Главная страница


Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)



НазваниеРабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в мбдоу)
страница6/19
Дата14.04.2016
Размер3.23 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

сентябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Осень»

5 (1, 2, 3)

6 (1, 2, 3)

7 (1, 2)

8 (1, 2)

Упражнения

Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.

«Гулять отдыхать»

А.Красев (пр)

«Гулять отдыхать»

А.Красев(пр)

«Гулять отдыхать»

А.Красев(пр)

Упр с погремушками.

Р.Н.М.(пр.с13)

Слушание

Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке.

«Дождик»

Г.Лобачев

Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)

«Дождик»

Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)

«Дождик»

Г.Лобачев

Чтение стихотворения «Дождинки»

«Детский сад»

А.Филиппенко



Пение

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».

Упр.»Листики»С.Насуленко

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева

Песен. т-во «Баю-бай»

Упр.»Листики»С.Насуленко

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева

Песен. т-во «Баю-бай»

Упр.»Листики» С.Насуленко

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Дождик» С. Коротаева

Упр.»Листики»С.Насуленко

«Осень, осень»

Н.Лукониной

«Птичка»Ю.Слатов(с.п)

Танцы

Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом.

Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)

Т. Потапенко

Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)

Т.Потапенко

Танец «Осенние листочки»

Н.Зарецкая

Танец «Осенние листочки»

Н.Зарецкая

Игры

Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши)

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

«Заинька-зайка»

С. Насуленко

ДМИ

Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо)

«Громко-тихо»

Дудочка, металлофон

«Громко-тихо»

Дудочка, металлофон

«Громко-тихо»

Барабан,металлофон

«Громко-тихо» Барабан, металлофон

Интеграция областей

  1. 1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

  2. 2.«Социализация»: Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.

  3. 3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на октябрь месяц




Программные задачи

ДИАГНОСТИКА

Тема: «Мой дом – мой город»

1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12)

13 (2, 3)

14 (1, 2, 3)

15 (1, 2, 3)

16 (1, 2, 3)

17 (1, 2, 3)

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.

Диагностика по подгруппам, индивидуально.

«Кружение на шаге»

Е.Аарене

«Тик-так» пальч. Гимнастика

«Кружение на шаге»

Е.Аарене (лад.с143,тр

37)

«Тик-так» пальч. гимнастика

«Кружение на шаге»

Е.Аарене

«Тик-так» пальч. гимнастика

«Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева

«Мы платочки постираем» пальч. гимн.

«Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр.

«Мы платочки постираем» пальч. гимнастика

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней.

«Колыбельная»(с84,пр12,13,14)

Стихотворение «Баюшки»

«Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»

«Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»

«Вальс»

Д.Кабалевский

«Вальс»

Д.Кабалевский

Пение



Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.

«Мяу»-песенное тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-песенное тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-песенное тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-пес.тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«Птичка»

Ю.Слатов

«Мяу»-пес. тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«В лесу»

Ю.Слатов

Танец


Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Пальчики-ручки»

М.Раухвергер

«Пальчики-ручки»

М.Раухвергер

«Пальчики-ручки»

М.Раухвергер

«Подружились»

Т Вилькорейская

«Подружились»

Т Вилькорейская

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.

«Хитрый кот»

Р.н.м. (с138)

«Хитрый кот»

Р.н.м.(с138)

«Хитрый кот»

Р.н.м.(с138)

Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

ДМИ МДИ

Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них.

«Громко – тихо»

Металлофон, треугольник.

Металлофон, треугольник.

Металлофон, треугольник,

Металлофон, треугольник,

Интеграция областей

  1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике.

  2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис»)

  3. 3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте.

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Я и моя семья»

18 (1, 2, 3)

19 (1, 2, 3)

20 (1, 2, 3)

21 (1, 3)

Упражнение

Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.


«Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)


«Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18)

«Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)


«Марш»

Е.Аарене (лад.с143,тр

37)

«Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)

«Марш»

Е.Аарене (лад.с143,тр

37)

«Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)

Слушание

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня.

«Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14)


«Колыбельная» (с84,пр12,13,14)


«Вальс»

Д.Кабалевский(д.ср,

тр3)

«Вальс»

Д.Кабалевский(д.ср,

тр3)

Пение


Пение

Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.

«Мяу»-песенное тв-во

«Кис-кис-кис»

Е.Гомонова

«В лесу»

Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»

Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова

«В лесу»

Ю.Слатов

Рассматривание иллюстрации «Лес»

Упр. «Маме улыбаемся»

«В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»

«Мишка косолапый» Авдеева

Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу»

Ю.Слатов

«Мишка косолапый» Авдеева

Танец


Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.

«Подружились»

Т Вилькорейская

«Подружились»

Т Вилькорейская

«Подружились»

Т Вилькорейская

«Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»

Игра

Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»

Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

Танец-игра «Мышки»

М.Картушина

«Жмурки с Мишкой»

«Жмурки с Мишкой»

МДИ

Развивать ритмический слух


МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

МДИ «Кто как идёт»

Интеграция областей

  1. 1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

  2. 2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  3. 3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).




ноябрь месяц




Программные задачи

Тема: «Новогодний праздник»

22 (1, 2, 3)

23 ( 1, 2, 3, 4)

24 (1, 2, 3)

25 (2, 3)

Упражнения

Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь).

«Медвежата» М. Красева

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

«Медвежата» М. Красева

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»

«Медвежата» М. Красева

Пальчиковая гимнастика «Два медведя»


«Весёлые ладошки»

Е.Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»

Слушание музыки

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

«Плясовая», рус. нар. мелодия;

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина;



«Марш», муз. М. Журбина;

«Марш», муз. М. Журбина;

«Ласковая песенка» Раухвергера

Пение

Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца.

Упр. «Ёлочка»

«Мишка косолапый» Авдеева

«Зима» М Красева

Упр. «Ёлочка»

«Мишка косолапый» Авдеева

«Зима» М Красева

Упр. «Ёлочка»

«Чудо-ёлка»

«Зима» М Красева

Упр. «Ёлочка»

«Мишка косолапый» Авдеева

«Зима» М Красева

«Чудо-ёлка»

Танцы,

хороводы

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами.

«Танец с ложками»

«Пляска с погремушками»

«Пляска с погремушками»



«Пляска с погремушками»


Игры

Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве.

«Жмурки с Мишкой»



«Жмурки с Мишкой»

«Жмурки с Мишкой» «Саночки»


«Саночки»



Игра на ДМИ

Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.

Подыгрывание на музыкальных инструментах

Подыгрывание на музыкальных инструментах

Подыгрывание на музыкальных инструментах

Подыгрывание на музыкальных инструментах

Интеграция областей

  1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.

  2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой»)

  3. 3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на декабрь месяц




Программные задачи

Тема: «Новогодний праздник»

26 (1, 2, 3)

27 (1, 2, 3)

28 (1, 2, 3)

29 (1, 3)

Упражнение

Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.

«Весёлые ладошки»

Е.Тиличеевой

Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»

«Весёлые ладошки»

Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»

«Топотушки» М.Раухвергера



«Топотушки» М.Раухвергера



Слушание


Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем)

«Ласковая песенка» Раухвергера,

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина

«Ласковая песенка» Раухвергера,

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина

«Ласковая песенка» Раухвергера,

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина

«Ласковая песенка» Раухвергера,

«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина

Пение

Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента.


Упр. «Снежок»

«Чудо-ёлка»

«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

Упр. «Снежок»

«Чудо-ёлка»

«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

Упр. «Снежок»

«Чудо-ёлка»

«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

Упр. «Снежок»

«Ёлочка» М.Красева

«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»

Танцы, хороводы


Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

«Маленькие крошки»

«Маленькие крошки»

«Маленькие крошки»

«Свободная пляска»

Игры

Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений.


«Саночки»

«Снеговик и дети»

Чтение стихотворения «Снеговик»

«Снеговик и дети»

Чтение стихотворения «Снеговик»

«Снеговик и дети»

Чтение стихотворения «Снеговик»

«Дед Мороз, у тебя…»

МДИ

Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание.

«Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)

«Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)

«Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)

«Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)

Интеграция областей

  1. 1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  2. 2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

  3. 3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19