| сентябрь месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Осень»
 
 |   | №5 (1, 2, 3)
 
 | №6 (1, 2, 3)
 
 | №7 (1, 2)
 
 | №8 (1, 2)
 
 |   | Упражнения
 
 | Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве.
 
 | «Гулять отдыхать»
 
 А.Красев (пр)
 
 | «Гулять отдыхать»
 
 А.Красев(пр)
 
 | «Гулять отдыхать»
 
 А.Красев(пр)
 
 | Упр с погремушками.
 
 Р.Н.М.(пр.с13)
 
 |   | Слушание
 
 | Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке.
 
 | «Дождик»
 
 Г.Лобачев
 
 Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
 
 | «Дождик»
 
 Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию)
 
 | «Дождик»
 
 Г.Лобачев
 
 Чтение стихотворения «Дождинки»
 
 | «Детский сад»
 
 А.Филиппенко
 
 
 
 |   | Пение
 
 | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай».
 
 | Упр.»Листики»С.Насуленко
 
 «Осень, осень»
 
 Н.Лукониной
 
 «Дождик» С. Коротаева
 
 Песен. т-во «Баю-бай»
 
 | Упр.»Листики»С.Насуленко
 
 «Осень, осень»
 
 Н.Лукониной
 
 «Дождик» С. Коротаева
 
 Песен. т-во «Баю-бай»
 
 | Упр.»Листики» С.Насуленко
 
 «Осень, осень»
 
 Н.Лукониной
 
 «Дождик» С. Коротаева
 
 | Упр.»Листики»С.Насуленко
 
 «Осень, осень»
 
 Н.Лукониной
 
 «Птичка»Ю.Слатов(с.п)
 
 |   | Танцы
 
 | Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом.
 
 | Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
 
 Т. Потапенко
 
 | Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом)
 
 Т.Потапенко
 
 | Танец «Осенние листочки»
 
 Н.Зарецкая
 
 | Танец «Осенние листочки»
 
 Н.Зарецкая
 
 |   | Игры
 
 | Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши)
 
 | «Заинька-зайка»
 
 С. Насуленко
 
 | «Заинька-зайка»
 
 С. Насуленко
 
 | «Заинька-зайка»
 
 С. Насуленко
 
 | «Заинька-зайка»
 
 С. Насуленко
 
 |   | ДМИ
 
 | Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо)
 
 | «Громко-тихо»
 
 Дудочка, металлофон
 
 | «Громко-тихо»
 
 Дудочка, металлофон
 
 | «Громко-тихо»
 
 Барабан,металлофон
 
 | «Громко-тихо» Барабан, металлофон
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
 
2.«Социализация»:  Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит.
 
3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
 
 |  
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на октябрь месяц
 
            | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | ДИАГНОСТИКА
 
 | Тема: «Мой дом – мой город»
 
 |   | 1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12)
 
 | № 13 (2, 3)
 
 | № 14 (1, 2, 3)
 
 | № 15 (1, 2, 3)
 
 | №16 (1, 2, 3)
 
 | № 17 (1, 2, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
 
 | Диагностика по подгруппам, индивидуально.
 
 | «Кружение на шаге»
 
 Е.Аарене
 
 «Тик-так» пальч. Гимнастика
 
 | «Кружение на шаге»
 
 Е.Аарене (лад.с143,тр
 
 37)
 
 «Тик-так» пальч. гимнастика
 
 | «Кружение на шаге»
 
 Е.Аарене
 
 «Тик-так» пальч. гимнастика
 
 | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева
 
 «Мы платочки постираем» пальч. гимн.
 
 | «Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр.
 
 «Мы платочки постираем» пальч. гимнастика
 
 |   | Слушание
 
 | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней.
 
 | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14)
 
 Стихотворение «Баюшки»
 
 | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
 
 | «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки»
 
 | «Вальс»
 
 Д.Кабалевский
 
 | «Вальс»
 
 Д.Кабалевский
 
 |   | Пение
 
 
 
 | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
 
 | «Мяу»-песенное тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «Птичка»
 
 Ю.Слатов
 
 | «Мяу»-песенное тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «Птичка»
 
 Ю.Слатов
 
 | «Мяу»-песенное тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «Птичка»
 
 Ю.Слатов
 
 | «Мяу»-пес.тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «Птичка»
 
 Ю.Слатов
 
 | «Мяу»-пес. тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «В лесу»
 
 Ю.Слатов
 
 |   | Танец
 
 
 | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
 
 | «Пальчики-ручки»
 
 М.Раухвергер
 
 | «Пальчики-ручки»
 
 М.Раухвергер
 
 | «Пальчики-ручки»
 
 М.Раухвергер
 
 | «Подружились»
 
 Т Вилькорейская
 
 | «Подружились»
 
 Т Вилькорейская
 
 |   | Игра
 
 | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации.
 
 | «Хитрый кот»
 
 Р.н.м. (с138)
 
 | «Хитрый кот»
 
 Р.н.м.(с138)
 
 | «Хитрый кот»
 
 Р.н.м.(с138)
 
 | Танец-игра «Мышки»
 
 М.Картушина
 
 | Танец-игра «Мышки»
 
 М.Картушина
 
 |   | ДМИ МДИ
 
 | Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них.
 
 | «Громко – тихо»
 
 | Металлофон, треугольник.
 
 | Металлофон, треугольник.
 
 | Металлофон, треугольник,
 
 | Металлофон, треугольник,
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике.
 
2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис»)
 
3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте.
 
 Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
 
 |  
 Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на ноябрь месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Я и моя семья»
 
 |   | № 18 (1, 2, 3)
 
 | № 19 (1, 2, 3)
 
 | № 20 (1, 2, 3)
 
 | № 21 (1, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.
 
 
 | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)
 
 
 | «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18)
 
 «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)
 
 
 | «Марш»
 
 Е.Аарене (лад.с143,тр
 
 37)
 
 «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
 
 | «Марш»
 
 Е.Аарене (лад.с143,тр
 
 37)
 
 «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
 
 |   | Слушание
 
 | Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня.
 
 | «Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14)
 
 
 | «Колыбельная» (с84,пр12,13,14)
 
 
 | «Вальс»
 
 Д.Кабалевский(д.ср,
 
 тр3)
 
 | «Вальс»
 
 Д.Кабалевский(д.ср,
 
 тр3)
 
 |   | Пение
 
 
 Пение
 
 | Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу.
 
 | «Мяу»-песенное тв-во
 
 «Кис-кис-кис»
 
 Е.Гомонова
 
 «В лесу»
 
 Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
 
 | Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова
 
 «В лесу»
 
 Ю.Слатов
 
 Рассматривание иллюстрации «Лес»
 
 | Упр. «Маме улыбаемся»
 
 «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес»
 
 «Мишка косолапый» Авдеева
 
 | Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу»
 
 Ю.Слатов
 
 «Мишка косолапый» Авдеева
 
 |   | Танец
 
 
 | Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.
 
 | «Подружились»
 
 Т Вилькорейская
 
 | «Подружились»
 
 Т Вилькорейская
 
 | «Подружились»
 
 Т Вилькорейская
 
 | «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»
 
 |   | Игра
 
 | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше»
 
 | Танец-игра «Мышки»
 
 М.Картушина
 
 | Танец-игра «Мышки»
 
 М.Картушина
 
 | «Жмурки с Мишкой»
 
 | «Жмурки с Мишкой»
 
 |   | МДИ
 
 | Развивать ритмический слух
 
 
 | МДИ «Кто как идёт»
 
 | МДИ «Кто как идёт»
 
 | МДИ «Кто как идёт»
 
 | МДИ «Кто как идёт»
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
 
2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).
 
 
 
 
 |  ноябрь месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Новогодний праздник»
 
 |   | № 22 (1, 2, 3)
 
 | № 23 ( 1, 2, 3, 4)
 
 | № 24 (1, 2, 3)
 
 | № 25 (2, 3)
 
 |   | Упражнения
 
 | Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь).
 
 | «Медвежата» М. Красева
 
 Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
 
 | «Медвежата» М. Красева
 
 Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
 
 | «Медвежата» М. Красева
 
 Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
 
 
 | «Весёлые ладошки»
 
 Е.Тиличеевой
 
 Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
 
 |   | Слушание музыки
 
 | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
 
 | «Плясовая», рус. нар. мелодия;
 
 | «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина;
 
 
 
 | «Марш», муз. М. Журбина;
 
 | «Марш», муз. М. Журбина;
 
 «Ласковая песенка» Раухвергера
 
 |   | Пение
 
 | Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца.
 
 | Упр. «Ёлочка»
 
 «Мишка косолапый» Авдеева
 
 «Зима» М Красева
 
 | Упр. «Ёлочка»
 
 «Мишка косолапый» Авдеева
 
 «Зима» М Красева
 
 | Упр. «Ёлочка»
 
 «Чудо-ёлка»
 
 «Зима» М Красева
 
 | Упр. «Ёлочка»
 
 «Мишка косолапый» Авдеева
 
 «Зима» М Красева
 
 «Чудо-ёлка»
 
 |   | Танцы,
 
 хороводы
 
 | Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами.
 
 | «Танец с ложками»
 
 | «Пляска с погремушками»
 
 | «Пляска с погремушками»
 
 
 
 | «Пляска с погремушками»
 
 
 |   | Игры
 
 | Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве.
 
 | «Жмурки с Мишкой»
 
 
 
 | «Жмурки с Мишкой»
 
 | «Жмурки с Мишкой» «Саночки»
 
 
 | «Саночки»
 
 
 
 |   | Игра на ДМИ
 
 | Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
 
 | Подыгрывание на музыкальных инструментах
 
 | Подыгрывание на музыкальных инструментах
 
 | Подыгрывание на музыкальных инструментах
 
 | Подыгрывание на музыкальных инструментах
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
 
2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой»)
 
3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе.
 
 |  Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте с 3 до 4 лет) на декабрь месяц
 
         | 
 
 
 | Программные задачи
 
 | Тема: «Новогодний праздник»
 
 |   | № 26 (1, 2, 3)
 
 | № 27 (1, 2, 3)
 
 | № 28 (1, 2, 3)
 
 | № 29 (1, 3)
 
 |   | Упражнение
 
 | Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение.
 
 | «Весёлые ладошки»
 
 Е.Тиличеевой
 
 Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
 
 | «Весёлые ладошки»
 
 Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
 
 | «Топотушки» М.Раухвергера
 
 
 
 | «Топотушки» М.Раухвергера
 
 
 
 |   | Слушание
 
 
 | Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем)
 
 | «Ласковая песенка» Раухвергера,
 
 «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
 
 | «Ласковая песенка» Раухвергера,
 
 «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
 
 | «Ласковая песенка» Раухвергера,
 
 «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
 
 | «Ласковая песенка» Раухвергера,
 
 «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
 
 |   | Пение
 
 | Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента.
 
 
 | Упр. «Снежок»
 
 «Чудо-ёлка»
 
 «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
 
 | Упр. «Снежок»
 
 «Чудо-ёлка»
 
 «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
 
 | Упр. «Снежок»
 
 «Чудо-ёлка»
 
 «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
 
 | Упр. «Снежок»
 
 «Ёлочка» М.Красева
 
 «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
 
 |   | Танцы, хороводы
 
 
 | Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
 
 | «Маленькие крошки»
 
 | «Маленькие крошки»
 
 | «Маленькие крошки»
 
 | «Свободная пляска»
 
 |   | Игры
 
 | Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений.
 
 
 | «Саночки»
 
 «Снеговик и дети»
 
 Чтение стихотворения «Снеговик»
 
 | «Снеговик и дети»
 
 Чтение стихотворения «Снеговик»
 
 | «Снеговик и дети»
 
 Чтение стихотворения «Снеговик»
 
 | «Дед Мороз, у тебя…»
 
 |   | МДИ
 
 | Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание.
 
 | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
 
 | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
 
 | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
 
 | «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
 
 |   | Интеграция областей
 
 |  1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 
2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
 
3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)
 
 |  |