сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| №5 (1, 2, 3)
| №6 (1, 2, 3)
| №7 (1, 2)
| №8 (1, 2)
| Упражнения
| Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Гулять отдыхать»
А.Красев (пр)
| «Гулять отдыхать»
А.Красев(пр)
| «Гулять отдыхать»
А.Красев(пр)
| Упр с погремушками.
Р.Н.М.(пр.с13)
| Слушание
| Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке.
| «Дождик»
Г.Лобачев
Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
| «Дождик»
Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
| «Дождик»
Г.Лобачев
Чтение стихотворения «Дождинки»
| «Детский сад»
А.Филиппенко
| Пение
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».
| Упр.»Листики»С.Насуленко
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева
Песен. т-во «Баю-бай»
| Упр.»Листики»С.Насуленко
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева
Песен. т-во «Баю-бай»
| Упр.»Листики» С.Насуленко
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Дождик» С. Коротаева
| Упр.»Листики»С.Насуленко
«Осень, осень»
Н.Лукониной
«Птичка»Ю.Слатов(с.п)
| Танцы
| Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом.
| Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
Т. Потапенко
| Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
Т.Потапенко
| Танец «Осенние листочки»
Н.Зарецкая
| Танец «Осенние листочки»
Н.Зарецкая
| Игры
| Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши)
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| «Заинька-зайка»
С. Насуленко
| ДМИ
| Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо)
| «Громко-тихо»
Дудочка, металлофон
| «Громко-тихо»
Дудочка, металлофон
| «Громко-тихо»
Барабан,металлофон
| «Громко-тихо» Барабан, металлофон
| Интеграция областей
| 1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
2.«Социализация»: Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
| Тема: «Мой дом – мой город»
| 1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12)
| № 13 (2, 3)
| № 14 (1, 2, 3)
| № 15 (1, 2, 3)
| №16 (1, 2, 3)
| № 17 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
| Диагностика по подгруппам, индивидуально.
| «Кружение на шаге»
Е.Аарене
«Тик-так» пальч. Гимнастика
| «Кружение на шаге»
Е.Аарене (лад.с143,тр
37)
«Тик-так» пальч. гимнастика
| «Кружение на шаге»
Е.Аарене
«Тик-так» пальч. гимнастика
| «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева
«Мы платочки постираем» пальч. гимн.
| «Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр.
«Мы платочки постираем» пальч. гимнастика
| Слушание
| Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней.
| «Колыбельная»(с84,пр12,13,14)
Стихотворение «Баюшки»
| «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
| «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
| «Вальс»
Д.Кабалевский
| «Вальс»
Д.Кабалевский
| Пение
| Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
| «Мяу»-песенное тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«Птичка»
Ю.Слатов
| «Мяу»-песенное тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«Птичка»
Ю.Слатов
| «Мяу»-песенное тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«Птичка»
Ю.Слатов
| «Мяу»-пес.тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«Птичка»
Ю.Слатов
| «Мяу»-пес. тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«В лесу»
Ю.Слатов
| Танец
| Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
| «Пальчики-ручки»
М.Раухвергер
| «Пальчики-ручки»
М.Раухвергер
| «Пальчики-ручки»
М.Раухвергер
| «Подружились»
Т Вилькорейская
| «Подружились»
Т Вилькорейская
| Игра
| Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.
| «Хитрый кот»
Р.н.м. (с138)
| «Хитрый кот»
Р.н.м.(с138)
| «Хитрый кот»
Р.н.м.(с138)
| Танец-игра «Мышки»
М.Картушина
| Танец-игра «Мышки»
М.Картушина
| ДМИ МДИ
| Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них.
| «Громко – тихо»
| Металлофон, треугольник.
| Металлофон, треугольник.
| Металлофон, треугольник,
| Металлофон, треугольник,
| Интеграция областей
| 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике.
2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис»)
3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте.
Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Я и моя семья»
| № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 3)
| Упражнение
| Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.
| «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)
| «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18)
«Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)
| «Марш»
Е.Аарене (лад.с143,тр
37)
«Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
| «Марш»
Е.Аарене (лад.с143,тр
37)
«Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
| Слушание
| Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня.
| «Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14)
| «Колыбельная» (с84,пр12,13,14)
| «Вальс»
Д.Кабалевский(д.ср,
тр3)
| «Вальс»
Д.Кабалевский(д.ср,
тр3)
| Пение
Пение
| Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
| «Мяу»-песенное тв-во
«Кис-кис-кис»
Е.Гомонова
«В лесу»
Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
| Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова
«В лесу»
Ю.Слатов
Рассматривание иллюстрации «Лес»
| Упр. «Маме улыбаемся»
«В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
«Мишка косолапый» Авдеева
| Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу»
Ю.Слатов
«Мишка косолапый» Авдеева
| Танец
| Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
| «Подружились»
Т Вилькорейская
| «Подружились»
Т Вилькорейская
| «Подружились»
Т Вилькорейская
| «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»
| Игра
| Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»
| Танец-игра «Мышки»
М.Картушина
| Танец-игра «Мышки»
М.Картушина
| «Жмурки с Мишкой»
| «Жмурки с Мишкой»
| МДИ
| Развивать ритмический слух
| МДИ «Кто как идёт»
| МДИ «Кто как идёт»
| МДИ «Кто как идёт»
| МДИ «Кто как идёт»
| Интеграция областей
| 1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).
| ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Новогодний праздник»
| № 22 (1, 2, 3)
| № 23 ( 1, 2, 3, 4)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (2, 3)
| Упражнения
| Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь).
| «Медвежата» М. Красева
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
| «Медвежата» М. Красева
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
| «Медвежата» М. Красева
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
| «Весёлые ладошки»
Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
| Слушание музыки
| Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
| «Плясовая», рус. нар. мелодия;
| «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина;
| «Марш», муз. М. Журбина;
| «Марш», муз. М. Журбина;
«Ласковая песенка» Раухвергера
| Пение
| Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца.
| Упр. «Ёлочка»
«Мишка косолапый» Авдеева
«Зима» М Красева
| Упр. «Ёлочка»
«Мишка косолапый» Авдеева
«Зима» М Красева
| Упр. «Ёлочка»
«Чудо-ёлка»
«Зима» М Красева
| Упр. «Ёлочка»
«Мишка косолапый» Авдеева
«Зима» М Красева
«Чудо-ёлка»
| Танцы,
хороводы
| Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами.
| «Танец с ложками»
| «Пляска с погремушками»
| «Пляска с погремушками»
| «Пляска с погремушками»
| Игры
| Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве.
| «Жмурки с Мишкой»
| «Жмурки с Мишкой»
| «Жмурки с Мишкой» «Саночки»
| «Саночки»
| Игра на ДМИ
| Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
| Подыгрывание на музыкальных инструментах
| Подыгрывание на музыкальных инструментах
| Подыгрывание на музыкальных инструментах
| Подыгрывание на музыкальных инструментах
| Интеграция областей
| 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой»)
3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Новогодний праздник»
| № 26 (1, 2, 3)
| № 27 (1, 2, 3)
| № 28 (1, 2, 3)
| № 29 (1, 3)
| Упражнение
| Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
| «Весёлые ладошки»
Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
| «Весёлые ладошки»
Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
| «Топотушки» М.Раухвергера
| «Топотушки» М.Раухвергера
| Слушание
| Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем)
| «Ласковая песенка» Раухвергера,
«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
| «Ласковая песенка» Раухвергера,
«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
| «Ласковая песенка» Раухвергера,
«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
| «Ласковая песенка» Раухвергера,
«Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
| Пение
| Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента.
| Упр. «Снежок»
«Чудо-ёлка»
«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
| Упр. «Снежок»
«Чудо-ёлка»
«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
| Упр. «Снежок»
«Чудо-ёлка»
«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
| Упр. «Снежок»
«Ёлочка» М.Красева
«Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
| Танцы, хороводы
| Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
| «Маленькие крошки»
| «Маленькие крошки»
| «Маленькие крошки»
| «Свободная пляска»
| Игры
| Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений.
| «Саночки»
«Снеговик и дети»
Чтение стихотворения «Снеговик»
| «Снеговик и дети»
Чтение стихотворения «Снеговик»
| «Снеговик и дети»
Чтение стихотворения «Снеговик»
| «Дед Мороз, у тебя…»
| МДИ
| Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание.
| «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
| «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
| «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
| «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
| Интеграция областей
| 1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
| |