитрый кот»
  Р.н.м. (с138)
  |    «Хитрый кот»
  Р.н.м.(с138)
  |    «Хитрый кот»
  Р.н.м.(с138)
  |    Танец-игра «Мышки»
  М.Картушина
  |    Танец-игра «Мышки»
  М.Картушина
  |         ДМИ МДИ
  |    Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них.
  |    «Громко – тихо»
  |    Металлофон, треугольник.
  |    Металлофон, треугольник.
  |    Металлофон, треугольник, 
  |    Металлофон, треугольник, 
  |         Интеграция областей
  |     1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике.
  2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис»)
  3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте.
    Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
  |       
  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на ноябрь месяц
          
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Я и моя семья»
  |       № 18 (1, 2, 3)
  |    № 19 (1, 2, 3)
  |    № 20 (1, 2, 3)  
  |    № 21 (1, 3)
  |       Упражнение
  |    Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.
 
  |    «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30) 
 
  |    «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18)
  «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30) 
 
  |    «Марш»
  Е.Аарене (лад.с143,тр
  37)
  «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
  |    «Марш»
  Е.Аарене (лад.с143,тр
  37)
  «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
  |       Слушание
  |    Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня.
  |    «Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14) 
 
  |    «Колыбельная» (с84,пр12,13,14)
 
  |    «Вальс»
  Д.Кабалевский(д.ср,
  тр3)
  |    «Вальс»
  Д.Кабалевский(д.ср,
  тр3)
  |       Пение
 
  Пение
  |    Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
  |    «Мяу»-песенное тв-во
  «Кис-кис-кис»
  Е.Гомонова
  «В лесу»
  Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
  |    Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова
  «В лесу»
  Ю.Слатов 
  Рассматривание иллюстрации «Лес»
  |    Упр. «Маме улыбаемся» 
  «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
  «Мишка косолапый» Авдеева
  |    Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу»
  Ю.Слатов
  «Мишка косолапый» Авдеева
  |       Танец
 
  |    Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. 
  |    «Подружились»
  Т Вилькорейская 
  |    «Подружились»
  Т Вилькорейская
  |    «Подружились»
  Т Вилькорейская
  |    «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»
  |       Игра
  |    Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»
  |    Танец-игра «Мышки»
  М.Картушина
  |    Танец-игра «Мышки»
  М.Картушина
  |    «Жмурки с Мишкой»
  |    «Жмурки с Мишкой»
  |       МДИ
  |    Развивать ритмический слух
 
  |    МДИ «Кто как идёт»
  |    МДИ «Кто как идёт»
  |    МДИ «Кто как идёт»
  |    МДИ «Кто как идёт»
  |       Интеграция областей
  |     1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 
  2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 
  3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).
   
 
 
  |       ноябрь месяц
          
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Новогодний праздник»
  |       № 22 (1, 2, 3)
  |    № 23 ( 1, 2, 3, 4)
  |    № 24 (1, 2, 3)
  |    № 25 (2, 3)
  |       Упражнения
  |    Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь).
  |    «Медвежата» М. Красева
  Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
  |    «Медвежата» М. Красева
  Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
  |    «Медвежата» М. Красева
  Пальчиковая гимнастика «Два медведя» 
 
  |    «Весёлые ладошки»
  Е.Тиличеевой 
  Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
  |       Слушание музыки
  |    Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
  |    «Плясовая», рус. нар. мелодия;
  |    «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина;
 
 
  |    «Марш», муз. М. Журбина;
  |    «Марш», муз. М. Журбина;
  «Ласковая песенка» Раухвергера
  |       Пение
  |    Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца.
  |    Упр. «Ёлочка»
  «Мишка косолапый» Авдеева 
  «Зима» М Красева
  |    Упр. «Ёлочка»
  «Мишка косолапый» Авдеева 
  «Зима» М Красева
  |    Упр. «Ёлочка»
  «Чудо-ёлка»
  «Зима» М Красева
  |    Упр. «Ёлочка»
  «Мишка косолапый» Авдеева 
  «Зима» М Красева
  «Чудо-ёлка»
  |       Танцы,
  хороводы
  |    Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами.
  |    «Танец с ложками»
  |    «Пляска с погремушками»
  |    «Пляска с погремушками»
 
 
  |    «Пляска с погремушками»
 
  |       Игры
  |    Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве.
  |    «Жмурки с Мишкой»
 
 
  |    «Жмурки с Мишкой»
  |    «Жмурки с Мишкой» «Саночки»
 
  |    «Саночки»
 
 
  |       Игра на ДМИ
  |    Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
  |    Подыгрывание на музыкальных инструментах
  |    Подыгрывание на музыкальных инструментах
  |    Подыгрывание на музыкальных инструментах
  |    Подыгрывание на музыкальных инструментах
  |       Интеграция областей
  |     1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
  2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой»)
  3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе.
    |       Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на декабрь месяц
          
 
 
  |    Программные задачи
  |    Тема: «Новогодний праздник»
  |       № 26 (1, 2, 3)
  |    № 27 (1, 2, 3)
  |    № 28 (1, 2, 3)
  |    № 29 (1, 3)
  |       Упражнение
  |    Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
  |    «Весёлые ладошки»
  Е.Тиличеевой 
  Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
  |    «Весёлые ладошки»
  Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
  |    «Топотушки» М.Раухвергера
 
 
  |    «Топотушки» М.Раухвергера
 
 
  |       Слушание
 
  |    Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем)
  |    «Ласковая песенка» Раухвергера,
  «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
  |    «Ласковая песенка» Раухвергера,
  «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
  |    «Ласковая песенка» Раухвергера,
  «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
  |    «Ласковая песенка» Раухвергера,
  «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
  |       Пение
  |    Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента.
 
  |    Упр. «Снежок»
  «Чудо-ёлка»
  «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
  |    Упр. «Снежок»
  «Чудо-ёлка»
  «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
  |    Упр. «Снежок»
  «Чудо-ёлка»
  «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
  |    Упр. «Снежок»
  «Ёлочка» М.Красева
  «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
  |       Танцы, хороводы
 
  |    Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
  |    «Маленькие крошки»
  |    «Маленькие крошки»
  |    «Маленькие крошки»
  |    «Свободная пляска»
  |       Игры
  |    Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений.
 
  |    «Саночки» 
  «Снеговик и дети»
  Чтение стихотворения «Снеговик»
  |    «Снеговик и дети» 
  Чтение стихотворения «Снеговик»
  |    «Снеговик и дети» 
  Чтение стихотворения «Снеговик» 
  |    «Дед Мороз, у тебя…»
  |       МДИ
  |    Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание.
  |    «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
  |    «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
  |    «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
  |    «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
  |       Интеграция областей
  |     1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
    |      |